Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа воспитательного мероприятия сокурсника





1. Тема.

2. Форма проведения.

3. Место проведения.

4. Оценка содержания:

· актуальность темы;

· место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с классом;

· педагогическая обоснованность;

· соответствие содержания возрасту детей;

· преемственность содержания мероприятия с учебной и внеурочной воспитательной работой.

5. Формы и методика проведения:

· педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (диспут, сбор, собрание, посиделки, пресс-конференция, «круглый стол»);

· учёт уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

· педагогическое руководство деятельностью учащихся;

· уровень активности, самостоятельность учащихся;

· степень участия классных органов самоуправления в подготовке мероприятия;

· влияние мероприятия на личностное развитие детей;

· участие родителей, представителей общественности, работников школы в подготовке мероприятия;

· как подводились итоги, и как осуществлялся анализ проведённого дела.

· Организация:

· оформление;

· использование ТСО;

· продолжительность мероприятия, четкость его реализации.

6. Культура общения, педагогический такт.

7. Внешний вид школьников.

8. Отношение детей к проводимому мероприятию.

9. Выводы и предложения.

ВОПРОС 2.

 

При решении вопроса о выборе форм воспитательной работы целесообразно руководствоваться следующими положениями (М.И. Рожков, Л.В. Байбородова):

1. Учесть воспитательные задачи, которые определены на очередной период работы (год, четверть); каждая форма работы должна способствовать решению этих задач.

2. На основе задач определить содержание работы, основные виды деятельности, в которые целесообразно включить детей.

3. Составить набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с учётом:

· принципов организации воспитательного процесса;

· возможностей, подготовленности детей, интересов и потребностей;

· материальной базы;

· внешних условий (культурные центры, производственное окружение);

· возможностей педагогов, родителей;

4. Организовать поиск форм воспитательной работы на основе коллективного целеполагания, при этом продумав способы:

· обогащения опыта детей новыми идеями, формами, например через обращение к опыту других, изучение имеющихся опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т.д.

· проверки подготовленных педагогом вариантов форм, ненавязчивого проведения их через участников работы.

5. В процессе поиска и выбора важно обеспечить непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.

Пидкасистый П.И. рекомендует в ходе поиска форм воспитательной работы соблюдать ряд условий:

1. Любая форма должна быть ориентирована на три канала восприятия. Так, чтобы аудиалы, визуалы и кинестетики получили достаточную духовную пищу для внутренней активности.

2. Форма должна быть изменчивой. Но осуществлять это следует не через резкую замену известной детям формы новой, им не известной, а через включение каждый раз новых деталей, элементов новизны, так чтобы форма смогла до конца исчерпать себя и незаметно быть вытесненной чем-то принципиально иным.

3. Форма не может быть воспроизведена в своём целостном виде, она всякий раз заново разрабатывается для конкретных обстоятельств.

 







Date: 2016-02-19; view: 707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию