Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новополоцк 2015





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Финансово-экономический факультет

Кафедра экономики, управления и экономической теории

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Прибыль и ее роль в повышении эффективности деятельности организации (на примере ООО «Инновационные технологии и продукты»)»

 

Специальность 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

 

Студентка

группы 12-ЭПз-3 Я.С.Борисенкова

 

Руководитель Е.А. Костюченко

 

 

Новополоцк 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Экономическая сущность, виды и назначение прибыли………………. 6

1.2 Планирование и прогнозирование прибыли……………………..…….. 8

1.3 Методика анализа показателей прибыли организации……………….. 11

2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ИННОВАЦИОННЫЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инновационные технологии и продукты»…………………………………………………..……. 14

2.2 Анализ формирования и распределения прибыли ООО «Инновационные технологии и продукты»……………………………………. 17

2.3 Анализ использования прибыли ООО «Инновационные технологии и продукты»…………………………………………………………….………….. 29

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ИННОВАЦИОННЫЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ»

3.1 Пути повышения прибыли ООО «Инновационные технологии и продукты»…………………………………………………….……………..…….. 31

3.2 Мероприятия по повышению эффективность работы организации под заказ……………………………………………………………………………..…34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…….38

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..…..………40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации требует соответствующего информационного обеспечения. Данные о финансовом положении организации являются её важнейшей составной частью. Такая информация пользуется наибольшим спросом среди различных ее пользователей и обязательно учитывается при принятии любых управленческих решений. Поэтому достоверность информации о финансовом положении организаций, а также возможность ее получения в любой необходимый момент являются обязательными условиями в практике принятия управленческих решений в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.

Важнейшей составной частью информации о финансовом положении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной её деятельности. При этом в современных условиях хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается собственный капитал, образующийся в результате получения организацией прибыли [1, c. 8].

Получение прибыли является основной целью деятельности любой организации. Величина прибыли зависит от эффективности производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли формирует финансовую базу для экономического развития организации. В связи с этим задачей организации является не только получение максимально возможного размера прибыли в текущем периоде, но и эффективное распределение и использование полученной прибыли для обеспечения дальнейшего экономического роста организации. Проблема эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли является наиболее актуальной на современном этапе развития национальной экономики.

На современном этапе формирования социально ориентированной рыночной экономики, перехода к самофинансированию субъекты хозяйствования проявляют весьма высокую заинтересованность в рентабельной работе и получении оптимальной прибыли.

Вопросам учета финансовых результатов не уделялось должного внимания, поскольку категория прибыли и ее производные являлись проблемами в большей степени техническими, а не экономическими. Поэтому происходило сознательное ретуширование роли прибыли как долговременного источника финансового обеспечения деятельности, а развивалась функция прибыли как одного из многих оценочных показателей эффективности деятельности организаций в отчетном периоде. Тем не менее, именно в тот период были разработаны качественные методики учета формирования различных финансовых результатов отчетного периода, а в развитие их и соответствующие учетные модели [2].

 

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления прибылью организаций. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка [3, с. 10].

В обобщенном виде прибыль отражает конечный положительный финансовый результат хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, характеризует экономическую эффективность его функционирования. Поэтому исследование вопросов анализа формирования финансовых результатов для каждой организации приобретает особую практическую значимость.

Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов организации, населения и повышение эффективности их использования. В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущую роль в его формировании призвана сыграть прибыль.

Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий [4, с. 16]. В течение отчетного периода организация использует прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.

Изменение подходов к пониманию категорий доходов и расходов, возникающих в деятельности организаций, а также признание роли прибыли как главенствующей составной части собственного капитала, порождают появление дефиниций финансовых результатов, принципиально новых для отечественной теории и практики. Кроме того, решение вопросов, связанных с предоставлением в бухгалтерской отчетности полной, достоверной и нейтральной, по отношению к различным группам пользователей, информации о финансовых результатах ставит свои проблемы.

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления воздействия на ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Ее получение является обязательным условием функционирования организации.

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений [4, c. 18]. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности организации. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Инновационные технологии и продукты». Предметом исследования – порядок формирования, использования и увеличения прибыли в организации.

Целью курсовой работы является совершенствование порядка формирования и распределения прибыли, а также поиск путей её увеличения для Общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии и продукты».

Информационной базой в данной работе является: бухгалтерская, статистическая отчетность за 2012-2014 гг. ООО «Инновационные технологии и продукты», постановления, периодические издания, а также законодательные акты правительства Республики Беларусь.

Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

- изучение экономической сущности прибыли, ее роли и значения в развитии организации;

- исследование экономических механизмов формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода в организации;

- проведение анализа распределения прибыли по направлениям использования;

- предложение направлений совершенствования формирования и распределения прибыли в организации.

В первой главе рассмотрены теоретические основы прибыли, её сущность, виды, назначение, какие функции выполняет прибыль, определено какую роль прибыль играет в организации. Не маловажную роль мы отвели для раскрытия вопроса правильного планирования и прогнозирования прибыли в организации, ведь с отсутствием малейшей части прибыли организация существовать не сможет. Также в этой главе рассмотрена методика анализа показателей прибыли.

Во второй главе наблюдается практическая часть курсовой работы. Здесь рассматривается организационно-экономическая характеристика ООО «Инновационные технологии и продукты», показатели деятельности организации, анализируем как формируется прибыль, какие факторы оказывают влияние на её размер и в конечном итоге – распределение полученной прибыли и использование.

В третей главе предлагаются направления повышения прибыли, разработаны мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Инновационные технологии и продукты».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Экономическая сущность, виды и назначение прибыли

Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического развития республики, а также роста эффективности производства и укрепления финансов государства [5, с. 20].

Важная роль в обеспечении производства и повышения его эффективности отводится прибыли. В Законе «О предпринимательской деятельности в Республике Беларусь» определено, что главной задачей организации является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества организации [6].

Прибыль – один из основополагающих элементов хозрасчетной деятельности организации. Она предопределяет финансовое положение организаций, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой и характеризует эффективность производства [7, c. 23].

Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность организации) организация может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

В большом экономическом словаре прибыль определяется как «превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении».

Наиболее полное определение прибыли дано в финансово-кредитном энциклопедическом словаре: «прибыль – это разница между доходами, полученными от реализации продукции, основных средств и иного имущества, выполненных работ, оказанных услуг, инвестиционной деятельности, и начисленной суммой затрат на производство, реализацию продукции и осуществления других видов деятельности».

Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе хозяйственной деятельности.

Прибыль выполняет множество функций, раскрывающих ее сущность и назначение. Приведем ниже некоторые из них [7, c. 28].

1. Информационная функция. Характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации.

2. Стимулирующая функция. Прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов организации. Организация осуществляет самофинансирование за счет использования прибыли. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, дополнительного материального поощрения работников.

3. Источник формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения общественных потребностей, производственных, научно-технических и социальных программ.

4. Главный источник возрастания рыночной стоимости фирмы. Данная функция обеспечивается путем капитализации полученной прибыли. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость ее чистых активов.

5. Основной защитный механизм, предохраняющий организацию от угрозы банкротства. Не смотря на это, угроза банкротства может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности фирмы, но при прочих равных условиях фирма намного успешнее и быстрее выходит из кризисного состояния при высоком уровне прибыли.

В практике выделяют несколько видов прибыли [8, c. 45].

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, называется прибылью организации. Она включает прибыль от основной деятельности - реализации продукции (работ, услуг), прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

Льготируемая прибыль – прибыль, освобожденная от налогообложения в случаях, определенных законодательством. Согласно действующему законодательству освобождаются от налогообложения:

- прибыль, фактически использованная на мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с республиканской программой;

- прибыль, фактически использованную на проведение природоохранных и противопожарных мероприятий, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ;

- прибыль, направленная на финансирование долгосрочных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.

Налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению в соответствии с принятой налоговой политикой государства. Налогооблагаемая прибыль определяется как разница между чистой, льготируемой прибылью и налогом на недвижимость. Согласно действующему налоговому законодательству из прибыли уплачиваются налог на прибыль, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города.

Прибыль после налогообложения принято называть прибылью, остающейся в распоряжении организации. За ее счет производятся отчисления в благотворительные фонды и уплачиваются местные налоги (транспортный сбор на обновление и восстановление городского и пригородного пассажирского транспорта, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города), финансовые санкции в бюджет. После совершения вышеперечисленных платежей и отчислений организация располагает чистой прибылью.

Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся у субъекта хозяйствования после уплаты налогов и других платежей в бюджет.

Следовательно, прибыль становится важнейшей оценкой производственной и финансовой деятельности организации, характеризующей его деловую активность и финансовое благополучие.

Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своей организации [8, c. 60].

Планирование и прогнозирование прибыли

Поскольку прибыль является главным финансовым ресурсом организации, за счет которого осуществляются затраты по расширению производства, материальному стимулированию персонала и другие, то ее реальное планирование имеет особо важное значение для финансирования указанных затрат. Ошибки в плановых расчетах прибыли приводят к необходимости корректировки многих бизнес-намерений, нарушают запланированную структуру финансово хозяйственной деятельности.

Организация планируют прибыль, используя в сочетании два метода расчетов [9, c. 67]:

- метод прямого детального счета;

-аналитический метод, основанный на учете влияния различных факторов на величину прибыли.

Метод прямого детального счета состоит в том, что на планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию или группам однородных изделий как разница между объемом их реализации в отпускных ценах (без косвенных налогов) и по полной себестоимости, а затем результаты суммируются в целом по организации.

Данный метод наиболее распространен на организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле [9, c. 76]:

 

П = (О · Ц) - (О · С), (1.1)

 

где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С — полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по реализованной продукции (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость реализованного выпуска планируемого периода [9, c. 78]:

 

Птп = Цтп - Стп, (1.2)

 

где Цтп — стоимость реализованной продукции планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп — полная себестоимость реализованной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на реализованный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:

 

Прп = Врп - Срп, (1.3)

 

где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле [9, c. 74]:

 

Прп = Пон + Прп - Пок, (1.4)

 

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Прп — прибыль от объема выпуска реализованной продукции в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Для выявления возможных резервов увеличения прибыли в практике используется также аналитический метод планирования, значение которого состоит в том, что расчет ведется по каждому фактору, влияющему на ее размер, в отдельности, а затем подводится общий результат. Таким образом, в процессе планирования появляется возможность оценивать различные ситуации и корректировать производственную программу в направлении получения наибольшей прибыли [10].

Наиболее простым аналитическим методом планирования прибыли от выпуска реализованной продукции (П) является ее расчет на планируемый год на основе показателя затрат на рубль реализованной продукции по формуле:

 

П = Р · (100- З) / 100, (1.5)

 

где Р — реализованная продукция в отпускных ценах за вычетом косвенных налогов;

З — полная себестоимость реализованной продукции.

За базу расчета при таком методе планирования принимаются затраты на рубль реализованной продукции, сложившиеся за отчетный год и которые корректируются с учетом предполагаемых изменений в плановом году стоимости потребляемых материальных, энергетических ресурсов, уровня заработной платы и др.

Для определения суммы прибыли от реализации продукции полученный результат корректируется в зависимости от изменения прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Метод планирования прибыли на основе затрат на рубль реализованной продукции имеет ограниченное аналитическое значение, так как в полученном результате отражается влияние сразу двух факторов: изменение объема производства реализованной продукции и изменение ее себестоимости [10].

В условиях нестабильной экономики переходного периода, когда в течение года хозяйственная ситуация может неоднократно и существенно изменяться, организация используют преимущественно данный метод планирования прибыли, с последующей корректировкой ее суммы в зависимости от складывающихся обстоятельств.

При стабильных хозяйственных связях рекомендуется использовать в планировании прибыли более эффективный аналитический метод расчета, основанный на показателе базовой рентабельности.

Базовая рентабельность — это отношение прибыли от выпуска реализованной продукции за прошлый год, скорректированной на изменения отпускных цен, которые произойдут в плановом году, к ее полной себестоимости. На основе показателя базовой рентабельности исчисляется прибыль на планируемый год только по сравнимой реализованной продукции. Затем отдельно рассчитывается прибыль по несравнимой реализованной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и, как результат, прибыль от реализации реализованной продукции в плановом году [10].

Для исчисления общей прибыли по организации кроме прибыли от реализации продукции рассчитываются результаты от инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

Процесс планирования прибыли на организации не заканчивается определением ее суммы на предстоящий период, а продолжается путем ее корректировки при изменении экономических ситуаций.

Таким образом, можно заключить, что при планировании прибыли важно учитывать следующие моменты:

-максимально использовать резервы увеличения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

-рационально планировать не только величину текущих производственных затрат, но и их структуру, уделяя особое внимание динамике снижения удельного веса постоянных затрат.

Date: 2015-12-12; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию