Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов воспитания





Методов воспитания чрезвычайно много. По самым скромным подсчетам их не менее пятисот.

В настоящее время наиболее эффективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания (Щукина Г.И.). В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов. (Используется таблица).


КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ

(Щукина Г.И.)

Методы формирования сознания личности Методы организации деятельности, общения и поведения Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения Методы контроля
Рассказ Объяснение Разъяснение Лекция Этическая беседа Внушение Инструктаж Диспут Доклад Пример Метод формирования общественного мнения Упражнение Приучение Педагогическое требование Поручение Переключение Создание воспитывающих ситуаций КТД (коллективное творческое дело) Соревнование Поощрение Наказание Построение перспективных линий Метод «взрыва» Метод естественных последствий Педагогическое наблюдение Опросы Анкеты Тесты Беседа Создание контрольных ситуаций

 

 

I группа – это методы, с помощью которых прежде всего формируются представления, понятия, взгляды, убеждения, осуществляется оперативный объем информацией в педагогической системе между ее членами.

II группа – это методы, с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы.

III группа – это методы, с помощью которых прежде всего стимулируются самооценки и оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения, в самоанализе, самовоспитании, а также производятся официальные оценки поступков учащихся.

 

Date: 2016-02-19; view: 822; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию