Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношения с мужчинами. Мужчины для него – всего лишь участники игры
Мужчины для него – всего лишь участники "игры". Одни игроки являются его соперниками, другие – союзниками, и он знает, что сегодняшний союзник завтра может стать соперником и наоборот. Все остальные игроки больше подобны ладьям и слонам на шахматной доске, чьими движениями он управляет. Кого-то нужно продвинуть, кем-то – пожертвовать. Если его союзники или сотрудники думают, будто значат что-то для него лично, они ошибаются, – как только человек перестает приносить выгоду, Зевс перестает дорожить им. С этой точки зрения он не дорожит никем и полагает, что другие думают и относятся к нему так же. Хотя Зевс может быть беспощаден, он практически не пользуется этим своим качеством, поскольку знает, что наживать врагов невыгодно. Он не испытывает никакого сочувствия к людям, которые "переживают", осознав, что ими не дорожат, – Зевс полагает, что им следовало понимать это с самого начала, ибо он считает любые проявления уязвимости, нужды и выражение эмоций признаками глупости или слабости. Если бы Зевс заглянул в себя и задумался о таких вещах – что ему не свойственно, – он мог бы осознать, насколько некомфортно он чувствует себя от подобных мыслей, и удивился бы. Одним из источников успеха является его способность вести переговоры и заключать соглашения, что он постоянно и делает. Он умеет договариваться, поскольку изучил людей и понимает, чего они хотят и чем готовы удовлетвориться. Зевс довольно чуток и до определенного момента очень заботится о (невысказанных) потребностях человека – включая потребность "сохранить лицо". Закрытые клубы для мужчин, где они собираются пообедать, поиграть в гольф, поохотиться на уток, являются бастионами власти Зевсов и служат многим целям. Членство в таком клубе – важное свидетельство высокого социального статуса. Кроме того, здесь можно заключать альянсы в интересах бизнеса или семьи. И еще такой клуб является своего рода убежищем, местом, где Зевс оказывается среди себе подобных – то есть мужчин, которые посвятили все свои силы приобретению власти и поэтому остались незрелыми или неразвитыми психологически. Их представления о развлечениях хорошо видны на примере Богемской Рощи, где собираются самые могущественные мужчины Америки – начиная с президентов корпораций и заканчивая президентами США. Они напиваются допьяна, "ходят к девочкам" (в качестве членов и работников женщин в Богемскую Рощу не допускают, однако этот клуб является настоящей Меккой для проституток), кривляются, ругаются и организуют похабные игрища, где мужчины изображают женщин. Сексуальность Преуспевающий Зевс является эквивалентом "альфа-самца" у приматов с иерархическим устройством стаи. Альфа-самцы сориентированы на успех, агрессивны, они запугивают самцов более низких рангов, выбирают себе самок, каких хотят (так, по меньшей мере, обстоят дела у приматов), и проявляют бóльшую половую активность, чем подчиненные самцы. Бог Зевс действовал именно как альфа-самец: он добился власти, укрепил ее, оплодотворил многих женщин и стал отцом многочисленного потомства. Нередко половые подвиги мужчины-Зевса, подобно политическому или экономическому могуществу, помогают ему доказать себе и другим, что он способен всегда получить желаемое. Зевс-развратник может воспринимать желанную женщину как некую "льготу", которую дает ему статус. Он может воспринимать ее как приобретение или как объект сексуального желания. Иногда все эти факторы могут действовать вместе. Несмотря на успех у женщин, которым пользуется Зевс, не секрет, что он не очень хороший любовник. Чтобы быть хорошим любовником, необходимо присутствие других архетипов. Зевс эмоционально холоден, он не пытается доставить удовольствие женщине и не обладает страстностью. Он сексуально агрессивен и нередко соблазнителен, хотя его либидо в течение длительных периодов времени может быть полностью сосредоточено на работе. Поскольку мужчина-Зевс всецело сосредоточен на обретении власти, другие грани его личности нередко оказываются недоразвиты. Особенно часто он страдает неспособностью к эмоциональной близости, – что сказывается и на половом поведении. Эта эмоциональная бедность отражается на выборе половых партнеров, – особенно это заметно в преклонном возрасте. Нередко чем старше Зевс, тем моложе становятся партнерши, совсем как на традиционной картинке: пожилой Зевс в окружении молоденьких нимф. Хотя такой мужчина окружает себя молоденькими нимфами, у него нередко бывают сексуальные фантазии о том, что над ним доминирует могущественная женщина. Проститутки, обслуживающие очень важных клиентов, говорят, что их довольно часто просят разыгрывать эту фантазию. Если в эротической жизни он может быть только с женщинами, годящимися ему в дочери и внучки, или если ему хочется почувствовать себя бессильным мальчиком под пятой у женщины, значит, у него незрелая сексуальность или он путает сексуальность с властью. У гомосексуального Зевса модель остается той же, но, как правило, больше партнеров. Подобно тому как Зевс привел на Олимп Ганимеда, такой мужчина может поселить у себя дома красивого юношу, – возможно, периодически меняя одного юношу на другого. Брак Если поинтересоваться "кто есть кто" среди супруг Зевсов, выясняется, что такой мужчина всегда женится на женщине из более высокого класса или на равной. Если провести параллели с далеким прошлым, эти браки отражают переход власти от некогда могущественной богини с передачей ее атрибутов воинственному богу-мужчине. Нечто подобное происходит и в жизни, когда честолюбивый молодой человек женится на женщине из известной семьи и через этот брак приобретает атрибуты жены – общественный статус и богатство. Любой честолюбивый молодой человек, берущий в жены дочь своего босса и благодаря этому получающий преимущества в продвижении по службе, которых он иначе не имел бы, делает то же самое, что делал Зевс. Возможно, он сознательно выбрал именно такую жену, которая поможет его восхождению, или же это может быть бессознательный выбор, "сделанный" архетипом Зевса. В последнем случае его просто непреодолимо влечет к женщине, с чьей помощью он может осуществить свою мечту стать важным человеком. Большинство мужчин-Зевсов женятся именно на том этапе жизни, когда происходит их становление. Для молодого человека, чья жизнь формируется под влиянием архетипа Зевса (если не проявляются другие аспекты его личности), такой ранний брак исключительно важен. Если мужчина женился на женщине просто потому, что полюбил ее, значит, этот шаг определен не архетипом Зевса, – ибо с точки зрения Зевса она может быть совершенно неподходящим выбором. Но эта женщина обеспечивает его связь с иррациональной, глубоко эмоциональной, земной или духовной частью его личности, – и вполне возможно, что он активно сопротивляется ее проявлениям. И наоборот, если женщина требует от мужчины, чтобы он был преуспевающим Зевсом, тогда как, начиная жизнь, он опирался на другие, не менее важные для него архетипы, влияние партнерши может оказать решающее влияние на его судьбу. Какое бы большое потенциальное влияние ни оказывала женщина на развитие такого мужчины, воздействие архетипа Зевса на взаимоотношения повышает вероятность того, что мужчина будет доминировать над женой и у них состоится традиционный патриархальный брак, сориентированный на потребности мужчины, когда от жены требуется, чтобы она хорошо выполняла свои обязанности. Если она недостаточно сильна, чтобы создать конфликт, способный изменить мужа, ей придется забыть о своей потребности в духовной близости и о мечте осуществить себя вне брака. Если он Зевс-развратник и его брак был обусловлен потребностью установить владения, а его жена архетипически является Герой, в таком союзе будут попраны ее глубочайшие ценности и она не сможет в полной мере осуществить себя в браке. Вместо этого она рискует попасть под власть теневых аспектов Геры – мстительности и ревности. С другой стороны, если муж ее любит и его огорчает, что он своим легкомысленным поведением причиняет ей столько боли, это может повлечь за собой его эмоциональный рост. Большинство мужчин-Зевсов после окончания периода ухаживания и медового месяца не уделяют много времени браку и жене. Такой мужчина может утверждать, что якобы посвящает всего себя работе как раз потому, что заботится о жене и детях. Если это зависит только от него, – а в браках, где вся власть принадлежит мужчине, это именно так, – в его браке нет глубоко личных отношений, нет настоящей близости, и мужчина не тратит много времени на общение с семьей. Большинству женщин, состоящих в браке с Зевсом, приходится принять именно его определение брака. Но в наше время ситуация постепенно изменяется, и многие женщины – особенно те, кому не свойствен архетип Геры, – разводятся с Зевсами. Если у жены завяжется роман на стороне, он сделает все, чтобы так или иначе сокрушить соперника, – как Зевс поразил молнией любовника Деметры Иасиона. Дети У мужчины-Зевса не просто "есть дети". Многие Зевсы основывают династии или хотят основать династию, которую воспринимают как продолжение себя. Преуспевающий Зевс нередко помогает своим детям устроиться в мире, а также обеспечивает их средствами к существованию. Отец-Зевс довольно холоден эмоционально, – бывает, что дети почти не видят его и физически. Хотя такой отец может фактически отсутствовать в жизни детей, он пользуется у них авторитетом. Отец-Зевс стремится активно влиять на жизнь детей и может помешать ребенку жить своей жизнью. С другой стороны, его помощь будет очень кстати для тех детей, чьи врожденные способности требуют качественного образования и других возможностей, которые может предоставить Зевс. Поскольку Зевс обладает сильным характером и значительным авторитетом, его суждения в отношении детей оказывают на них очень большое влияние. Его представления о детях (нередко не вполне верные), а также его предрассудки и ценности обладают огромным весом. Довольно сильно влияет на ребенка и желание получить одобрение отца, к чему сын или дочь может тщетно стремиться всю жизнь или потерять всякую надежду на это. Все олимпийские боги и богини второго поколения смотрели на Зевса как на отца. Кого-то он любил, кого-то обижал, о ком-то заботился, кого-то отвергал, к кому-то питал отвращение. Мы все живем в патриархальной культуре, где преобладают Зевсовы ценности – независимо от того, какой архетип был присущ нашему отцу. Как живется конкретному ребенку с отцом-Зевсом, зависит от архетипа, преобладающего в психике ребенка, и от того, насколько сильно эго, посредством которого проявляется этот архетип. Средний возраст Ближе к середине жизни мужчина-Зевс подводит итоги. Он оценивает, насколько успешным было его восхождение, может ли он рассчитывать на место на вершине и хочет ли подниматься на эту конкретную гору вообще. Возможно, пока внутри него прорабатываются эти вопросы (нередко это происходит помимо сознания), на некоторое время Зевсом овладеет депрессия, и его жизненный напор несколько ослабеет. Он может объявить, что ему пора взять отпуск или даже на год отойти от дел, или же станет подумывать о том, чтобы как-то круто изменить свою жизнь. Вообще-то для него не характерно исследовать собственный внутренний мир и свои побуждения, – но в этот период в его душу может закрасться сомнение, стоил ли этот поход к вершине затраченных усилий. Не напрасно ли он без остатка отдал этой цели всего себя и своих подчиненных (вместе с их потребностями). Возможно, в глубине души он будет знать, что цель того не стоила. Другие Зевсы в средние годы осознают, что им удалось подняться на намеченную вершину. Кто-то ставил перед собой цель создать небольшую компанию или ферму или возглавить отдел на производстве и достиг этой цели. Какой-то другой Зевс не счел бы подобные достижения даже значимым этапом на пути к своей вершине. Для того чтобы быть успешным Зевсом, вовсе не обязательно стать Дональдом Трампом (необычайно удачливый предприниматель, миллиардер). Нужно просто выполнить поставленную перед собой значимую задачу и испытать в связи с этим чувство удовлетворения. Тогда в средние годы человек может "сделать паузу и насладиться открывающимися видами". Нередко в средние годы у мужчины-Зевса возникают серьезные эмоциональные проблемы из-за того, что настойчиво дают о себе знать те аспекты личности или те взаимоотношения, которыми он прежде пренебрегал. Например, начинаются крупные неприятности с детьми-подростками, или от него уходит жена, он переживает сердечный приступ, иди осуществляет какую-нибудь постыдную фантазию... Его невежество не позволяет ему увидеть собственные недостатки, а все доставшиеся с таким трудом успехи побуждают его переоценить собственные силы, вследствие чего он может потерпеть сокрушительное поражение. В результате этот мужчина останется один, всеми отвергнутый, ожесточенный, без близких друзей. Или научится смирению, сделает выводы из преподнесенных ему уроков и что-нибудь изменит в своей жизни. Кроме того, средний возраст становится важным периодом в жизни тех мужчин, которые, несмотря на преобладание в психике архетипа Зевса, все-таки развивали в молодые годы близкие эмоциональные взаимоотношения с другими людьми. В среднем возрасте такой мужчина может и хочет проводить больше времени с людьми, которые ему небезразличны. Даже на работе он начинает уделять внимание обучению менее опытных сотрудников и углублению дружественных отношений. В таком случае кризис в жизни родного человека – ребенка, жены, родителя – нередко помогает ему осознать, как важны для него эти близкие люди. Старость Если Зевс когда-нибудь заглянет внутрь себя, он заметит, что потребность навязывать другим свою волю и контролировать ситуацию на каждом этапе его жизни усиливается. В поздние годы эта потребность пробуждается в нем с новой силой – особенно у очень преуспевающих Зевсов. Не утратит ли он свою власть? Владеет ли он бакалейной лавкой или компанией "CBS" (как Билл Пэйли), потеря власти становится для него тяжелым ударом, – если только он не перерос архетип Зевса и не стал мудрее. Как и предшествовавшие ему Небесные Отцы, боявшиеся, что сыновья их оттеснят, Зевс всеми силами борется с неизбежной утратой контроля над своими владениями. Если он с самого рождения видит в своем сыне потенциального конкурента, отец-Зевс может позаботиться о том, чтобы ребенок не бросил ему вызов. Он может составить уничижительное мнение о своих сыновьях и убедить себя в том, что у него нет достойного наследника. Тем не менее придут другие мужчины и постараются вырвать скипетр из его слабеющих рук. А он попытается контролировать свои активы даже из-под могильной плиты – через завещание. Эта обреченная на поражение борьба за контроль суждена любому мужчине, который полностью подчиняет свою жизнь архетипу Зевса. Date: 2016-05-14; view: 354; Нарушение авторских прав |