Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работы студентов
3.1 Лекции. Студент, изучающий дисциплину «Правоохранительные органы» должен в максимальной степени использовать материалы лекций. Для этого требуется регулярно посещать занятия и подробно конспектировать лекции, уделяя особое внимание тем нормативным или научно-практическим положениям, на которых акцентирует внимание преподаватель. В день, когда прослушана лекция, целесообразно внимательно прочесть ее конспект, что способствует более эффективному запоминанию материала лекции.
3.2 Семинары. Существенное значение в плане освоения дисциплины «Правоохранительные органы» придаётся семинарским занятиям, проводимым в пределах учебных планов. Семинар - это групповое практическое занятие, которое проводится в вузе под руководством преподавателя при активном использовании творческих способностей самих студентов. Семинары проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над нормативными и литературными источниками, выяснения сложных и спорных вопросов теории уголовного права и практики применения уголовно-правовых норм. Для семинарских занятий по дисциплине «Правоохранительные органы» характерно сочетание теоретических вопросов с решением тестовых заданий, подготовкой, заслушиванием и обсуждением рефератов, проведением дискуссий и т. д. Это требует соответствующей самостоятельной подготовки студентов. Обеспечить должную подготовку позволит следующий алгоритм организации самостоятельной работы студентов. Во-первых, необходимо изучить указанные в методических рекомендациях нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов. Далее можно приступать к усвоению материала, содержащегося в конспектах лекций. После этого, целесообразно переходить к анализу материалов учебников, учебных пособий, комментариев к законодательству, регулирующему деятельность правоохранительных органов. Затем желательно ознакомиться со специальной юридической литературой. По каждой теме рекомендуется прочесть, как минимум, одну монографию или несколько статей по своему выбору. В целях закрепления содержания прочитанного материала, его лучше кратко законспектировать. В планах семинарских занятий рекомендуются темы, обязательные для изучения. Каждая тема снабжена перечнем основных вопросов, списком нормативных актов и литературы (основной и дополнительной), тематикой рефератов и дискуссий, а также тестовыми заданиями. По своему усмотрению студенты могут заменить указанные в перечне дополнительной литературы источники на другие по курсу «Правоохранительные органы». При наличии возможности студенты в целях ознакомления могут пользоваться услугами Интернета, а также баз данных «Гарант» и «Консультант Плюс».
3.3 Дискуссии. Традиционно под понятием «дискуссия» понимается обмен мнениями во всех его формах. Учебная дискуссия характеризуется тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т. е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном процессе в ходе семинара. То есть, целью здесь является процесс поиска, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию. При подготовке к дискуссии студенту необходимо: - выбрать из предлагаемой литературы или литературы обнаруженной самим студентом, несколько работ, относящихся к теме дискуссии; - прочитать последовательно каждую из отобранных работ, уясняя особенности и сущность темы дискуссии; - выбрать из прочитанных работ и тезисно законспектировать информацию наиболее полно и точно раскрывающую тему дискуссии.
3.4 Рефераты. В целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития навыков самостоятельного научного поиска практикуется написание рефератов. Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих научных и нормативных источников или изложение сути монографии, статьи, одним словом, первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами. Реферат представляет собой самостоятельную творческую работу, выполненную и оформленную согласно требованиям, предъявляемым к научным работам. Реферат может включать составление разного рода сравнительных таблиц. Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. Рекомендованная в настоящих методических указаниях тематика примерна. Поэтому студент при желании может предложить сам ту или иную тему, согласовав ее предварительно с преподавателем. Особое внимание следует обратить на план, который должен раскрывать заявленную проблему. Единой схемы составления плана не существует, главное в том, чтобы его пункты представляли собой логическую канву проблемы. Первый элемент плана – введение (объем 1-2 страницы), далее следует основная часть (7-9 страниц), заключение, и список нормативно-правовых актов и использованной литературы. Страницы необходимо пронумеровать, реферат должен быть подписан и иметь дату завершения работы над текстом. Весь научный аппарат должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа. Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы, наметить пути ее анализа и решения, дать краткий аналитический обзор литературы и обосновать структуру изложения материала. Основная часть должна представлять последовательное изложение вопросов плана, каждому из вопросов должен предшествовать заголовок. Желательно, чтобы весь материал был равномерно распределен по вопросам, изложение каждого вопроса завершалось кратким выводом. Содержание каждого из разделов (параграфов) должно раскрывать его название. В заключении необходимо сделать концептуальный вывод по всей работе, который раскрывал бы заглавную проблему. Объем реферата 9-12 печатных страниц. Ссылки на литературу и нормативные акты внутри работы могут быть как подстрочными на каждой странице, так и помещаться в конце работы (концевые сноски), после заключения с новой страницы. Существуют разные варианты оформления сносок, но необходимо, чтобы в одной и той же работе они были единообразными. Библиографический список завершает работу. В него необходимо включить все работы и нормативно-правовые акты, с которыми знакомился автор, а не только те, которые были цитированы в тексте работы. Титульный лист реферата содержит: название учебного заведения, факультета, форму обучения, номер группы, фамилию имя и отчество студента, представившего работу, наименование учебной дисциплины и темы (проблемы).
3.5 Тестирование. Тестирование является одной из форм проверки знаний студентов по изучаемой дисциплине, что позволяет использовать его как при проведении текущего, так и итогового контроля, а также для самостоятельной проверки студентами глубины освоения учебного (нормативно-правового) материала. Тестовое задание - это минимальная составляющая единица текста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать набор ответов для выбора.
Date: 2015-12-12; view: 291; Нарушение авторских прав |