Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития транспортной системы и прогноз ее развития





 

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и экономики. Её эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъёму экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Между тем состояние сети автомобильных дорог в Республике Адыгея нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики Республики Адыгея, скорейшего ее подъема необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети, автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения (далее автомобильные дороги).

Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.

Автомобильный транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в Республике Адыгея. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс в дальнейшем будет развиваться более быстрыми темпами.

Существующее состояние сети автомобильных дорог не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.

Протяженность автомобильных дорог в Республике Адыгея составляет 1396,517 километра, в том числе:

1) с асфальтобетонным покрытием - 1018,55 километра;

2) с черногравийным покрытием - 176,109 километра;

3) с гравийным покрытием - 201,858 километра.

Плотность дорожной сети с твёрдым покрытием на 1 тысячу квадратных километров территории Республики Адыгея составляет 203,422 километра. Сеть автомобильных дорог в Республике Адыгея одна из самых развитых в Российской Федерации. Все населённые пункты соединены дорогами с твёрдым покрытием и по этому показателю Республика Адыгея занимает восьмое место в Российской Федерации.

Вместе с тем транспортно-эксплуатационное состояние существующих автомобильных дорог не соответствует современным требованиям. Более трети автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля по нормативам более высоких категорий, больше половины нуждаются в усилении дорожной одежды.

Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, недостаточно средств выделяется на ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Ежегодный недоремонт автомобильных дорог составляет порядка 150 километров, а согласно межремонтным срокам и дефектным ведомостям, определяющим фактическое состояние сети дорог, необходимо ремонтировать не менее 200 километров всеми видами ремонтов.

Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием. Размер недоремонта (или доля дорог, несоответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта) составил 68%. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов финансирования.

В сети автомобильных дорог эксплуатируется 81 мостовое сооружение общей длиной 4503,27 погонного метра. В неудовлетворительном состоянии находятся 5 мостов, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание.

Характеризуя современную сеть автомобильных дорог, следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих дорог далеко не единственный ее недостаток. Таким образом, сеть автомобильных дорог, представляя собой единственный путь сообщения, по своему техническому состоянию, обустройству, начертанию, протяжению не просто отстаёт от потребности сегодняшнего дня, но и в условиях формирования рынка значительно снижает возможности развития Республики Адыгея как самостоятельного субъекта в составе Российской Федерации.

Состояние сети автомобильных дорог сказывается как в транспортной, так и в прочих сферах экономики Республики Адыгея. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок, является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.

Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влечет за собой целый ряд негативных социальных явлений, таких, как угроза безопасности жизни и здоровью участников дорожного движения и увеличение времени пребывания в пути.

Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на совершенствование и развитие дорожной сети.

Железнодорожные ветки Северо-Кавказской железной дороги проходят по территории Республики Адыгея в Тахтамукайском, Кошехабльском, Гиагинском, Майкопском районах. Имеются подъездные дороги к станциям железных дорог в поселке Энем, ауле Шенджий, хуторе Псекупс, городе Майкопе, станице Гиагинской, ауле Кошехабль, поселке Каменномостском.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), в части развития пассажирского транспорта планируется создание в Республике Адыгея эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам социально-экономического развития Республики Адыгея, обеспечивающей повышение уровня транспортного обслуживания населения Республики Адыгея путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта.

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач Республики Адыгея. Аварийность на автомобильном транспорте наносит значительный ущерб как интересам общества в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к потере людей трудоспособного возраста.

Нарушение правил дорожного движения приводит к аварийности на дорогах, в том числе к авариям со смертельным исходом. В целях предупреждения и предотвращения нарушения правил дорожного движения приняты меры, позволившие уменьшить число дорожно-транспортных происшествий на 3,3%, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях - на 7,9%, а число раненых - на 3,6%. В немалой степени этому способствовало внедрение стационарных приборов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2018 годы (далее государственная программа) предполагается решить указанные задачи.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея как исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в области транспорта.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 апреля 2014 г. N 76 в раздел II настоящего приложения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены следующими нормативными правовыми актами:

1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);

2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;

3) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).

С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:

1) создание минимально необходимой сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики Республики Адыгея, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения;

2) повышение уровня транспортного обслуживания путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта;

3) создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте Республики Адыгея;

4) формирование основных и приоритетных напавлений профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Цели государственной программы:

1) создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея;

2) создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения;

3) развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в сфере дорожного движения.

Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи:

1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог;

2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения;

3) формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

4) совершенствование организации дорожного движения;

5) профилактика правонарушений в области дорожного движения.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.

В результате реализации государственной программы ожидается:

1) повышение доступности транспортных услуг для населения;

2) снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог;

3) сокращение себестоимости пассажирских перевозок за счет совершенствования системы управления транспортом;

4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом;

5) соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения;

6) повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений в сфере дорожного движения;

7) снижение количества зарегистрированных правонарушений в области дорожного движения.

 

Date: 2016-02-19; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию