Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем учебно-ознакомительной практики и ее продолжительностьСтр 1 из 16Следующая ⇒
Программа учебно-ознакомительной практики
Направление подготовки: 40.03.01 / 030900.62 «Юриспруденция» Профиль подготовки: Гражданско-правовой, Уголовно-правовой. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Утверждена на заседании Методического совета Протокол № 1 от 6 сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой ______________________ В.В. Геранин
Заведующий кафедрой ______________________ И.А. Михайлова
Согласовано: Руководитель УМНИУ _________________________ С.В. Анохина
Рязань, 2015 г. Авторы составители: к.ю.н., доцент В.В. Геранин, К.ю.н. И.Н. Романова Программа учебно-ознакомительной практики по направлению подготовки 40.03.01 / 030900.62 «Юриспруденция». / Сост. к.ю.н., доцент В.В. Геранин, к.ю.н. И.Н. Романова. – Рязань, 2015. С. 43.
Программа одобрена на заседании: кафедры «Уголовно-правовые дисциплины» от 2 сентября 2011 года, протокол № 1 кафедры «Гражданско-правовые дисциплины» от 2 сентября 2011 года, протокол № 2
Рецензенты: Председатель второго судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений Арбитражного суда Рязанской области, к.ю.н Л.И. Митяева
Заместитель начальника Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Рязанской области О.С. Андрияшкин
Программа учебно-ознакомительной практики составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (4 мая 2010 г. № 464) по направлению подготовки «Юриспруденция». В данной программе содержатся рекомендации по прохождению учебно-ознакомительной практики, распределению баланса времени студентов, составлению отчета о прохождении практики, по выполнению задания по практике.
Содержание 1. Общие положения
2. Цели и задачи практики
3. Тип учебно-ознакомительной практики, форма и способы ее проведения
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
5. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
6. Объем учебно-ознакомительной практики и ее продолжительность
7. Порядок направления студентов на учебно-ознакомительную практику
8. Права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении практики
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике
10. Основное содержание учебно-ознакомительной практики
11. Формы отчетности по учебно-ознакомительной практике
12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебно-ознакомительной практике
13. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения учебно-ознакомительной практики
14. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
15. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Общие положения Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих юристов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного юриста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий. Учебно-ознакомительная практика в соответствии с ФГОС ВПО является обязательной составной частью учебного процесса по направлению подготовки 40.03.01 / 030900.62«Юриспруденция» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебно-ознакомительная практика проводится с целью овладения необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, а также приобретения первоначального практического опыта. Учебно-ознакомительная практика студентов организуется и проводится всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (4 мая 2010 г. № 464), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 и Положением о практике студентов филиала ЧОУВО «МУ имени С.Ю. Витте» в г. Рязани, утвержденным приказом директора от 22 сентября 2015г. № 51. 2. Цели и задачи практики Целями учебной практики являются: - формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста, - повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию, - закрепление и углубление эмпирических знаний, - формирование у студентов необходимого набора общекультурных и профессиональных компетенций, - получения студентами первичных профессиональных умений и навыков.
Задачами учебной практики являются: - ознакомление студентов со структурой, функциями, содержанием деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия, иной организации, где студент проходит практику; - ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность соответствующего органа, учреждения, предприятия, иной организации; - ознакомление с требованиями, предъявляемыми к основным документам, используемым в организации, где студент проходит практику; - ознакомление с основами делопроизводства органа, учреждения, предприятия, иной организации, где студент проходит практику; - получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на занятие соответствующих должностей в государственном органе, органе местного самоуправлении, учреждении, предприятии, иной организации по месту прохождения практики; - приобретение первичных навыков и умений практической деятельности по направлению подготовки 40.03.01 / 030900.62«Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
3. Тип учебно-ознакомительной практики, форма и способы ее проведения Тип учебно-ознакомительной практики. Учебно-ознакомительная практика проводится с целью овладения необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, а также приобретения первоначального практического опыта. Форма проведения учено-ознакомительной практики. Учебно-ознакомительная практика может быть проведена стационарно: - непосредственно в Филиале (в структурных подразделениях Филиала); - на предприятиях, в учреждениях и организациях, включенных в банк данных баз прохождения практики студентами Филиала; - на предприятиях, в учреждениях и организациях по выбору студента (соответствующих профилю подготовки). Способы проведения учебно-ознакомительной практики. Способами учебно-ознакомительной практики являются: ознакомление студента с юридическими направлениями деятельности организации (предприятия, учреждения) или ее отдельными структурными подразделениями, их структурой, функциями, задачами, связанными с юридической деятельностью, нормативно-правовой базой, на основе которой они функционируют, особенностью организации документооборота, работа с архивными материалами, изучение нормативно-правовых актов, специальной литературы, изучение и анализ судебной и иной правоприменительной практики. Руководитель учебно-ознакомительной практики от Филиала планирует, организует и контролирует практику студента. Руководитель учебно-ознакомительной практики на базе практики (месте практики от конкретной организации, предприятия или учреждения) дает конкретные задания, объясняет и направляет деятельность практиканта, корректирует деятельность практиканта. 4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате прохождения учебно-ознакомительной практики у обучаемого формируются компетенции по итогам практики, обучаемый должен продемонстрировать следующие результаты.
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания: Знать: содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии юриста, иметь представление о достаточном уровне правосознания юриста. Уметь: формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости юриста. Владеть: достаточным уровнем правосознания.
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста: Знать: основные нормативно-правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание. Уметь: определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста. Владеть: первоначальными навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципом этики юриста.
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения: Знать: особенности российского правового мышления, основные принципы общения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановки цели и выбора путей ее достижения. Уметь: вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, уметь определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей. Владеть: основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения.
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь: Знать: основные принципы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности. Уметь: отличать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности. Владеть: первоначальными навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе: Знать: основные социальные нормы, регулирующие поведение в в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе. Уметь: правильно применять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус. Владеть: основными элементами культуры, первоначальными навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе.
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону: Знать: понятие коррупционного поведения, его формы, основные способы предупреждения, правильно оценивать общественную опасность такого поведения, понимать значение правовых норм; необходимость уважительного отношения к праву и закону в процессе социального взаимодействия. Уметь: выявлять признаки основных фор коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность. Владеть: пониманием нетерпимого отношения к коррупционному поведению, пониманием необходимости соотнесения своей деятельности с правовыми нормами.
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства: Знать: ориентиры необходимости саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, рассматривать это как основополагающее требование для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности. Уметь: выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого. Владеть: стремлением к саморазвитию, первоначальными навыками применения различных способов саморазвития.
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач: Знать: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач. Уметь: правильно определять совокупность методов. Необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять. Владеть: первоначальными навыками использования этих методов.
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности: Знать: понятие нормы права, их основные виды, понятие, значение, правовое регулирование, виды нормативно-правовых актов, порядок их подготовки, принятия, вступления в силу; понятие, значение и особенности правоприменения и иные способы реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Уметь: в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам. Владеть: первоначальными навыками подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства: Знать: содержание и значение юридической квалификации, основные ее этапы. Уметь: выявить факты и события, требующие правовой квалификации, правильно определить круг нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации, дать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм. Владеть: первоначальными навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств.
ПК -7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства: Знать: понятие юридического документа, его признаки, виды и формы, различать юридические правоприменительное содержание, имеющие особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления. Уметь: определять содержание юридического документа, дать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона. Владеть: первоначальными навыками подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков.
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства: Знать: теоретическое содержание понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике, знать содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка, знать основные виды государственных органов должностные лица которых обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности. Уметь: правильно трактовать содержательную часть обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. Владеть: навыками по исполнению обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере.
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Знать и понимать содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина». Иметь представление об основных видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты. Понимать необходимость уважения, соблюдения, защиты указанных объектов. Уметь: правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Владеть: первоначальными навыками уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах.
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения: Знать: правила и механизм выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. Уметь: правильно трактовать содержательную часть правил и механизма выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. Владеть: первоначальными навыками применения правил механизма выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений.
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. Знать: теоретические основы предупреждения правонарушений, порядок и процедуру выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению. Уметь: верно толковать порядок и процедуру выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Владеть: первоначальными навыками по предупреждению правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению. Знать: теоретическое содержание процедуры выявления, оценки коррупционного поведения, порядок и особенности содействия его пресечению. Уметь: верно определять особенности механизма реализации процедуры выявления, оценки коррупционного поведения, содействия его пресечению. Владеть: первоначальными навыками по выявлению, оцениванию коррупционного поведения и содействию его пресечения.
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне. Знать: основы методики преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне. Уметь: правильно избрать методический подход к преподаванию правовых дисциплин. Владеть: первоначальными навыками преподавания правовых дисциплин.
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся: Знать: правила и особенности управления самостоятельной работой обучающихся: Уметь: правильно трактовать правила и особенности управления самостоятельной работой обучающихся: Владеть: первоначальными навыками применения правил управления самостоятельной работой обучающихся.
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание: Знать: теоретическое содержание понятия и содержания правового воспитания. Уметь: верно трактовать смысл, содержание правового воспитания, осознавать его значимость. Владеть: первоначальными навыками осуществления правового воспитания.
5. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Данная практика входит в раздел «Б.4 Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»). Учебно-ознакомительная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (Б.5.У). В ходе прохождения учебной практики студенты приобретают начальные умения и навыки прикладного характера в рамках направления «Юриспруденция». Объем учебно-ознакомительной практики и ее продолжительность Общий объём учебно-ознакомительной практики составляет 108 часов.
Date: 2016-05-13; view: 375; Нарушение авторских прав |