Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема анализа воспитательного мероприятия сокурсника ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Тема. 2. Форма проведения. 3. Место проведения. 4. Оценка содержания: · актуальность темы; · место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с классом; · педагогическая обоснованность; · соответствие содержания возрасту детей; · преемственность содержания мероприятия с учебной и внеурочной воспитательной работой. 5. Формы и методика проведения: · педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (диспут, сбор, собрание, посиделки, пресс-конференция, «круглый стол»); · учёт уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; · педагогическое руководство деятельностью учащихся; · уровень активности, самостоятельность учащихся; · степень участия классных органов самоуправления в подготовке мероприятия; · влияние мероприятия на личностное развитие детей; · участие родителей, представителей общественности, работников школы в подготовке мероприятия; · как подводились итоги, и как осуществлялся анализ проведённого дела. · Организация: · оформление; · использование ТСО; · продолжительность мероприятия, четкость его реализации. 6. Культура общения, педагогический такт. 7. Внешний вид школьников. 8. Отношение детей к проводимому мероприятию. 9. Выводы и предложения. ВОПРОС 2.
При решении вопроса о выборе форм воспитательной работы целесообразно руководствоваться следующими положениями (М.И. Рожков, Л.В. Байбородова): 1. Учесть воспитательные задачи, которые определены на очередной период работы (год, четверть); каждая форма работы должна способствовать решению этих задач. 2. На основе задач определить содержание работы, основные виды деятельности, в которые целесообразно включить детей. 3. Составить набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с учётом: · принципов организации воспитательного процесса; · возможностей, подготовленности детей, интересов и потребностей; · материальной базы; · внешних условий (культурные центры, производственное окружение); · возможностей педагогов, родителей; 4. Организовать поиск форм воспитательной работы на основе коллективного целеполагания, при этом продумав способы: · обогащения опыта детей новыми идеями, формами, например через обращение к опыту других, изучение имеющихся опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т.д. · проверки подготовленных педагогом вариантов форм, ненавязчивого проведения их через участников работы. 5. В процессе поиска и выбора важно обеспечить непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы. Пидкасистый П.И. рекомендует в ходе поиска форм воспитательной работы соблюдать ряд условий: 1. Любая форма должна быть ориентирована на три канала восприятия. Так, чтобы аудиалы, визуалы и кинестетики получили достаточную духовную пищу для внутренней активности. 2. Форма должна быть изменчивой. Но осуществлять это следует не через резкую замену известной детям формы новой, им не известной, а через включение каждый раз новых деталей, элементов новизны, так чтобы форма смогла до конца исчерпать себя и незаметно быть вытесненной чем-то принципиально иным. 3. Форма не может быть воспроизведена в своём целостном виде, она всякий раз заново разрабатывается для конкретных обстоятельств.
Date: 2016-02-19; view: 707; Нарушение авторских прав |