Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиена детей и подростков

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к ИГА

 

Факультет Медико-профилактический факультет

Специальность 060104 «Медико-профилактическое дело»

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Для определения уровня интеллекта у детей и подростков могут быть использованы

-

Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованыа) личностные опросники (Кеттела, Айзенка)б) тест САНв) хронорефлексометрияг) корректурные таблицыд) тест Люшера

+

тест Векслера

-

хронорефлексометрия

-

корректурные таблицы

-

тест Люшера

2. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы

+

личностные опросники (Кеттела, Айзенка)

-

тест САН

-

хронорефлексометрия

-

корректурные таблицы

-

тест Люшера

3. Биологический возраст это

-

период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

+

совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

-

период от зачатия до момента обследования

-

период от зачатия до момента рождения

4. Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого

-

процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются

+

процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны

-

физиологические особенности организма достоверно не различаются

-

ребенок посещает детские учреждения одного типа

5. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков - это

-

оценка физического развития индивидуума

+

исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

-

исследование физического развития одних и тех же групп детей в относительно короткий срок

-

однократное исследование физического развития детей

6. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам

-

год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

-

возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность

+

возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье

-

здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства

7. Генерализующий метод изучения физического развития детей и подростков - это

-

оценка физического развития индивидуума

-

исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

+

исследование физического развития одних и тех же групп детей в относительно короткий срок

-

исследование физического развития детей в генеральной совокупности

 

 

8. При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы и окружности грудной клетки принимается

-

среднее квадратическое отклонение (сигма)

+

частное квадратическое отклонение (сигма регрессии)

-

коэффициент корреляции

-

средние величины массы и окружности грудной клетки

9. Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является

-

метод сигмальных отклонений

-

метод шкал регрессии

-

метод центильных шкал

+

метод распределения численности сочетания признаков

10. Акселерация включает

+

ускорение роста и развития

-

увеличение продолжительности жизни

-

увеличение продолжительности репродуктивного периода

-

увеличение дефинитивных размеров тела

-

изменение структуры заболеваемости

11. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливают

-

ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

-

ежегодно индивидуализирующим методом

+

генерализующим методом раз в 5-10 лет

-

генерализующим методом ежегодно

-

генерализующим методом в случае резкого изменения социальных условий

12. Гетерохронность развития отдельных органов, тканей и систем объяснена необходимостью обеспечения выживания организма

-

С.М. Громбахом

-

И.П. Павловым

+

П.К. Анохиным

-

И.М. Сеченовым

 

13. Для измерения длинников используется

-

ростомер

+

антропометр

-

толстотный циркуль

-

скользящий циркуль

-

калипер

14. Для измерения диаметров используется

-

ростомер

-

антропометр

+

толстотный циркуль

-

скользящий циркуль

-

калипер

15. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает

-

загрязнение окружающей среды

-

природно-климатические условия

-

деятельность органов здравоохранения

+

образ жизни и социально-гигиенические факторы

16. Для изучения умственной работоспособности детей среднего и старшего школьного возраста в процессе деятельности следует использовать

-

пробу Мартине-Кушелевского

-

тест Векслера

-

пробу Генчи

+

корректурную пробу

+

тест «арифметические вычисления»

17. Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать

+

пробу Мартине-Кушелевского

-

корректурную пробу

-

тест Векслера

+

велоэргометрию

+

гарвардский степ-тест

18. Для изучения функционального состояния дыхательной системы детей в процессе деятельности следует использовать

-

гарвардский степ-тест

-

пробу Мартине-Кушелевского

+

пробу Генчи

+

пробу Штанге

-

корректурную пробу

19. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать

-

корректурную пробу

-

гарвардский степ-тест

-

исследование латентного периода зрительно-моторной реакции

+

тест САН

+

тест Люшера

20. Для оценки функционального состояния мышечно-суставного анализатора детей и подростков следует использовать

-

пробу Леви-Гориневского

-

пробу Генчи

-

корректурную пробу

+

треморометрию

+

динамометрию

21. Для оценки функционального состояния зрительного анализатора детей и подростков следует использовать

-

тест Керна-Ирасека

+

определение критической частоты слияния мельканий

+

хронорефлексометрию

-

тест Векслера

22. К закономерностям роста и развития организма детей относятся

+

неравномерность роста и развития

-

увеличение удельных энерготрат организма с возрастом

+

гетерохронность роста и развития

+

половой диморфизм

+

обусловленность рота и развития наследственными и средовыми факторами

 

23. Биологическая надежность функциональных систем организма в целом базируется

+

на избыточности элементов управления

+

на дублировании и взаимозаменяемости элементов регуляции

+

на совершенном и быстром возврате к состоянию относительного постоянства

-

наследственных признаках

+

на динамичности взаимодействия звеньев системы

 

24. Секулярный тренд включает

-

ускорение роста и развития

-

увеличение продолжительности жизни

-

увеличение продолжительности репродуктивного периода

-

изменение структуры заболеваемости

+

все выше перечисленные

 

 

25. Возрастная периодизация

+

необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста

+

необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности

+

необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды

+

базируется на неравномерности роста и развития

-

базируется на теории биологической надежности функциональных систем в целом

 

 

26. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится все, кроме

+

массы тела

-

ЖЕЛ

-

мышечной силы рук

-

становой силы мышц

+

длины тела

 

 

27. Биологический возраст можно установить по следующим данным

+

длине тела и его погодовой прибавке

-

массе тела и ее соответствии средним возрастным показателям

+

развитию вторичных половых признаков

+

наличию точек окостенения

+

числу постоянных зубов

 

 

28. В практике санитарного врача как показатель биологического уровня развития ребенка используется

+

длина тела ребенка

+

погодовые прибавки длины тела

+

количество постоянных зубов у ребенка

+

развитие вторичных половых признаков

-

наличие точек окостенения

 

 

29. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет

+

учесть гетероморфность и гетерохронность развития

+

учесть своевременность физического развития

+

производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

-

учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

 

 

30. Проявлениями полового диморфизма являются

+

более раннее начало полового созревания у девочек

-

более раннее начало полового созревания у мальчиков

+

более раннее завершение процессов роста у девочек

-

более раннее завершение процессов роста у мальчиков

+

двойной перекрест ростовых кривых

 

 

31. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение

-

для назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний

-

для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

+

для оценки состояния здоровья коллектива и его динамики

+

для выделения группы риска развития заболевания

+

для оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики

 

 

32. Для измерения толщины жировой кладки тела используются

-

ростомер

-

антропометр

-

толстотный циркуль

+

скользящий циркуль

+

калипер

 

33. Отметьте основные условия, необходимые для проведения антропометрических исследований

+

использование унифицированной антропометрической методики

+

наличие стандартизированного антропометрического инструментария

+

проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или другом положении в соответствии с методикой измерений

+

проведение обследования в утренние часы, в теплом светлом помещении

-

проведение обследования натощак

 

 

34. Физическое развитие детей и подростков зависит

+

от биологических факторов

+

от социальных факторов

+

от состояния здоровья

-

от методов исследования

-

от методов оценки

 

 

35. Неодновременность формирования функциональных систем у детей выражается в том, что

+

системы формируются по мере жизненной необходимости

-

формирование систем детерминировано генетической программой

+

ни одна из функциональных систем ребенка полностью не заканчивает свое формирование к моменту рождения

-

ряд функциональных систем ребенка полностью сформированы к моменту рождения

+

несформированность функциональных систем ребенка не является препятствием для жизнеобеспечения

 

 

36. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается

+

выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований

-

отбор для исследования детей первой группы здоровья

+

определение объема выборки

+

выбор антропологических показателей

+

единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария

 

 

37. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития

-

длина тела

+

погодовая прибавка длины тела

-

число постоянных зубов

-

изменение пропорций телосложения

+

степень развития вторичных половых признаков

 

 

38. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье - это

-

состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

-

состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

+

гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений

-

отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

 

 

39. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье - это

-

состояние полного физического, психического м социального благополучия

-

отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом

-

отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности

+

отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы

 

 

40. Патологическая пораженность – это

-

отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

-

отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни

+

отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

-

отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

 

41. Индекс здоровья – это

-

отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

+

отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %; определяется на основании справок о болезни

-

отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

-

отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

 

42. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

43. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.

+

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

44. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствуют возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

+

4-я группа

-

5-я группа

 

 

45. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

46. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

47. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.

-

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

+

5-я группа

 

 

48. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

+

4-я группа

-

5-я группа

 

 

49. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

50. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

-

2-я группа

+

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

51. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются

+

выборочные обследования репрезентативных групп

+

обобщение результатов массовых осмотров

-

эпидемиолого-математическое моделирование

-

естественно-гигиенический эксперимент

 

52. Экстенсивными периодами в жизни ребенка считаются

+

период 1-го года жизни

+

период 3-го года жизни

+

период 5-го года жизни

+

период 11-13 лет жизни

-

пубертатный период

 

53.Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются

-

младенческая смертность

+

показатели физического развития

+

медико-демографические показатели

+

медико-статистические показатели заболеваемости

-

патологическая пораженность

 

 

54. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются

-

нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности

-

наследственность

-

недостаточная или избыточная двигательная активность

-

недостатки в организации и качестве питания

-

отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни

+

всё выше перечисленное

 

 

55. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут

+

врожденная патология новорожденных

-

заболевания желудочно-кишечного тракта

+

аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит)

+

бронхолегочная патология

+

железодефицитная анемия

 

 

56. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится

-

по данным о развитии речи

+

по патологической пораженности

+

по заболеваемости по обращаемости

+

по индексу здоровья

+

по комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)

 

 

57. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

-

определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе

-

создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

-

гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

-

учет индивидуальных особенностей детей

-

гигиенически рациональная организация отдыха детей

+

всё выше перечисленное

 

 

58. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

-

количество дней, пропущенных по болезни в течение года

+

уровень функционального состояния основных систем организма

+

наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

+

количество заболеваний в течение года

+

уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

 

 

59. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоровья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя

-

заболеваемость по обращаемости

+

заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами

-

патологическая пораженность

+

индекс здоровья

+

число часто болеющих детей

 

 

60. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается

-

акселерация большинства показателей

+

стагнация большинства показателей

-

децелерация большинства показателей

-

децелерация только морфологических показателей

+

децелерация в основном функциональных показателей

 

61. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение

-

для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний

-

для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

+

для оценки состояния здоровья коллектива

+

для выявления группы риска развития заболеваний

+

для оценки динамики состояния здоровья коллектива

 

 

62. Для облегчения адаптации к условиям и режиму детского дошкольного учреждения предусматривается

+

заблаговременное проведение прививок

+

заблаговременный переход на режим ДДУ

+

постепенное увеличение пребывания в ДДУ

+

увеличение двигательной активности ребенка вне ДДУ

-

уменьшение двигательной активности ребенка вне ДДУ

 

 

63. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать

+

сочетание масляной и водоэмульсионной краски

-

панели из древесно-стружечных материалов

-

моющиеся обои

-

бумажные обои

 

 

64. На групповой площадке ДДУ должно быть предусмотрено оборудование

+

для спортивных игр

+

для подвижной деятельности

+

для сюжетно-полевых игр

-

для спортивных игр

-

для закаливающих процедур

 

 

65. Самостоятельные вытяжные системы в ДДУ следует проектировать для следующих групп помещений

-

за для музыкальных и физкультурных занятий

+

пищеблок

+

стиральная-гладильная

+

медицинский пункт

 

 

66. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать

+

максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

+

выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха

+

удобную и короткую связь с земельным участком

+

возможность изоляции отдельных групп детей

-

выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, кабинеты)

 

 

67. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является

-

вместимость – 620-740 мест

+

вместимость – 280-320 мест

+

радиус обслуживания до 0,3 км

-

радиус обслуживания до 0,5

+

внутриквартальное размещение

 

 

68. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании детского дошкольного учреждения достигается

+

наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насажд.

-

достаточностью площади основных помещений для детей

+

наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

-

применением централизованной композиции здания с одним входом

+

применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

 

 

69. В составе групповой ячейки детского дошкольного учреждения должны предусматриваться

+

раздевальня

+

групповая с буфетной

+

туалетная

-

совмещенная спальня-игровая

+

спальня

 

 

70. При гигиенической оценке тканей для изготовления детской одежды изучается

-

гигроскопичность

-

воздухопроницаемость

-

электризуемость

-

миграция химических соединений

-

токсичность

+

всё выше перечисленное

 

 

71. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся:

-

низкой гигроскопичностью

+

высокой гигроскопичностью

+

высокой воздухопроницаемостью

-

тканной структурой

+

трикотажной структурой

 

 

72. Гигиенические требования к детской обуви определяются

-

возрастными анатомо-физиологическими особенностями стоп ребенка

-

необходимостью благоприятного микроклимата внутри обуви

-

необходимостью сохранения свода стопы и его рессорной функции

-

необходимостью создания условий, обеспечивающих отсутствие сжатия и деформации стопы

+

всё выше перечисленное

73. Для стопы в детском возрасте характерно

+

наибольшая ширина в области пальцев

-

наибольшая ширина в области 1-5 плюснефаланговых суставов

+

относительно более длинная задняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых

-

относительно более длинная передняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых

+

незавершенное окостенение скелета стопы

 

 

74. При производстве детской обуви нормируется

+

гибкость подошвы

-

толщина задника

+

высота каблука

-

толщина стельки

+

масса обуви

 

 

75. Конструкция зимней детской одежды должна способствовать

+

минимальной циркуляции воздуха в пододежном пространстве

+

минимальному воздухообмену с окружающей средой

+

созданию большого количества замкнутых пространств в пододежном слое

-

максимальной вентиляции пододежного пространства

+

свободным движениям ребенка

 

 

76. Для температуры теплового сопротивления комплекта одежды необходимы измерения

+

температуры кожи испытуемого

+

теплового потока с поверхности кожи испытуемого

-

температуры тканей одежды

+

температуры окружающей среды

+

скорости движения воздуха

 

 

 

77. Основными критериями гигиенической классификации одежды являются

+

площадь непосредственного контакта с кожей

+

возраст пользователя

-

состав тканей

-

характер волокон

+

продолжительность непрерывной носки

 

 

78. При гигиенической оценке полимерных материалов для производства предметов детского обихода необходимо проводить следующие виды исследований

+

санитарно-химические

+

санитарно-токсикологические

+

физико-гигиенические

-

клинические

+

физиологические

 

 

79. Химические вещества, выделяющиеся из игрушек, не должны быть выше

-

ПДК для воздуха рабочей позы

+

ПДК для атмосферного воздуха

+

предельно допустимых количеств химических веществ, мигрирующих из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами

-

ПДК ГОСТа «Вода питьевая»

 

 

80. При проведении гигиенической экспертизы школьных учебников необходимо измерить

-

кегель шрифта

-

длину строки

-

размеры полей

-

увеличение интерлиньяжа

+

емкость шрифта

 

 

81. Нормальная работа органа зрения при чтении зависит

+

от оформления книги

-

от возраста ребенка

+

от соответствия мебели росту ребенка

+

от навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз

 

 

82. При гигиенической оценке полимерных материалов для производства предметов детского обихода необходимо проводить следующие виды исследований

+

санитарно-химическое

+

санитарно-токсикологическое

+

физико-гигиеническое

-

клиническое

+

физиологическое

 

 

83. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушки проводится

+

проверка наличия гигиенического заключения на игрушку

+

проверка своевременности прохождения работающими медицинских осмотров

-

проверка наличия гигиенического заключения на сырье

-

оценка конструкции игрушки

-

определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту

 

 

84. Лабораторно-инструментальные исследования игрушки включают

+

органолептическое исследование

+

определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к влажной уборке

+

определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту

+

определение уровня шума

-

определение химического состава материала, из которого изготовлена игрушка

 

 

85. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает

-

определение химического состава игрушки

+

определение тяжелых металлов в массе

+

определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду

+

определение химических веществ, мигрирующих в водную среду

-

определение химического состава материала, из которого изготовлена игрушка

 

 

86. Для производства игрушки разрешается использовать

+

материалы и сырье, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом

+

производственные отходы материалов, подтвержденные сертификатом

-

утиль материалов, подтвержденных гигиеническим сертификатом

+

натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу, при производстве игрушек для детей дошкольного и школьного возраста

-

натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу

 

 

87.Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка

+

развитие зрительного анализатора

+

развитие слухового анализатора

+

развитие движений пальцев рук

-

развитие сюжетных игр

-

развитие ролевых игр

 

 

88. Основными требованиями к гарнитуре шрифта для печатания букварей является

+

использование шрифтов полужирного и жирного начертания

-

различная толщина основных и дополнительных штрихов

+

одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов

-

наличие засечек на концах букв

+

максимальное приближение начертания буквы к графеме

 

89. Гигиенические требования к полиграфическому оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом

+

возраста

+

навыка чтения

+

группы учебных дисциплин

+

функционального назначения издания

-

технологии печати

 

 

90. Школьная мебель делится на группы с учетом:

-

возраста детей

-

пола детей

-

состояния здоровья детей

+

длины тела детей

 

 

91. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

+

длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

-

длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

-

длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

 

 

92. Столы и стулья в образовательных учреждениях для детей школьного возраста маркируются

+

цветными пятнами и полосами

-

порядковыми номерами

-

индивидуальными картинками

-

фамилиями учащихся

 

 

93. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются:

-

высота сиденья и дистанция спинки

-

высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья

-

высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья

+

высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом

-

дистанция спинки и дистанция сиденья

 

 

94. При правильной посадке учащегося

+

дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8

-

дистанция сиденья положительная от +4 до +8

+

туловище школьника отодвинуто на 4-6 см от края стола

-

туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола

+

от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении

 

 

95. При расстановке школьной мебели в классе нормируется

+

минимальное расстояние до классной доски

+

максимальное расстояние до классной доски

+

минимальное расстояние до стен (перегородок)

+

минимальный угол рассматривания классной доски

-

максимальный угол рассматривания классной доски

 

 

96. Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются:

-

корректурные пробы

-

электроэнцефалография

+

становая динамометрия

+

актография

+

электромиография

 

97. Санитарный врач, осуществляя контроль за мебелью в детских и подростковых учреждениях

+

определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

+

определяет основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям

+

оценивает расстановку мебели в учебных помещениях

+

оценивает санитарное содержание мебели

-

оценивает эстетические характеристики мебели

 

 

98. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления целесообразно

-

в фазе врабатываемости

-

в фазе устойчивой работоспособности

+

в фазе снижения работоспособности – зоне начальной компенсации падения работоспособности

-

в фазе снижения работоспособности – зоне конечного порыва

-

в фазе снижения работоспособности – зоне прогрессивного падения работоспособности

-

в фазе восстановления работоспособности

 

 

99. Основным методом изучения организации занятий является

-

исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий

-

исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий

-

исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий

+

хронометраж урока

-

изучение выживаемости знаний после урока

 

 

100. Наиболее чувствительными к воздействию факторов окружающей среды являются дети и подростки

+

с утренним типом биоритмальной кривой

-

с вечерним типом биоритмальной кривой

-

с аритмичным типом биоритмальной кривой

-

с инвертированным типом биоритмальной кривой

 

 

101. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту для детей школьного возраста, является

-

развитие моторики

-

развитие речи

-

появление сюжетных игр

-

появление ролевых игр

+

развитие интеллекта

 

 

102. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является

-

совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода

+

совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций

-

совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий

 

 

103. Группы риска нарушения адаптации к условиям систематического обучения включают

+

леворуких детей

+

гиперактивных детей с дефицитом внимания

+

медлительных детей

-

детей, не достигших 7 лет к началу обучения

+

детей с высоким уровнем тревожности

 

 

104. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям

+

валидность

+

надежность

-

научность

+

адаптированность к социально-культурным особенностям региона (нации)

+

имеющих оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях

 

 

105. Признаками утомления детей и подростков являются

+

снижение продуктивности труда

+

вначале – ослабление внутреннего торможения, а затем усиление

-

вначале – усиление внутреннего торможения, а затем ослабление

-

появление астено-невротических реакций

+

ухудшение регуляции физиологических функций

 

 

106. Основными фазами кривой работоспособности являются

+

фаза врабатываемости

+

фаза устойчивой работоспособности

+

фаза снижения работоспособности – зона начальной компенсации падения работоспособности

+

фаза снижения работоспособности – зона конечного порыва

+

фаза снижения работоспособности – зона прогрессивного падения работоспособности

-

фаза восстановления

 

 

107. К особенности организации учебного процесса для детей 6 лет в школе относятся

+

сокращение длительности уроков

+

динамическая пауза после 2-3-го урока

+

дневной сон

+

отсутствие заданий на дом и оценок в баллах

+

использование игрового и наглядного метода преподавания

-

удлинение перемен и каникул

+

дополнительная каникулярная неделя

 

 

108. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать

-

корректурную пробу

-

гарвардский степ-тест

-

исследование латентного периода зрительно-моторной реакции

+

тест САН

+

тест Люшера

 

109. Оптимальным расписанием для учащихся 1-го класса во вторник является

-

физкультура, математика, чтение, русский язык

-

чтение, русский язык математика, физкультура

+

математика, чтение, физкультура, русский язык

-

математика, физкультура, русский язык, чтение

 

 

110. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении старших школьников по 5-дневной рабочей неделе должен быть

-

понедельник

-

вторник

-

среда

+

четверг

-

пятница

 

 

111. Показанием к началу физкультурных минуток на уроке является

-

20-я минута 45-минутного урока

-

30-я минута 45-минутного урока

-

появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся

+

появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся

 

 

112. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

+

длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

-

длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

-

длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

 

 

113. При санитарно-гигиенической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение

-

содержания программы обучения

+

учебного плана и расписания

+

работоспособности

+

психоэмоционального состояния учащихся и его динамики

+

состояния здоровья учащихся и его динамики

 

 

114. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать

-

состояние здоровья

-

физическое развитие

-

психофизиологическую зрелость

-

эмоционально-волевую зрелость

-

мотивационную сферу

+

всё выше перечисленное

 

 

115. Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут

+

учет трудности предмета

+

учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности

+

учет необходимости переключения видов деятельности

-

расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности

-

расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления

+

расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления

 

 

116. Трудность предмета для учащихся определяется

+

объемом и содержанием программы

+

новизной

+

наличием наглядного преподавания

+

индивидуальными способностями учащихся

-

местом в расписании

+

подготовленностью и опытом преподавания

 

 

117. Гигиенически полноценное расписание должно быть в первую очередь составлено

+

для 1-х классов

-

для 3-х классов

+

для 5-х классов

-

для 7-х классов

+

для 11-х классов

 

 

118. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям

-

плотности урока

-

количества, продолжительности и чередования видов деятельности

-

количества видов преподавания

-

применению ТСО

-

психологическому климату на уроке

-

наличие физкультурных минуток

-

чередованию позы учащегося

+

всё выше перечисленное

 

 

Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом

+

морфо-функциональной зрелости организма

-

пола

+

состояния здоровья

-

возраста

-

желания родителей

 

119. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются

-

сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года

+

постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжении учебного года

-

сокращение числа уроков до 3

+

постепенное увеличение числа уроков

-

постепенное укорочение перемен

 

 

120. Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут

+

10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 30 минут

-

5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут

+

возможность переменить вид деятельности

+

подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

-

подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя

 

 

121. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются

+

повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

+

рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

+

увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня

+

ухудшение ионного состава воздуха в течение дня

-

увеличение уровней шума в течение дня

+

недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

 

 

123. Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются

-

кондиционирование воздуха

+

«пульсирующий» режим проветривания классов

+

оптимизация светового режима школы

+

оптимизация цветового интерьера оформления школьных зданий и учебного оборудования

+

соблюдение эргономических требований к мебели и оборудованию школ

 

 

124. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает

-

гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства)

-

оценку соблюдения норм учебной нагрузки

-

оценку режима учебного дня

-

лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

-

контроль организации медицинского обеспечения школ

+

всё выше перечисленное

 

 

125. Основными требованиями к организации обучения детей 6 лет являются

+

учет состояния здоровья и функциональной готовности ребенка к обучению в школе

+

достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий

+

наличие программ и методик преподавания в соответствии с функциональными возможностями детей данного возраста

+

соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения

+

рациональное питание с учетом возрастных особенностей детей

-

учет социальной адаптации детей

 

 

126. Наиболее трудными по ранговой шкале И.Г. Сивкова для 5-11 классов являются

+

математика

+

русский язык для национальных школ

-

иностранный язык

-

история

-

родной язык

 

 

127. Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются

-

в начальных классах для уроков рисования, труда

-

в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи)

-

для учащихся 5-9 классов по основным предметам

+

для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии

+

для учащихся 10-11 классов по основным предметам

 

 

128. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

-

определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе

-

создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

-

гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

-

учет индивидуальных особенностей детей

-

гигиенически рациональная организация отдыха детей

+

всё выше перечисленное

 

 

129. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся

+

1 классов

+

классов компенсирующего обучения

+

5 классов

-

7 классов

+

11 классов

 

 

130. Особенностями утомления школьника и тактикой гигиенистов по его профилактике будут

-

признаки утомления стойкие, не исчезающие во время перемены, а лишь после возвращения из школы

-

признаки утомления нестойкие, быстро исчезающие во время перемены и после возвращения из школы

+

усилия гигиенистов направлены на исключение развития утомления школьников

+

усилия гигиенистов направлены на отдаление наступления утомления и предупреждение переутомления

 

 

131. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели

-

максимальный прирост пульса – 50%, время его восстановления – 2 минуты, после занятия признаков утомления нет

+

максимальный прирост пульса – 80%, время его восстановления – 3 минуты, после занятия небольшое утомление

-

максимальный прирост пульса – 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

-

максимальный прирост пульса – 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

 

 

132. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

-

моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока

+

моторная плотность урока – 80%, максимальный прирост пульса – 110%, восстановление его на 3 минуте после урока

-

моторная плотность урока – 80%, прирост частоты пульса – 110%, восстановление его на 7 минуте после занятия

-

моторная плотность урока – 50%, прирост частоты пульса – 100%, восстановление на 6 минуте после урока.

 

 

133. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:

-

вместе с основной по той же программе, но без сдачи нормативов

+

вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов

-

вместе с основной, но по своей программе

-

вне сетки расписания, по своей программе

 

 

134. Наиболее доступной и эффективной в ДДУ является система закаливающих мероприятий, включающая

-

воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений

-

воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела

-

воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание

+

воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях.

 

 

135. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

-

утренней гимнастики

-

занятий в спортивных секциях

+

подвижных игр на воздухе

-

занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения

 

 

136. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает:

-

правильное построение занятия

-

соблюдение гигиенических условий в зале

+

проведение занятия на физкультурной площадке

-

использование спортивного оборудования

 

 

137. Медицинский контроль за физическим воспитанием в школе включает:

+

медицинское наблюдение за состоянием и динамикой здоровья, наблюдения за нагрузкой, санитарный надзор за условиями проведения физвоспитания, профилактика травматизма

-

медицинское наблюдение за состояние здоровья, санитарный надзор за условиями проведения и организацией физвоспитания, профилактика травматизма

-

медицинское наблюдение за состоянием здоровья, наблюдение за нагрузкой, профилактика травматизма

-

медицинское обследование для определения группы физического воспитания, медицинское обследование перед началом занятий в спортивных секциях и перед соревнованиями, профилактика травматизма

 

 

138. Удовлетворение биологической потребности школьников в движении достигатеся при двигательной активности учащихся не менее

-

90 минут в неделю

-

4 часов в неделю

-

1 часа в неделю

-

1 часа ежедневно

+

2 часов ежедневно

 

 

139. Для учета суточного объема двигательной активности не используются в качестве единиц измерения

-

локомоции

-

джоули (килокалории)

-

часы

+

частота сердечных сокращений

 

 

140. Для гигиенической оценки организации физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели

+

общая продолжительность и структура занятия

+

общая и моторная плотность занятия

+

показатели реакции организма на физическую нагрузку

-

результаты исследования скоростно-силовых качеств

+

содержание занятия

 

141. Наиболее информативными методиками количественной оценки двигательной активности являются

+

анкетирование с анализом продолжительности двигательной активности

+

хронометраж с расчетом продолжительности динамического компонента в режиме дня

+

непрямая калориметрия

+

хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат

-

шагометрия

 

142. распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

-

пола

+

состояния здоровья

+

физической подготовленности

-

желания учащегося и его родителей

-

штатного расписания преподавателей физкультуры

 

 

143. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом

+

возраста

-

пола

+

клинического диагноза

+

физической работоспособности

-

степени развития физических показателей

-

успеваемости по физической культуре

 

 

144. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании

+

течения основного заболевания

-

результатов выполнения нормативов физической подготовленности

+

результатов функциональных проб

-

желания ребенка или его родителей

-

успеваемости по физической культуре

 

 

145. К основным принципам закаливания относятся

+

учет состояния здоровья и степени закаленности

+

постепенность


<== предыдущая | следующая ==>
Калорийность | 

Date: 2016-02-19; view: 11614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию