Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть - 75 минут

Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

Военная кафедра

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник военной кафедры

полковник В. Шевченко

«___» ______________ 200_ г.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

по военно-технической подготовке

 

 

Тема № 13. Методическая подготовка.

Занятие № 1. « Методика организации и проведения занятий с л/с по эксплуатации АТ. »

 

Вид занятия - групповое

Время - 2 часа

Место проведения - класс эксплуатации ВАТ

 

Цели занятия:

- знать порядок организации и методику проведения занятий с л/с по эксплуатации АТ.

- знать порядок подготовки методической документации для занятий.

- осознать необходимость качественного и квалифицированного проведения занятий с л/с.

 

Учебные вопросы и расчет времени:

 

Вводная часть - 10 мин.

Основная часть. - 75 мин.

1. Основы методики проведения занятий с л/с по эксплуатации АТ. - 25 мин.

2. Последовательность подготовки к занятиям, методическая документация

и материально-техническое обеспечение. - 50 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

 

Вводная часть занятия - 10 минут.

- Принять доклад от дежурного по взводу

- Проверить присутствующих по списку

Напомнить тему пройденного материала и провести контрольный опрос

- Объявить тему, цель, время и учебные вопросы занятия

 

 

Основная часть - 75 минут

 

Учебные вопросы, время и содержание занятия Методические приемы и указания
1. Основы методики проведения занятий с личным составом по эксплуатации автомобильной техники – 25 минут   Успех в современном бою немыслим без наличия надежных средств передвижения. Современные отечественные автомобили обладают хорошими эксплуатационными качествами: динамичностью, высокой проходимостью, топливной экономичностью, повышенной устойчивостью и т. п. Вместе с тем поступающая в войска автомобильная техника характеризуется высокой сложностью конструкций. Поэтому от водителей, одной из самых многочисленных категорий военнослужащих, требуется высокая техническая подготовка, умение эффективно использовать закрепленную технику. Кроме общих требований, предъявляемых к водителям, изложенных в Правилах дорожного движения, военные водители должны уметь хорошо действовать на поле боя в составе подразделения. Кроме того, водители должны отлично владеть автомобильной техникой, умело ее обслуживать, выполнять работы по текущему ремонту, поддерживать ее работоспособность, сохранять, следить, чтобы она всегда находилась в исправном состоянии и полной готовности к использованию по штатному предназначению, т. е. они должны быть готовыми выполнять функции механиков. Следовательно, военный водитель должен уметь самостоятельно управлять машиной и быть подготовленным к этому в соответствии с общесоюзными требованиями; он боец подразделения, расчета, экипажа и должен быть подготовлен на уровне его ведущих специалистов, и он же механик, способный самостоятельно готовить машину к использованию, проводить ее техническое обслуживание, обнаруживать и устранять неисправности. Поэтому на всех занятиях необходимо готовить их к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, формировать у них способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки, физические напряжения, переносить лишения, проявлять инициативу, стойкость, мужество, храбрость. Нужно постоянно воспитывать у водителей любовь к машинам, уверенность в их высоких качествах, чувство личной ответственности за сохранность и постоянную боевую готовность машин, за точное и обязательное соблюдение правил дорожного движения. Основными формами занятий по технической подготовке водителей в войсках и учебных подразделениях являются: - групповые; - практические; - контрольные занятия. Форма занятий зависит от выбора методов обучения. Методы обучения — это пути и способы, с помощью которых сообщаются определенные сведения, и достигается усвоение их, формирование навыков и умений водителей и воспитание у них высоких морально-боевых качеств. Основными методами обучения водителей являются устное изложение учебного материала, показ, упражнения и самостоятельная работа. Устное изложение учебного материала позволяет сообщать водителям основное содержание изучаемого материала, а также новые сведения, еще не нашедшие отражения в учебниках. Разновидностями устного изложения являются рассказ (объяснение) и беседа. Они чаще всего сочетаются с показом работы агрегатов машины и демонстрацией различных наглядных пособий. Показ - совокупность приемов и действий, с помощью которых у обучаемых формируются конкретные представления об устройстве машины. Этот метод может применяться на занятиях с водителями по всем дисциплинам. Упражнения - многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов и действий в целях выработки и совершенствования у водителей навыков и умений. Самостоятельная работа обучаемых по овладению учебным материалом является важнейшим методом обучения. Разновидностями самостоятельной работы водителя могут быть: работа с учебниками, справочниками и учебными пособиями, самостоятельное изучение материальной части машины, просмотр учебных кинофильмов и диафильмов и др. Для повышения качества самостоятельная работа водителей должна контролироваться. Отсутствие контроля может породить неправильное отношение водителей к самостоятельной работе, привести к непроизводительной трате учебного времени. Каждый метод обучения состоит из взаимосвязанных элементов, называемых приемами обучения. Одни и те же приемы могут применяться при различных методах. Более того, в одном случае данный элемент может выступать в качестве приема, в другом — в качестве метода обучения. Свое название тот или иной метод обучения обычно получает по ведущему приему, который применяется на данном занятии.   2. Последовательность подготовки к занятиям, методическая документация и материально техническое обеспечение – 50 минут.   Очень важную роль играет личная подготовка руководителей и их помощников к занятиям. Она заключается в глубоком усвоении всего материала по теме занятия и в тщательном продумывании вопросов организации и методики проведения занятия. Какими бы знаниями и опытом ни обладал руководитель занятия, к каждому занятию он должен тщательно готовиться. При подготовке к каждому занятию с водителями руководитель группы должен: - ознакомиться с расписанием занятий и соответствующей программой обучения; - уяснить тему и содержание занятия; - определить цель, формы и методы занятия; - подобрать и изучить литературу; - отработать приемы или действия, необходимые для показа обучаемым; - определить место проведения занятия и его материальное обеспечение (агрегаты, плакаты, диафильмы и т. п.); - составить план-конспект проведения занятия и представить его на утверждение; - подготовить помощников для проведения занятия (при необходимости); - организовать подготовку обучаемых к данному занятию. Каждое занятие должно быть целеустремленным и организованным процессом передачи руководителем определенных знаний или конкретных практических навыков водителям. Ясное и четкое представление о цели занятия - главное условие успешной работы руководителя занятия при подготовке и в ходе его проведения. Подготовка руководителя к занятию не должна быть ограничена узкими рамками учебной Программы. Он должен изучить все учебные вопросы занятия в большем объеме по сравнению с тем, что будет дан обучаемым. На занятиях следует широко использовать поучительные примеры и факты. Должное внимание надо уделить подбору таких примеров, которые имели бы большое значение для воспитания у обучаемых высоких морально-боевых качеств. При выборе места занятия необходимо стремиться к тому, чтобы оно способствовало наиболее полной отработке всех учебных вопросов. Важны личное участие руководителя к подготовке места занятия, конкретные его указания по размещению материальной части, плакатов и т. д. Материальное обеспечение должно полностью соответствовать содержанию занятия. Продумав все вопросы, связанные с организацией и проведением занятия, руководитель приступает к составлению плана или плана-конспекта. Это его основной рабочий документ. Хорошо продуманный и составленный план - залог успеха занятия. План-конспект или план проведения занятия должен быть разработан заранее и утвержден старшим начальником за два-три дня до начала занятия. Формы и содержание планов и планов-конспектов для групповых и практических занятий даны в приложении. Для повышения качества обучения водителей с руководителями занятий проводятся учебно-методические сборы, показные, инструкторско-методические занятия и инструктажи. Учебно-методические сборы руководителей занятий проводятся перед каждым периодом обучения, а также перед началом доподготовки водителей и при переподготовке водителей для работы на машинах новых или других марок. Продолжительность сборов руководителей занятий и их место проведения устанавливает командир части (соединения). Учебно-методические сборы, инструкторско-методические и показные занятия должны быть спланированы начальником автомобильной службы и оформлены планом проведения сборов, который утверждается командиром части. Успех каждого занятия и достижение поставленных целей зависит в первую очередь от тщательности подготовки занятия. 1 Подготовка группового занятия включает в себя: - личную подготовку руководителя к занятию, - методическую подготовку занятия. 1. 1. Подготовка руководителя к групповому занятию включает: - уяснение содержания занятия и его значение в общем комплексе специальной подготовки, - подбор и изучение необходимой литературы и материального обеспечения занятия, - составление план-конспекта. Уяснение содержания занятия заключается в: - изучении расписания и сопоставления его с программой обучения, - проработка материала по теме, - методической подготовке занятия. Проработка материала по теме состоит из: - изучения цели занятии, - изучения методических указаний, разделов руководств, инструкций, - наставлений, литературы, методических пособии и разработок по теме занятий, - продумывания формулировок и содержания учебных вопросов, - подбора примеров и практических рекомендаций, советов. 2. Методическая подготовка занятий состоит из: - подбора и определения места, использования учебных наглядных пособий (схем, плакатов, макетов и т. п.), - инструктажа привлекаемых на занятие помощников (сержантов, опытных водителей), - контроля за самоподготовкой обучаемых к занятию накануне его проведения. После уяснения содержания занятия подбирается и изучается необходимая литература. Необходимо помнить, что глубокое и прочное знание учебного материала занятия - основа хорошей методики и высокого качества обучения подчиненных. Важное место при подготовке руководителя к занятию занимает составление план-конспекта. План-конспект должен полностью отражать действия руководителя и обучаемых в ходе всего занятия, раскрывать содержание и организацию занятия. План-конспект на групповое занятие должен включать в себя сле­дующее содержание: - номер темы и ее название, - номер занятия и его название, - учебная цель занятия, - отводимое учебное время, - метод проведения занятия, - место проведения занятия, - материальное обеспечение, - перечень рекомендованной литературы - общие организационно-методические указания. Степень подробности раскрытия каждого учебного вопроса определяется автором план-конспекта. Время, потребное для личной подготовки руководителя занятия зависит от многих факторов: уровня общей, специальной и методической подготовки, его педагогической культуры, методического мастерства, а также систематической работы по изучению всего нового в военном деле, технике, педагогике, психологии и методике. Количество и содержание материального обеспечения каждого занятия руководитель определяет в процессе личной подготовки к нему, руководствуясь требованиями принципа наглядности. При подготовке групповых занятий необходимо накануне подобрать и проверить исправность агрегатов, приборов, макетов, плакатов, схем и т. д., которые будут показываться на занятии. Все действующие приборы, на которых будет показываться выполнение той или иной операции, должны быть опробованы и действовать безотказно. Точки регулировок, места заливки, слива топлива, масел, охлаждающей и других эксплуатационных жидкостей целесообразно выделять красками более ярких цветов, а на плакатах и схемах стрелками. Большое значение дли проведения групповых занятий имеют такие "мелочи", как состояние классной доски, качество мела и его цвет, наличие хороших указок, ветоши и т. п. Особое место в рассказе и объяснении занимает вопрос умелого использования наглядных пособии. Не случайно народная мудрость гласит "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Основные принципиальные положения методики показа, вытекающие из основных требований военной педагогики, в полной мере действительны и дли занятий по эксплуатации машин, а именно: - на занятие нужно брать такое количество наглядных пособий, которое позволяет качественно изучить основные вопросы темы занятия (как недостаточное количество учебных пособий, так и слишком большое количество их снижает качество обучения, чаще прибегать к тем пособиям, которые позволяют обучаемым извлекать практическую пользу. Это особенно важно при изучении вопросов технического обслуживания, регулировок, обнаружения и устранения неисправностей); - демонстрировать наглядные пособия нужно так, чтобы обучаемые воспринимали главное, - умело использовать классную доску для изображения схем, графиков, диаграмм, для записи цифр, трудно произносимых слов и т. д. При подготовке материального обеспечения практического занятия необходимо предусмотреть: - удобство размещения машин, оборудования и инструмента на учебном месте, - соответствие перечня оборудования, инструмента и материалов указанным в задании по каждому учебному месту, - исправность и комплектность машин, оборудования и инструмента, - выполнение требований безопасности. На каждом учебном месте должны размещаться только те приборы, приспособления, инструмент и материалы, которые необходимы для выполнения полного объема работ на учебном месте. Большой эффект в привитии обучаемым навыков в обнаружении и устранении неисправностей имеет предварительное введение неисправностей на машинах. Например, если обучаемым предстоит отрегулировать свободный ход педали сцепления, то необходимо перед началом занятия нарушать его регулировку. На учебных местах необходимо иметь плакаты, схемы, руководства по техническому обслуживанию машин и заводские инструкции по эксплуатации. Это дает возможность обучаемым глубже понять сущность выполняемых работ. Для проведения занятий руководитель должен иметь следующую методическую документацию. 1. План-конспект проведения группового занятия, 2. План проведения практического занятия, 3. Задание к практическому занятию, 4. Краткая инструкция пожарной безопасности, 5. График смены групп на учебных местах, 6. Вопросы для повторения и контроля качества изучения материала.     Акцентировать внимание студентов на высокие требования, предъявляемые к современному бою.     Пояснить необходимость овладения твердыми знаниями эксплуатации автомобильной техники для ее качественного обслуживания и быстрого устранения неисправностей для поддержания боевой готовности автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники.   Основные формы дать под запись в конспект     Пояснить основные методы обучения     Дать под запись в конспект Дать под запись в конспект     Дать под запись в конспект   Дать под запись в конспект     Рассказать и пояснить     Акцентировать внимание студентов на качественной подготовке к занятию     Акцентировать внимание студентов на качественной подготовке к занятию   Дать под запись в конспект   Дать под запись в конспект     Дать под запись в конспект     Пояснить необходимость углубленного изучения вопросов Привести реальные примеры из войсковой практики Дать под запись в конспект     Акцентировать внимание на аккуратность и штабную культуру при составлении плана-конспекта     Пояснить необходимость учебно-методического обеспечения и материально- технического обеспечения   Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись    

 

Заключительная часть занятия - 5 минут.

- Подвести итог занятия.

- Ответить на вопросы студентов.

- Дать задание на самоподготовку:

- Объявить тему следующего занятия

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Выполнение творческой работы (2, 5 часа)

Date: 2016-02-19; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию