Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем учебно-ознакомительной практики и ее продолжительность





Программа учебно-ознакомительной практики

 

Направление подготовки: 40.03.01 / 030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки: Гражданско-правовой,

Уголовно-правовой.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Утверждена на заседании Методического совета

Протокол № 1 от 6 сентября 2011 г.

 

Заведующий кафедрой ______________________ В.В. Геранин

 

 

Заведующий кафедрой ______________________ И.А. Михайлова

 

Согласовано:

Руководитель УМНИУ _________________________ С.В. Анохина

 

Рязань, 2015 г.

Авторы составители: к.ю.н., доцент В.В. Геранин,

К.ю.н. И.Н. Романова

Программа учебно-ознакомительной практики по направлению подготовки 40.03.01 / 030900.62 «Юриспруденция». / Сост. к.ю.н., доцент В.В. Геранин, к.ю.н. И.Н. Романова. – Рязань, 2015. С. 43.

 

Программа одобрена на заседании:

кафедры «Уголовно-правовые дисциплины» от 2 сентября 2011 года, протокол № 1

кафедры «Гражданско-правовые дисциплины» от 2 сентября 2011 года, протокол № 2

 

Рецензенты:

Председатель второго судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений Арбитражного суда Рязанской области, к.ю.н Л.И. Митяева

 

Заместитель начальника Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Рязанской области О.С. Андрияшкин

 

 

Программа учебно-ознакомительной практики составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (4 мая 2010 г. № 464) по направлению подготовки «Юриспруденция». В данной программе содержатся рекомендации по прохождению учебно-ознакомительной практики, распределению баланса времени студентов, составлению отчета о прохождении практики, по выполнению задания по практике.

 


Содержание

1. Общие положения

 

2. Цели и задачи практики

 

3. Тип учебно-ознакомительной практики, форма и способы ее проведения

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

5. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

 

6. Объем учебно-ознакомительной практики и ее продолжительность

 

7. Порядок направления студентов на учебно-ознакомительную практику

 

8. Права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении практики

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике

 

10. Основное содержание учебно-ознакомительной практики

 

11. Формы отчетности по учебно-ознакомительной практике

 

12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебно-ознакомительной практике

 

13. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения учебно-ознакомительной практики

 

14. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

15. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

 

Общие положения

Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих юристов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного юриста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.

Учебно-ознакомительная практика в соответствии с ФГОС ВПО является обязательной составной частью учебного процесса по направлению подготовки 40.03.01 / 030900.62«Юриспруденция» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебно-ознакомительная практика проводится с целью овладения необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, а также приобретения первоначального практического опыта.

Учебно-ознакомительная практика студентов организуется и проводится всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (4 мая 2010 г. № 464), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 и Положением о практике студентов филиала ЧОУВО «МУ имени С.Ю. Витте» в г. Рязани, утвержденным приказом директора от 22 сентября 2015г. № 51.


2. Цели и задачи практики

Целями учебной практики являются:

- формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста,

- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию,

- закрепление и углубление эмпирических знаний,

- формирование у студентов необходимого набора общекультурных и профессиональных компетенций,

- получения студентами первичных профессиональных умений и навыков.

 

Задачами учебной практики являются:

- ознакомление студентов со структурой, функциями, содержанием деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия, иной организации, где студент проходит практику;

- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность соответствующего органа, учреждения, предприятия, иной организации;

- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к основным документам, используемым в организации, где студент проходит практику;

- ознакомление с основами делопроизводства органа, учреждения, предприятия, иной организации, где студент проходит практику;

- получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на занятие соответствующих должностей в государственном органе, органе местного самоуправлении, учреждении, предприятии, иной организации по месту прохождения практики;

- приобретение первичных навыков и умений практической деятельности по направлению подготовки 40.03.01 / 030900.62«Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

3. Тип учебно-ознакомительной практики, форма и способы ее проведения

Тип учебно-ознакомительной практики.

Учебно-ознакомительная практика проводится с целью овладения необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, а также приобретения первоначального практического опыта.

Форма проведения учено-ознакомительной практики.

Учебно-ознакомительная практика может быть проведена стационарно:

- непосредственно в Филиале (в структурных подразделениях Филиала);

- на предприятиях, в учреждениях и организациях, включенных в банк данных баз прохождения практики студентами Филиала;

- на предприятиях, в учреждениях и организациях по выбору студента (соответствующих профилю подготовки).

Способы проведения учебно-ознакомительной практики.

Способами учебно-ознакомительной практики являются: ознакомление студента с юридическими направлениями деятельности организации (предприятия, учреждения) или ее отдельными структурными подразделениями, их структурой, функциями, задачами, связанными с юридической деятельностью, нормативно-правовой базой, на основе которой они функционируют, особенностью организации документооборота, работа с архивными материалами, изучение нормативно-правовых актов, специальной литературы, изучение и анализ судебной и иной правоприменительной практики.

Руководитель учебно-ознакомительной практики от Филиала планирует, организует и контролирует практику студента.


Руководитель учебно-ознакомительной практики на базе практики (месте практики от конкретной организации, предприятия или учреждения) дает конкретные задания, объясняет и направляет деятельность практиканта, корректирует деятельность практиканта.

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения учебно-ознакомительной практики у обучаемого формируются компетенции по итогам практики, обучаемый должен продемонстрировать следующие результаты.

 

ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания:

Знать: содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии юриста, иметь представление о достаточном уровне правосознания юриста.

Уметь: формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости юриста.

Владеть: достаточным уровнем правосознания.

 

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста:

Знать: основные нормативно-правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание.

Уметь: определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста.

Владеть: первоначальными навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципом этики юриста.

 

ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения:

Знать: особенности российского правового мышления, основные принципы общения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

Уметь: вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, уметь определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей.

Владеть: основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения.

 

ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь:

Знать: основные принципы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

Уметь: отличать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности.


Владеть: первоначальными навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

 

ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе:

Знать: основные социальные нормы, регулирующие поведение в в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе.

Уметь: правильно применять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус.

Владеть: основными элементами культуры, первоначальными навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе.

 

ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону:

Знать: понятие коррупционного поведения, его формы, основные способы предупреждения, правильно оценивать общественную опасность такого поведения, понимать значение правовых норм; необходимость уважительного отношения к праву и закону в процессе социального взаимодействия.

Уметь: выявлять признаки основных фор коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность.

Владеть: пониманием нетерпимого отношения к коррупционному поведению, пониманием необходимости соотнесения своей деятельности с правовыми нормами.

 

ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства:

Знать: ориентиры необходимости саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, рассматривать это как основополагающее требование для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности.

Уметь: выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого.

Владеть: стремлением к саморазвитию, первоначальными навыками применения различных способов саморазвития.

 

ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач:

Знать: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач.

Уметь: правильно определять совокупность методов. Необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять.

Владеть: первоначальными навыками использования этих методов.

 

ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности:

Знать: понятие нормы права, их основные виды, понятие, значение, правовое регулирование, виды нормативно-правовых актов, порядок их подготовки, принятия, вступления в силу; понятие, значение и особенности правоприменения и иные способы реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

Уметь: в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам.

Владеть: первоначальными навыками подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.

 

ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства:

Знать: содержание и значение юридической квалификации, основные ее этапы.

Уметь: выявить факты и события, требующие правовой квалификации, правильно определить круг нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации, дать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм.

Владеть: первоначальными навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств.

 

ПК -7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства:

Знать: понятие юридического документа, его признаки, виды и формы, различать юридические правоприменительное содержание, имеющие особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления.

Уметь: определять содержание юридического документа, дать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона.

Владеть: первоначальными навыками подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков.

 

ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства:

Знать: теоретическое содержание понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике, знать содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка, знать основные виды государственных органов должностные лица которых обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности.

Уметь: правильно трактовать содержательную часть обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

Владеть: навыками по исполнению обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере.

 

ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Знать и понимать содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина». Иметь представление об основных видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты. Понимать необходимость уважения, соблюдения, защиты указанных объектов.

Уметь: правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Владеть: первоначальными навыками уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах.

 

ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения:

Знать: правила и механизм выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений.

Уметь: правильно трактовать содержательную часть правил и механизма выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений.

Владеть: первоначальными навыками применения правил механизма выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений.

 

ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.

Знать: теоретические основы предупреждения правонарушений, порядок и процедуру выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению.

Уметь: верно толковать порядок и процедуру выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Владеть: первоначальными навыками по предупреждению правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

 

ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.

Знать: теоретическое содержание процедуры выявления, оценки коррупционного поведения, порядок и особенности содействия его пресечению.

Уметь: верно определять особенности механизма реализации процедуры выявления, оценки коррупционного поведения, содействия его пресечению.

Владеть: первоначальными навыками по выявлению, оцениванию коррупционного поведения и содействию его пресечения.

 

ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.

Знать: основы методики преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне.

Уметь: правильно избрать методический подход к преподаванию правовых дисциплин.

Владеть: первоначальными навыками преподавания правовых дисциплин.

 

ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся:

Знать: правила и особенности управления самостоятельной работой обучающихся:

Уметь: правильно трактовать правила и особенности управления самостоятельной работой обучающихся:

Владеть: первоначальными навыками применения правил управления самостоятельной работой обучающихся.

 

ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание:

Знать: теоретическое содержание понятия и содержания правового воспитания.

Уметь: верно трактовать смысл, содержание правового воспитания, осознавать его значимость.

Владеть: первоначальными навыками осуществления правового воспитания.

 

5. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Данная практика входит в раздел «Б.4 Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Учебно-ознакомительная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (Б.5.У). В ходе прохождения учебной практики студенты приобретают начальные умения и навыки прикладного характера в рамках направления «Юриспруденция».

Объем учебно-ознакомительной практики и ее продолжительность

Общий объём учебно-ознакомительной практики составляет 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на учебной практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Ознак. лекц. Сбор матер. Индивид. задан.
  Общее знакомство с деятельностью организации (предприятия, учреждения) и ее организационной структурой.       опрос
  Детальное изучение отдельных направлений деятельности организации и ее структурных подразделений вместе со специалистом-руководителем практики.       собеседование
  Практическое выполнение индивидуального задания       отчёт
  Сбор материалов по индивидуальному заданию       отчёт
  Обработка и анализ полученной информации       отчёт
  Подготовка отчёта по практике       зачёт






Date: 2016-05-13; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию