Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аполлон и пророчества
Аполлон был богом пророчеств, хотя, согласно мифам, сам изначально не занимался предсказаниями. Он просто экспроприировал пророческое искусство у более древних богов. В свое время Аполлон взял под контроль дельфийский оракул – место, издавна знаменитое пророчествами. До Аполлона Дельфы были доэллинистическим святилищем Богини – возможно, богини-змеи. Согласно мифам, Аполлон завладел Дельфами, убив великую драконицу, или змею, по имени Пифон. Впоследствии его называли Аполлоном пифийским, а его жриц – пифиями. Медиумами в храме Аполлона были женщины, и считалось, что способность к предсказаниям у пифий обусловлена их связью с богом солнца. На практике же контроль над пифиями осуществлял экзегет – жрец-толкователь, получавший от них информацию. Когда пифия входила в транс, жрец задавал ей вопросы и записывал ответы. Затем слова пифии передавали другому жрецу, который, как правило, излагал их в стихотворной форме. Часто пророчества были смутными и двусмысленными. Оракула нередко использовали в политических целях. Дельфы У подножия горы Парнас в священном зале храма, наполненном дымом ячменных, конопляных и лавровых листьев, пожилая пифия усаживалась на треногий стул и входила в транс. В этом же зале находился Омфалос, или серединный камень (слово "дельфус" означает "матка"). Дельфы считались маткой земли и серединой мира еще до того, как Зевс решил отыскать центр мироздания. Действуя в полном соответствии с духом научного исследования, он отослал навстречу друг другу двух орлов – одного с восточного края земли, а другого с западного. Вылетев одновременно и летя на одинаковой скорости, они встретились прямо над Дельфами. И еще во внутреннем святилище храма Аполлона находилась могила Диониса. На три зимних месяца Аполлон передавал свой храм под начало Диониса, а сам удалялся на север, в легендарную страну гипербореев. Люди приходили в храм Аполлона по двум основным причинам (помимо желания поклониться богу): посоветоваться с оракулом и очиститься после совершения преступления. Законодатели просили совета у Аполлона, который был одновременно и создателем, и толкователем законов. Ему же греческие города приписывали создание своих конституций. Аполлон являлся божественным авторитетом в сфере законности и порядка. Помимо двух наиболее известных заповедей, были на стенах его храма начертаны и другие, в которых отражены такие аполлоновы ценности, как умеренность и авторитет: Укрощай свой дух. Аполлон был панэллинским богом, чей авторитет во всей Греции был вторым после Зевса. Города Греции посылали в Дельфы своих эмиссаров в поисках совета, а из Дельф в города рассылали служителей Аполлона для толкования гражданских и религиозных законов. Аполлон как архетип Аполлон мог ясно видеть издалека, обозревая картину жизни в целом и примечая отдельные детали. Он мог попасть точно в цель своей выпущенной из лука стрелой или создать гармонию при помощи музыки. Как архетип, Аполлон олицетворяет тот аспект человеческой личности, который ищет точных определений, стремится в совершенстве овладевать навыками и искусствами, ценит порядок и гармонию и предпочитает смотреть на поверхность, не особенно заботясь о том, что скрывается за внешним покровом. Архетипический Аполлон предпочитает мышление чувствам, отстраненность близости, объективную оценку субъективным интуитивным решениям. Мужчина, наиболее близко отвечающий архетипу Аполлона, обладает атрибутами, которые позволяют ему быть востребованным в этом мире. Он делает карьеру и овладевает классическими искусствами легче, чем большинство людей. Лучник Для того чтобы быть хорошим лучником, требуется воля, навык и практика. Совершенный лучник, стреляя в отдаленную цель, уверен в попадании. Образно говоря, такая уверенность от природы свойственна мужчине, который архетипически подобен Аполлону. Аполлон обладает логическим складом ума и легко ориентируется в объективной реальности. Ему не приходится постигать причинно-следственные связи на горьком опыте или через родительские наставления. Они словно изначально запрограммированы в его уме. Это программирование и есть архетип – маленький мальчик, знающий, чего он хочет, и обладающий достаточной волей, чтобы добиться желаемого, воплощает в себе архетип Аполлона. Для того чтобы поразить цель, необходимо обладать ощущением будущего. И оно у мужчины-Аполлона есть. Мужчинам других типов бывает сложно строить планы на далекое будущее – но не Аполлону. Он знает, куда хочет прийти, чего достичь, чего добиться. Он не мечтатель. Его цели реалистичны и требуют определенных усилий. Кроме того, эти цели понятны окружающим. Мальчик может поставить перед собой задачу выиграть на олимпиаде по определенному предмету или в спортивных соревнованиях. Следующей целью может быть поступление в Гарвард, Массачусетский технологический или в Оксфорд, чтобы впоследствии занять престижную должность в избранной сфере. Качества Аполлона способствуют обретению признания в обществе. Наверное, в наиболее чистом виде архетип Аполлона проявляется в старших классах школы и в колледже, ибо в это время молодой человек, четко сориентированный на успех, еще не травмирован опытом неудач и не успел научиться смирению. Возможно, вы можете вспомнить успешного во всех отношениях Аполлона – симпатичного, элегантного, собранного молодого человека с отличными оценками, играющего на музыкальных инструментах, занимающегося спортом и, скорее всего, выполняющего какие-нибудь общественные функции, – в общем, мечта любого ректора. Любопытно, что большинство участников космической программы "Аполлон" напоминают Аполлона. Вспоминая Джона Глена, Эдгара Митчелла или Нила Армстронга, я всякий раз представляю себе бога Аполлона. Они и их космическая программа подобны богу солнца, выполняющему волю своего отца, Зевса. Астронавты выполняли волю президента, и их достижения были предметом гордости многих президентских администраций. Любимый сын Аполлон – любимый сын Зевса и второй после него по значению бог греческого пантеона. Белокурый любимчик отца, он необычайно старательно выполнял волю Зевса. В Соединенных Штатах традиционные патриархальные ценности отстаивает республиканская партия. Джордж Буш-старший и Дэн Кейли – кандидаты в президенты и вице-президенты от этой партии в 1988 году – оба подобны Аполлону. Буш, сын могущественного сенатора, и Кейли, чья семья владеет едва ли не всеми газетами в штате Индиана, – они оба обаятельные мужчины из привилегированного класса, привыкшие побеждать. Бушу, для того чтобы стать Зевсом, пришлось преодолевать имидж Аполлона – вечного второго номера в команде. И почти невозможно представить себе, чтобы избиратели выбрали президентом архетипического мальчика-любимчика Кейли. Любимые сыновья, как правило, не поднимаются высоко, поскольку окружающие видят их только на вторых ролях. Архетипически такой человек играет роль сына или брата, ему не хватает амбиций, чтобы утвердить свою власть и править беспощадной отцовской рукой Зевса. Архетип любимого сына не омрачается болью и борьбой. Это достигается благодаря склонности мысленно дистанцироваться от чужих страданий и не особенно проникаться собственными чувствами. Однако, когда окружающие воспринимают мужчину как Аполлона, на него проецируются все атрибуты этого архетипа и тогда им уже сложно видеть его иначе. Музыкант Аполлон ассоциируется с двумя струнными атрибутами: луком и лирой. Одно из них позволяет ему выпускать стрелы, другое – создавать музыку. В.Ф.Отто в своей книге "Боги времен Гомера" отмечает, что греки видели родство между этими двумя искусствами: "В обоих случаях присутствует полет к цели: безупречно направленная стрела и безупречно направленная песня"2. Песня самого смышленого из богов не похожа на сон опьяненной души, но прямо летит к ясно видимой цели. Музыка Аполлона, как и он сам, ассоциируется с ясностью и чистотой. В противоположность дионисийской музыке, в которой отражается хаос, экстаз, буйство, эмоциональный конфликт и страсть, Аполлон ценит чистоту ноты и прозрачность звука, когда музыка, подобно математике, несет через время гармонию и меру, поднимая человеческий дух. Идеалы Аполлона отражаются в музыке Баха. Те, кто слышал виолончелистов XX века Пабло Казалеса и Йо-йо Ма, нередко говорят, что их музыка дарит духовное прозрение – словно вместе с мелодией приходит бог и безошибочно попадает в цель. Сущность и плод музыки Аполлона – умеренность и красота. Она укрощает любую дикость, зачаровывая даже хищных зверей. Когда мучимый болью библейский царь Саул попросил юного пастуха Давида сыграть ему на струнном инструменте, чтобы унять страдания, очевидно, Давид исполнил музыку того типа, какую играл Аполлон. Date: 2016-05-14; view: 369; Нарушение авторских прав |