Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационный процесс





Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это становится ясным, если учесть, что руководитель таким образом реализует свои роли в информационном обмене, межличностных отношениях и процессах принятия решений, а также своих функций. Коммуникации – связующий процесс как раз потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности.

Качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Эффективные коммуникации необходимы для успеха индивидов и организаций.

Эффективные коммуникации – обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит принятые решения до сотрудников.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель этого процесса – обеспечение осмысления информации, являющейся предметом обмена. Однако эффективности общения участвовавших в обмене людей сам факт обмена информацией не гарантирует.

Выделяют несколько различных видов коммуникаций:

1. Внутренние и внешние коммуникации.

2. Управляемые и неуправляемые коммуникации.

3. Формальные и неформальные коммуникации.

4. Вертикальные (сверху вниз и снизу вверх по служебной иерархии) и горизонтальные (между подразделениями одного уровня) коммуникации.

5. Межличностные и организационные коммуникации.

6. Единоличные и групповые коммуникации.

7. Входящие и исходящие коммуникации.

Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса:

1. Отправитель – человек или группа людей, желающий сообщить информацию.

2. Сообщение – собственно информация, смысл и идея, которые хочет донести отправитель.

3. Канал – способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п.

4. Код – система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать произносимые слова, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п.

5. Контекст – внешняя среда, обстановка, ситуация, наполненные системой индивидуально различимых смыслов и ассоциаций.

6. Получатель – человек или группа людей, до которых отправитель хочет донести свое сообщение.

7. Шумы (помехи) – это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.

8. Обратная связь – реакция (отклик) получателя на воспринятое им послание.

Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:

1. Формирование сообщения отправителем – внутренне формулирование идеи, осознание необходимости передать сообщение.

2. Выбор канала и выражение сообщения в системе кодов.

3. Передача закодированного сообщения отправителем.

4. Восприятие закодированного сообщения получателем.

5. Расшифровка кода и формулирование идеи сообщения.

6. Реакция на воспринятое сообщение.

Важно отметить, что вследствие несовершенства кода, различиях в интерпретации контекста и воздействия шумов на каждом этапе коммуникативного процесса смысл воспринятого сообщения может (существенно) отличаться от изначального смысла, сформулированного отправителем.

Межличностные коммуникации – это коммуникации, протекающие между людьми. Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.

Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.

Таким образом, межличностные коммуникации включают в себя организационные коммуникации.

Date: 2016-06-09; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию