Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностические задачи. 1) простые (прямые), связанные с установлением состава веществ и материалов, их природы, назначения или сферы применения





1) простые (прямые), связанные с установлением состава веществ и материалов, их природы, назначения или сферы применения, свойств. Например, установление того факта, что: кольцо из желтого металла с прозрачным камнем изготовлено из золота 583 пробы; а камень является бриллиантом весом 0,4 карата; или порошок белого цвета, изъятый при обыске, - это кокаин, жидкость в бутылке - этиловый спирт; температура самовоспламенения данной горючей жидкости составляет 80°С;

2) сложные (составные) задачи, предполагающие установление: факта и причины изменения первоначального состояния вещества или материала, их состава и структуры, химического или физического воздействия; технологии производства "биографии" изготовленного из данного материала изделия. Поскольку очень часто такие задачи позволяют проследить путь от следствия к причине, т.е. по продуктам воздействия установить первоначально имевшиеся вещества и материалы, такие задачи называют обратными.

К диагностическим задачам относятся обнаружение веществ и материалов (если, например, они имеются в микроколичествах и не могут быть обнаружены без применения специальных познаний), установление их природы, происхождения, назначения. С этой целью производятся:

а) исследование морфологии (признаков внешнего строения) твердых веществ и материалов;

б) установление состава веществ и материалов (элементного, молекулярного, фазового);

в) изучение кристаллической структуры веществ и материалов;

г) выявление их свойств и способности этих свойств проявляться в определенных условиях (например, способности вещества к самовозгоранию, растворимости при данной температуре в данном растворителе).

Идентификационные задачи, связанные с установлением индивидуального тождества объекта (данный кусочек металла - обломок данного ножа), разрешаются путем сравнительных исследований на основании совокупности признаков, выявленных в процессе диагностики. Особенностью данного класса экспертиз является то, что индивидуальное конкретное тождество объекта устанавливается достаточно редко (обычно при комплексном исследовании с целью идентификации целого по части для объектов, имеющих устойчивое внешнее строение).

К сожалению, индивидуальная идентификация веществ и материалов (особенно жидких и сыпучих - не имеющих устойчивого внешнего строения) хотя и принципиально возможна, но удается достаточно редко и, как правило, в ходе комплексной экспертизы: веществ и материалов и трасологической. Обычно же итогом исследования бывает отнесение объекта к какой-либо группе и, по возможности, сужение границ этой группы. Например, данная бумага изготовлена на Кондопожском целлюлозно-бумажном комбинате и относится к такой-то партии; частица лакокрасочного покрытия, обнаруженная на месте дорожно-транспортного происшествия, и лакокрасочное покрытие автомобиля "ВАЗ" номерной знак такой-то имеют общую групповую принадлежность и относятся к стандартному лакокрасочному покрытию автомобилей "ВАЗ".

Анализ экспертной практики показывает, что часто при назначении экспертиз веществ и материалов вопросы эксперту формулируются неточно, без должной определенности, например, вопросы типа: "Что представляет собой данное вещество (фрагменты, частицы)?" или "Каким веществом образованы пятна?". Подобные вопросы не позволяют эксперту конкретизировать задачу исследования, поскольку круг веществ и материалов весьма обширен, а также существенно усложняют и замедляют решение задачи. В то же время круг веществ, связанных с данным гражданским или уголовным делом, обычно ограничивается обстоятельствами этого дела. Исходя из этого, необходимо в определении или постановлении о назначении экспертизы указывать круг проверяемых веществ и материалов (горючие жидкости - при проверке возможности возникновения пожара в результате поджога, частицы лакокрасочного покрытия - при расследовании дорожно-транспортного происшествия, наркотические вещества и проч.).

Другой ошибкой является формулировка вопросов типа: "Одинаковы ли (однородны, сходны, идентичны) по химическому (элементному, молекулярному) составу данные вещества или материалы?". Вывод эксперта об одинаковом составе или однородности данных образцов веществ весьма труден для оценки и использования, поскольку лицо, назначившее экспертизу, не является специалистом в данной области знания и не может заключить, достаточно ли этих сведений для отнесения сравниваемых объектов к одному виду, группе, единому источнику происхождения.

Правильнее задавать эксперту вопрос об общей родовой, групповой принадлежности объектов, общем источнике происхождения, принадлежности к продукции данного предприятия, одной партии, серии и проч.

Диагностические и идентификационные исследования веществ и материалов производятся и с целью установления факта контактного взаимодействия объектов. Например, установление принадлежности волокон на одежде потерпевшей к ткани одежды подозреваемого по делу об изнасиловании свидетельствует о контакте между одеждой потерпевшей и подозреваемого. Факт контактного взаимодействия определяется обычно в ходе комплексной экспертизы ряда веществ и материалов, например, по делу о дорожно-транспортном происшествии о контакте потерпевшего и автомобиля позволяет судить исследование частиц лакокрасочных покрытий, стекла, волокна, смазочных материалов нескольких видов.

Наиболее часто объектами экспертиз веществ и материалов являются лакокрасочные материалы и покрытия, волокна, нефтепродукты и горюче-смазочные материалы, стекло, пластмассы, резина, металлы и сплавы, наркотические вещества и некоторые другие.

Date: 2016-02-19; view: 763; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию