Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и функции логистики





Логистика широко ориентированна на потребителя и ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Реализуется эта цель путем решения комплекса задач, которые можно разделить на три группы: глобальные, общие, частные.

1. Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

2. К общим задачам логистики относятся: контроль за движением материальных, информационных и финансовых потоков; прогнозирование объемов производства, складирования; распределение транспортных средств; организация и осуществление сервисных услуг и т.д.

3. Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

Таким образом, основной целью логистики - является создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля за материальными и сопутствующими потоками, обеспечивающей высокое качество поставки продукции при минимизации общих логистических затрат.

Функции логистики

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают: оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

Ø К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья и материалов от поставщика к производственным предприятиям или складам.

Ø В сфере производства функциями логистики являются: управление производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

Ø Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

3. К числу координационных функций относятся: выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах; исследование рынков на которых действует предприятие; обработка информации касающейся деятельности предприятия.

Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения и в этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее утверждение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

Таким образом, логис­тический подход состоит в установлении взаимосвязи между матери­альным, финансовым и информационным потоками, а также в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и ГП; выявление центров возникновения потерь времени и т. п.

Основные понятия и определения в логистике

Логистика – это наука о планиро­вании, контроле и управлении транспор­тированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сы­рья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потреби­теля в соответствии с его интересами и тре­бованиями, а также переда­чи, хранения и обработки соответствую­щей информации.

Материальный поток - это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. М.п. не на временном интервале, а в данный момент времени переходит материальный запас.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями и м.п..

Финансовый поток – это направленное движение финансо­вых средств, циркулирующих в логистической систе­ме, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока и выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства.

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Звеном логистической сис­темы - называется экономически и (или) функци­онально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи или построения логи­стической системы, и выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Логистическая цепь - это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому)потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических операций и (или) издержек.

Логистическим кана­лом - называется частично упорядоченное множество звеньев логистичес­кой системы, включающее в себя все логистические цепи или их уча­стки, проводящие материальные потоки от поставщиков матери­альных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей.

Date: 2016-06-08; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию