Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие принципы питания ребенка
Автор не имеет своей целью строго регламентировать действия мамы и папы. При всей заинтересованности читателей они не найдут в этой книге указания типа: "В месячном возрасте обязательно начинаем давать то, а в пятимесячном - это". Наша цель - максимально упростить задачу и позволить родителям самим принимать правильные решения, руководствуясь логикой и здравым смыслом. Сразу же отметим, что не имеет принципиального значения акцент на определенный возраст. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его потребности (помните, "на вкус и цвет товарищей нет"). Давайте, уже в который раз, обратимся за советом к Природе. Можете ли Вы представить себе женщину, которая 1-2 тысячи лет назад варит своему пятимесячному младенцу овощной суп? Если можете, отложите поскорее эту книгу и займитесь написанием историко-фантастического романа. Если же не можете, ответьте вместе с автором еще на некоторые вопросы. Подчеркиваю – для того, чтобы на эти вопросы ответить, не надо иметь медицинского образования (оно, скорее всего, только помешает). Итак, представим себе человека в отрыве от цивилизации и отвечаем (напоминаю, ключи к ответу: 1. Логика; 2. Здравый смысл.):
Вопрос: чем должен питаться родившийся ребенок? О твет: молоком матери. В опрос: а если нет у мамы молока? Ответ: молоком соседки по пещере или погибнуть. Вопрос: как долго необходимо кушать мамино молоко? Ответ: до тех пор, пока не появится возможность съесть что-нибудь еще. Вопрос: а когда такая возможность появится? Ответ: когда еще что-нибудь дадут и когда то, что дадут можно будет проглотить. Вопрос: что-нибудь дать можно и в 1 месяц. А вот когда сможет проглотить? Ответ: проглотить сможет тогда, когда сможет обработать во рту. Вопрос: а когда сможет? Ответ: когда будет, чем жевать.
Игру в логические цепочки можно продолжать до бесконечности. Но выводы напрашиваются сами собой. С точки зрения Природы, человеческий детеныш, вне всякого сомнения, рассчитан на материнское молоко и толькона него. После появления зубов ребенок имеет возможность есть то, что папа принес с охоты или нашла мама, занимающаяся собирательством. Малышу, конечно, могут помочь родители - пережевать в собственном рту мясо или вкусный корешок и дать не твердое, а кашицу. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, пока нет зубов у ребенка и есть молоко у матери. Допустить, что Природа не права, автор не может! Это противоречит разуму, а последствия противоречий в огромном количестве находятся вокруг нас, жертв цивилизации. Некоторые вещи, абсолютно бессмысленные с точки зрения Природы, воспринимаются людьми, как не менее абсолютные истины. Не только все матери, но и вообще все, прекрасно знают, что ребенку с месячного возраста необходимо давать фруктовые соки. Спорят только по поводу того, какие соки лучше (яблочный, морковный, персиковый, апельсиновый и т.п.) и сколько их надо (1 капля, 2 капли, стакан и т.д.). Люди дорогие! Зачем? Подумайте сами, я ведь понимаю, что очень тяжело пересмотреть взгляд на вещи, в абсолютной правильности которого Вы были много лет убеждены. Ребенку не хватает витаминов? Ну, так пусть кормящая мать съест яблоко. Бесконечно трудно объяснить: почему морковка, съеденная матерью, хуже, чем капля морковного сока, полученного ребенком. Не рассчитан организм ребенка первого полугодия жизни на овощи и фрукты, и на мясо не рассчитан, и на яичный желток. Это мы, взрослые, никак не можем смириться с тем, что он, "несчастненький", на одном молоке... Будь эти соки, овощные супы, печенки и желтки просто не нужны - все было бы не так уж и сложно. Вполне возможно, что умные дяди и тети в Институте Питания точно знают об огромной полезности этих продуктов. Но практические врачи и обычные люди реальной полезности увидеть не могут! Вредность - могут. Ее все, в общем-то, видят, но боятся в этом себе признаться. - До месячного возраста все было в порядке, потом появился «диатез»[64]... (пришла пора получать соки) - Только дали желток - на следующий день понос. Попали в больницу... - Не спит по ночам, плачет - животик болит. Так мается, бедненький. А мы же для него и печеночку, и икорочку, дедушка давеча манго купил... - Нашему прививки делать нельзя, у него жуткий диатез. Мы ему даже апельсиновый сок кипятим... "Жизненных" примеров, по-видимому, хватит. Иногда просто диву даешься - насколько "достижения" цивилизации отучили людей от логического мышления. И величайшее человеческое заблуждение заключается в постоянных попытках рассматривать ребенка в отрыве от его естественных корней. Не может конкретный возраст быть критерием того, что пора разнообразить пищу. И нужен, и существует другой критерий - биологический (появление зубов). А мы, благодаря этому, можем сформулировать одно из важнейших правил вскармливания детей: До появления у ребенка зубов - только молочные продукты. Это правило позволяет: - не растрачивать силы на изучение трактатов, посвященных рациональному кормлению детей; - не тратить деньги на покупку не нужных ребенку продуктов; - не тратить время на их приготовление; - не лечить последствия "рационального питания"; Если это правило понятно, то не составит труда запомнить и принципы кормления детей. Принципы мы изложим довольно кратко, без претензий на полноту и всеохватность - необходимости такой нет.
T T T
С момента рождения и до появления зубов в основе питания младенца лежит: 1. Материнское молоко при естественном вскармливании; 2. Адаптированная молочная смесь при искусственном вскармливании; 3. Сочетание первого и второго при смешанном вскармливании.
T T T
Обеспечение ребенка необходимыми питательными веществами и витаминами базируется на: 1. Полноценном питании его матери при естественном вскармливании; 2. Приобретении качественных адаптированных молочных смесей при искусственном вскармливании; 1. Сочетании первого и второго при смешанном вскармливании.
T T T
До 5-ти месяцев ничего, кроме: 1. Материнского молока (естественное вскармливание); 2. Адаптированной молочной смеси (искусственное вскармливание); 3. Материнского молока и адаптированной молочной смеси (смешанное вскармливание).
T T T
Date: 2016-02-19; view: 384; Нарушение авторских прав |