Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация стратегии





 

Реализация стратегии направлена на решение следующих трех задач:

1. Установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала стратегии организации.

2. Установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии.

3. Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.

Все три задачи решаются посредством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. Необходимость и степень изменений зависит от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии.

 


2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЕ МЕБЕЛЬНОГО САЛОНА ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛЕКСАНДРИЯ"

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Мебельный салон «Александрия» – один из самых крупных в Ульяновской области. Предприятие основано в 2001г. и успешно работает в течение 14 лет.

Юридический адрес фирмы:

ООО Торговый дом «Александрия», 432010, г. Ульяновск, ул. Брестская,
д. 78, стр 33, ИНН 3525116378, р/с40702810869000020001 в Ульяновском ОСБ 8588 СБ РФ, к/с 30101810000000000602, БИК 047308602 в ОАО КБ «Севергазбанк».

Предприятие ООО Торговый дом «Александрия» является обществом с ограниченной ответственностью.

ООО Торговый дом «Александрия» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в котором закреплены цели, задачи, принципы деятельности, направления деятельности предприятия, закреплены законодательные основы функционирования общества с ограниченной ответственностью.

Сфера деятельности – оптовая и розничная торговля мебелью.

Основной вид деятельности – сфера услуг: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.

Ассортимент: спальные гарнитуры, мягкая мебель, детские комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель, офисная мебель, бытовая техника. Услуги по доставке и сборке мебели, дизайн.

Материально-техническая база предприятия:

Предприятие имеет в собственности здание общей площадью 1440 кв. м. Из них: 1000 кв. м. торговый зал, 152 кв. м. склад, 144 кв. м. офисные помещения, 144 кв. м. подсобные помещения. Здание по рыночной стоимости оценивается примерно в 21,6 млн. руб.

Транспорт:

Предприятие имеет в собственности 2 грузовых автомобиля:

MERCEDES – 1 ед.

MAN – 1 ед.

Кроме использования собственного автотранспорта для перевозки товара, салон арендует автотранспорт для осуществления доставок по городу. Аренда Газелей оплачивается 150-180 руб./час., поэтому предприятие старается группировать и планировать доставки так, чтобы затрачивать на них по возможности меньше времени.

Цели предприятия:

1.Получение прибыли. Увеличение объема продаж.

2.Развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области.

3.Расширение рынка сбыта.

4.Высокое качество услуг.

Миссия предприятия:

· увеличение объема продаж и, соответственно прибыли;

· насыщение рынка Ульяновской области качественной красивой и удобной мебелью,

· расширение ассортимента;

· завоевание новых и сохранение прежних клиентов в условиях растущей конкуренции;

· улучшение качества обслуживания;

· повышение мотивации работников предприятия с целью сохранения коллектива.

Конкуренты:

За последние 5 лет количество конкурентов значительно увеличилось. Среди основных конкурентов, которые пересекаются с нами по ассортименту, можно выделить недавно открывшиеся мебельные салоны

 

«Райские кухни», «Катрин», а также давно существующие «Эвита»», «Виктория». В настоящее время появилось еще несколько. Поскольку число мебельных магазинов с похожим ассортиментом быстро возрастает, мы теряем часть клиентов.

Клиенты:

Основные клиенты салона это предприятия и жители г.Ульяновска, г.Карсуна, Инзенский раен, Базарносызганский район, г. Казань. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом.

К нам обращаются, если:

- нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, от хорошего производителя, импортного (Италия, Испания, Германия и др.) или отечественного;

- нужно индивидуально подобрать мебель, сделать ее расстановку (дизайн квартиры, дома);

- прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки;

- знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными моей работой;

- длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков;

- ценовая политика - моих цены ниже цен московских и некоторых Ульяновских салонов («Виктория», «Катрин»), (сравнивается только одинаковая мебель);

- услуги по доставке, сборке мебели;

- замена брака, гарантия.

Трудности:

- с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам).

Поставщики:

У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие:

· по производству мягкой мебели: «Престиж»

г. Москва, «Аллегро-Классика» г. Москва;

· по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Москва, фабрика Time Office Италия;

· по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия;

· по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие.

Салон является официальным дилером российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели «Эванти», российско-итальянского концерна «Mobel Zeit», шкафов-купе «Stanley».

Персонал предприятия: в 2014 году на предприятии работало 15 человек.

Состав персонала:

Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%.

Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%.

Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%.

 

Как уже говорилось ранее, мебельный салон ООО Торговый дом «Александрия», один из самых крупных в Ульяновской области, был основан в 1991 году. Основная деятельность – оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.

С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.

 

Таблица 2.1- Показатели финансовой деятельности за 2010-2014 г.г. в сопоставимых ценах

Показатели          
1. Доходы, тыс. р.          
1.1. Выручка от продажи товаров, тыс. р.          
1.2. Доходы от сдачи имущества в аренду, тыс. р.          
1.3. Иные доходы тыс. р.          
2. Прибыль от реализации, тыс. р.          
  Чистая прибыль, тыс. р.       989,5  
4. Полная себестоимость, тыс. р.          
4.1. Затраты на закупку товара, тыс. р.          
4.2. Коммерческие расходы          
  Затраты на один рубль товарной продукции, р. 0,92 0,92 0,94 0,96 0,91
  Среднесписочная численность штатного персонала, чел.          
  Фонд оплаты труда персонала, тыс. р. 228,0 273,6 473,5 803,5 1365,6
  Среднемесячная зар/плата с соц. выплатами, руб.          
  Осн. Фонды на начало года, тыс.руб.          
  Рентабельность продаж, % 13,28 17,26 17,75 16,48 21,34
  Рентабельность фондов, % 21,42 37,63 41,61 40,19 54,41
  Выручка на одного раб. тыс.р./чел.   2059,1     1873,2

 

В 21-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Инженерный 7-й, отдел в «Райские кухни», филиал в г.Ульяновск), куплено здание по ул. Инженерный дом 5, в котором салон располагается и сейчас.

Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.

Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2010 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.

 

 

Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2012-2014 г.г. (рис. 2.1).

 

Рисунок.2.1.- Структура доходов за 2012-2014 г.г.

Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.

Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «Александрия» с 2014 году (таблица 2.2).

Таблица.2.2- Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2014 г.

Наименование Ценовой диапазон, р. Средняя стоимость продаваемой мебели
Мин. Мах.
Комплект мягкой мебели     40000-60000
Диван     18000-25000
Спальный гарнитур     55000-120000
Кровать     18000-30000
Шкаф     15000-50000
Тумбочки      
Комод      
Кухонный гарнитур     65000-150000
Гостиная комплект     100000-150000
Стол обеденный     10000-20000
Стул     3000-5000
Кабинет офисной мебели     15000-90000

 

Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2014 году (рисунок. 2.2).

Рисунок.2.2.- Укрупненная структура расходов за 2014 год

 

Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рисунок.2.3.).

Структура коммерческих расходов за 2014 г. (Рис.2.3.)

 

Рисунок.- 2.3- Структура коммерческих расходов за 2015 г.

Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2014 год:

Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3%

Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3%

Амортизация основных средств – 4,9%

Расходы на ремонт основных средств – 21,6%

Прочие расходы – 15,9%

При рассмотрении динамики продаж за 3 последних года помесячно, мы выявили ярко выраженную сезонность (рисунок. 2.4)

Рисунок. 2.4.- График сезонных колебаний продаж за 2012-2014 г.г

 

Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж.

На увеличение объемов продаж влияют:

· рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;

· праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;

Объем продаж снижают:

· период летних отпусков;

· каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.

Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона ООО Торговый дом «Александрия», можно сделать следующие выводы:

Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке Вологодской области.

1. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.

2. Основные покупатели жители Вологодской области.

3. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.

4. Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.

5. Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.

2.2 Анализ структура управления предприятием

 

Количество сотрудников фирмы составляет 15 человек.

Большинство сотрудников фирмы имеет высшее образование – 66%; по половому составу мужчины составляют 46%, женщины – 54%; по возрасту:

- 33% относится к группе 40-50 лет, в эту группу входит руководитель, бухгалтер, водители (2 чел.);

- 67% попадает в возрастную категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы-консультанты, сборщики.

Следует отметить, что образование, соответствующее профилю работы имеет только бухгалтер.

Половозрастной состав и уровень образования сотрудников представлен в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3- Уровень образования сотрудников ООО Торговый дом "Александрия"

Должность Кол-во сотрудников Образование Пол Муж/жен. Возрастная группа
Директор   Высшее Муж. 40-50
Бухгалтер   Высшее Жен. 40-50
Директор салона   Высшее Жен. 20-30
Менеджер по закупкам   Высшее Жен. 20-30
Продавцы   Высшее, неполное в/о Жен. 20-30
Сборщики, водители   Высшее, среднее Муж. 20-30 40-50
         

Функции и обязанности сотрудников:

Директор – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами.

Бухгалтер – обеспечивает ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию.

Директор салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе:

ü за работу продавцов-консультантов,

ü за соответствие продажных цен прайс-листам,

ü за наличие ценников, сертификатов,

ü за подбор товарного ассортимента,

ü за соблюдение кассовой дисциплины,

ü за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией,

ü за оформление информационных стендов для покупателей,

ü за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).

Менеджер по поставкам:

ü ведет работу с поставщиками,

ü обеспечивает выполнение заказов в срок,

ü занимается поиском новых поставщиков,

ü решает вопросы замены брака.

Продавцы-консультанты обязаны:

ü доносить до клиента достоверную информацию,

ü помогать клиенту в выборе мебели,

ü оформлять заказы и передавать их менеджеру,

ü договариваться о порядке и условиях выдачи мебели,

ü оформлять кассовую и отчетную документацию.

Грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные работы, проверку качества мебели, осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.

Date: 2016-02-19; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию