Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализация стратегии
Реализация стратегии направлена на решение следующих трех задач: 1. Установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала стратегии организации. 2. Установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. 3. Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией. Все три задачи решаются посредством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. Необходимость и степень изменений зависит от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии.
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЕ МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛЕКСАНДРИЯ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Мебельный салон «Александрия» – один из самых крупных в Ульяновской области. Предприятие основано в 2001г. и успешно работает в течение 14 лет. Юридический адрес фирмы: ООО Торговый дом «Александрия», 432010, г. Ульяновск, ул. Брестская, Предприятие ООО Торговый дом «Александрия» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО Торговый дом «Александрия» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в котором закреплены цели, задачи, принципы деятельности, направления деятельности предприятия, закреплены законодательные основы функционирования общества с ограниченной ответственностью. Сфера деятельности – оптовая и розничная торговля мебелью. Основной вид деятельности – сфера услуг: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели. Ассортимент: спальные гарнитуры, мягкая мебель, детские комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель, офисная мебель, бытовая техника. Услуги по доставке и сборке мебели, дизайн. Материально-техническая база предприятия: Предприятие имеет в собственности здание общей площадью 1440 кв. м. Из них: 1000 кв. м. торговый зал, 152 кв. м. склад, 144 кв. м. офисные помещения, 144 кв. м. подсобные помещения. Здание по рыночной стоимости оценивается примерно в 21,6 млн. руб. Транспорт: Предприятие имеет в собственности 2 грузовых автомобиля: MERCEDES – 1 ед. MAN – 1 ед. Кроме использования собственного автотранспорта для перевозки товара, салон арендует автотранспорт для осуществления доставок по городу. Аренда Газелей оплачивается 150-180 руб./час., поэтому предприятие старается группировать и планировать доставки так, чтобы затрачивать на них по возможности меньше времени. Цели предприятия: 1.Получение прибыли. Увеличение объема продаж. 2.Развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области. 3.Расширение рынка сбыта. 4.Высокое качество услуг. Миссия предприятия: · увеличение объема продаж и, соответственно прибыли; · насыщение рынка Ульяновской области качественной красивой и удобной мебелью, · расширение ассортимента; · завоевание новых и сохранение прежних клиентов в условиях растущей конкуренции; · улучшение качества обслуживания; · повышение мотивации работников предприятия с целью сохранения коллектива. Конкуренты: За последние 5 лет количество конкурентов значительно увеличилось. Среди основных конкурентов, которые пересекаются с нами по ассортименту, можно выделить недавно открывшиеся мебельные салоны
«Райские кухни», «Катрин», а также давно существующие «Эвита»», «Виктория». В настоящее время появилось еще несколько. Поскольку число мебельных магазинов с похожим ассортиментом быстро возрастает, мы теряем часть клиентов. Клиенты: Основные клиенты салона это предприятия и жители г.Ульяновска, г.Карсуна, Инзенский раен, Базарносызганский район, г. Казань. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом. К нам обращаются, если: - нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, от хорошего производителя, импортного (Италия, Испания, Германия и др.) или отечественного; - нужно индивидуально подобрать мебель, сделать ее расстановку (дизайн квартиры, дома); - прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки; - знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными моей работой; - длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков; - ценовая политика - моих цены ниже цен московских и некоторых Ульяновских салонов («Виктория», «Катрин»), (сравнивается только одинаковая мебель); - услуги по доставке, сборке мебели; - замена брака, гарантия. Трудности: - с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам). Поставщики: У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие: · по производству мягкой мебели: «Престиж» г. Москва, «Аллегро-Классика» г. Москва; · по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Москва, фабрика Time Office Италия; · по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия; · по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие. Салон является официальным дилером российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели «Эванти», российско-итальянского концерна «Mobel Zeit», шкафов-купе «Stanley». Персонал предприятия: в 2014 году на предприятии работало 15 человек. Состав персонала: Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%. Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%. Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%.
Как уже говорилось ранее, мебельный салон ООО Торговый дом «Александрия», один из самых крупных в Ульяновской области, был основан в 1991 году. Основная деятельность – оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели. С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.
Таблица 2.1- Показатели финансовой деятельности за 2010-2014 г.г. в сопоставимых ценах
В 21-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Инженерный 7-й, отдел в «Райские кухни», филиал в г.Ульяновск), куплено здание по ул. Инженерный дом 5, в котором салон располагается и сейчас. Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен. Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2010 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.
Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2012-2014 г.г. (рис. 2.1).
Рисунок.2.1.- Структура доходов за 2012-2014 г.г. Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода. Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «Александрия» с 2014 году (таблица 2.2). Таблица.2.2- Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2014 г.
Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2014 году (рисунок. 2.2). Рисунок.2.2.- Укрупненная структура расходов за 2014 год
Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рисунок.2.3.). Структура коммерческих расходов за 2014 г. (Рис.2.3.)
Рисунок.- 2.3- Структура коммерческих расходов за 2015 г. Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2014 год: Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3% Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3% Амортизация основных средств – 4,9% Расходы на ремонт основных средств – 21,6% Прочие расходы – 15,9% При рассмотрении динамики продаж за 3 последних года помесячно, мы выявили ярко выраженную сезонность (рисунок. 2.4) Рисунок. 2.4.- График сезонных колебаний продаж за 2012-2014 г.г
Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж. На увеличение объемов продаж влияют: · рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных; · праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года; Объем продаж снижают: · период летних отпусков; · каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше. Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона ООО Торговый дом «Александрия», можно сделать следующие выводы: Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке Вологодской области. 1. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели. 2. Основные покупатели жители Вологодской области. 3. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную. 4. Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками. 5. Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную. 2.2 Анализ структура управления предприятием
Количество сотрудников фирмы составляет 15 человек. Большинство сотрудников фирмы имеет высшее образование – 66%; по половому составу мужчины составляют 46%, женщины – 54%; по возрасту: - 33% относится к группе 40-50 лет, в эту группу входит руководитель, бухгалтер, водители (2 чел.); - 67% попадает в возрастную категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы-консультанты, сборщики. Следует отметить, что образование, соответствующее профилю работы имеет только бухгалтер. Половозрастной состав и уровень образования сотрудников представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Уровень образования сотрудников ООО Торговый дом "Александрия"
Функции и обязанности сотрудников: Директор – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами. Бухгалтер – обеспечивает ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию. Директор салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе: ü за работу продавцов-консультантов, ü за соответствие продажных цен прайс-листам, ü за наличие ценников, сертификатов, ü за подбор товарного ассортимента, ü за соблюдение кассовой дисциплины, ü за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией, ü за оформление информационных стендов для покупателей, ü за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.). Менеджер по поставкам: ü ведет работу с поставщиками, ü обеспечивает выполнение заказов в срок, ü занимается поиском новых поставщиков, ü решает вопросы замены брака. Продавцы-консультанты обязаны: ü доносить до клиента достоверную информацию, ü помогать клиенту в выборе мебели, ü оформлять заказы и передавать их менеджеру, ü договариваться о порядке и условиях выдачи мебели, ü оформлять кассовую и отчетную документацию. Грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные работы, проверку качества мебели, осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели. Date: 2016-02-19; view: 545; Нарушение авторских прав |