Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз





1) сравнительный оборот

2) метафора

3) фразеологизм

4) олицетворение

 

4. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

 

5. Из предложений 20–25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

6. Замените книжное слово «благоговейно» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «бездомная жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

 

9. Среди предложений 17–20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт.

13. Среди предложений 20–26 найдите сложноподчинённое предложение
с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14. Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с бессоюзной
и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

 

ДОБРОТА-2016-3

 

1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2)Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел.

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали
в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится.

(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

– (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете!

(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

– (17)А! Генерал! – закривлялся он. – (18)Опять командуешь!

(19)И захохотал:

– (20)Генерал без войска!

(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

– (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здорово-му парню. (29)Он охнул, свалился,
а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.

(36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег
с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

– (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!

(По А.А. Лиханову*)

 

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.)советский, российский писатель, председатель Российского детского фонда, автор многих произведений о подростках.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему главный герой кинулся в драку с мальчишками?»

1) Он хотел доказать Газовому Баллону, что он не трус.

2) Он увидел, что дед-генерал ждёт от него какого-либо поступка.

Date: 2016-06-08; view: 1212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию