Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графические координаты





Любое изображение формируется из достаточно простых геометрических фигур. Это точки, отрезки прямых, окружности и т. д. Из геометрии известно, что поло­жение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек. Следовательно, для того чтобы запрограммировать графический вывод, надо научиться задавать координаты графических объектов.

Графические координаты задают положение точки на экране дисплея. Поскольку минимальным элементом, к которому имеет доступ программист, является пик­сель, естественно в качестве графических координат использовать порядковые номера пикселей.

 
 

 

 


Точкой отсчета является верхний левый угол экрана. Значения х- координаты отсчитываются слева направо, а у-координаты — сверху вниз. Последнее отли­чает графические координаты от обычных декартовых координат, принятых в математике, и служит неиссякающим источником ошибок для начинающего про­граммиста. Проблема заключается в том, что при разработке программы график или другое изображение обычно проектируется в привычной для нас декартовой системе координат. Но для правильного отображения такого графика на экране необхо­димо учесть различие между декартовой и графической системами координат.

1. Графические координаты принимают только целочисленные значения.

2. Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением разрешения).

3. Графическая координата у отсчитывается сверху вниз.

Таким образом, геометрические декартовы координаты точки (х, у) для отображения ее на экране следует пересчитать в графические (xg, yg) по формулам

, где и

Функции GetMaxX GetMaxY- используются без параметров и определяют максимальное количество точек на экране по вертикали и горизонтали. Длина отрезка для Х и У это длина интервала в котором изменяется абсцисса(х) и ордината (у) данной функции.


Лекция 43.

Date: 2016-06-08; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию