Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статическая устойчивость С.ГДопустим, что установившейся режим соответствует точке В на угловой характеристике. Тогда при малейшем приращении мощности первичного двигателя ротор С.Г. получит приращение угла q, при котором электромагнитная мощность РЭМ и соответственно тормозной электромагнитный момент окажутся меньше, чем в предыдущем режиме. Благодаря этому возникнет дальнейшее увеличение угла q, поэтому частота вращения ротора возрастает и С.Г. выйдет из синхронизма. При попытке уменьшить мощность РДВ тормозной момент МЭМ станет больше вращающего момента первичного двигателя, ротор уменьшит частоту вращения, соответственно уменьшится угол q и режим работы С.Г. перейдет в точку А. Это значит, что точка В соответствует неустойчивому положению равновесия. В точке А С.Г. будет работать устойчиво, поскольку положительному изменению вращающего момента МДВ соответствует положительное изменение тормозного момента МЭМ. При уменьшении вращающего момента уменьшается и тормозной момент за счет уменьшения угла q. Устойчивость работы С.Г. в рассмотренном выше варианте называют статической устойчивостью при малых медленных отклонениях (возмущениях). Математическим критерием статической устойчивости является выполнение неравенств: ; .
Физическую сущность способности С.Г. устойчиво работать параллельно с мощной сетью можно показать на рисунках и на макете синхронного генератора, имея в виду, что при нагрузке С.Г. в обмотке статора протекают токи и существует магнитное поле статора, неподвижное относительно ротора, и они вращаются синхронно с угловой скоростью Ω1. В режиме холостого хода РЭМ = 0; МЭМ= 0 и q = 0. При увеличении мощности первичного двигателя угол q возрастает в положительном направлении, возникают силы взаимодействия полей статора и ротора, силовые линии результирующего поля как бы натягиваются и стремятся увлечь за ротором и поле статора. При этом создается тормозной электромагнитный момент. По мере увеличения угла q эти силы возрастают до определенного предела. Критическим значением угла q является q = + 90° (смотри рисунок 5, а).
При уменьшении мощности первичного двигателя относительно режима холостого хода угол q возрастает в отрицательном направлении и в этом случае магнитное поле статора как бы тянет за собой ротор и машина переходит в режим синхронного двигателя (смотри рисунок 5, б). C увеличением угла q свыше + 90° возникают силы взаимного отталкивания одноименных полюсов, электромагнитные связи между полями статора и ротора как бы рвутся и ротор будет вращаться с несинхронной скоростью, что соответствует аварийному режиму работы машины. Таким образом, устойчивая работа синхронной машины возможна при условии, что угол q находится в пределах . При значениях угла q больше критической величины KP = ± 90° электромагнитная мощность РЭМ и электромагнитный момент МЭМ оказываются меньше механической мощности РМЕХ и механического момента ММЕХ соответственно, поэтому основное условие установившегося режима работы РМЕХ = РЭМ и ММЕХ = МЭМ не выполняется. Итак, пределом статической устойчивости неявнополюсных синхронных машин является значение q = qКР = ± 90°. В реальных условиях номинальное значение угла q выбирают в пределах qН = ± (25° - 35°). Чтобы машина работала с некоторым запасом по мощности, который определяют коэффициентом перегрузки или перегрузочной способностью КП: . Учитывая формулу электромагнитной мощности , можно видеть, что увеличения РЭМ max и соответственно перегрузочной способности машины можно достигнуть либо форсировкой возбуждения за счет увеличения Ег, либо уменьшением индуктивного сопротивления ХС и соответственно увеличением . Последнее достигается только на стадии проектирования машины.
|