Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть-75минут

Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

Военная кафедра

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник военной кафедры

 

полковник В. Шевченко

«____» ________________ 200_ г.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

по военно-технической подготовке

Тема №12. Обеспечение АТ и снабжение АИ.

Занятие №2. Запасные части, инструмент и принадлежности.

Время: 2 часа

Вид занятия: групповое

Место проведения: класс эксплуатации ВАТ

 

Цели занятия:

1. Знать нормы снабжения ВАТ комплектами ЗИП.

2. Понять важность обеспечения автомобильным имуществом, как важнейшую составляющую поддержания боеспособности АТ подразделения.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть -10 мин.

Основная часть -75 мин.

1. Характеристика индивидуальных, групповых эксплуатационных

комплектов ЗИП. -25 мин.

2. Комплект возимых запасов автомобильного имущества для ремонта

автомобильной техники в ВС РФ. -50 мин.

Заключительная часть -5 мин.

 

Вводная часть – 10 минут

 

Принять доклад от дежурного по взводу. Проверить присутствующих по списку. Напомнить тему пройденного материала и провести контрольный опрос. Объявить тему, цель, время и учебные вопросы занятия.

 

Основная часть-75минут

Учебные вопросы, время и содержание занятие Методические приемы и указания
1.Характеристика индивидуальных, групповых эксплуатационных комплектов ЗИП - 25 минут.   Автомобильная техника ВС РФ должна быть укомплектована одиночными и групповыми эксплуатационными комплектами ЗИП. Все поступающие в часть комплекты, как и другие материальные средства, подлежат обязательному учету. В процессе эксплуатации часть деталей из состава комплектов расходуется при текущем ремонте и техническом обслуживании машин и подлежит пополнению, часть деталей изменяет качественное состояние и подлежит замене. Офицеры-автомобилисты должны хорошо знать все нормативные вопросы по одиночным и групповым комплектам и принимать необходимые меры для их бережного хранения, использования по назначению и своевременного пополнения. В целях обеспечения возможности ремонта машин и агрегатов в полевых условиях, уменьшения зависимости ремонта от поставок АИ, упрощения обеспечения АИ частей и соединений в первые дни боевых действий введено понятие «комплект запасов автомобильного имущества для ремонта машин». Классификация комплектов АИ:     Предприятия промышленности должны разрабатывать, изготовлять и поставлять (в соответствии с ГОСТ В 15.705-86) следующие основные виды комплектов ЗИП: 1. одиночный комплект ЗИП (ЗИП-0); 2. групповой комплект ЗИП (ЗИП-Г); 3. ремонтный комплект ЗИП (ЗИП-Р). Комплект ЗИП-0 (одиночный) предназначен для обеспечения эксплуатации одного изделия, поддержания его в исправном состоянии проведением технических обслуживаний в объеме требований эксплуатационной документации, а также устранения отказов и неисправностей в течение заданной наработки или срока на месте эксплуатации силами обслуживающего персонала. Комплект ЗИП-0 является неотъемлемой частью изделия и должен находиться на изделии (на месте эксплуатации изделия). Комплект ЗИП-Г предназначен для обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта группы однотипных изделий в течение заданной наработки или срока службы силами эксплуатирующей организации в объеме требований, установленных эксплуатационной документацией. Автомобильная техника ВС РФ в соответствии с положением, введенным в действие, как уже упоминалось, приказом МО № 195 от 1978 г., укомплектовывается согласно табелю, введенному тем же приказом, индивидуальными комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП). Новая автомобильная техника, поступающая в войска, укомплектовывается запасными частями, инструментом и принадлежностями заводами-изготовителями согласно техническим условиям и ведомостям ЗИП заводов-изготовителей или записям в паспортах (формулярах). Принадлежности, не поставляемые заводами-изготовителями, но предусмотренными табелем, автомобильная техника укомплектовывается воинской частью. Автомобильная техника, прошедшая ремонт на авторемонтных заводах (предприятиях) Министерства обороны, укомплектовывается запасными частями, инструментом и принадлежностями заводом или воинской частью согласно табелю и сборнику ведомостей ЗИП. При передаче автомобильной техники из одной воинской части в другую вместе с ней передается ЗИП согласно ведомостям ЗИП. При кратковременном хранении автомобильной техники индивидуальный комплект ЗИП хранится на машинах, а при длительном – на складе части. Аптечки медицинских автомобилей боевой и строевой групп эксплуатации и автомобилей, находящихся на длительном хранении, содержатся при медицинских пунктах воинских частей и выдаются водителям только на период использования машин. Индивидуальным комплектом ЗИП укомплектовывается автомобильная техника, согласно приложения № 2 приказа МО № 195-78 г. и включает: 1. Запасные части: - индивидуальный комплект для технического обслуживания машин водителем (ремень вентилятора, диафрагма бензонасоса, конденсатор, лампочка фары, подфарников и др., согласно ведомости завода изготовителя). 2. Инструмент водителя: - ключи гаечные, домкрат, отвертки и др. согласно описи инструмента в паспорте машины. 3. Принадлежности: - заправочный инвентарь и дополнительные емкости под горючее, и масло (ведра, канистры 10,20 л.); - шанцевый инструмент (лопата, топор, пила, лом); - средства для повышения проходимости и буксировки (буксиры, цепи противоскольжения); - светомаскировочное и светотехническое оборудование; - средства, обеспечивающие безопасность движения (знак аварийной остановки, медицинская аптечка и др., для эксплуатации в трудных дорожных условиях; - противопожарное оборудование и средства специальной обработки (огнетушитель, ДК - 4А, канистра под спец. жидкость); - укрывочные брезенты и средства утепления двигателя и радиатора. Запасные части ЗИП расходуются водителем для устранения возникших в пути неисправностей. Израсходованные запасные части, а также списанные инструменты и принадлежности ЗИП пополняются за счет имущества текущего довольствия, путем закупки в децентрализованном порядке или изготовления воинской частью, поставками заводов-изготовителей (в период гарантийного срока службы автомобильной техники) по рекламациям воинских частей. Комплекты пополняют: - запасными частями, инструментом и принадлежностями – автомобильная служба; - шанцевым инструментом – инженерная служба; - заправочным инвентарем и емкостями под горючее, масло и специальные жидкости – служба снабжения горючим; - огнетушителями – квартирно-эксплуатационная служба; - индивидуальными комплектами для спецобработки (ДК-4 или ИДК-1) – химическая служба; - медицинскими аптечками – медицинская служба. Расход запасных частей и материалов учитывается по книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма 36). О расходе запасных частей и материалов из индивидуального комплекта ЗИП командиром подразделения (заместителем по технической части или техником) делается отметка в ведомости ЗИП или в паспорте (формуляре). 2.Комплект возимых запасов автомобильного имущества для ремонта автомобильной техники в ВС РФ.-50 минут   Комплектом возимых запасов АИ для ремонта считается набор запасных частей, приборов, узлов, агрегатов, и материалов предназначенных для выполнения определенного количества текущих (ТР), средних (СР.) ремонтов машин или капитальных (КР) ремонтов агрегатов. Они предназначены для поддержания АТ в боевой постоянной готовности, ускорения и удобства обеспечения подразделений и частей в условиях ведения боевых действий Приказом МО № 017-86 года определен порядок накопления, содержания и эшелонирования неприкосновенных запасов АИ для ремонта АТ в военное время. Комплекты создаются для определенной марки машин и для различных подвижных ремонтных средств. Комплекты подразделяются: Комплект № 1 – рассчитан на 15 – 40 автомобилей одной марки (5 – 15 гусеничных машин), для выполнения 6 ТР автомобилей (4 ТР гусеничных машин); Комплект № 2 – рассчитан на 30 – 70 машин одной марки, для выполнения 12 ТР автомобилей; Комплект № 3 – рассчитан на 150 – 200 автомобилей одной марки (75 – 100 гусеничных машин), для выполнения 10 СР. или 40 – 50 ТР автомобилей(3 СР. или 10 – 15 ТР гусеничных машин). Комплекты предназначены для ремонтных подразделений, укомплектованных подвижными мастерскими типа МТО - АТ, ПАРМ - 1М, ПАРМ - 3М соответственно. Автомобильная техника СА и ВМФ обеспечивается групповыми эксплуатационными комплектами ЗИП, которые предназначены для поддержания в боевой постоянной готовности группы машин одной марки в процессе их эксплуатации. Групповые эксплуатационные комплекты ЗИП создаются и поставляются заводами-изготовителями по следующему расчету: для автомобилей УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310, КрАЗ-255Б (КрАЗ-255В) – по одному на каждые десять единиц; для автомобилей МАЗ-537Г – по одному на каждые шесть единиц; для колесных шасси 135ЛМ (135 ЛТМ) и автомобильных МАЗ-543 – по одному на каждые три единицы; для колесных шасси 5937 (5938, 5939) – по одному на каждые четыре единицы; для гусеничных тягачей и транспортеров АТ-Т, АТС-59 (АТС-59Г), ГТ-Т, ГТ-СМ, ГТ-МУ, МТ-Т, МТ-ЛБ (МТ-ЛБВ) – по одному на каждые семь единиц; для гусеничных транспортеров МТ-ЛБу – по одному на каждые шесть единиц. Групповые эксплуатационные комплекты ЗИП хранятся на складах воинских частей. Их использование разрешается по распоряжению начальника автомобильной службы воинской части и только при отсутствии необходимых запасных частей текущего довольствия. Учет групповых эксплуатационных комплектов ЗИП ведется: - на складе части по книге складского учета материалов (форма М 17, Пр. МО № 107 – 1999 г.); - в службе части по книге (формы М 17) и карточкам учета категорийных материальных средств (форма 43, Пр. МО № 260 – 1979 г.). Расход и пополнение запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов групповых эксплуатационных комплектов ЗИП производится по карточкам некомплектности (форма 46). Расход запасных частей, агрегатов и узлов из состава групповых эксплуатационных комплектов проводится по книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения и технического имущества (форма 36, Пр. МО № 260 – 1979 г.). Списание производится на основании акта о списании материальных запасов (форма 230, Пр. МО РФ № 107 – 1999 г.) Израсходованные запасные части и материалы, списанный инструмент и принадлежности группового эксплуатационного комплекта ЗИП пополняются за счет имущества текущего довольствия, путем закупки в централизованном порядке или изготовления воинской частью, поставками заводов-изготовителей (в период гарантийного срока службы автомобильной техники) по рекламациям воинских частей. Резинотехнические изделия, входящие в состав группового эксплуатационного комплекта ЗИП, освежаются, как правило, через 5-7 лет. Контроль за расходом, правильным и своевременным восполнением имущества групповых эксплуатационных комплектов осуществляется должностными лицами автомобильной службы при осмотре техники. Полный переучет групповых эксплуатационных комплектов ЗИП и проверка их состояния проводятся в период инвентаризации складского имущества. Состав комплектов ЗИП устанавливается ГАБТУ МО РФ по согласованию с заводами-изготовителями. Это имущество поставляется упакованным в ящики разным количеством в зависимости от марок (для автомобилей ЛуАЗ в 1-ом, для автомобилей ГАЗ в 11-ти, для МТ-ЛБ в 35-ти ящиках). Учёт и хранение ЗИП (Г) осуществляется на складе воинской части и ведётся по карточкам учёта материальных средств. Списание имущества ЗИП (Г) производится по «Книге учёта ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества» (форма 36). Для войсковых ремонтных средств используются комплекты №1, 2, 3. Комплекты № 1,2,3 хранятся в ящиках на торцах, которых наносятся круги с черной надписью внутри круга номера комплекта: - для № 1 белый круг - для № 2 красный круг - для № 3 желтый круг Войсковые запасы АИ подразделяются на: - батальонные; - полковые; - дивизионные.   Батальонный запас АИ создается в отделении технического обслуживания (МТО-АТ). Он состоит из комплектов № 1 в количестве, соответствующем наличию АТ каждой марки (от 1 до 4-х комплектов). Запас обеспечивает работу ОТО в течение 4-х суток.   Полковой запас АИ создается: 1. В ремонтном взводе (ПАРМ-1). Он состоит из комплектов № 2 в количестве, соответствующем наличию АТ каждой марки (от 1 до 3-х комплектов) и комплектов № 1 для тех марок которые не обеспечиваются батальонными запасами. Запас обеспечивает работу ремонтного взвода в течение 3-х суток. 2. На складе: - для отделений технического обслуживания батальонов, состоящий из комплектов № 1, на четверо суток работы; - для ремонтного взвода, состоящий из комплектов № 2 и № 1, на пять суток работы; - прочее АИ. Комплект №1 предназначен для батальонных ремонтных средств (МТО-АТ) и обеспечивает выполнение 6 текущих ремонтов автомобилей (4…5 текущих ремонтов гусеничных машин), вес комплекта от 9 до 40 кг. Комплект №2 предназначен для полковых ремонтных средств (ПАРМ-1М) и обеспечивает 12 текущих ремонтов колёсных машин сокращённого объёма. Вес комплекта от 60 до 120 кг. Комплект №3 предназначен для дивизионных ремонтных средств (ПАРМ-3М) и обеспечивает до 10 средних ремонтов автомобилей и 2…3 средних ремонта гусеничных машин сокращённого объёма на готовых агрегатах (40…50 текущих ремонтов сокращённого объёма автомобилей). Вес комплекта от 300 до 600 кг. Возимые запасы для частей и подразделений, не имеющих собственных ремонтных средств, создаются за счёт комплектов №1. Опыт применения автомобильной техники в боевой обстановке (Афганистан, Кавказ) показал, что расход автомобильного имущества в военное время значительно возрастает по сравнению с мирным периодом. Вот почему для обеспечения подвижности войск необходимо решить стоящую перед автомобильной службой проблему – массовое восстановление автомобильной техники. Ремонтные средства, развёрнутые до штатов военного времени, работающие с максимальной нагрузкой, выполняют, как правило, ремонт машин в сокращённом объёме. Маркировка комплектов возимых запасов на крышке и передней стенке наносится надпись:   - два комплекта №1; - для автомобилей ЗИЛ-131; 1 – порядковый номер ящика; 1 – количество мест; 2 – количество мест в комплекте (указывается только на первом ящике комплекта). Маркировка наносится белой краской, высота букв 40 мм. Также на ящиках наносится круг. Для комплекта №1 круг белый, для №2 – красный, для №3 – жёлтый. На ящиках с уложенными стёклами наносятся надписи: «Верх», «Осторожно», «Стекло», «Не кантовать».   Учёт комплектов возимых запасов автомобильного имущества ведётся в соответствии с формами, утверждёнными Приказом МО №260 от 1979 года. Закладка АИ на длительное хранение оформляется актами (форма 10) «Руководство по учёту вооружения…». В воинской части учёт осуществляется по книге учёта наличия и движения материальных средств (форма 27).   На складе воинской части учёт осуществляется по: - карточке учёта некатегорийных материальных средств (форма 44); - упаковочными листами (форма 63), первый экземпляр которых находится внутри ящиков. Комплекты хранятся на складах, на стеллажах или в прицепах.   ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ Боевые действия войск предполагают массовое применение АТ. Эксплуатация и ремонт, которой зависят от своевременного обеспечения АИ. Четкая организация вопросов обеспечения АТ и АИ является одной из основных служебных обязанностей офицеров-автомобилистов. Итак мы рассмотрели вопросы обеспечения автомобильной техникой и автомобильным имуществом воинских частей и подразделений в мирное и военное время. Содержание и правильное хранение автомобильной техники, автомобильного имущества, нормативных запасов, комплектов возимых запасов АИ ответственная задача, решаемая в войсках в мирное и военное время офицером автомобильной службы.     Дать под запись   Уяснить и принять к сведению     Дать под запись   Зарисовать на доске   Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись   Уяснить и принять к сведению     Дать под запись   Уяснить и принять к сведению   Дать под запись   Дать под запись   Уяснить и принять к сведению     Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись   Дать под запись   Принять к сведению     Дать под запись     Уяснить и принять к сведению   Дать под запись   Обратить внимание   Дать под запись     Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись     Дать под запись   Обратить внимание     Дать под запись   Дать под запись   Дать под запись     Дать под запись Зарисовать на доске Довести до личного состава   Уяснить и принять к сведению     Дать под запись   Уяснить и принять к сведению и сделать вывод    

Заключительная часть - 5 минут

 

- подвести итог занятия

- ответить на вопросы студентов

- дать задание на самостоятельную подготовку

- объявить тему следующего занятия

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

Литература:

1.Наставление по автомобильной службе. – М: Воениздат, 1978 г.

2.Приказ МО №180 от 1996 г. «О введении в действие положения о порядке снабжения СА и ВМФ автомобильной техникой и имуществом»;

3.Приказ МО №195 от 1978 г. «Об укомплектовании автомобильной техникой, запасными частями, инструментами и принадлежностями и обеспечение воинских частей парковым оборудованием»;

4.Приказ МО №260 от 1979 г. Ввёл в действие «Руководство по учёту вооружения, техники, имущества и других материальных средств в ВС»;

5.Приказ МО №300 от 2006 г. «О нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники, замене паспортов РА и ВМФ»;

6.Приказ МО РФ 1994 г. «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов АТ в ВС РФ на мирное время».

7.Планирование работы АС и эксплуатации АТ в воинской части. – М.: Воениздат, 1987 г.

8.Подчинок В.М. Эксплуатация ВАТ. Рязань 2000 г.

9.Потапов А.В., Стариков А.А. Планирование эксплуатации АТ в военной части. Учебно-методическое пособие.

10.Руководство по учёту вооружения, техники и другого имущества в ВС.

 

Материально-техническое обеспечение:

1. Плакаты

2. Руководящие документы по учету и списанию автомобильной техники

 

«_____» __________200__ г Начальник цикла №2

 

подполковник М.Садиков

 


<== предыдущая | следующая ==>
Основная часть - 75 минут. Казанский государственный технический университет им | 

Date: 2016-02-19; view: 1392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию