Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Вопросы для подготовки к экзамену (зачету).

1. Задачи ППД.

2. Теоретико-методологическая основа ППД нарушений развития.

3. Виды диагностики (скрининг-диагностика, психолого-педагоги ческая, дифференциальная диагностика).

4. Принципы ППД.

5. История развития методов изучения детей с проблемами в разви­тии.

6. Роль ППД на разных этапах развития ребенка.

7. Методы ППД.

8. Метод наблюдения. Роль педагогического наблюдения для изуче­ния детей с проблемами в развитии.

9. Метод эксперимента. Экспериментально-психологические мето­дики.

10. Обучающий эксперимент, его значение для изучения детей с про­блемами в развитии.

11. Тестирование, его роль в изучении детей с нарушениями разви­тия.

12. Рисуночные тесты, их значение для психодиагностики нарушений развития.

13. Психолого-педагогический консилиум. Состав, задачи, организа­ция и содержание работы.

14. Психолого-медико-педагогическая комиссия, нормативно-право­вая база. Состав, организация и содержание работы по комплекто­ванию специальных образовательных учреждений.

15. Организация обследования ребенка в ПМПК.

16. Дифференциальная диагностика. Ее задачи.

17. Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.

18. Анализ рисунка детей в диагностических целях.

19. Использование "проективных" методик при установлении особенностей личности умственно отсталых детей с подростков.

20. Понятия «психологический диагноз», «психологический прогноз», «психологическое заключение», «психолого-педагогическая характеристика».

21. Поэтапность психолого-педагогической диагностики, по Выготскому Л.С.

22. Обработка результатов обследования ребенка, заключение и рекомендации.

23. Диагностика особенностей умственного развития детей дошкольного возраста.

24. Надежность и валидность тестов.

25. Этические принципы работы специалиста в процессе проведения психолого-педагогической диагностики.

26. Диагностика особенностей умственного развития детей младшего школьного возраста.

27. Анамнез

28. Диагностика уровня психического развития ребёнка раннего возраста.

29. Диагностика психического развития детей младенческого возраста.

30. Диагностика особенностей развития детей с сенсорными нарушениями дошкольного возраста.

31. Диагностика особенностей развития детей с ДЦП.

32. Диагностика детей РДА.

33. Диагностика особенностей развития детей с речевыми нарушениями.

Тематика контрольных работ.

1. История создания диагностики нарушений развития.

2. Обзор существующих зарубежных методик диагностики психического развития детей младенческого и раннего возраста.

3. Обзор существующих отечественных методик диагностики психического развития детей младенческого и раннего возраста.

4. Психолого-педагогическое изучение детей младенческого возраста.

5. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста.

6. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста с РДА.

7. Особенности организации и проведения психолого-педагогического изучения детей раннего возраста с сенсорными нарушениями.

8. Психолого-педагогическое изучение умственно отсталых дошкольников.

9. Психолого-педагогическое изучение умственно отсталых школьников.

10. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с ЗПР.

11. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с ЗПР.

12. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с ОНР.

13. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата.

14. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением зрения.

15. Психолого-педагогическое изучение школьников с нарушением зрения.

16. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха.

17. Психолого-педагогическое изучение школьников с нарушением слуха.

18. Состояния, сходные с умственной отсталостью: дифферен-циальная диагностика, коррекция, реабилитация.

19. Организация и проведение экспериментального психологи-ческого изучения детей с нарушением речи.

20. Основные критерии разграничения задержки психического развития и умственной отсталости.

21. Методы психолого-педагогического изучения ребенка в ходе первичного обследования.

22. Использование графических методов в диагностике развития детей дошкольного возраста.

23. Наблюдение — один из методов психолого-педагогического изучения детей с отклонением в развитии.

24. Особенности психолого-педагогической диагностики развития детей-сирот.

25. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.

________________________________________

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Левченко И.Ю. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья – Академия – 2011

2. Мельникова Р.В., Косогорова А.Н., Бареева Т.В. Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья – Детство-Пресс 2010

3. Шматко Н.Д., Стребелева Е.А., Разенкова Ю.А.: Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (с приложением) – Изд.: Просвещение 2009г.

б) дополнительная литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование /Под ред. К.М.Гуревич, В.И. Лубовского. — М., 1982.

2. Атлас для экспериментального исследования отклонения в психической деятельности человека /Под ред. А.И.Полищука, А.Е.Видренко. — Киев, 1980.

3. Баенская Е.Р. "К вопросу о диагностике нарушений аффек­тивного развития в раннем возрасте", в сб. Проблемы младен­чества, Ин-т кореекц. педагогики РАО, 1999г., 154с.

4. Бине А. Измерение умственных способностей. - СПб.: Союз, 1998.

5. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психическая диагностика интеллекта и личности. — Кинв, 1978.

6. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. - Киев: Здоровье, 1986.

7. Блюмина М.Г. Методика экспериментально-психологиче­ского исследования детей-олигофренов в возрасте от 2 до 5 лет // Вопросы экспериментальной патопсихологии. — М., 1965.

8. Болдырева С.А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. — М., 1974.

9. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.

10. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.

11. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты-М., Венгер А.Л. Писхологические рисуночные тесты-М.: Владос, 2003.

12. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. Соч.: в: т.- М.:, 1983- Т.5 - С. 257-321.

13. Выготский Л.С. Младенческий возраст. Т.4.-М.: Педагогика,1984.С. 269-280.

14. Выготский Л.С. Раннее детство. Т.4.-М.: Педагогика, 1984.С. 340-367.

15. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста / Под ред В.И Лубовского, Н.А.Цыпиной. — М., 1989.

16. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. — М., 1984.

17. Дети-сироты. Консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А.Стребелевой. — М., 2004.

18. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов/ -Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова.-Спб.: «Детство-Пресс»,2005-144с.

19. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А.Венгер и В.В.Холмской. — М., 1978.

20. Екжанова Е.А. Скриниг-диагностика детей дошкольного возраста. М.: - 2000

21. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1990.

22. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомотороного развития детей первого года жизни. -М.: Педагогика, 1981.

23. Забрамная С.Д. Организация самостоятельной работы студентов дефектологического факультета по курсу "Методы отбора детей во вспомогательной школе": памятка — М.: МПГУ им.В.И.Ленина, 1980.

24. Забрамная С.Д. Психологическая диагностика. — М., 1995.

25. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-пе­дагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 2001.

26. Забрамная С.Д. Методические указания к психолого-педагогическому изучению детей-имбецилов. — М., ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1979.

27. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. — М., 1998.

28. Забрамная С.Д., Мачихина В.Ф. Программно-методические рекомендации к содержанию работы в диагностическом классе (для отграничения детей с тяжелыми формами умственной отсталости). — М., 1976.

29. Кононова М.П. Руководство по психологическому иссле­дованию психически больных детей. — М., 1963.

30. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

31. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

32. Лубовский В.И. Научные и практические проблемы работы медико-педагогических комиссий // Дефектология, 1988, № 1.

33. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей.- М., 1989.

34. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.

35. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем возрасте.- Минск, 1993.

36. Отбор детей во вспомогательные школы /Под ред. С.Д.Забрамной. — М., 1971.

37. Отбор во вспомогательные школы. Методические реко­мендации для республиканских и областных медико-педагогических комиссий /Под ред. Т.А.Власовой, В.Ф.Мачихиной.— М., 1980. Часть I, II, III.

38. Отбор детей во вспомогательную школу /Сост. Т.А.Власова, К.С.Лебединская, В.Ф.Мачихина. — М., 1983.

39. Положение о психолого-медико-педагогической консультации. — М., 1991.

40. Принципы отбора детей во вспомогательные школы /Под ред. Г.М.Дульнева, Лурия А.Р. — М., 1973.

41. Проблемы диагностики умственного развития учащихся /Под ред. Калмыковой З.И. — М., 1975.

42. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Просве­щение, 2004.

43. Психолого-педагогическая диагностика //Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д.- М.: Академия, 2003.

44. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патоп­сихологии. — М., 1970.

45. Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. – М., 1975.

46. Усанова О.Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях// Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.

47. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психо­логического изучения аномальных детей. — М., 1990.

48. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. — М., 1990.

49. Учащиеся вспомогательной школы /Под ред. М.С.Певзнер, К.С. Лебединской. — М., 1979..

50. Учащиеся вспомогательной школы /Под ред. М.С.Певзнер, К.СЛебединской. — М., 1979.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Сайты по психологии и педагогике

http://mon.gov.ru/


<== предыдущая | следующая ==>
ячейки трансформатора напряжения | 

Date: 2016-02-19; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию