Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Предмет, метод и функции экономики. Тесты для проверки остаточных знаний по Экономике для студентов





Тесты для проверки остаточных знаний по Экономике для студентов

Неэкономических специальностей

Раздел 1. Основы экономики

Тема 1. Предмет, метод и функции экономики

«Теория экономики ограничивается исследованием явлений и процессов, связанных с»

+ наращиванием материального богатства

развитием производительных сил и производственных отношений

развитием и совершенствованием орудий труда

жизнедеятельностью человека и общества

наращиванием духовного богатства.

 

«Объектом исследования в экономике является поведение человека»

+ в хозяйстве и на рынке

естественного

+ экономического

в обществе

руководствующего этичными ценностями.

 

«Наиболее полно соответствует определению предмета экономики»

человек и средства производства

средства производства

+ хозяйственная жизнь общества

+ взаимодействие производительных сил и производственных отношений

производительные силы и научно-технический прогресс.

 

«Положения, имеющие отношения к предмету экономической теории»

+ экономическое благо

+ максимизация удовлетворения потребностей

неограниченность ресурсов

правовые отношения

+ эффективное использование ресурсов.

 

«Экономический закон отражает»

+ содержание экономических взаимосвязей

переходные состояния экономических отношений

случайные и не повторяющиеся экономические взаимосвязи

количественные оценки экономических явлений и процессов

+ необходимые и устойчивые зависимости экономических отношений.

 

«Экономические категории представляют собой»

+ обобщения, раскрывающие экономические явления и процессы или их содержание

единичные случаи проявления тех или иных событий

доказательство о наличии или отсутствии тех или иных явлений

+ научные абстракции, выражающие экономические отношения

взаимосвязи между понятиями

 

«Нормативный научный анализ отвечает на вопрос»

как есть

+ как должно быть

как будет

как было

как могло бы быть

 

«Позитивный научный анализ отвечает на вопрос»

+ как есть

как должно быть

как могло бы быть

как будет

как было

-

«На стадии перехода к постиндустриальному обществу находятся «

+ развитые в экономическом отношении страны

развивающиеся

+ частично постсоциалистические

социалистические

доиндустриальные.

-

«Переход к постиндустриальному (духовно-информационному) обществу связан с опережающим развитием»

+ производства общественных благ

основного капитала

финансового капитала

денежного капитала

+ человеческого капитала.

«Экономика пригодна для изучения»

капиталистической истемы хозяйствования

+ всех экономических систем

экономических отношений, свойственных социализму

рыночной экономики

смешанной экономики.

«Метод познания ограничивается»

движением мышления от абстрактного к конкретному

+ использованием всех методов исследования

движением мышления от конкретного к абстрактному

+ движением мышления от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному

созерцанием.

 

«Экономическая модель предназначена для»

выявления сущности экономических отношений

+ объяснения того, как функционирует национальная экономика и отдельные ее сферы

раскрытия экономических принципов и законов

описание экономических явлений и процессов

+ определения количественных параметров и количественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться.

 

«Общенаучным методом исследования экономической науки является»

экономический эксперимент

+ научная абстракция

математические модели

статистические данные

нормативный анализ.

 

«Методологический принцип, основанный на использовании предельных величин для исследования экономических категорий и законов является»

институционализм

монетаризм

+ маржинализм

меркантилизм

физиократизм.

 

«Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы»

инвестиции

производство

+ редкость

потребление

накопление.

 

«Предметом исследования меркантилистов явилась сфера»

распределения

+ обращения

производства

потребления.

 

«Термин «экономика» впервые ввели в оборот»

Платон и Ксенофонт

+ Ксенофонт и Аристотель

Аристотель и Платон

Мор и Платон

Ксенофонт и Мор.

 

«Основополагающими принципами функционирования плановой экономики являются»

разделение труда и специализация производства


составление и изменение макроэкономических пропорций

планирование и прогнозирование производства

+ высокий уровень обобществления производства и наличие единого экономического центра

свобода предпринимательства.

 

«Общность экономических законов и законов природы состоит в том, что они»

действуют стихийно

создаются людьми и используются в практической деятельности

устанавливаются государством

+ действуют независимо от воли и сознания людей

применяются в экономической деятельности.

 

«В смешанной экономике государство при проведении своей экономической политики должно»

ограничивать прибыль частному капиталу

поддерживать конкуренцию с частным бизнесом

+ брать на себя лишь то, что не способен осуществить частный бизнес

управлять предприятиями частного бизнеса из единого центра.

 

«Понятием, выражающим главные характеристики экономического явления или процесса, является»

+ категория

сущность

закон

содержание

принцип.

 

«Одна из экономических школ источником богатства считала торговлю»

+ меркантилизм

физиократы

маржинализм

классическая школа

институционализм.

 

«Прямой зависимостью является зависимость между»

процентной ставкой и спросом на кредит

+ ставкой процента и сбережениями

ценой и спросом

+ ценой и предложением

заработной платой и спросом на труд.

 

«Предметом исследования физиократов явилась сфера»

+ производства

распределения

обмена

потребления.

 

«Дедукция – метод познания, основанный на»

соединении отдельных частей явлений

+ умозаключении от общего к частному

умозаключении от частного к общему

разделении целого на отдельные части

выделении главного в объекте исследования.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 4134; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию