Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация промышлен. зд-йСтр 1 из 7Следующая ⇒ Основные направления развития промышленного строительства В промышленном строительстве зачастую выгоднее не реконструировать, а возводить с "нуля". Причем для такого рода зодчества теперь основным заказчиком является не государство, как ранее, и не частный инвестор–физлицо, как в жилищном строительстве, а средний и малый бизнес, ориентированный на быстрый оборот инвестиций. Предприниматели заняты сейчас строительством, в первую очередь, складов, ангаров и грузовых терминалов. Вслед за бурным развитием ритейлерских сетей стала ощутимой острая нехватка таких помещений, и на спрос живо отреагировал промстрой. В стране возводятся объекты пищеперерабатывающей промышленности, автосборочные цеха. Важнейшим направлением промышленного строительства сегодня стало сооружение выставочных и ярмарочных корпусов. Свою нишу в промышленном строительстве занимает и возведение автозаправок, количество которых продолжает увеличиваться.
Классификация промышлен. зд-й По назначению: *производственные – размещают основные технологические процессы; *подсобно-производственные – для вспомогательных процессов производства; *энергетические – д. снабжать предприятие энергией; *транспортные – для размещения и обслуживания ср-в транспорта; *складские – для хранения сырья, заготовок; *санитарно-технические – для обслуживания водостостоков и канализации, защиты окр. ср. от загрязнения; *адм. и бытовые зд-я; *спец. сооружения – резервуары, дымовые трубы, мачты, опоры, эстакады. По капитальности - 4 класса: I класс – предъявляются самые высокие требования (электростанция, заводы, атомные станции); IV класс – с минимальными прочностью и долговечностью. Капитальность выбирают по долговечности и огнестойкости. 3 степени долговечности: I степень – срок службы не менее 100 лет; II степень – не менее 50 лет; III степень – не менее 20 лет. В зависимости от класса долговечность конструкций принимают: I класс – степень долговечности не ниже I; II класс – не ниже II; III класс – не ниже III; IV класс – долговечность не нормируется. По огнестойкости - 4 степ. Предел огнестойкости строит.конструкций (R - потеря несущей способности, E - потеря целостности, J - потери теплоизолирующей способности) уст-ся по времени (в мин.) наступления 1-го/последовательно нескольких нормируемых для данной конструкции предельных состояниях. По конструктивн. пож. опасности – 4 класса: С0, С1, С2, С3 -для зданий; К0, К1, К2, К3 - для конструкций. По функц. пожарн. опасности: 1 гр.: производственные зд-я, лабораторные помещ.; мастерские. 2 гр.: складские зд-я; стоянки автомобилей; архивы; 3 гр: с/х зд-я. По взрывопож. и пож. опасности: Категории: А взрывоопасные; Б взрывоопасные; В1-В4 – пожароопасные; Г – негорючие мат-лы в горяч. сост; Д – негорючие в-ва и мат-лы в холодн сост. По арх.-конструктивн. призн.: 1.одноэт. и многоэт. зд-я; 2. однопролетн и многопролетнзд-я; 3. с внутренн и наружн водоотводом; 4. с подъемно – транспортн оборудованием и без него. * По этажности: 1- эт.; 2-х эт.; многоэт; смешанная этажность. *По ширине пролета (расст/е м/у продольн рядами колонн в направлении работы осн. несущ. констр-й покрытия/перекрытия (стропильн)/перекрытий (в многоэт.)): мелкопролетные(до 12 м); крупнопролетные – >12 м; большепролетные – 36, 48, 60 м и >. *По расположению внутренних опор одноэтажные производствен.зд-я: - ячейковые – квадратная сетка опор с небольшим прод. и поперечн шагом. Сетка осей 12х12, 18х18, 24х24, 30х30, 36х36м; - пролетные – ширина пролет>шага колонн (наиб.распространен); - зальные – простр-ва с внутр. площадью без промежуточн. опор (большепролетн. зд-я). *Многоэтажн. зд-я - произв-ва с вертик. нвправленн. технологическим проц. (хлебозаводы, предприятия легкой промышленности, мельницы, хим. заводы). Преимущество: небольшая площадь. Принцип размещения оборудования: все тяжелое – внизу; легкое – вверху; на верхнэт. – взрывопожароопасн. оборуд-е. Зд-я смешан.эт-ти – произв-во с вертикальными/горизонтальными технологич проц. (хим. пром-ть, пищевая, фарфоровая, машиностроение). Подъемно – транспортное внутрицеховое оборудование: Назначение: перемещение внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, монтажа, демонтажа технологического участка. 2 гр.: 1) периодическ действия: подвесной транспорт (электротали), кошки, тележки, подвесные краны, мостовые краны; 2) непрерывного действия: конвейеры различного рода (ленточные, ковшовые), рольганги, шнеки. Опорное: 1 гр. – обеспечивает перемещение груза в подвешенном состоянии и разделяют по сп-бу передачи нагрузки на подвесное – таль, опорное оборудование – мостовые краны. Подвесные краны (1 гр.) – грузоподъемность Q 0,25-5 т (редко 10, 20 т). Кран сост. из легк моста/несущ балки; 2-4–х каткового механизмов, электротали. По количеству путей: - однопролетн (при длине несущих балок 3,6-18 м); - 2-х пролетн (13,6 – 27 м); - многопролетн. (28,2 – 34,8 м). Мостовые краны: Q 5-500 т. и >. Целесообразно применение Q 10-32 т. Перемещ-ся по рельсам. По продолжит-ти раб. - 3 реж. работы:1. весьма тяж; 2. тяж; 3. средн; 4. легкий. Напольный транспорт: водомеры, контейнеры, автомобильный транспорт, погрузчики, тележки. Исп. в многоэт. и многопролетн. зд-ях.
|