Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия





 

П.Я. Чаадаев

 

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

 

И

 

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ЕГО

 

РОДСТВЕННИКОВ

 

 


ЗНАКОМСТВО................................................................................................................. 8

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ........................................................................................................... 11

НАЧАЛО ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА........................................................................................................... 11

1.1. БЕРЕМЕННОСТЬ................................................................................................. 12

1.1.1. КОГДА ЛУЧШЕ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ?....................................................................................................... 14

1.1.2. ЧТО ЕСТЬ И ПИТЬ?..................................................................................................................................... 15

1.1.3. ГИГИЕНА........................................................................................................................................................... 17

1.1.4. ЧТО НОСИТЬ?................................................................................................................................................ 17

1.1.5. ЧТО ДЕЛАТЬ С МУЖЕМ?......................................................................................................................... 17

1.1.6. ЧТО ДЕЛАТЬ С СОБОЙ?............................................................................................................................ 17

1.1.7. СЕКС?.................................................................................................................................................................. 18

1.1.8. ЧТО ДЕЛАТЬ БУДУЩЕМУ ПАПЕ?...................................................................................................... 18

1.2. РОДДОМ.................................................................................................................. 20

1.3. ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ................................................................................. 23

1.4. ПРИНЦИПЫ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ 26

1.4.1. ДЕТСКАЯ КОМНАТА................................................................................................................................... 27

1.4.1.1. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ................................................................... 28

1.4.2. ОДЕЖДА............................................................................................................................................................ 30

1.4.2.1. ОТДЕЛЬНО ПО ПОВОДУ ПАМПЕРСОВ.......................................................................................... 31

1.4.3. СТИРКА.............................................................................................................................................................. 34

1.4.4. СОН...................................................................................................................................................................... 34

1.4.4.1. ПОДГОТОВКА ПОСТЕЛИ..................................................................................................................... 35

1.4.4.2. КАК СПАТЬ?............................................................................................................................................. 35

1.4.4.3. СКОЛЬКО СПАТЬ?................................................................................................................................. 36

1.4.4.4. УКАЧИВАНИЕ.......................................................................................................................................... 36

1.4.5 ПУПОК................................................................................................................................................................. 36

1.4.6. КОЖА.................................................................................................................................................................. 37

1.4.7. КУПАНИЕ.......................................................................................................................................................... 37

1.4.8. ГУЛЯНИЕ.......................................................................................................................................................... 38


1.4.9. МАНИПУЛЯЦИИ С МЛАДЕНЦЕМ........................................................................................................ 39

1.5. КОРМЛЕНИЕ.......................................................................................................... 40

1.5.1. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ................................................................................................. 41

1.5.1.1. ПИТАНИЕ КОРМЯЩЕЙ МАТЕРИ...................................................................................................... 42

1.5.1.2. ОТДЕЛЬНО О ЖЕНСКОЙ ГРУДИ...................................................................................................... 43

1.5.1.3. Основные правила естественного вскармливания......................................................................... 46

1.5.1.4. ПУСТЫШКА.............................................................................................................................................. 48

1.5.1.5. СОСКИ........................................................................................................................................................ 49

1.5.2. СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ......................................................... 50

1.5.2.1. Что давать?................................................................................................................................................ 50

1.5.2.2. Отдельно о донорском молоке............................................................................................................. 52

1.5.3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА..................................................................................... 53

1.5.3.1. ДОКОРМ и ПРИКОРМ............................................................................................................................ 55

1.5.4. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ КОРМЛЕНИЯ........................................................................................................ 60

1.5.5. О ВИТАМИНЕ Д.............................................................................................................................................. 60

1.5.6. ЧЕМ, КАК И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ ПОИТЬ?........................................................................... 61

1.6. КУПАНИЕ................................................................................................................ 62

1.6.1. ГДЕ И В ЧЕМ КУПАТЬ................................................................................................................................ 63

1.6.2. ПОЧЕМУ БОЛЬШАЯ ВАННА?................................................................................................................ 63

1.6.3. ПОДГОТОВКА ВАННЫ И ВАННОЙ КОМНАТЫ............................................................................. 64

1.6.4. ПОДГОТОВКА ВОДЫ.................................................................................................................................. 65

1.6.5. ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ............................................................................................................................... 65


1.6.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ И ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА...................................................... 66

1.6.7. СОБСТВЕННО КУПАНИЕ......................................................................................................................... 68

1.6.8. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ КУПАНИЯ............................................................................................................... 71

1.7. РОСТ И РАЗВИТИЕ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫЕ "МЕЛОЧИ", НЕДОСТОЙНЫЕ ОТДЕЛЬНОЙ ГЛАВЫ................................................................................................................ 73

1.7.1. ЗРЕНИЕ.............................................................................................................................................................. 74

1.7.2. СЛУХ................................................................................................................................................................... 75

1.7.3. ВАШИ БЕСЕДЫ С РЕБЕНКОМ И "БЕСЕДЫ" РЕБЕНКА С ВАМИ.......................................... 75

1.7.4. ПРИЧИНЫ ПЛАЧА....................................................................................................................................... 75

1.7.5. СИДЕНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, СТОЯНИЕ, ХОЖДЕНИЕ.......................................................................... 76

1.7.6. СЛЮНИ И ЗУБЫ............................................................................................................................................ 77

1.8. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛА ЖИЗНИ............................................................. 78

ЧАСТЬ ВТОРАЯ........................................................................................................... 79

ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА............................................................................................................... 79

2.1. ЧЛЕНЫ СЕМЬИ: ТАКТИКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.................. 80

2.1.1. МАМА.................................................................................................................................................................. 80

2.1.2. ПАПА................................................................................................................................................................... 82

2.1.3. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ............................................................................................................................ 85

2.2. ПИТАНИЕ............................................................................................................... 88

2.2.1. АППЕТИТ.......................................................................................................................................................... 89


2.2.2. КОРМЛЕНИЕ ПО ЧАСАМ.......................................................................................................................... 90

2.2.3. ЭТО ХОЧУ, ЭТО НЕ ХОЧУ....................................................................................................................... 90

2.2.4. КОРМЛЕНИЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ КОРМЛЕНИЯМИ.................................................. 90

2.2.5. СЛАДОСТИ....................................................................................................................................................... 91

2.2.6. ПЕРВОЕ БЛЮДО........................................................................................................................................... 91

2.2.7. ПИТАНИЕ И БОЛЕЗНИ............................................................................................................................... 91

2.3. ГУЛЯНИЕ................................................................................................................ 92

2.3.1. ПРОГУЛКИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ............................................................................................................ 93

2.3.2. ПРОГУЛКИ И БОЛЕЗНИ............................................................................................................................ 95

2.4. СОН........................................................................................................................... 97

2.4.1. СОН ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ............................................................................................................................ 97

2.4.2. СОН И БОЛЕЗНИ......................................................................................................................................... 100

2.5. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ................................................................................................ 100

2.5.1. КУПАНИЕ....................................................................................................................................................... 103

2.6. ДЕТСКИЙ САД.................................................................................................... 105

2.7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧАСТКОВЫМ ПЕДИАТРОМ....................... 107

2.8. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ........................................................... 110

2.9. ЗАКАЛИВАНИЕ................................................................................................... 114

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ......................................................................................................... 120

БОЛЕЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА....................................................................................................................... 120

3.1 ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................. 121

3.2. ИММУНИТЕТ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ.................................................................... 122

3.3. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ: ОБЩАЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ....................................................................................................................................................... 124

3.4. ВИРУСЫ............................................................................................................... 126

3.5 ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ (ОРВИ)....... 129

3.5.1. ПРОСТУДА..................................................................................................................................................... 131

3.5.2. ОРЗ..................................................................................................................................................................... 132

3.5.3. ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА............................................................................................. 133

3.5.4. НАСМОРК....................................................................................................................................................... 135

3.5.5. КАШЕЛЬ.......................................................................................................................................................... 136

3.5.6. ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ................................................................................................................. 137

3.5.7. ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ.......................................................................................................................... 137

3.5.8. ОТВЛЕКАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.......................................................................................................... 137

3.6. ЛЕТУЧИЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ............................................................ 138

3.6.1. КОРЬ.................................................................................................................................................................. 138

3.6.2. КРАСНУХА..................................................................................................................................................... 139

3.6.3. ВЕТРЯНАЯ ОСПА........................................................................................................................................ 140

3.7. ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ....................................................................... 141

3.8. ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ..................................................................................... 142

3.9. ВНЕЗАПНАЯ ЭКЗАНТЕМА (РОЗЕОЛА)....................................................... 146

3.10. СТРАШНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ.................................................... 146

3.10.1. ПОЛИОМИЕЛИТ....................................................................................................................................... 147

3.10.2. БЕШЕНСТВО.............................................................................................................................................. 147

3.11. ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ.......................................................... 148

3.12. ГЕРПЕТИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ.................................................................. 149

3.13. ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ................................................... 151

3.14. БАКТЕРИИ И БАКТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ..................................... 152

3.15. ДИФТЕРИЯ........................................................................................................ 154

3.17. КОКЛЮШ............................................................................................................ 157

3.18. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ.............................................................................. 163

3.19. СКАРЛАТИНА................................................................................................... 167

3.20. АНГИНА.............................................................................................................. 169

3.21. МЕНИНГИТ........................................................................................................ 173

3.22. ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ................................................................................. 176

3.23. ХЛАМИДИОЗ И ХЛАМИДИИ......................................................................... 182

3.24. ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА................................................................... 185

3.25. СЫПЬ.................................................................................................................. 187

3.26. ДИСБАКТЕРИОЗ............................................................................................. 190

3.27. ОТИТ.................................................................................................................... 192

3.28. АДЕНОИДЫ....................................................................................................... 196

3.29. ДИАТЕЗ............................................................................................................... 198

3.30. ЗАПОР................................................................................................................. 203

3.31. АНТИБИОТИКИ............................................................................................... 206

3.32. Я УКОЛОВ НЕ БОЮСЬ.................................................................................. 212

3.33. СТРАШНЫЙ ДОКТОР.................................................................................... 215

ПОСЛЕСЛОВИЕ, ПРОСЬБЫ И КООРДИНАТЫ............................................... 219

ДНЕВНИЧОК............................................................................................................... 221

 

«...и вот когда попросили принести самое прекрасное из того, что есть на всем белом свете, ворона принесла свое дитя...»

притча

 

Научно-популярную литературу почти никто и никогда не читает от начала до конца – как роман. Применительно к книгам с информацией о детях, проблемах и болезнях это особенно актуально. Зачем читать о правилах питания беременной женщины, когда у ребенка запор? Открываем главу про запор, получаем необходимые сведения и, с чувством глубокого удовлетворения, пытаемся претворить в жизнь советы и рекомендации.

Автору, конечно же, очень хочется, чтобы Вы прочитали все по порядку. Но, поскольку надежды на это невелики, для предотвращения последующих недоразумений позволю себе краткую инструкцию-информацию для тех, кто готов приступить к чтению (варианты – просмотру, перелистыванию, изучению).

1. Книга состоит из трех основных частей:

· Часть первая – посвящена двум наиболее ответственным этапам в жизни ребенка и его родителей – беременности и первому году жизни.

· Часть вторая – ребенок старше года, естественно не сам по себе, а во взаимосвязи с папой-мамой, дедами-бабами, школами-садиками, окружающей средой и системой здравоохранения.

· Часть третья – болезни, больницы, врачи, лекарства, что делать обязательно, чего не делать никогда.

2. Все, что Вы прочитаете, следует рассматривать, прежде всего, как информацию к размышлению. Ни одна живая душа на всем белом свете не может любить Вашего ребенка и понимать Вашего ребенка так, как Вы. Совсем другое дело состоит в том, что понимая, любя и даже при этом думая, размышляя, соображая, так вот при всех этих условиях далеко не всегда удается добиться успеха.

3. Успех, применительно к процессу ухода и воспитания, понятие относительное – смотря с какой колокольни смотреть. С точки зрения педагога – не вылезающий из больниц вежливый победитель городской физико-математической олимпиады – несомненный успех. Абсолютно здоровый малолетний бандит (если его отмыть и запретить разговаривать) порадует детского врача отменной работой внутренних органов и прекрасными анализами.

4. Золотая середина – одновременный и обильный бальзам на душу родственников, врачей и педагогов – это ребенок умный, воспитанный и здоровый. Встречается сие явление крайне редко, но, реализуя некую программу ухода и воспитания, мы, по крайней мере, должны знать к чему стремиться.

5. Реальный уровень здоровья или нездоровья конкретного ребенка зависит от четырех факторов:

· Наследственности, т.е. того, что досталось от мамы и папы;

· Окружающей среды (экология + бытовые условия);

· Системы здравоохранения;

· Процесса ухода и воспитания, т.е. взаимоотношений ребенка и его родственников.

6. Вышеупомянутые уход и воспитание представляют собой некие совершенно определенные действия, некий комплекс мероприятий. Но, основной парадокс состоит в следующем: 100% взрослого населения знают как делать детей, но 99,9% не знают при этом, что потом делать с детьми.

7. Главная задача этой книги – устранить парадоксальность ситуации, в доступной форме предоставить читателю возможность самому определить, что с ребенком делать надо и чего нельзя делать никогда.







Date: 2016-02-19; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию