Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подрядные и строительные услуги Договор подряда и его основные условия .Виды договоров подряда. Особенности договора международного строительного подряда





Международные коммерческие операции с интеллектуальной собственностью. Интеллектуальная собственность в системе международного технологического обмена. Сущность, виды и содержание международного технологического обмена. Формы и средства международного технологического обмена.Роль интеллектуальной собственности в системе международного технологического обмена.

Сущность, виды и конкурентные преимущества интеллектуальной собственности как объекта торговли. Интеллектуальная собственность как объект правовой охраны. Интеллектуальная собственность как объект мировой торговли. Интеллектуальная собственность как объект стоимостной оценки.Конкурентные преимущества интеллектуальной собственности и их использование в борьбе за рынки сбыта.

Международный рынок лицензий как новый сектор мировой торговли. Методологические основы и закономерность создания мирового рынка лицензий Рынок лицензий как качественно новый сектор мировой торговли. Масштабы, динамика и тенденции развития международного рынка лицензий.Универсальный характер и отраслевая структура международной торговли лицензиями.Международная и внутрифирменная торговля лицензиями

Сущность, структура и содержание лицензионного договора Понятие, предметы и виды лицензии. Классификация лицензионных договоров и лицензий. Структура и содержание лицензионного договора Проблемы разработки и применения типовых (примерных)лицензионных договоров.

Франчайзинг.Определение франчайзинга.Классификация франчайзинга. Договор о франшизе. Преимущества и недостатки франчайзинга. Финансовые условия франчайзинга. Правовое регулирование франчайзинга.


 

Рекомендованная литература и Экономический словарь для сдачи Экзамена по учебной дисциплине «Международная торговля»

 

1.Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1 — 'от 30.11.1994 № 51-ФЗ; ч. 2 — от 26.01.1996 № 14-ФЗ; ч. 3 —

от 26.11.2001 № 146-ФЗ; ч. 4 — от 18.12.2006 № 230-Ф3).

Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Феде­ральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О госу­дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ф3 "О рекламе".

4. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммер­ческой тайне".

5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О госу­дарственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

6. Федеральный закон РФ от 24.07.2007"^2,09-ФЗ "О раз­витии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

7. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации".

8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

9. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Рос­сийской Федерации".

10. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О рознич­ных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Россий­ской Федерации".

11. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и му­ниципального контроля".

2.Основная литература

1. Брагинский М. И. Договорное право / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. — М.: Статут, 2004.

2. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Под ред. О. Н. Садикова. — М.: Юристъ, 2004.

3. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: Учеб. для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. — 8 изд. — М.: Дашков и К', 2006.

4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Фе­дерации (учебно-практ. пособие). Ч. 1, 2, 3, 4 / Под ред. С. А. Сте­панова. — М.: Проспект, 2009.

5. Нарозников Н. К. Проблемы договорного регулирования возмездного оказания услуг (Монография) / Н. К. Нарозников. — М.: Омега-Л, 2006.

6. Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности: Учебник / С. А. Судариков. — 2008.

7. Толкачев А. Н. Коммерческий договор: от идеи до испол­нения / А. Н. Толкачев. —М.: Эксмо, 2009.

8. Толкачев А. Н. Личные продажи: российская практика и новые подходы / А. Н. Толкачев. — М.: Эксмо, 2010.

9. Толкачев А. Н. Коммерческое право: Учеб. пособие / А. Н. Толкачев. — 2-е изд. — М.: Перспектива, 2006.

10. Чаусская О. А. Гражданское право: Курс лекций / О. А. Чаусская. — М.: Эксмо, 2009.

3.Дополнительная литература

1. Беляева О. А. Коммерческое право России: Курс лекций / О. А. Беляева. — М.: Юстицинформ, 2009.

2. Занимательная цивилистика: учебно-практическое посо­бие / Сост. В. Н. Васин, Н. К. Нарозников, В. И. Казанцев. — М.: Налоговый вестник, 2002.

3. Нордстрем К. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. — М.: Стокголь­мская школа экономики, 2005.

4. Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. — М.: Эксмо, 2003.

5. Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации / А. П. Сергеев. — М.: Проспект, 2005.

6. ТитковаЛ. М. Рекламная деятельность: Учебник / Л. М. Титкова. — М.: Дизайн ПРО, 2005.

7. Толкачев А. Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учеб. пособие / А. Н. Толкачев. — М.: Инфра-М, 2007.

8. Толкачев А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О рекламе" / А. Н. Толкачев. — М.: Риор, 2010.

9. Эрделевский А. М. Комментарий к актам-высших"судебных органов Российской Федерации / А. М. Эрделевский. — М.: Новая правовая культура, 2002.

Принятые сокращения

ВАС — Высший Арбитражный Суд.

СЗ — Собрание законодательства.

СА — Собрание актов Президента и Правительства РФ.

ФЗ — Федеральный закон.

РГ — Российская газета.

Ведомости — Ведомости съезда народных депутатов.

 

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

А

Авалист — гарант по векселю.

Агент (аукционист) имеет полномочия по продаже товара с аук­циона по заранее объявленным правилам, с правом на получение по­купной цены.

Агент (делькредере) — дополнительно к агентским функциям гарантирует принципалу исполнение третьим лицом обязательств, вытекающих из заключенной сделки.

Агент (франчайзинг) — использует средства индивидуализации правообладателя — права на фирменное наименование, коммерческое обозначение.

Агентский договор — это консенсуальный, двусторонне обязыва­ющий и возмездный договор. Стороны этого договора — агент и принци­пал. Предмет агентского договора — совершение по поручению прин­ципала юридических и фактических действий (объем действий аген­та, таким образом, превышает действия комиссионера и поверенного по соответствующим договорам комиссии и поручения).

Акцепт — полное и безоговорочное принятие предложения дру­гой стороны. Акцепт может быть выражен либо в письменном ответе о принятии оферты, либо в совершении лицом, получившим оферту, в установленный для ее акцепта срок действия по выполнению указан­ных в ней условий договора (например, фирма, получившая коммер­ческое предложение или счет, перечисляет деньги в оплату за пред­ложенный товар — это можно признать акцептом, а приход денег на счет оферента станет фактом заключения договора).

Ассортимент (номенклатура) товаров — это соотношение опре­деленных товаров в пределах группы товаров по различным призна­кам: по родам, видам, артикулам, фасонам, моделям, ростам, разме­рам, цветам и др.

Аукцион — вид рыночной торговли, применяемый для эксклюзивных, редких товаров, когда продавец, максимально желая использовать преимущества конкуренции, проводит сбыт сравнительно огра­ниченного перечня товаров. Договор заключается с лицом, предложин шим наиболее высокую цену.

Аукционный дом — юридическое лицо, образованное в органи­зационно-правовой форме хозяйственного общества и имеющее спец! I альную компетенцию на аукционную торговлю.

Аутсорсинг — передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в опре­деленной области и готовы на определенное время предоставить со­ответствующих специалистов.

Аффилированное лицо — физическое или юридическое лицо, способное оказывать влияние на физических или юридических лиц.

Б-Г

Банковская гарантия — банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (прин­ципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обяза­тельства денежную сумму по предъявлении бенефициаром письмен­ного требования о ее уплате (ст. 368 ГК РФ).

Базис поставки — это условия поставки товаров.

Биржевая торговля — особый вид коммерческих операций путем проведения биржевых сделок на специально организованном рынке между аккредитованными на бирже участниками.

Варрант — товарораспорядительный документ товарного склада, который используется при продаже и залоге товара.

Виндикационный иск — иск невладеющего собственника к вла­деющему собственнику о возврате имущества из чужого незаконного владения.

Виолент — компания, формирующая федеральные или регио­нальные бренды и формирующая при этом потребительские предпо­чтения.

Государственный контроль — в сфере торговли представляет собой совокупность норм, методов и средств, применяемых государственными органами в целях создания оптимальных условий для коммерческой деятельности и соблюдения необходимых правил на товарном рынке.

д

Дебиторская задолженность — права требования, принадле­жащие кредитору по неисполненным денежным обязательствам его контрагентов по оплате фактически поставленных товаров, выполнен­ных работ или оказанных услуг.

Дееспособность — способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Действия оперативного характера — применяются при наруше­нии встречного гражданско-правового обязательства пострадавшей стороной в отношении неисправного должника.

Дериватив — стандартный документ, который удостоверяет право и (или) обязательство приобрести или продать ценные бумаги.

Дистрибьютор — это агент с исключительными или единоличны­ми правами на ведение торговли.

Доверенность — односторонний документ, подписанный одним лицом — доверителем и выданный поверенному с соответствующими правовыми полномочиями.

Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Од­нако не всякое соглашение — это договор. Договором признается лишь соглашение, вытекающее из намерения участников породить те или иные гражданско-правовые последствия.

Договор в пользу третьего лица — договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу, поскольку иное не предусмотрено законом, договором и не вытекает из существа обязательства.

Договор, заключенный в пользу его участников, — означает, что право требовать исполнения договора принадлежит только его участникам.

Договор коммерческий — возмездный гражданско-правовой до­говор, где сторонами или одной из сторон выступают предприниматели, заключенный в коммерческих целях и влекущий за собой возникнове­ние, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности.

Договор комиссии — консенсуальный, возмездный и двусторонне обязывающий договор, по которому комиссионер совершает сделки по поручению комитента и за его счет.

Договор консенсуальный (от лат. консенсус — соглашение) — до­говор, для заключения которого достаточно только соглашения сторон (например, купля-продажа).

Договор мены — консенсуальный, возмездный, двусторонне обя­зывающий. Предметом договора мены является товар. Квалифициру­ющим признаком договора мены служит передача товаров именно в собственность другой стороне.

Договор поручительства — это когда поручитель обязуется пе­ред кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Договор поставки — консенсуальный, возмездный, двусторонне обязывающий. Стороны договора поставки — продавец (специальный субъект—осуществляющее предпринимательскую деятельность юри­дическое лицо или гражданин-предприниматель) и покупатель — лицо, имеющее намерение использовать приобретаемый товар в целях, от­личных от личных и бытовых.

Договор предварительный содержит условие о заключении основ­ного договора в будущем. Предварительный договор отличают несколь­ко факторов: предварительный договор заключается в форме, уста­новленной для основного договора. _: |

Договор публичный — договор, заключенный коммерческой ор­ганизацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каж­дого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и гостиничное обслуживание и т. п.).

Договор реальный — договор, для заключения которого помимо соглашения сторон необходима фактическая передача имущества, являющегося предметом договора (например, договор перевозки).

Договор розничной купли-продажи — это договор между пред­принимателем и потребителем о передаче товара, предназначенного для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор складского хранения — реальный, двусторонне обязы­вающий, возмездный договор между профессиональным хранителем и поклажедателем. Хранителем является специальный субъект — товарный склад, т. е. организация, осуществляющая хранение товара и связанные с хранением услуги в качестве предпринимательской деятельности.

Доминирующее положение — исключительное положение хо­зяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ другим хозяйствующим субъектам.

Задаток — денежная сумма, выдаваемая одной из договарива­ющихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспече­ние его исполнения.

Заключение договора — достижение соглашения по всем суще­ственным условиям договора.

Залог — вещно-правовой способ обеспечения обязательств.

Знак обслуживания — объект интеллектуальной собственности, который обозначает индивидуализацию выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или ока­зываемых ими услуг.

И

Индивидуальный предприниматель — физическое лицо, заре­гистрированное в установленном порядке и осуществляющее пред­принимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, охранники и детективы.

Индоссамент — передаточная надпись на векселе, с помощью ко­торой передаются права и обязательства по векселю.

Индоссант — лицо, передающее свои права по векселю другому лицу посредством учинения передаточной надписи на векселе.

Информация, составляющая коммерческую тайну, — научно- техническая, технологическая, производственная, финансово- экономическая, организационно-управленческая, торговая и иная информация, имеющая следующие признаки: достоверность; достаточ­ность для коммерческого использования; действительная или потен­циальная коммерческая ценность в силу неизвестности информации третьим лицам; отсутствует свободный доступ к информации на за­конном основании; обладатель установил режим коммерческой тайны.

Инфраструктура товарного рынка — представлена организа­циями, обслуживающими сферу товарного оборота (например, транс­портными, складскими, финансовыми и т. д.).

К

Качество товара — определяется как соответствие договоренно­стям, формализованным в договоре. При отсутствии в договоре требова­ний к качеству продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для обычного использования товаров такого рода. Поэтому в интересах продавца формулировок о качестве в договоре не делать (он восполь­зуется общими требованиями ГК РФ), а в интересах покупателя — тщательно и детально указать в договоре, какой ему нужен товар.

Комитент — сторона в договоре комиссии, которая поручает по­среднику (комиссионеру) реализовывать ее товары и услуги.

Комиссионер — сторона в договоре комиссии. Приобретает права и становится обязанным по сделке, совершенной им с третьим лицом от своего имени.

Коммерческая организация — юридическое лицо, целью деятель­ности которого является получение прибыли. '

Коммерческая тайна — это не просто гриф на документе, а орга­низованная определенным образом "конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных об­стоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду" (Закон о коммерческой тайне), если предпринимателем приняты организационные и правовые меры по ее фиксации и охране.

Коммерческий кредит — специальное условие какого-либо коммерческого договора о предварительных расчетах. Хотя коммер­ческий кредит может быть оформлен как сделка о предоставлении предоплаты.

Коммерческое обозначение — это объект интеллектуальной соб­ственности, имеющий следующие признаки: а) находится в использова­нии юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, а также индивидуальными предпринимателями; б) при­меняется для индивидуализации принадлежащих правообладателю торговых, промышленных и других предприятий.

Коммерческое обязательство — возникает из договоренности участников коммерческой деятельности, которым следует учитывать некоторое разнообразие обязательств и особенностей их исполнения. На правовое регулирование исполнения обязательств собственно и направлены условия предпринимательских договоров. Формулировка этих условий образует правовую конструкцию договора.

Коммерческое посредничество — предпринимательская деятель­ность, заключающаяся в оказании посредником услуг субъектам хозяй­ствования при осуществлении ими предпринимательской деятельности путем посредничества от своего имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта, получающего услуги посредника.

Коммерческое представительство — это разновидность граж­данско-правового представительства со специфическими признаками ведения предпринимательской деятельности, которое возникает как вид предпринимательского партнерства.

Коммутант — небольшая компания, специализирующаяся на быстром обслуживании, предоставлении небольших по объему не­стандартных разовых услуг.

Комплект товаров — определенный в договоре набор совершенно самостоятельных товаров.

Комплектность товара — означает, что товар представлен в ком­плекте, как единая сложная вещь.

Конклюдентные действия — поведение и действия лица, выра­жающие его волю и намерение установить правоотношение.

Конкурсные торги (синонимично понятию "тендер") — проводятся для того, чтобы получить возможность выбора наи­более адекватного предложения со стороны конкурсантов и с победи­телем заключить договор.

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем по­рядке воздействовать на общие условия реализации товаров на соот­ветствующем рынке.


ность для коммерческого использования; действительная или потен­циальная коммерческая ценность в силу неизвестности информации третьим лицам; отсутствует свободный доступ к информации на за­конном основании; обладатель установил режим коммерческой тайны.

Инфраструктура товарного рынка — представлена организа­циями, обслуживающими сферу товарного оборота (например, транс­портными, складскими, финансовыми и т. д.).

К

Качество товара — определяется как соответствие договоренно­стям, формализованным в договоре. При отсутствии в договоре требова­ний к качеству продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для обычного использования товаров такого рода. Поэтому в интересах продавца формулировок о качестве в договоре не делать (он восполь­зуется общими требованиями ГК РФ), а в интересах покупателя — тщательно и детально указать в договоре, какой ему нужен товар.

Комитент — сторона в договоре комиссии, которая поручает по­среднику (комиссионеру) реализовывать ее товары и услуги.

Комиссионер — сторона в договоре комиссии. Приобретает права и становится обязанным по сделке, совершенной им с третьим лицом от своего имени.

Коммерческая организация — юридическое лицо, целью деятель­ности которого является получение прибыли. '

Коммерческая тайна — это не просто гриф на документе, а орга­низованная определенным образом "конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных об­стоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду" (Закон о коммерческой тайне), если предпринимателем приняты организационные и правовые меры по ее фиксации и охране.

Коммерческий кредит — специальное условие какого-либо коммерческого договора о предварительных расчетах. Хотя коммер­ческий кредит может быть оформлен как сделка о предоставлении предоплаты.

Коммерческое обозначение — это объект интеллектуальной соб­ственности, имеющий следующие признаки: а) находится в использова­нии юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, а также индивидуальными предпринимателями; б) при­меняется для индивидуализации принадлежащих правообладателю торговых, промышленных и других предприятий.

Коммерческое обязательство — возникает из договоренности участников коммерческой деятельности, которым следует учитывать некоторое разнообразие обязательств и особенностей их исполнения. На правовое регулирование исполнения обязательств собственно и направлены условия предпринимательских договоров. Формулировка этих условий образует правовую конструкцию договора.

Коммерческое посредничество — предпринимательская деятель­ность, заключающаяся в оказании посредником услуг субъектам хозяй­ствования при осуществлении ими предпринимательской деятельности путем посредничества от своего имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта, получающего услуги посредника.

Коммерческое представительство — это разновидность граж­данско-правового представительства со специфическими признаками ведения предпринимательской деятельности, которое возникает как вид предпринимательского партнерства.

Коммутант — небольшая компания, специализирующаяся на быстром обслуживании, предоставлении небольших по объему не­стандартных разовых услуг.

Комплект товаров — определенный в договоре набор совершенно самостоятельных товаров.

Комплектность товара — означает, что товар представлен в ком­плекте, как единая сложная вещь.

Конклюдентные действия — поведение и действия лица, выра­жающие его волю и намерение установить правоотношение.

Конкурсные торги (синонимично понятию "тендер" (от англ. 1еп- йег — торги, которое в российском законодательстве не использует­ся) — проводятся для того, чтобы получить возможность выбора наи­более адекватного предложения со стороны конкурсантов и с победи­телем заключить договор.

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем по­рядке воздействовать на общие условия реализации товаров на соот­ветствующем рынке.

Консигнационный агент — продает товары принципала третьим лицам со своих товарных складов (так как владеет товарами принци­пала) на основе агентского договора с принципалом.

Контрагент — это сторона любого коммерческого договора. В качестве контрагента могут выступать коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, которые устанавливаются по государственным регистрационным документам и, при необходимости, дополнительно по подтверждениям о факте регистрации и внесения сведений в реестр органов госрегистрации.

Кредитор — сторона в гражданско-правовом обязательстве, ко­торая требует от другой стороны совершить определенные действия в ее пользу.

м

Маркировка товара — словесное описание товара, помещаемое на товаре или его упаковке и включающее в себя фирменное наименование изготовителя, его адрес, название товара, ссылку на стандарты (в том числе сертификацию), перечень свойств товара и ряд других данных.

Мерчандайзинг — комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленный на продвижение товара.

Момент перехода права собственности — момент, когда покупа­тель становится собственником в момент получения имущества или товарораспорядительных документов на него. Если товар подлежит перевозке, то в момент его передачи первому перевозчику в* договоре можно определить отдельный случай перехода права собственности на товар.

Монополистическая деятельность — злоупотребление хозяй­ствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положени­ем, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимо­нопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными заказами монополисти­ческой деятельностью.

н

Надлежащее исполнение — это исполнение обязательства в со­ответствии с его условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Надлежащее исполнение возможно при обязательном соблюдении пяти элементов: надлежащий субъект, надлежащий пред­мет, надлежащий способ исполнения, надлежащее место исполнения, надлежащий срок исполнения.

Наименование места происхождения товара — объект интел­лектуальной собственности, представляющий собой обозначение, со­держащее современное или историческое, официальное или неофици­альное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в резуль­тате его использования в отношении товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Негаторный иск — собственник истребует имущество из чужого незаконного владения и требует устранения нарушений его права.

Недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйству­ющих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельно­сти, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Неустойка — определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неис­полнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Неустойка альтернативная — неустойка, предусматривающая право кредитора в зависимости от ситуации взыскать либо неустойку, либо убытки.

Неустойка в виде пени — неустойка, взыскиваемая непрерыв­но, нарастающим итогом за каждый день просрочки (например, 0,5% неуплаченной суммы за каждый день просрочки).

Неустойка зачетная — неустойка, позволяющая кредитору по­мимо неустойки требовать возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой.

Неустойка исключительная — неустойка означает недопущение возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой, т. е. устраняет право кредитора на взыскание убытков.

Неустойка штрафная (кумулятивная) — неустойка, дающая право кредитору требовать возмещения в полном объеме причиненных убытков и сверх того уплаты неустойки.

Новация — замена первоначального обязательства другим, предусматривающим иной предмет или способ исполнения; напри­мер, для достижения одного и того же результата, в случае новации, исполнителем может быть предложена другая технология работы, чем была предусмотрена в договоре.

О

Обеспечение исполнения обязательств — меры, стимулирующие должника к надлежащему исполнению обязательств и гарантирующие права кредитора от действий недобросовестного должника.

Объект вещных прав предпринимателя — это любое имущество, которое пригодно по своим качествам для роли товара или средства производства, используется для извлечения прибыли; имеет стои­мостной характер.

Объекты гражданских прав предпринимателя — материальные и нематериальные блага, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в правовые отношения.

Односторонняя сделка — обязательства, возникшие по воле одно­го лица, например выдача доверенности, ценной бумаги и т. д.

Оптовая ярмарка — многокомпонентное рыночное мероприятие,- на котором участники (экспоненты) на основе образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту, ведут продажи демон­стрируемой продукции, проводят конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия.

Опционный контракт — право купить или продать товар по за­ранее оговоренной цене, в определенный договором момент в будущем.

Организатор оптовой ярмарки — зарегистрированная несоответ­ствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно- ярмарочных мероприятий в России и за рубежом.

Отступное — когда должник взамен исполнения предоставляет кредитору денежные средства, имущество, оказывает услуги и т. п.

Оферта — предложение заключить договор, которое адресовано одному или нескольким конкретным лицам, достаточно определенно, выражает намерение лица, сделавшего предложение, заключить до­говор с адресатом и содержит существенные условия договора.

п

Патиент — фирма, работающая на узкий сегмент рынка и удо­влетворяющая специфические требования покупателей.

Перевод долга — замена должника в обязательстве, юридиче­ски закрепленная.

Подразделение фирмы — организационный элемент ее струк­туры, не обладающий статусом юридического лица, реализующий отдельные внутренние и (или) внешние функции фирмы.

Поставка "до востребования" — означает, что точно не установ­лены дата или период поставки, но с момента принятия требования плательщика поставщик должен поставить товар немедленно.

Поставка досрочная — специально оговоренная поставка, ина­че покупатель вправе отказаться от товара, поставленного досрочно без его согласия.

Поставка немедленная — поставка с момента действия догово­ра или с момента первого действия покупателя (например, предопла­ты, извещения об открытии аккредитива, получения от покупателя расчетного чека и т. д.). Этот вариант применяется по закону также в том случае, если срок поставки не обозначен; немедленная поставка производится из расчета вида и количества товара, вида транспорта и расстояния.

Поставка частями — должна быть специально оговорена, тог­да составляется календарный план, в котором указываются сроки по­ставки для каждой партии.

Правовая защита — совокупность мер, способов и действий, имеющих юридическое значение и направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, восстановление и обеспечение нару­шенных прав и применение ответственности.

Правоспособность — способность иметь гражданские права и не­сти обязанности.

Предмет договора — существенное условие, без которого договор считается недействительным.

Предприятие — комплекс имущества, предназначенный и при­годный для осуществления предпринимательской деятельности.

Представительство — является обособленным подразделением юридического лица, расположенным вне места его нахождения; пред­ставляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Р

Работа — деятельность, результаты которой имеют материаль­ное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потреб­ностей организации и (или) физических лиц.

Расчеты платежными поручениями — банк обязуется по пору­чению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, пере­вести определенную денежную сумму на счет указанного плательщи­ком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяет­ся применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Расчеты по аккредитиву — банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его ука­занием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произ­вести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

Расчеты по инкассо — банк (банк-эмитент) обязуется, по пору­чению и за счет клиента осуществить действия по получению от пла­тельщика платежа и (или) акцепта платежа.

Ретейлер — компания, осуществляющая розничную торговлю.

Рынок — определяется как система экономико-правовых отноше­ний между продавцами и покупателями, с организованной структурой и инфраструктурой.

С

Сделка — действие индивидуальных предпринимателей и юри­дических лиц, направленное на установление, изменение или прекра­щение гражданских прав и обязанностей в сфере коммерческой дея­тельности.

Семплинг — распространение образцов товара потребителям бес­платно или на пробу.

Складские свидетельства — документарные, срочные ценные бу­маги, подтверждающие принятие товара на складское хранение.

Содержание коммерческого договора — это коммерческие усло­вия, на которых достигнуто соглашение сторон на принципах договор­ного права.

Структура товарного рынка — составлена из тех субъектов, кото­рые непосредственно ведут торговую деятельность, участвуют в непо­средственном продвижении товаров от изготовителей к потребителям. Это изготовители товара, оптовые, в том числе посреднические органи­зации, организации-потребители и розничные торговые организации.

т

Товар — любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Товарная биржа — это организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулиро­вания биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публич­ных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определен­ное время по правилам, установленным биржей.

Товарный знак — объект интеллектуальной собственности, ко­торый служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на который признается исклю­чительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Товарный кредит — самостоятельная сделка заемного типа с товаром кредитора.

Товарный рынок — сфера обращения товара, не имеющего за­менителей либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупа­теля приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

У-Ф

Удержание — вещно-правовой способ обеспечения обязательств. В отношениях между двумя предпринимателями кредитор вправе удерживать вещь должника (даже если в договоре на это нет указа­ний) в случае неисполнения должником в срок своего обязательства и удерживать ее до тех пор, пока обязательство не будет выполнено.

Услуга — деятельность, результаты которой не имеют матери­ального выражения, реализуются и потребляются в процессе осущест­вления этой деятельности.

Филиал — обособленное подразделение юридического лица, расположенный вне места его нахождения и осуществляющий все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Фирменное наименование — исключительное (т. е. монопольное) субъективное гражданское право, принадлежащее коммерческой организации.

Форма расчетов — способ совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. Выбор способа влияет на гарантию расчетов.

Франчайзинг — новая прогрессивная система организации бизне­са, которую используют крупнейшие участники рынка для распростра­нения своих технологий под собственным фирменным наименованием. Это такая форма сотрудничества независимых предпринимателей, при которой один, с успехом создавший одно или несколько пред­приятий в определенной сфере бизнеса (франчайзер), предоставляет на возмездной основе другим предпринимателям (франчайзи) права на использование своего способа ведения бизнеса, который к моменту взаимодействия получил признание и коммерческий успех.

Фьючерсный контракт — обязательство купить или продать то­вар в определенное время в будущем по цене, установленной сегодня-.

ц

Цена — денежное выражение стоимости товара, а в договоре поставки это одно из существенных условий договора. На практике цена зачастую согласовывается не в основном подписанном сторонами документе, а в дополнительных соглашениях, спецификациях, теле­граммах и т. д. Если в договоре сделать ссылку на какой-либо документ, возникающий между сторонами, то он становится частбк) договора, и таким образом цена будет согласована.

Цена с последующей фиксацией — означает, что стороны, от­талкиваясь от исходной (базисной) цены, договорились пересматри­вать цены через определенный промежуток времени либо в случае изменения какого-либо ценообразующего фактора.

Цена скользящая — означает, что стороны, отталкиваясь от исход­ной (базисной) цены, договорились, что она автоматически подлежит изменениям при изменении ценообразующих элементов (например, рост цен на бензин, увеличение себестоимости продукции и т. п.), как правило, до определенного ценового предела.

Цена фиксированная (твердая) — обозначена конкретной циф­рой, не подлежащей изменениям. Применяется, если прямо указана в договоре. Данная цена удобна в краткосрочных контрактах, а также в случае предоплаты.

Цена рыночная — цена, сложившаяся при взаимодействии спро­са и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — одно­родных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (в том числе коммерческих) условиях.

Ценная бумага — строго формальный документ, удостоверяю­щий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа. Ценная бума­га — это особый товар.

Цессия — уступка прав требования или иного имущества.

ч-ю

Чек — это документарная, денежнораспорядительная, обеспе­ченная денежными средствами на банковском счете, срочная, обла­дающая публичной достоверностью (т. е. без предъявления чека банк не оплатит его) ценная бумага. У чека больше функций, чем у других расчетных документов.

Штраф — однократно взыскиваемая неустойка, определяемая в твердой денежной сумме либо в процентах или иной пропорции к определенной величине.

Экспонент — лицо, соответствующим образом оформившее свои отношения с организатором ярмарки для участия в ярмарочных ме­роприятиях.

Юридическая ответственность — установленная государством мера принуждения за совершенное правонарушение.

Юридическое лицо — организация, которая имеет в собственно­сти, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Date: 2016-02-19; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию