Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ пассажиропотоков на маршруте





При анализе пассажиропотоков на маршруте необходимо:

- дать оценку объема перевозок и пассажирооборота, сравнить с нормативными и среднестатистическими данными по городу значения пассажиронапряженности, коэффициентов сменяемости, неравномер-ности по времени суток, длине маршрута и направлению.

- дать характеристику объема перевозок и выполняемой транспортной работы на маршруте по отношению к средним значениям по городу;

- построить эпюры изменения пассажиропотока по перегонам и по времени;

- определить наиболее загруженные перегоны и часы суток, объяснить причины наблюдаемой неравномерности;

- дать характеристику следующих показателей пассажиропотока: средней дальности поездки пассажиров, коэффициента сменяемости пас-сажиров, коэффициента неравномерности пассажиропотока по длине, по времени и по направлениям;

- сделать предварительно заключение о целесообразности организации на маршруте укороченного и скоростного сообщения.

Для оценки распределения пассажиропотока по времени суток и по длине маршрута удобно использовать наглядное графическое отображение реальной картины эпюру пассажиропотоков.

 

а) прямое направление

б) обратное направление

Рис. 2 – Эпюра распределения пассажиропотока по длине маршрута

 

а)прямое направление

б) обратное направление

Рис. 3 – Эпюра распределения пассажиропотока по времени суток

 

Далее приведем методику расчета коэффициентов сменяемости (в прямом и обратном направлении), пассажиронапряженности, неравномерности по времени суток, длине маршрута и направлению.

 

(5)

где - коэффициент сменяемости, пасс×км/км;

- средняя дальность поездки пассажира, км.

 

Среднюю дальность передвижения на общественном транспорте по городу определяем по формуле:

 

(6)

 

где Робщ – общий пассажиропоток на перегонах за сутки, пасс-км. Qобщ – общий объём перевезённых пассажиров.

 

 

(7)

 

где Н – пассажиронапряженность, пасс×км/км;

Р – пассажирооборот, пасс×км.

 

 

(8)

 

где - коэффициент неравномерности по времени суток;

- объем перевозок в час-пик, пасс;

- средний объем перевозок на маршруте за сутки, пасс.

 

(9)

 

где - коэффициент неравномерности по перегонам;

- количество пассажиров на лимитирующем перегоне, пасс;

- среднее количество пассажиров на лимитирующем перегоне, пасс.

 

 

(10)

 

где - коэффициент неравномерности по направлениям.

 

 

 

Результаты всех произведённых расчётов сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1

Рассчитанные эксплуатационные показатели маршрута

Показатели Условные обозначение В прямом направлении В обратном направлении Общее
Суточный объем перевозок, пасс Qсут      
Суточный пассажирооборот, пасс.км Pсут 25058,85 26902,67 51961,52
Средняя дальность поездки, км lср 5,39 4,61 4,96
Коэффициент сменяемости за рейс ƞсм 3,33 3,87  
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по времени Kнвр 1,78 1,70  
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по перегонам Кнпер 2,30 2,14  
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям Кннапр 0,89 1,12  
Пассажиронапряженность, пасс×км/км Н 1397,59 1507,15  

 

Проанализировав полученные показатели можно заметить, что средняя дальность поездки пассажиров и коэффициент сменяемости выше среднего значения для крупного города. Это обуславливается очень малой длиной маршрута. Коэффициент неравномерности по направлению входит в рамки предела рекомендуемого значения.

Наиболее типичными значениями коэффициентов неравномерности пассажиропотока являются следующие:

-по перегону - 1,4-1,6;

-по часам суток - 1,6-1,8;

-по направлениям - 1,06-1,1.

Оценивая коэффициенты неравномерности, полученные при расчетах, можно сделать вывод о том, что для данного маршрута характерен большой разрыв в пассажиропотоках по времени суток. Колебания пассажиропотоков по часам суток происходят под влиянием различных факторов. На данном маршруте к ним относятся: время начала и окончание работы предприятий, учреждений, учебных заведений.

А значение коэффициента неравномерности по перегонам не удовлетворяет установленные требования. Особенностью пассажиропотоков на внутрирайонных маршрутах является постепенное их уменьшение по мере удаления от главных объектов тяготения (жд станции, рынок). Максимального значения пассажиропоток достигает на перегонах расположенных ближе к объекту тяготения. Резкое снижение пассажиропотока наблюдается по мере удаления от объекта тяготения.

Одним из признаков целесообразности организации скоростного маршрута может быть низкое значение коэффициента сменяемости пассажиров за рейс (менее 1-го, 2-х) либо очень высокое значение средней дальности поездок по сравнению со средней длиной перегона. Так как на заданном маршруте значение этих показателей в норме, (средний коэффициент сменяемости 3,3) то организация скоростного маршрута не целесообразна.

 

Date: 2016-02-19; view: 3815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию