Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Окончание. Диалоги психологов и педагогов

Последствия пребывания в сектах. Безопасность социальной среды и ее психолого-педагогическое сопровождение

Русская народная линия

 

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 19.05.2016 г.

 

Круглый стол в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Социально-психологическая безопасность человека, общества, государства»

Г. Краснодар, 8 апреля 2016 года).

Часть 2. Окончание. Диалоги психологов и педагогов

 

Гребенникова В.М., декан факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета, заведующий кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор. Вот мы сегодня говорим о конкретном случае. Он ведь может быть и не в единичном экземпляре. Есть ли у нас какое-то противоядие? Готово ли наше общество оказывать противодействие тем, которые втягивают молодых людей в секты?

 

Протоиерей Алексий Касатиков. Произнесу завершающую фразу в своем достаточно длинном выступлении. Отвечаю на вопрос Вероники Михайловны [Гребенниковой]: «Имеем ли мы противоядие?» Как видим, сейчас нет. И главная причина – это то море релятивизма, в которое погрузилось наше общество после перестройки. Плюрализм мнений и прочее, прочее. В советской власти был хотя бы псевдо- или квазидоминантность. В «Известиях» пишут известия, в «Правде» – правду, как сказал поэт Владимир Владимирович Маяковский. Да, был ложный идеал. Но была четкая конструктивная позиция – определенная тщательно продуманная, прописанная и неукоснительно исполняемая идеология. Сейчас заявлено чуть ли не официально, что такого нет и быть не может, потому что такого не может быть никогда. Это самая главная почва, которая порождает, которая питает это сектантство, когда нет четкого представления о положительном идеале. И тогда возможно всё.

 

Гребенникова В.М. Поэтому надо готовиться обществу к такому натиску.

Верейкина О.В., доцент кафедры теории и практики управления, Оренбургский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ кандидат педагогических наук. Самая большая проблема и разница позиций, помомему мнению, вот где. Здесь я услышала мнение: «Мы ждем людей. Мы ждем, когда они к нам придут». Он работает просто на «ура». А те, которые доходят до людей в трудной жизненной ситуации, они не ждут, когда нуждающиеся к ним дойдут. Они их ищут. И предлагают. Они им дают. А мы ждем, когда к нам придут. Вот это вот самое большое отличие и самая первая причина того, что они не к нам попадают.

Протоиерей Алексий Касатиков. И отец Иоанн, и другие выступающие отмечали, что за последние 10 лет стало ещё проще людей охмурять. Я думаю, что это связано, в том числе, и с примитивизацией нашей системы образования. Мы здесь находимся на площадке Кубанского государственного университета, который и я в свое время закончил. И мы можем сравнивать образование школьное советского времени и то, что есть сейчас. А я Вам скажу. И православная Церковь (не говорю о религии вообще), и наука, которая вышла из лона христианства (современная наука), воспользовавшись многими ее основными положениями, развивает способность к трезвому мышлению. Трезвомыслие – это православный термин. И вот мне хотелось бы, чтобы образование наше, и православие будет и готово в этом помогать, развивали в нашем народе трезвомыслие – способность оценивать поступающую информацию трезво, а не просто ее воспринимать и подчиняться, не оценив по достоинству.

 

Макарова В.А., модератор Круглого стола. Очень важно Ирину Альбертовну Громову услышать, потому что она работала с этой девочкой, которая пережила ад и была в аду. Ирина Альбертовна продолжает работать над ее реабилитацией.

 

Громова И.А., директор Службы психологической поддержки родительства и детства «Чудо-Чадо». Очень сложно что-то после отца Иоанна и отца Алексея добавить, но я хочу кое-что уточнить. И, надеюсь, что я окажусь тем мостиком между психологической наукой и духовными моментами, которые всегда должны присутствовать в работе с человеком. Сразу хочу сказать, что я являюсь директором службы психологической поддержки родительства и детства. Являюсь членом общества православных медработников Краснодарского края. Я – медицинский православный психолог, психотерапевт. Потому я имею образование традиционное классическое психологическое, имею медицинскую специализацию и при этом являюсь православной христианкой – работаю в ключе православной психотерапии.

 

Хочу отметить вот что. Несколько лет назад я ехала в маршрутном такси. И ей управлял водитель, над лобовым стеклом микроавтобуса которого висели такие три «висюльки». Что это было? Это был крест, это был кубик игровой и это был череп. Для меня эта картинка – то, что на самом деле происходит сегодня в головах людей, наших современников. И отец Иоанн абсолютно прав по причине того, что не столько сектантство сейчас такая серьезная проблема. Говорю как практикующий специалист: каждая третья консультация на сегодняшний день подростковая и юношеская – это гомосексуализм. У нас в Краснодаре и в Краснодарском крае. Есть масса и других моментов, которые говорят о том, что мы проиграли эту войну, ведь сейчас идет информационная война. У нас не падают бомбы, не взрываются снаряды, но она идет. Она идет за души и умы наших детей. И родители не могут понять столько времени, что они являются основным заградительным отрядом. Они на передовой. Школа от нас уже отмежевалась. Вы же знаете – в свет вышел новый закон об образовании. Школа уже воспитанием не занимается, официально с нее сняты такие функции. Это абсолютно непреложно. Мало что меняет, сколько лет там закон об образовании существует, но по сути школа является только структурой, которая помогает ребенку получать знания, предоставляет образовательные услуги. Все, тема воспитания закрыта. То есть, теперь всё лежит на плечах родителей. А поколение молодых родителей уже выросло в этом пустом бездушном интернет-пространстве, в условиях этой массированной информационной атаки, в которой постоянно идет подмена понятий.

 

Знаете, какое самое большое завоевание Сатаны в наше время? Что он убедил, что его нет. Что это сказка – чертик с рогами и хвостом. Да, это правда, это так и есть. В Бога мы еще верим. Как говорят, в окопах атеистов нет. Прижмет всех – тут же «Господи помилуй» говорим. Но ведь это не так! Наш мир биполярен. Если есть Бог, значит, есть и Сатана. А родителям внушается совсем другое. Формируется сознание человека-потребителя. И классическая фраза на консультации у нас такая: «Как, Ирина Альбертовна, если я не дам ей куклу из мультфильма “Монстер Хай» (см. http://www.pravoslavie.ru/80671.html), то есть не дам ей с гробиками играть, она же лохушкой в школе (или детсаде) будет». Понимаете?

 

 

Извините за жаргонное выражение, но я буквально передаю текст. Это цитата одной мамы у меня на консультации. И когда на этот вопрос я говорю: «Вы понимаете, что Ваша логика порочная? Тогда давайте в 13 лет марихуану дадим попробовать, чтоб она лохушкой не была». Вот тогда происходило, всегда происходило до последнего времени какое-то отрезвление. А недавно это отрезвление прекратилось. Я поняла, что мы проиграли. Какая-то точка невозврата. Надежда, конечно, есть. Мы уповаем на Бога.

 

Батракова М.Ю., преподаватель кафедры педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета, директор Семейного центра психологической поддержки и личностного развития «Мастерская жизни». Хочу тоже на позитивной ноте какой-то обозначить направление. Я – практикующий психолог. Ко мне очень много людей приходит на консультацию. И я хочу сказать, что я как будто живу в каком-то странном мире, в котором люди, приходящие на консультацию в большинстве своем стремятся к чему-то большему, к развитию, чтобы прояснить для себя: что является для меня сейчас истиной и в чем я еще хотел или хотела бы наполниться? Вот на самом деле – для меня сейчас наоборот стоит ситуация о том, что появилась потребность, в моей картинке, по крайней мере, среди тех, с кем я сталкиваюсь, появилась потребность наполняться настоящим, живым, а не вот этим пустым, ни к чему не ведущим, о чем здесь говорилось в последнем выступлении. Поэтому, я думаю, что мы далеки до точки невозврата.

Громова И.А. А вот можно еще одну реплику. Я – взрослый человек. Я столько уже и сама прожила, и столько по роду работы сталкивалась с ситуациями в жизни других людей, но вот во мне до сих пор не угасли стремления и желания слышать то, что меня бы вдохновляло в дальнейшем на рост личности. И вот речь одного человека меня сегодня вдохновила так, что мне хочется жить, и я свою роль лучше увидела, и я понимаю, к каким людям я хочу стремиться. Вот, извините, здесь ничего личного – я говорю об интеллектуальном запросе. Можно слушать много. Но услышать что-то, что повышает мотивацию на дальнейшую работу, в том числе над собой, очень важно. Дети больше хотят слышать такого, и они тянутся к таким людям. И не совсем правомерно говорить о том, что они смотрят эти уродливые мультики японские, потому что ими пичкают. На самом деле потому что другой альтернативы родители просто не нашли, не показали им иной, здоровый вариант. Наша задача как специалистов – показать эту альтернативу, показать красиво, и не со стороны, прикрываясь кем-то, поступками кого-то, а собой, своими делами, своим мировоззрением, своим духовно здоровым и полноценным жизненным кредо. Дети, которых приводят к нам с проблемами, нередко страдают от грубости, от хамства преподавателей. Они говорят: «Ну, ладно, я такой. Но почему этот преподаватель мне говорит такими словами такие вещи?" Они страдают от безразличия родителей. Им хочется этого красивого, им хочется этого глубокого. Наша задача – это им давать. Меньше говорить о том, какие они, какое все плохое — в каждом из нас есть хорошее. И надо подумать - как это предъявить миру.

 

Протоиерей Алексий Касатиков. Маленькое словечко можно? Мы все, наверное, все согласны, что духовная и культурная деградация – одни из самых больших проблем сегодня. Хочу напомнить одну вещь: в советское время мы тоже строили хорошего, честного, красивого человека. Сейчас мы пожинаем плоды. Но в итоге все, что мы сегодня пожинаем, мы пожинаем плоды строительства этого ненормального человека. Простите...

 

Громова И.А. В дополнение. Федор Михайлович Достоевский сказал замечательные слова: «Совесть без Бога – ужас».

 

Шпаков А.Э., член Совета по правам человека при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, профессор кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета, доктор биологических наук. Вероника Михайловна, предложение есть. Во-первых, я благодарю за эту конференцию интересную. И мне приятно видеть, что во главе стола сидит декан, которого я давно знаю, и председатель нашего Совета по правам человека при губернаторе крач, в котором я давно работаю. Я думаю, что практику этих конференций нужно продолжить, и одно из направлений – нужно опыт некоммерческих организаций хороший по пропаганде знаний правовых, юридических и так далее транслировать дальше. Я предлагаю это обсудить и развить. Наш факультет вместе с представителями Русской Православной Церкви обладает всем необходимым потенциалом. Система религиозного духовно-нравственного просвещения – родителей, учителей тоже может быть и должна быть настроена. У нас была практика – мы в педагогических коллективах выступали для того, чтобы многие вещи от незнания были устранены. Это важный момент, который можно выстроить вместе, причем не просто вот этот факультет или общественники, а профессура наша плюс ресурс некоммерческих организаций, могут придать этому направлению потенциал нашего совета при губернаторе. И вот в этом плане как-то нужно начать вот эту просветительскую работу.

 

 

Гребенникова В.М. Чтобы повысить квалификацию специалистов, мы предложили Центру разработать цикл просветительских мероприятий и проводить их в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах. Ну, здесь вот еще были предложения. Пожалуйста, мы очень рады будем увидеть их в письменном виде... Вот заметьте сегодня контекст заявления... Потому что тема очень важная. Мы благодарим всех присутствующих за участие в этой конференции, за интересные выступления. Спасибо всем большое за участие, за внимание!

 

Редактор стенограммы: Топоркова Яна Сергеевна, журналист

Текст полностью читай здесь: http://ruskline.ru/analitika/2016/05/19/posledstviya_prebyvaniya_v_sektah_bezopasnost_socialnoj_sredy_i_ee_psihologopedagogicheskoe_soprovozhdenie/


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2016-06-08; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию