![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Игра двух лиц с нулевой суммой
Методы теории игр наиболее развиты для конечной одноходовой игры двух лиц с нулевой суммой (т.е. сумма выигрышей игроков равна 0). Такие игры еще называют антагонистическими. Пусть Предполагается, что каждому игроку известны все элементы платежной матрицы. Элемент В этом случае достаточно исследовать только платежную матрицу игрока В данной игре игрок
Рис. 7.1 Пример: Игра полковника Блотто Две армии ведут борьбу за два исходных пункта. Армия полковника Блотто (игрок А) состоит из 4–х формирований, армия противника (игрок В) – из 3–х. Правила игры: армия посылает больше формирований, занимает его и уничтожает посланные туда формирования противника. В случае равенства сил противник очков не получает. Общий выигрыш определяется как сумма выигрышей в 2–х пунктах. Платежная матрица представлена на рис. 7.2.
Рис. 7.2
Задачей теории игр является нахождение решения игры, т.е. определение для каждого игрока его оптимальной стратегии и цены игры. Оптимальной называется стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш (или максимально возможный средний проигрыш) независимо от поведения противника. Ценой игры называется выигрыш (проигрыш), соответствующий оптимальным стратегиям игроков. В теории игр наилучшим принято считать поведение игроков, при котором каждый игрок предполагает, что его противник не глупее ( принцип разумности ). Если игрок А выбрал стратегию i, то его выигрыш составит Отсюда максимальный гарантированный выигрыш
Стратегия, соответствующая Игрок В, рассуждая аналогично, может среди всех своих стратегий выбрать ту, которая обеспечит ему минимальный гарантированный проигрыш. Стратегия, соответствующая Если игрок А будет придерживаться максиминной стратегии, то он получает выигрыш не меньше максиминного значения, т.е.
Если игрок В придерживается минимаксной стратегии, то его проигрыш будет не больше минимального значения, т.е. В общем случае отношения между нижней и верхней ценой игры устанавливаются неравенством Существуют игры, для которых Если При Если 7.3. Игра 2–х лиц без седловой точки. Смешанные стратегии Одна из возможностей расширения стратегий игроков – разнообразить способ выбора своей стратегии, например, «случайно». Как мы уже отмечали, в отсутствии Седловой точки, игрок А, применяя свою максиминную стратегию, выиграет не менее Смешанная стратегия имеет смысл при условии, что игра состоит более чем из одной партии. Обозначим смешанные стратегии игроков А и В через
Причем Чистые стратегии игроков А и В, для которых вероятности Теорема (основная теорема теории игр) (теорема минимакса). Любая конечная игра двух лиц с нулевой суммой имеет, по крайней мере, одно решение (т.е. пару оптимальных стратегий, в общем случае смешанных) и соответствующую цену. Решение игры, не имеющей Седловой точки, может осуществляться различными методами. Рассмотрим наиболее важные из них.
7.3.1. Графическое решение игр вида (2×n) и (m×2) Этот метод применим только к играм, в которых хотя бы один игрок имеет только две стратегии. Рассмотрим следующую игру (без Седловой точки)
Ожидаемые выигрыши игрока А, соответствующие чистым стратегиям игрока В, представлены в таблице
Отсюда видно, что ожидаемый выигрыш игрока А линейно зависит от
Пример:
Замечания: Стратегии, для которых есть доминирующие и дублирующие стратегии можно отбрасывать.
![]()
7.3.2. Решение игр “m×n” симплекс–методом Допустим, что все элементы платежной матрицы
Найдем сначала
где Очевидно: Таким образом, решение игры свелось к следующей задаче
Оптимальная стратегия игрока В находится аналогично. Она является решением задачи.
Нетрудно видеть, что задачи (1) и (2) – пара двойственных задач. Следовательно,
Date: 2016-02-19; view: 954; Нарушение авторских прав |