Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к ИГА

 

Факультет Медико-профилактический факультет

Специальность 060104 «Медико-профилактическое дело»

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Для определения уровня интеллекта у детей и подростков могут быть использованы

-

Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованыа) личностные опросники (Кеттела, Айзенка)б) тест САНв) хронорефлексометрияг) корректурные таблицыд) тест Люшера

+

тест Векслера

-

хронорефлексометрия

-

корректурные таблицы

-

тест Люшера

2. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы

+

личностные опросники (Кеттела, Айзенка)

-

тест САН

-

хронорефлексометрия

-

корректурные таблицы

-

тест Люшера

3. Биологический возраст это

-

период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

+

совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

-

период от зачатия до момента обследования

-

период от зачатия до момента рождения

4. Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого

-

процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются

+

процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны

-

физиологические особенности организма достоверно не различаются

-

ребенок посещает детские учреждения одного типа

5. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков - это

-

оценка физического развития индивидуума

+

исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

-

исследование физического развития одних и тех же групп детей в относительно короткий срок

-

однократное исследование физического развития детей

6. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам



-

год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

-

возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность

+

возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье

-

здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства

7. Генерализующий метод изучения физического развития детей и подростков - это

-

оценка физического развития индивидуума

-

исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

+

исследование физического развития одних и тех же групп детей в относительно короткий срок

-

исследование физического развития детей в генеральной совокупности

 

 

8. При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы и окружности грудной клетки принимается

-

среднее квадратическое отклонение (сигма)

+

частное квадратическое отклонение (сигма регрессии)

-

коэффициент корреляции

-

средние величины массы и окружности грудной клетки

9. Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является

-

метод сигмальных отклонений

-

метод шкал регрессии

-

метод центильных шкал

+

метод распределения численности сочетания признаков

10. Акселерация включает

+

ускорение роста и развития

-

увеличение продолжительности жизни

-

увеличение продолжительности репродуктивного периода

-

увеличение дефинитивных размеров тела

-

изменение структуры заболеваемости

11. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливают

-

ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

-

ежегодно индивидуализирующим методом

+

генерализующим методом раз в 5-10 лет

-

генерализующим методом ежегодно

-

генерализующим методом в случае резкого изменения социальных условий

12. Гетерохронность развития отдельных органов, тканей и систем объяснена необходимостью обеспечения выживания организма

-

С.М. Громбахом

-

И.П. Павловым

+

П.К. Анохиным

-

И.М. Сеченовым

 

13. Для измерения длинников используется

-

ростомер

+

антропометр

-

толстотный циркуль

-

скользящий циркуль

-

калипер

14. Для измерения диаметров используется

-

ростомер

-

антропометр

+

толстотный циркуль

-

скользящий циркуль

-

калипер

15. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает

-

загрязнение окружающей среды

-

природно-климатические условия

-

деятельность органов здравоохранения

+

образ жизни и социально-гигиенические факторы



16. Для изучения умственной работоспособности детей среднего и старшего школьного возраста в процессе деятельности следует использовать

-

пробу Мартине-Кушелевского

-

тест Векслера

-

пробу Генчи

+

корректурную пробу

+

тест «арифметические вычисления»

17. Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать

+

пробу Мартине-Кушелевского

-

корректурную пробу

-

тест Векслера

+

велоэргометрию

+

гарвардский степ-тест

18. Для изучения функционального состояния дыхательной системы детей в процессе деятельности следует использовать

-

гарвардский степ-тест

-

пробу Мартине-Кушелевского

+

пробу Генчи

+

пробу Штанге

-

корректурную пробу

19. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать

-

корректурную пробу

-

гарвардский степ-тест

-

исследование латентного периода зрительно-моторной реакции

+

тест САН

+

тест Люшера

20. Для оценки функционального состояния мышечно-суставного анализатора детей и подростков следует использовать

-

пробу Леви-Гориневского

-

пробу Генчи

-

корректурную пробу

+

треморометрию

+

динамометрию

21. Для оценки функционального состояния зрительного анализатора детей и подростков следует использовать

-

тест Керна-Ирасека

+

определение критической частоты слияния мельканий

+

хронорефлексометрию

-

тест Векслера

22. К закономерностям роста и развития организма детей относятся

+

неравномерность роста и развития

-

увеличение удельных энерготрат организма с возрастом

+

гетерохронность роста и развития

+

половой диморфизм

+

обусловленность рота и развития наследственными и средовыми факторами

 

23. Биологическая надежность функциональных систем организма в целом базируется

+

на избыточности элементов управления

+

на дублировании и взаимозаменяемости элементов регуляции

+

на совершенном и быстром возврате к состоянию относительного постоянства

-

наследственных признаках

+

на динамичности взаимодействия звеньев системы

 

24. Секулярный тренд включает

-

ускорение роста и развития

-

увеличение продолжительности жизни

-

увеличение продолжительности репродуктивного периода

-

изменение структуры заболеваемости

+

все выше перечисленные

 

 

25. Возрастная периодизация

+

необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста

+

необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности

+

необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды

+

базируется на неравномерности роста и развития

-

базируется на теории биологической надежности функциональных систем в целом

 

 

26. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится все, кроме

+

массы тела

-

ЖЕЛ

-

мышечной силы рук

-

становой силы мышц

+

длины тела

 

 

27. Биологический возраст можно установить по следующим данным

+

длине тела и его погодовой прибавке

-

массе тела и ее соответствии средним возрастным показателям

+

развитию вторичных половых признаков

+

наличию точек окостенения

+

числу постоянных зубов

 

 

28. В практике санитарного врача как показатель биологического уровня развития ребенка используется

+

длина тела ребенка

+

погодовые прибавки длины тела

+

количество постоянных зубов у ребенка

+

развитие вторичных половых признаков

-

наличие точек окостенения

 

 

29. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет

+

учесть гетероморфность и гетерохронность развития

+

учесть своевременность физического развития

+

производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

-

учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

 

 

30. Проявлениями полового диморфизма являются

+

более раннее начало полового созревания у девочек

-

более раннее начало полового созревания у мальчиков

+

более раннее завершение процессов роста у девочек

-

более раннее завершение процессов роста у мальчиков

+

двойной перекрест ростовых кривых

 

 

31. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение

-

для назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний

-

для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

+

для оценки состояния здоровья коллектива и его динамики

+

для выделения группы риска развития заболевания

+

для оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики

 

 

32. Для измерения толщины жировой кладки тела используются

-

ростомер

-

антропометр

-

толстотный циркуль

+

скользящий циркуль

+

калипер

 

33. Отметьте основные условия, необходимые для проведения антропометрических исследований

+

использование унифицированной антропометрической методики

+

наличие стандартизированного антропометрического инструментария

+

проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или другом положении в соответствии с методикой измерений

+

проведение обследования в утренние часы, в теплом светлом помещении

-

проведение обследования натощак

 

 

34. Физическое развитие детей и подростков зависит

+

от биологических факторов

+

от социальных факторов

+

от состояния здоровья

-

от методов исследования

-

от методов оценки

 

 

35. Неодновременность формирования функциональных систем у детей выражается в том, что

+

системы формируются по мере жизненной необходимости

-

формирование систем детерминировано генетической программой

+

ни одна из функциональных систем ребенка полностью не заканчивает свое формирование к моменту рождения

-

ряд функциональных систем ребенка полностью сформированы к моменту рождения

+

несформированность функциональных систем ребенка не является препятствием для жизнеобеспечения

 

 

36. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается

+

выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований

-

отбор для исследования детей первой группы здоровья

+

определение объема выборки

+

выбор антропологических показателей

+

единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария

 

 

37. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития

-

длина тела

+

погодовая прибавка длины тела

-

число постоянных зубов

-

изменение пропорций телосложения

+

степень развития вторичных половых признаков

 

 

38. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье - это

-

состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

-

состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

+

гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений

-

отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

 

 

39. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье - это

-

состояние полного физического, психического м социального благополучия

-

отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом

-

отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности

+

отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы

 

 

40. Патологическая пораженность – это

-

отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

-

отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни

+

отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

-

отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

 

41. Индекс здоровья – это

-

отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

+

отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %; определяется на основании справок о болезни

-

отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

-

отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

 

42. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

43. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.

+

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

44. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствуют возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

+

4-я группа

-

5-я группа

 

 

45. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

46. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

47. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.

-

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

+

5-я группа

 

 

48. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

-

2-я группа

-

3-я группа

+

4-я группа

-

5-я группа

 

 

49. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

+

2-я группа

-

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

50. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

-

1-я группа

-

2-я группа

+

3-я группа

-

4-я группа

-

5-я группа

 

 

51. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются

+

выборочные обследования репрезентативных групп

+

обобщение результатов массовых осмотров

-

эпидемиолого-математическое моделирование

-

естественно-гигиенический эксперимент

 

52. Экстенсивными периодами в жизни ребенка считаются

+

период 1-го года жизни

+

период 3-го года жизни

+

период 5-го года жизни

+

период 11-13 лет жизни

-

пубертатный период

 

53.Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются

-

младенческая смертность

+

показатели физического развития

+

медико-демографические показатели

+

медико-статистические показатели заболеваемости

-

патологическая пораженность

 

 

54. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются

-

нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности

-

наследственность

-

недостаточная или избыточная двигательная активность

-

недостатки в организации и качестве питания

-

отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни

+

всё выше перечисленное

 

 

55. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут

+

врожденная патология новорожденных

-

заболевания желудочно-кишечного тракта

+

аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит)

+

бронхолегочная патология

+

железодефицитная анемия

 

 

56. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится

-

по данным о развитии речи

+

по патологической пораженности

+

по заболеваемости по обращаемости

+

по индексу здоровья

+

по комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)

 

 

57. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

-

определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе

-

создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

-

гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

-

учет индивидуальных особенностей детей

-

гигиенически рациональная организация отдыха детей

+

всё выше перечисленное

 

 

58. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

-

количество дней, пропущенных по болезни в течение года

+

уровень функционального состояния основных систем организма

+

наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

+

количество заболеваний в течение года

+

уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

 

 

59. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоровья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя

-

заболеваемость по обращаемости

+

заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами

-

патологическая пораженность

+

индекс здоровья

+

число часто болеющих детей

 

 

60. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается

-

акселерация большинства показателей

+

стагнация большинства показателей

-

децелерация большинства показателей

-

децелерация только морфологических показателей

+

децелерация в основном функциональных показателей

 

61.Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение

-

для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний

-

для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

+

для оценки состояния здоровья коллектива

+

для выявления группы риска развития заболеваний

+

для оценки динамики состояния здоровья коллектива

 

 

62.Для облегчения адаптации к условиям и режиму детского дошкольного учреждения предусматривается

+

заблаговременное проведение прививок

+

заблаговременный переход на режим ДДУ

+

постепенное увеличение пребывания в ДДУ

+

увеличение двигательной активности ребенка вне ДДУ

-

уменьшение двигательной активности ребенка вне ДДУ

 

 

63. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать

+

сочетание масляной и водоэмульсионной краски

-

панели из древесно-стружечных материалов

-

моющиеся обои

-

бумажные обои

 

 

64. На групповой площадке ДДУ должно быть предусмотрено оборудование

+

для спортивных игр

+

для подвижной деятельности

+

для сюжетно-полевых игр

-

для спортивных игр

-

для закаливающих процедур

 

 

65. Самостоятельные вытяжные системы в ДДУ следует проектировать для следующих групп помещений

-

за для музыкальных и физкультурных занятий

+

пищеблок

+

стиральная-гладильная

+

медицинский пункт

 

 

66. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать

+

максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

+

выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха

+

удобную и короткую связь с земельным участком

+

возможность изоляции отдельных групп детей

-

выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, кабинеты)

 

 

67. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является

-

вместимость – 620-740 мест

+

вместимость – 280-320 мест

+

радиус обслуживания до 0,3 км

-

радиус обслуживания до 0,5

+

внутриквартальное размещение

 

 

68. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании детского дошкольного учреждения достигается

+

наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насажд.

-

достаточностью площади основных помещений для детей

+

наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

-

применением централизованной композиции здания с одним входом

+

применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

 

 

69. В составе групповой ячейки детского дошкольного учреждения должны предусматриваться

+

раздевальня

+

групповая с буфетной

+

туалетная

-

совмещенная спальня-игровая

+

спальня

 

 

70. При гигиенической оценке тканей для изготовления детской одежды изучается

-

гигроскопичность

-

воздухопроницаемость

-

электризуемость

-

миграция химических соединений

-

токсичность

+

всё выше перечисленное

 

 

71. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся:

-

низкой гигроскопичностью

+

высокой гигроскопичностью

+

высокой воздухопроницаемостью

-

тканной структурой

+

трикотажной структурой

 

 

72. Гигиенические требования к детской обуви определяются

-

возрастными анатомо-физиологическими особенностями стоп ребенка

-

необходимостью благоприятного микроклимата внутри обуви

-

необходимостью сохранения свода стопы и его рессорной функции

-

необходимостью создания условий, обеспечивающих отсутствие сжатия и деформации стопы

+

всё выше перечисленное

73. Для стопы в детском возрасте характерно

+

наибольшая ширина в области пальцев

-

наибольшая ширина в области 1-5 плюснефаланговых суставов

+

относительно более длинная задняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых

-

относительно более длинная передняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых

+

незавершенное окостенение скелета стопы

 

 

74. При производстве детской обуви нормируется

+

гибкость подошвы

-

толщина задника

+

высота каблука

-

толщина стельки

+

масса обуви

 

 

75. Конструкция зимней детской одежды должна способствовать

+

минимальной циркуляции воздуха в пододежном пространстве

+

минимальному воздухообмену с окружающей средой

+

созданию большого количества замкнутых пространств в пододежном слое

-

максимальной вентиляции пододежного пространства

+

свободным движениям ребенка

 

 

76. Для температуры теплового сопротивления комплекта одежды необходимы измерения

+

температуры кожи испытуемого

+

теплового потока с поверхности кожи испытуемого

-

температуры тканей одежды

+

температуры окружающей среды

+

скорости движения воздуха

 

 

 

77. Основными критериями гигиенической классификации одежды являются

+

площадь непосредственного контакта с кожей

+

возраст пользователя

-

состав тканей

-

характер волокон

+

продолжительность непрерывной носки

 

 

78. При гигиенической оценке полимерных материалов для производства предметов детского обихода необходимо проводить следующие виды исследований

+

санитарно-химические

+

санитарно-токсикологические

+

физико-гигиенические

-

клинические

+

физиологические

 

 

79. Химические вещества, выделяющиеся из игрушек, не должны быть выше

-

ПДК для воздуха рабочей позы

+

ПДК для атмосферного воздуха

+

предельно допустимых количеств химических веществ, мигрирующих из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами

-

ПДК ГОСТа «Вода питьевая»

 

 

80. При проведении гигиенической экспертизы школьных учебников необходимо измерить

-

кегель шрифта

-

длину строки

-

размеры полей

-

увеличение интерлиньяжа

+

емкость шрифта

 

 

81. Нормальная работа органа зрения при чтении зависит

+

от оформления книги

-

от возраста ребенка

+

от соответствия мебели росту ребенка

+

от навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз

 

 

82. При гигиенической оценке полимерных материалов для производства предметов детского обихода необходимо проводить следующие виды исследований

+

санитарно-химическое

+

санитарно-токсикологическое

+

физико-гигиеническое

-

клиническое

+

физиологическое

 

 

83. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушки проводится

+

проверка наличия гигиенического заключения на игрушку

+

проверка своевременности прохождения работающими медицинских осмотров

-

проверка наличия гигиенического заключения на сырье

-

оценка конструкции игрушки

-

определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту

 

 

84. Лабораторно-инструментальные исследования игрушки включают

+

органолептическое исследование

+

определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к влажной уборке

+

определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту

+

определение уровня шума

-

определение химического состава материала, из которого изготовлена игрушка

 

 

85. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает

-

определение химического состава игрушки

+

определение тяжелых металлов в массе

+

определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду

+

определение химических веществ, мигрирующих в водную среду

-

определение химического состава материала, из которого изготовлена игрушка

 

 

86. Для производства игрушки разрешается использовать

+

материалы и сырье, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом

+

производственные отходы материалов, подтвержденные сертификатом

-

утиль материалов, подтвержденных гигиеническим сертификатом

+

натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу, при производстве игрушек для детей дошкольного и школьного возраста

-

натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу

 

 

87.Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка

+

развитие зрительного анализатора

+

развитие слухового анализатора

+

развитие движений пальцев рук

-

развитие сюжетных игр

-

развитие ролевых игр

 

 

88. Основными требованиями к гарнитуре шрифта для печатания букварей является

+

использование шрифтов полужирного и жирного начертания

-

различная толщина основных и дополнительных штрихов

+

одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов

-

наличие засечек на концах букв

+

максимальное приближение начертания буквы к графеме

 

89. Гигиенические требования к полиграфическому оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом

+

возраста

+

навыка чтения

+

группы учебных дисциплин

+

функционального назначения издания

-

технологии печати

 

 

90. Школьная мебель делится на группы с учетом:

-

возраста детей

-

пола детей

-

состояния здоровья детей

+

длины тела детей

 

 

91. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

+

длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

-

длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

-

длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

 

 

92. Столы и стулья в образовательных учреждениях для детей школьного возраста маркируются

+

цветными пятнами и полосами

-

порядковыми номерами

-

индивидуальными картинками

-

фамилиями учащихся

 

 

93. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются:

-

высота сиденья и дистанция спинки

-

высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья

-

высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья

+

высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом

-

дистанция спинки и дистанция сиденья

 

 

94. При правильной посадке учащегося

+

дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8

-

дистанция сиденья положительная от +4 до +8

+

туловище школьника отодвинуто на 4-6 см от края стола

-

туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола

+

от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении

 

 

95. При расстановке школьной мебели в классе нормируется

+

минимальное расстояние до классной доски

+

максимальное расстояние до классной доски

+

минимальное расстояние до стен (перегородок)

+

минимальный угол рассматривания классной доски

-

максимальный угол рассматривания классной доски

 

 

96. Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются:

-

корректурные пробы

-

электроэнцефалография

+

становая динамометрия

+

актография

+

электромиография

 

97.Санитарный врач, осуществляя контроль за мебелью в детских и подростковых учреждениях

+

определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

+

определяет основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям

+

оценивает расстановку мебели в учебных помещениях

+

оценивает санитарное содержание мебели

-

оценивает эстетические характеристики мебели

 

 

98. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления целесообразно

-

в фазе врабатываемости

-

в фазе устойчивой работоспособности

+

в фазе снижения работоспособности – зоне начальной компенсации падения работоспособности

-

в фазе снижения работоспособности – зоне конечного порыва

-

в фазе снижения работоспособности – зоне прогрессивного падения работоспособности

-

в фазе восстановления работоспособности

 

 

99. Основным методом изучения организации занятий является

-

исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий

-

исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий

-

исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий

+

хронометраж урока

-

изучение выживаемости знаний после урока

 

 

100. Наиболее чувствительными к воздействию факторов окружающей среды являются дети и подростки

+

с утренним типом биоритмальной кривой

-

с вечерним типом биоритмальной кривой

-

с аритмичным типом биоритмальной кривой

-

с инвертированным типом биоритмальной кривой

 

 

101. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту для детей школьного возраста, является

-

развитие моторики

-

развитие речи

-

появление сюжетных игр

-

появление ролевых игр

+

развитие интеллекта

 

 

102. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является

-

совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода

+

совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций

-

совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий

 

 

103. Группы риска нарушения адаптации к условиям систематического обучения включают

+

леворуких детей

+

гиперактивных детей с дефицитом внимания

+

медлительных детей

-

детей, не достигших 7 лет к началу обучения

+

детей с высоким уровнем тревожности

 

 

104. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям

+

валидность

+

надежность

-

научность

+

адаптированность к социально-культурным особенностям региона (нации)

+

имеющих оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях

 

 

105. Признаками утомления детей и подростков являются

+

снижение продуктивности труда

+

вначале – ослабление внутреннего торможения, а затем усиление

-

вначале – усиление внутреннего торможения, а затем ослабление

-

появление астено-невротических реакций

+

ухудшение регуляции физиологических функций

 

 

106. Основными фазами кривой работоспособности являются

+

фаза врабатываемости

+

фаза устойчивой работоспособности

+

фаза снижения работоспособности – зона начальной компенсации падения работоспособности

+

фаза снижения работоспособности – зона конечного порыва

+

фаза снижения работоспособности – зона прогрессивного падения работоспособности

-

фаза восстановления

 

 

107. К особенности организации учебного процесса для детей 6 лет в школе относятся

+

сокращение длительности уроков

+

динамическая пауза после 2-3-го урока

+

дневной сон

+

отсутствие заданий на дом и оценок в баллах

+

использование игрового и наглядного метода преподавания

-

удлинение перемен и каникул

+

дополнительная каникулярная неделя

 

 

108. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать

-

корректурную пробу

-

гарвардский степ-тест

-

исследование латентного периода зрительно-моторной реакции

+

тест САН

+

тест Люшера

 

109.Оптимальным расписанием для учащихся 1-го класса во вторник является

-

физкультура, математика, чтение, русский язык

-

чтение, русский язык математика, физкультура

+

математика, чтение, физкультура, русский язык

-

математика, физкультура, русский язык, чтение

 

 

110. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении старших школьников по 5-дневной рабочей неделе должен быть

-

понедельник

-

вторник

-

среда

+

четверг

-

пятница

 

 

111. Показанием к началу физкультурных минуток на уроке является

-

20-я минута 45-минутного урока

-

30-я минута 45-минутного урока

-

появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся

+

появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся

 

 

112. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

+

длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

-

длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

-

длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

 

 

113. При санитарно-гигиенической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение

-

содержания программы обучения

+

учебного плана и расписания

+

работоспособности

+

психоэмоционального состояния учащихся и его динамики

+

состояния здоровья учащихся и его динамики

 

 

114. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать

-

состояние здоровья

-

физическое развитие

-

психофизиологическую зрелость

-

эмоционально-волевую зрелость

-

мотивационную сферу

+

всё выше перечисленное

 

 

115. Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут

+

учет трудности предмета

+

учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности

+

учет необходимости переключения видов деятельности

-

расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности

-

расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления

+

расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления

 

 

116. Трудность предмета для учащихся определяется

+

объемом и содержанием программы

+

новизной

+

наличием наглядного преподавания

+

индивидуальными способностями учащихся

-

местом в расписании

+

подготовленностью и опытом преподавания

 

 

117. Гигиенически полноценное расписание должно быть в первую очередь составлено

+

для 1-х классов

-

для 3-х классов

+

для 5-х классов

-

для 7-х классов

+

для 11-х классов

 

 

118. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям

-

плотности урока

-

количества, продолжительности и чередования видов деятельности

-

количества видов преподавания

-

применению ТСО

-

психологическому климату на уроке

-

наличие физкультурных минуток

-

чередованию позы учащегося

+

всё выше перечисленное

 

 

Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом

+

морфо-функциональной зрелости организма

-

пола

+

состояния здоровья

-

возраста

-

желания родителей

 

119. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются

-

сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года

+

постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжении учебного года

-

сокращение числа уроков до 3

+

постепенное увеличение числа уроков

-

постепенное укорочение перемен

 

 

120. Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут

+

10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 30 минут

-

5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут

+

возможность переменить вид деятельности

+

подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

-

подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя

 

 

121. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются

+

повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

+

рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

+

увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня

+

ухудшение ионного состава воздуха в течение дня

-

увеличение уровней шума в течение дня

+

недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

 

 

123. Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются

-

кондиционирование воздуха

+

«пульсирующий» режим проветривания классов

+

оптимизация светового режима школы

+

оптимизация цветового интерьера оформления школьных зданий и учебного оборудования

+

соблюдение эргономических требований к мебели и оборудованию школ

 

 

124. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает

-

гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства)

-

оценку соблюдения норм учебной нагрузки

-

оценку режима учебного дня

-

лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

-

контроль организации медицинского обеспечения школ

+

всё выше перечисленное

 

 

125. Основными требованиями к организации обучения детей 6 лет являются

+

учет состояния здоровья и функциональной готовности ребенка к обучению в школе

+

достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий

+

наличие программ и методик преподавания в соответствии с функциональными возможностями детей данного возраста

+

соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения

+

рациональное питание с учетом возрастных особенностей детей

-

учет социальной адаптации детей

 

 

126. Наиболее трудными по ранговой шкале И.Г. Сивкова для 5-11 классов являются

+

математика

+

русский язык для национальных школ

-

иностранный язык

-

история

-

родной язык

 

 

127. Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются

-

в начальных классах для уроков рисования, труда

-

в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи)

-

для учащихся 5-9 классов по основным предметам

+

для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии

+

для учащихся 10-11 классов по основным предметам

 

 

128. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

-

определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе

-

создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

-

гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

-

учет индивидуальных особенностей детей

-

гигиенически рациональная организация отдыха детей

+

всё выше перечисленное

 

 

129. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся

+

1 классов

+

классов компенсирующего обучения

+

5 классов

-

7 классов

+

11 классов

 

 

130. Особенностями утомления школьника и тактикой гигиенистов по его профилактике будут

-

признаки утомления стойкие, не исчезающие во время перемены, а лишь после возвращения из школы

-

признаки утомления нестойкие, быстро исчезающие во время перемены и после возвращения из школы

+

усилия гигиенистов направлены на исключение развития утомления школьников

+

усилия гигиенистов направлены на отдаление наступления утомления и предупреждение переутомления

 

 

131. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели

-

максимальный прирост пульса – 50%, время его восстановления – 2 минуты, после занятия признаков утомления нет

+

максимальный прирост пульса – 80%, время его восстановления – 3 минуты, после занятия небольшое утомление

-

максимальный прирост пульса – 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

-

максимальный прирост пульса – 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет

 

 

132. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

-

моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока

+

моторная плотность урока – 80%, максимальный прирост пульса – 110%, восстановление его на 3 минуте после урока

-

моторная плотность урока – 80%, прирост частоты пульса – 110%, восстановление его на 7 минуте после занятия

-

моторная плотность урока – 50%, прирост частоты пульса – 100%, восстановление на 6 минуте после урока.

 

 

133. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:

-

вместе с основной по той же программе, но без сдачи нормативов

+

вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов

-

вместе с основной, но по своей программе

-

вне сетки расписания, по своей программе

 

 

134. Наиболее доступной и эффективной в ДДУ является система закаливающих мероприятий, включающая

-

воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений

-

воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела

-

воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание

+

воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях.

 

 

135. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

-

утренней гимнастики

-

занятий в спортивных секциях

+

подвижных игр на воздухе

-

занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения

 

 

136. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает:

-

правильное построение занятия

-

соблюдение гигиенических условий в зале

+

проведение занятия на физкультурной площадке

-

использование спортивного оборудования

 

 

137. Медицинский контроль за физическим воспитанием в школе включает:

+

медицинское наблюдение за состоянием и динамикой здоровья, наблюдения за нагрузкой, санитарный надзор за условиями проведения физвоспитания, профилактика травматизма

-

медицинское наблюдение за состояние здоровья, санитарный надзор за условиями проведения и организацией физвоспитания, профилактика травматизма

-

медицинское наблюдение за состоянием здоровья, наблюдение за нагрузкой, профилактика травматизма

-

медицинское обследование для определения группы физического воспитания, медицинское обследование перед началом занятий в спортивных секциях и перед соревнованиями, профилактика травматизма

 

 

138. Удовлетворение биологической потребности школьников в движении достигатеся при двигательной активности учащихся не менее

-

90 минут в неделю

-

4 часов в неделю

-

1 часа в неделю

-

1 часа ежедневно

+

2 часов ежедневно

 

 

139. Для учета суточного объема двигательной активности не используются в качестве единиц измерения

-

локомоции

-

джоули (килокалории)

-

часы

+

частота сердечных сокращений

 

 

140. Для гигиенической оценки организации физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели

+

общая продолжительность и структура занятия

+

общая и моторная плотность занятия

+

показатели реакции организма на физическую нагрузку

-

результаты исследования скоростно-силовых качеств

+

содержание занятия

 

141.Наиболее информативными методиками количественной оценки двигательной активности являются

+

анкетирование с анализом продолжительности двигательной активности

+

хронометраж с расчетом продолжительности динамического компонента в режиме дня

+

непрямая калориметрия

+

хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат

-

шагометрия

 

142.распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

-

пола

+

состояния здоровья

+

физической подготовленности

-

желания учащегося и его родителей

-

штатного расписания преподавателей физкультуры

 

 

143. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом

+

возраста

-

пола

+

клинического диагноза

+

физической работоспособности

-

степени развития физических показателей

-

успеваемости по физической культуре

 

 

144. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании

+

течения основного заболевания

-

результатов выполнения нормативов физической подготовленности

+

результатов функциональных проб

-

желания ребенка или его родителей

-

успеваемости по физической культуре

 

 

145. К основным принципам закаливания относятся

+

учет состояния здоровья и степени закаленности

+

постепенность


<== предыдущая | следующая ==>
Калорийность | 





Date: 2016-02-19; view: 723; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.376 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию