Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиена детей и подростков
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к ИГА
Факультет Медико-профилактический факультет Специальность 060104 «Медико-профилактическое дело» ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1. Для определения уровня интеллекта у детей и подростков могут быть использованы - Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованыа) личностные опросники (Кеттела, Айзенка)б) тест САНв) хронорефлексометрияг) корректурные таблицыд) тест Люшера + тест Векслера - хронорефлексометрия - корректурные таблицы - тест Люшера 2. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы + личностные опросники (Кеттела, Айзенка) - тест САН - хронорефлексометрия - корректурные таблицы - тест Люшера 3. Биологический возраст это - период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования + совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития - период от зачатия до момента обследования - период от зачатия до момента рождения 4. Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого - процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются + процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны - физиологические особенности организма достоверно не различаются - ребенок посещает детские учреждения одного типа 5. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков - это - оценка физического развития индивидуума + исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития - исследование физического развития одних и тех же групп детей в относительно короткий срок - однократное исследование физического развития детей 6. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам - год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей - возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность + возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье - здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства 7. Генерализующий метод изучения физического развития детей и подростков - это - оценка физического развития индивидуума - исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития + исследование физического развития одних и тех же групп детей в относительно короткий срок - исследование физического развития детей в генеральной совокупности
8. При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы и окружности грудной клетки принимается - среднее квадратическое отклонение (сигма) + частное квадратическое отклонение (сигма регрессии) - коэффициент корреляции - средние величины массы и окружности грудной клетки 9. Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является - метод сигмальных отклонений - метод шкал регрессии - метод центильных шкал + метод распределения численности сочетания признаков 10. Акселерация включает + ускорение роста и развития - увеличение продолжительности жизни - увеличение продолжительности репродуктивного периода - увеличение дефинитивных размеров тела - изменение структуры заболеваемости 11. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливают - ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров - ежегодно индивидуализирующим методом + генерализующим методом раз в 5-10 лет - генерализующим методом ежегодно - генерализующим методом в случае резкого изменения социальных условий 12. Гетерохронность развития отдельных органов, тканей и систем объяснена необходимостью обеспечения выживания организма - С.М. Громбахом - И.П. Павловым + П.К. Анохиным - И.М. Сеченовым
13. Для измерения длинников используется - ростомер + антропометр - толстотный циркуль - скользящий циркуль - калипер 14. Для измерения диаметров используется - ростомер - антропометр + толстотный циркуль - скользящий циркуль - калипер 15. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает - загрязнение окружающей среды - природно-климатические условия - деятельность органов здравоохранения + образ жизни и социально-гигиенические факторы 16. Для изучения умственной работоспособности детей среднего и старшего школьного возраста в процессе деятельности следует использовать - пробу Мартине-Кушелевского - тест Векслера - пробу Генчи + корректурную пробу + тест «арифметические вычисления» 17. Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать + пробу Мартине-Кушелевского - корректурную пробу - тест Векслера + велоэргометрию + гарвардский степ-тест 18. Для изучения функционального состояния дыхательной системы детей в процессе деятельности следует использовать - гарвардский степ-тест - пробу Мартине-Кушелевского + пробу Генчи + пробу Штанге - корректурную пробу 19. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать - корректурную пробу - гарвардский степ-тест - исследование латентного периода зрительно-моторной реакции + тест САН + тест Люшера 20. Для оценки функционального состояния мышечно-суставного анализатора детей и подростков следует использовать - пробу Леви-Гориневского - пробу Генчи - корректурную пробу + треморометрию + динамометрию 21. Для оценки функционального состояния зрительного анализатора детей и подростков следует использовать - тест Керна-Ирасека + определение критической частоты слияния мельканий + хронорефлексометрию - тест Векслера 22. К закономерностям роста и развития организма детей относятся + неравномерность роста и развития - увеличение удельных энерготрат организма с возрастом + гетерохронность роста и развития + половой диморфизм + обусловленность рота и развития наследственными и средовыми факторами
23. Биологическая надежность функциональных систем организма в целом базируется + на избыточности элементов управления + на дублировании и взаимозаменяемости элементов регуляции + на совершенном и быстром возврате к состоянию относительного постоянства - наследственных признаках + на динамичности взаимодействия звеньев системы
24. Секулярный тренд включает - ускорение роста и развития - увеличение продолжительности жизни - увеличение продолжительности репродуктивного периода - изменение структуры заболеваемости + все выше перечисленные
25. Возрастная периодизация + необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста + необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности + необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды + базируется на неравномерности роста и развития - базируется на теории биологической надежности функциональных систем в целом
26. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится все, кроме + массы тела - ЖЕЛ - мышечной силы рук - становой силы мышц + длины тела
27. Биологический возраст можно установить по следующим данным + длине тела и его погодовой прибавке - массе тела и ее соответствии средним возрастным показателям + развитию вторичных половых признаков + наличию точек окостенения + числу постоянных зубов
28. В практике санитарного врача как показатель биологического уровня развития ребенка используется + длина тела ребенка + погодовые прибавки длины тела + количество постоянных зубов у ребенка + развитие вторичных половых признаков - наличие точек окостенения
29. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет + учесть гетероморфность и гетерохронность развития + учесть своевременность физического развития + производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела - учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития
30. Проявлениями полового диморфизма являются + более раннее начало полового созревания у девочек - более раннее начало полового созревания у мальчиков + более раннее завершение процессов роста у девочек - более раннее завершение процессов роста у мальчиков + двойной перекрест ростовых кривых
31. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение - для назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний - для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки + для оценки состояния здоровья коллектива и его динамики + для выделения группы риска развития заболевания + для оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики
32. Для измерения толщины жировой кладки тела используются - ростомер - антропометр - толстотный циркуль + скользящий циркуль + калипер
33. Отметьте основные условия, необходимые для проведения антропометрических исследований + использование унифицированной антропометрической методики + наличие стандартизированного антропометрического инструментария + проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или другом положении в соответствии с методикой измерений + проведение обследования в утренние часы, в теплом светлом помещении - проведение обследования натощак
34. Физическое развитие детей и подростков зависит + от биологических факторов + от социальных факторов + от состояния здоровья - от методов исследования - от методов оценки
35. Неодновременность формирования функциональных систем у детей выражается в том, что + системы формируются по мере жизненной необходимости - формирование систем детерминировано генетической программой + ни одна из функциональных систем ребенка полностью не заканчивает свое формирование к моменту рождения - ряд функциональных систем ребенка полностью сформированы к моменту рождения + несформированность функциональных систем ребенка не является препятствием для жизнеобеспечения
36. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается + выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований - отбор для исследования детей первой группы здоровья + определение объема выборки + выбор антропологических показателей + единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария
37. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития - длина тела + погодовая прибавка длины тела - число постоянных зубов - изменение пропорций телосложения + степень развития вторичных половых признаков
38. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье - это - состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений - состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения + гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений - отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений
39. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье - это - состояние полного физического, психического м социального благополучия - отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом - отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности + отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы
40. Патологическая пораженность – это - отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни - отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни + отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров - отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни
41. Индекс здоровья – это - отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни + отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %; определяется на основании справок о болезни - отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров - отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни
42. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ. - 1-я группа + 2-я группа - 3-я группа - 4-я группа - 5-я группа
43. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху. + 1-я группа - 2-я группа - 3-я группа - 4-я группа - 5-я группа
44. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствуют возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп. - 1-я группа - 2-я группа - 3-я группа + 4-я группа - 5-я группа
45. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину. - 1-я группа + 2-я группа - 3-я группа - 4-я группа - 5-я группа
46. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит. - 1-я группа + 2-я группа - 3-я группа - 4-я группа - 5-я группа
47. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс. - 1-я группа - 2-я группа - 3-я группа - 4-я группа + 5-я группа
48. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп. - 1-я группа - 2-я группа - 3-я группа + 4-я группа - 5-я группа
49. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп. - 1-я группа + 2-я группа - 3-я группа - 4-я группа - 5-я группа
50. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп. - 1-я группа - 2-я группа + 3-я группа - 4-я группа - 5-я группа
51. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются + выборочные обследования репрезентативных групп + обобщение результатов массовых осмотров - эпидемиолого-математическое моделирование - естественно-гигиенический эксперимент
52. Экстенсивными периодами в жизни ребенка считаются + период 1-го года жизни + период 3-го года жизни + период 5-го года жизни + период 11-13 лет жизни - пубертатный период
53.Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются - младенческая смертность + показатели физического развития + медико-демографические показатели + медико-статистические показатели заболеваемости - патологическая пораженность
54. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются - нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности - наследственность - недостаточная или избыточная двигательная активность - недостатки в организации и качестве питания - отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни + всё выше перечисленное
55. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут + врожденная патология новорожденных - заболевания желудочно-кишечного тракта + аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит) + бронхолегочная патология + железодефицитная анемия
56. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится - по данным о развитии речи + по патологической пораженности + по заболеваемости по обращаемости + по индексу здоровья + по комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)
57. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются - определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе - создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения - гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата - учет индивидуальных особенностей детей - гигиенически рациональная организация отдыха детей + всё выше перечисленное
58. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает - количество дней, пропущенных по болезни в течение года + уровень функционального состояния основных систем организма + наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования + количество заболеваний в течение года + уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность
59. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоровья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя - заболеваемость по обращаемости + заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами - патологическая пораженность + индекс здоровья + число часто болеющих детей
60. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается - акселерация большинства показателей + стагнация большинства показателей - децелерация большинства показателей - децелерация только морфологических показателей + децелерация в основном функциональных показателей
61. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение - для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний - для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки + для оценки состояния здоровья коллектива + для выявления группы риска развития заболеваний + для оценки динамики состояния здоровья коллектива
62. Для облегчения адаптации к условиям и режиму детского дошкольного учреждения предусматривается + заблаговременное проведение прививок + заблаговременный переход на режим ДДУ + постепенное увеличение пребывания в ДДУ + увеличение двигательной активности ребенка вне ДДУ - уменьшение двигательной активности ребенка вне ДДУ
63. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать + сочетание масляной и водоэмульсионной краски - панели из древесно-стружечных материалов - моющиеся обои - бумажные обои
64. На групповой площадке ДДУ должно быть предусмотрено оборудование + для спортивных игр + для подвижной деятельности + для сюжетно-полевых игр - для спортивных игр - для закаливающих процедур
65. Самостоятельные вытяжные системы в ДДУ следует проектировать для следующих групп помещений - за для музыкальных и физкультурных занятий + пищеблок + стиральная-гладильная + медицинский пункт
66. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать + максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы + выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха + удобную и короткую связь с земельным участком + возможность изоляции отдельных групп детей - выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, кабинеты)
67. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является - вместимость – 620-740 мест + вместимость – 280-320 мест + радиус обслуживания до 0,3 км - радиус обслуживания до 0,5 + внутриквартальное размещение
68. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании детского дошкольного учреждения достигается + наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насажд. - достаточностью площади основных помещений для детей + наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений - применением централизованной композиции здания с одним входом + применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы
69. В составе групповой ячейки детского дошкольного учреждения должны предусматриваться + раздевальня + групповая с буфетной + туалетная - совмещенная спальня-игровая + спальня
70. При гигиенической оценке тканей для изготовления детской одежды изучается - гигроскопичность - воздухопроницаемость - электризуемость - миграция химических соединений - токсичность + всё выше перечисленное
71. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся: - низкой гигроскопичностью + высокой гигроскопичностью + высокой воздухопроницаемостью - тканной структурой + трикотажной структурой
72. Гигиенические требования к детской обуви определяются - возрастными анатомо-физиологическими особенностями стоп ребенка - необходимостью благоприятного микроклимата внутри обуви - необходимостью сохранения свода стопы и его рессорной функции - необходимостью создания условий, обеспечивающих отсутствие сжатия и деформации стопы + всё выше перечисленное 73. Для стопы в детском возрасте характерно + наибольшая ширина в области пальцев - наибольшая ширина в области 1-5 плюснефаланговых суставов + относительно более длинная задняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых - относительно более длинная передняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых + незавершенное окостенение скелета стопы
74. При производстве детской обуви нормируется + гибкость подошвы - толщина задника + высота каблука - толщина стельки + масса обуви
75. Конструкция зимней детской одежды должна способствовать + минимальной циркуляции воздуха в пододежном пространстве + минимальному воздухообмену с окружающей средой + созданию большого количества замкнутых пространств в пододежном слое - максимальной вентиляции пододежного пространства + свободным движениям ребенка
76. Для температуры теплового сопротивления комплекта одежды необходимы измерения + температуры кожи испытуемого + теплового потока с поверхности кожи испытуемого - температуры тканей одежды + температуры окружающей среды + скорости движения воздуха
77. Основными критериями гигиенической классификации одежды являются + площадь непосредственного контакта с кожей + возраст пользователя - состав тканей - характер волокон + продолжительность непрерывной носки
78. При гигиенической оценке полимерных материалов для производства предметов детского обихода необходимо проводить следующие виды исследований + санитарно-химические + санитарно-токсикологические + физико-гигиенические - клинические + физиологические
79. Химические вещества, выделяющиеся из игрушек, не должны быть выше - ПДК для воздуха рабочей позы + ПДК для атмосферного воздуха + предельно допустимых количеств химических веществ, мигрирующих из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами - ПДК ГОСТа «Вода питьевая»
80. При проведении гигиенической экспертизы школьных учебников необходимо измерить - кегель шрифта - длину строки - размеры полей - увеличение интерлиньяжа + емкость шрифта
81. Нормальная работа органа зрения при чтении зависит + от оформления книги - от возраста ребенка + от соответствия мебели росту ребенка + от навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз
82. При гигиенической оценке полимерных материалов для производства предметов детского обихода необходимо проводить следующие виды исследований + санитарно-химическое + санитарно-токсикологическое + физико-гигиеническое - клиническое + физиологическое
83. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушки проводится + проверка наличия гигиенического заключения на игрушку + проверка своевременности прохождения работающими медицинских осмотров - проверка наличия гигиенического заключения на сырье - оценка конструкции игрушки - определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту
84. Лабораторно-инструментальные исследования игрушки включают + органолептическое исследование + определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к влажной уборке + определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту + определение уровня шума - определение химического состава материала, из которого изготовлена игрушка
85. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает - определение химического состава игрушки + определение тяжелых металлов в массе + определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду + определение химических веществ, мигрирующих в водную среду - определение химического состава материала, из которого изготовлена игрушка
86. Для производства игрушки разрешается использовать + материалы и сырье, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом + производственные отходы материалов, подтвержденные сертификатом - утиль материалов, подтвержденных гигиеническим сертификатом + натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу, при производстве игрушек для детей дошкольного и школьного возраста - натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу
87.Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка + развитие зрительного анализатора + развитие слухового анализатора + развитие движений пальцев рук - развитие сюжетных игр - развитие ролевых игр
88. Основными требованиями к гарнитуре шрифта для печатания букварей является + использование шрифтов полужирного и жирного начертания - различная толщина основных и дополнительных штрихов + одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов - наличие засечек на концах букв + максимальное приближение начертания буквы к графеме
89. Гигиенические требования к полиграфическому оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом + возраста + навыка чтения + группы учебных дисциплин + функционального назначения издания - технологии печати
90. Школьная мебель делится на группы с учетом: - возраста детей - пола детей - состояния здоровья детей + длины тела детей
91. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается + длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям - длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость - длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося
92. Столы и стулья в образовательных учреждениях для детей школьного возраста маркируются + цветными пятнами и полосами - порядковыми номерами - индивидуальными картинками - фамилиями учащихся
93. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются: - высота сиденья и дистанция спинки - высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья - высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья + высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом - дистанция спинки и дистанция сиденья
94. При правильной посадке учащегося + дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8 - дистанция сиденья положительная от +4 до +8 + туловище школьника отодвинуто на 4-6 см от края стола - туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола + от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении
95. При расстановке школьной мебели в классе нормируется + минимальное расстояние до классной доски + максимальное расстояние до классной доски + минимальное расстояние до стен (перегородок) + минимальный угол рассматривания классной доски - максимальный угол рассматривания классной доски
96. Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются: - корректурные пробы - электроэнцефалография + становая динамометрия + актография + электромиография
97. Санитарный врач, осуществляя контроль за мебелью в детских и подростковых учреждениях + определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса + определяет основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям + оценивает расстановку мебели в учебных помещениях + оценивает санитарное содержание мебели - оценивает эстетические характеристики мебели
98. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления целесообразно - в фазе врабатываемости - в фазе устойчивой работоспособности + в фазе снижения работоспособности – зоне начальной компенсации падения работоспособности - в фазе снижения работоспособности – зоне конечного порыва - в фазе снижения работоспособности – зоне прогрессивного падения работоспособности - в фазе восстановления работоспособности
99. Основным методом изучения организации занятий является - исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий - исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий - исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий + хронометраж урока - изучение выживаемости знаний после урока
100. Наиболее чувствительными к воздействию факторов окружающей среды являются дети и подростки + с утренним типом биоритмальной кривой - с вечерним типом биоритмальной кривой - с аритмичным типом биоритмальной кривой - с инвертированным типом биоритмальной кривой
101. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту для детей школьного возраста, является - развитие моторики - развитие речи - появление сюжетных игр - появление ролевых игр + развитие интеллекта
102. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является - совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода + совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций - совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий
103. Группы риска нарушения адаптации к условиям систематического обучения включают + леворуких детей + гиперактивных детей с дефицитом внимания + медлительных детей - детей, не достигших 7 лет к началу обучения + детей с высоким уровнем тревожности
104. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям + валидность + надежность - научность + адаптированность к социально-культурным особенностям региона (нации) + имеющих оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях
105. Признаками утомления детей и подростков являются + снижение продуктивности труда + вначале – ослабление внутреннего торможения, а затем усиление - вначале – усиление внутреннего торможения, а затем ослабление - появление астено-невротических реакций + ухудшение регуляции физиологических функций
106. Основными фазами кривой работоспособности являются + фаза врабатываемости + фаза устойчивой работоспособности + фаза снижения работоспособности – зона начальной компенсации падения работоспособности + фаза снижения работоспособности – зона конечного порыва + фаза снижения работоспособности – зона прогрессивного падения работоспособности - фаза восстановления
107. К особенности организации учебного процесса для детей 6 лет в школе относятся + сокращение длительности уроков + динамическая пауза после 2-3-го урока + дневной сон + отсутствие заданий на дом и оценок в баллах + использование игрового и наглядного метода преподавания - удлинение перемен и каникул + дополнительная каникулярная неделя
108. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать - корректурную пробу - гарвардский степ-тест - исследование латентного периода зрительно-моторной реакции + тест САН + тест Люшера
109. Оптимальным расписанием для учащихся 1-го класса во вторник является - физкультура, математика, чтение, русский язык - чтение, русский язык математика, физкультура + математика, чтение, физкультура, русский язык - математика, физкультура, русский язык, чтение
110. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении старших школьников по 5-дневной рабочей неделе должен быть - понедельник - вторник - среда + четверг - пятница
111. Показанием к началу физкультурных минуток на уроке является - 20-я минута 45-минутного урока - 30-я минута 45-минутного урока - появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся + появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся
112. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается + длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям - длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость - длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося
113. При санитарно-гигиенической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение - содержания программы обучения + учебного плана и расписания + работоспособности + психоэмоционального состояния учащихся и его динамики + состояния здоровья учащихся и его динамики
114. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать - состояние здоровья - физическое развитие - психофизиологическую зрелость - эмоционально-волевую зрелость - мотивационную сферу + всё выше перечисленное
115. Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут + учет трудности предмета + учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности + учет необходимости переключения видов деятельности - расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности - расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления + расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления
116. Трудность предмета для учащихся определяется + объемом и содержанием программы + новизной + наличием наглядного преподавания + индивидуальными способностями учащихся - местом в расписании + подготовленностью и опытом преподавания
117. Гигиенически полноценное расписание должно быть в первую очередь составлено + для 1-х классов - для 3-х классов + для 5-х классов - для 7-х классов + для 11-х классов
118. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям - плотности урока - количества, продолжительности и чередования видов деятельности - количества видов преподавания - применению ТСО - психологическому климату на уроке - наличие физкультурных минуток - чередованию позы учащегося + всё выше перечисленное
Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом + морфо-функциональной зрелости организма - пола + состояния здоровья - возраста - желания родителей
119. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются - сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года + постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжении учебного года - сокращение числа уроков до 3 + постепенное увеличение числа уроков - постепенное укорочение перемен
120. Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут + 10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 30 минут - 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут + возможность переменить вид деятельности + подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе - подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя
121. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются + повышение температуры и влажности воздуха к концу дня + рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня + увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня + ухудшение ионного состава воздуха в течение дня - увеличение уровней шума в течение дня + недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников
123. Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются - кондиционирование воздуха + «пульсирующий» режим проветривания классов + оптимизация светового режима школы + оптимизация цветового интерьера оформления школьных зданий и учебного оборудования + соблюдение эргономических требований к мебели и оборудованию школ
124. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает - гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства) - оценку соблюдения норм учебной нагрузки - оценку режима учебного дня - лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения - контроль организации медицинского обеспечения школ + всё выше перечисленное
125. Основными требованиями к организации обучения детей 6 лет являются + учет состояния здоровья и функциональной готовности ребенка к обучению в школе + достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий + наличие программ и методик преподавания в соответствии с функциональными возможностями детей данного возраста + соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения + рациональное питание с учетом возрастных особенностей детей - учет социальной адаптации детей
126. Наиболее трудными по ранговой шкале И.Г. Сивкова для 5-11 классов являются + математика + русский язык для национальных школ - иностранный язык - история - родной язык
127. Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются - в начальных классах для уроков рисования, труда - в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи) - для учащихся 5-9 классов по основным предметам + для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии + для учащихся 10-11 классов по основным предметам
128. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются - определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе - создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения - гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата - учет индивидуальных особенностей детей - гигиенически рациональная организация отдыха детей + всё выше перечисленное
129. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся + 1 классов + классов компенсирующего обучения + 5 классов - 7 классов + 11 классов
130. Особенностями утомления школьника и тактикой гигиенистов по его профилактике будут - признаки утомления стойкие, не исчезающие во время перемены, а лишь после возвращения из школы - признаки утомления нестойкие, быстро исчезающие во время перемены и после возвращения из школы + усилия гигиенистов направлены на исключение развития утомления школьников + усилия гигиенистов направлены на отдаление наступления утомления и предупреждение переутомления
131. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели - максимальный прирост пульса – 50%, время его восстановления – 2 минуты, после занятия признаков утомления нет + максимальный прирост пульса – 80%, время его восстановления – 3 минуты, после занятия небольшое утомление - максимальный прирост пульса – 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет - максимальный прирост пульса – 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет
132. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями - моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока + моторная плотность урока – 80%, максимальный прирост пульса – 110%, восстановление его на 3 минуте после урока - моторная плотность урока – 80%, прирост частоты пульса – 110%, восстановление его на 7 минуте после занятия - моторная плотность урока – 50%, прирост частоты пульса – 100%, восстановление на 6 минуте после урока.
133. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются: - вместе с основной по той же программе, но без сдачи нормативов + вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов - вместе с основной, но по своей программе - вне сетки расписания, по своей программе
134. Наиболее доступной и эффективной в ДДУ является система закаливающих мероприятий, включающая - воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений - воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела - воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание + воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях.
135. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время: - утренней гимнастики - занятий в спортивных секциях + подвижных игр на воздухе - занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения
136. Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает: - правильное построение занятия - соблюдение гигиенических условий в зале + проведение занятия на физкультурной площадке - использование спортивного оборудования
137. Медицинский контроль за физическим воспитанием в школе включает: + медицинское наблюдение за состоянием и динамикой здоровья, наблюдения за нагрузкой, санитарный надзор за условиями проведения физвоспитания, профилактика травматизма - медицинское наблюдение за состояние здоровья, санитарный надзор за условиями проведения и организацией физвоспитания, профилактика травматизма - медицинское наблюдение за состоянием здоровья, наблюдение за нагрузкой, профилактика травматизма - медицинское обследование для определения группы физического воспитания, медицинское обследование перед началом занятий в спортивных секциях и перед соревнованиями, профилактика травматизма
138. Удовлетворение биологической потребности школьников в движении достигатеся при двигательной активности учащихся не менее - 90 минут в неделю - 4 часов в неделю - 1 часа в неделю - 1 часа ежедневно + 2 часов ежедневно
139. Для учета суточного объема двигательной активности не используются в качестве единиц измерения - локомоции - джоули (килокалории) - часы + частота сердечных сокращений
140. Для гигиенической оценки организации физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели + общая продолжительность и структура занятия + общая и моторная плотность занятия + показатели реакции организма на физическую нагрузку - результаты исследования скоростно-силовых качеств + содержание занятия
141. Наиболее информативными методиками количественной оценки двигательной активности являются + анкетирование с анализом продолжительности двигательной активности + хронометраж с расчетом продолжительности динамического компонента в режиме дня + непрямая калориметрия + хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат - шагометрия
142. распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом - пола + состояния здоровья + физической подготовленности - желания учащегося и его родителей - штатного расписания преподавателей физкультуры
143. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом + возраста - пола + клинического диагноза + физической работоспособности - степени развития физических показателей - успеваемости по физической культуре
144. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании + течения основного заболевания - результатов выполнения нормативов физической подготовленности + результатов функциональных проб - желания ребенка или его родителей - успеваемости по физической культуре
145. К основным принципам закаливания относятся + учет состояния здоровья и степени закаленности + постепенность
Date: 2016-02-19; view: 12872; Нарушение авторских прав |