Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРАКТИКУМ. Эти игры-шутки помогут и вам, и ребёнку, когда он вышел из себя и никак не желает возвращаться обратно
Эти игры-шутки помогут и вам, и ребёнку, когда он вышел из себя и никак не желает возвращаться обратно. Ваш ребёнок явно не в духе, и вы не понимаете почему. Понять причину плохого настроения - это главный шаг к устранению «сердитой» проблемы. Но в том-то и беда, что дети не любят (а чаще всего - не могут) выявить, а уж тем более объяснить нам, «что случилось», «что с тобой», «почему ты...». Это только кажется, что причина детской вредности и капризов лежит на поверхности (не купили игрушку, получил двойку, хотел шоколадку, а налили суп и т. п.). На самом деле за внешней причиной стоит другая, и она куда глубже и важнее. (Возможно, ребёнок ощущает-рассуждает так: «не купили игрушку, а у младшей сестры новая кукла», «получил двойку, а так старался хорошо написать» и т. п.) Но оказывается, что этот уровень - опять-таки не истинная причина. Как в луковице: снимаешь один слой - и видишь следующий. («Сестре купили, мне нет - её любят больше», «получил двойку, теперь скажут, что лентяй», и т. п.) Противное (то есть против правил) поведение ребёнка чаще всего является ответной реакцией на какую-то ситуацию, в которой или его личные ожидания не оправдались, или сам он не оправдал чьих-то ожиданий... Какое уж тут хорошее настроение, если «они делают так... меня не любят... следовательно, я плохой... ну и пусть...» - примерно таков внутренний монолог ребёнка. Ваше дитя «закрылось», и все ваши воспитательные меры и душеспасительные беседы до такого обиженного ёжика просто-напросто не дойдут. Сначала он должен поверить в вашу искренность и вашу любовь. Потому лучше всего оставить его в покое. И никаких мер принимать не надо. Кроме одной. Играть. В игре вы не просто родитель, вы ещё и друг, союзник, единомышленник, тот, кому можно доверять. Просто поиграйте с ребёнком. Неважно, малыш у вас или подросток, игра—это азартная радость, раскрепощение, счастливый смех—это естественное состояние человеческой души. Для этих игр не надо выбирать специального времени и специального места. Вы можете заниматься своими делами, а между делом - играть. Надо только вначале договориться с ребёнком о правилах. (Ваши предложения он обязательно зафиксирует, даже если вы будете разъяснять их настольной лампе, стоящей на его столе.) Вполне вероятно, что детка категорически откажется от игры, тогда скажите: «Ну и не надо» - и... начинайте играть «в одни ворота». Проверено: ребёнок к вам обязательно присоединится. Малыши—раньше, дети более старшего возраста продержатся дольше, но в конце концов тоже подключатся. Чем больше участников в игре, тем веселее. Пробуйте, выбирайте. Что для вас окажется самым забавным - то и подойдёт. «Упрямый бычок». Когда ребёнок вредничает или просто сопротивляется, подойдите к нему и легонько бодните его. Потом ещё и ещё... Он обязательно ответит вам тем же. Теперь два бычка могут не просто пободаться, а ещё и покувыркаться «в траве» и поскакать. Дети любят, когда их трогают, хотя те, кто постарше, упрямо не сознаются в этом. Ну и пусть. Зато они почувствуют, как с вами хорошо. «Зеркальное отражение». Повторяйте все жесты вашего ребёнка. Он смотрит исподлобья—вы тоже, он почесал ухо - вы тоже, он топнул ногой - топайте и вы. Копируйте его выражение лица, его сердитое сопенье и т. п. Как только он начнёт пародировать вас, удвойте старания. Нам легче идти на контакт, когда у нас есть что-то общее. Даже если это всего лишь забавные жесты. «Два сердитых козлёнка». «Встретились на лугу два сердитых козлёнка и стали разговаривать...» Как? Конечно, говорить «ме-е-е» да «ме-е-е». Вы можете выразить массу эмоций. Вот и выражайте. Поругайтесь, поспорьте, помиритесь, поговорите... Да и пободаться тоже неплохо. Непременно захочется потом порезвиться и поскакать. «Ремонт». Время от времени любой дом нуждается в ремонте. Вы говорите ребёнку, что сегодня «ремонтируете» его. (А он, если захочет, будет «ремонтировать» вас.) Приступайте - и все свои эмоции выражайте звуками. Прикиньте, как будет звучать гнев (например «ба-бах!), недовольство (пф-ф-ф-ф-ф), замечание («бум-бум-бум) и т. п. Побольше грохота и шума! И отрицательные эмоции быстро выскочат из вас. «Под водой». Под водой говорить нелепо: всё равно ничего не услышишь. Объясняйтесь при помощи жестов и мимики. Ну-с, как вы скажете, например: «Пора, рыбка моя, делать уроки»? Возможно, вы оба поймёте, что и без слов можно слышать друг друга. Если, конечно, захотеть.
Дети - народец действия. Вот и действуйте: ему на радость, себе на перемирие. Возможно, вы сами, играя, ощутите, как груз прожитых лет скатывается с плеч, а проблемы, которые вас «достали», растворяются в заливистом смехе вашего ребёнка. А главное, вы начнёте не просто слушать, а слышать и понимать друг друга.
Date: 2016-02-19; view: 334; Нарушение авторских прав |