Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверияСтр 1 из 82Следующая ⇒
П.Я. Чаадаев
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
И
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ЕГО
РОДСТВЕННИКОВ
ЗНАКОМСТВО................................................................................................................. 8 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ........................................................................................................... 11 НАЧАЛО ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА........................................................................................................... 11 1.1. БЕРЕМЕННОСТЬ................................................................................................. 12 1.1.1. КОГДА ЛУЧШЕ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ?....................................................................................................... 14 1.1.2. ЧТО ЕСТЬ И ПИТЬ?..................................................................................................................................... 15 1.1.3. ГИГИЕНА........................................................................................................................................................... 17 1.1.4. ЧТО НОСИТЬ?................................................................................................................................................ 17 1.1.5. ЧТО ДЕЛАТЬ С МУЖЕМ?......................................................................................................................... 17 1.1.6. ЧТО ДЕЛАТЬ С СОБОЙ?............................................................................................................................ 17 1.1.7. СЕКС?.................................................................................................................................................................. 18 1.1.8. ЧТО ДЕЛАТЬ БУДУЩЕМУ ПАПЕ?...................................................................................................... 18 1.2. РОДДОМ.................................................................................................................. 20 1.3. ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ................................................................................. 23 1.4. ПРИНЦИПЫ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ 26 1.4.1. ДЕТСКАЯ КОМНАТА................................................................................................................................... 27 1.4.1.1. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ................................................................... 28 1.4.2. ОДЕЖДА............................................................................................................................................................ 30 1.4.2.1. ОТДЕЛЬНО ПО ПОВОДУ ПАМПЕРСОВ.......................................................................................... 31 1.4.3. СТИРКА.............................................................................................................................................................. 34 1.4.4. СОН...................................................................................................................................................................... 34 1.4.4.1. ПОДГОТОВКА ПОСТЕЛИ..................................................................................................................... 35 1.4.4.2. КАК СПАТЬ?............................................................................................................................................. 35 1.4.4.3. СКОЛЬКО СПАТЬ?................................................................................................................................. 36 1.4.4.4. УКАЧИВАНИЕ.......................................................................................................................................... 36 1.4.5 ПУПОК................................................................................................................................................................. 36 1.4.6. КОЖА.................................................................................................................................................................. 37 1.4.7. КУПАНИЕ.......................................................................................................................................................... 37 1.4.8. ГУЛЯНИЕ.......................................................................................................................................................... 38 1.4.9. МАНИПУЛЯЦИИ С МЛАДЕНЦЕМ........................................................................................................ 39 1.5. КОРМЛЕНИЕ.......................................................................................................... 40 1.5.1. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ................................................................................................. 41 1.5.1.1. ПИТАНИЕ КОРМЯЩЕЙ МАТЕРИ...................................................................................................... 42 1.5.1.2. ОТДЕЛЬНО О ЖЕНСКОЙ ГРУДИ...................................................................................................... 43 1.5.1.3. Основные правила естественного вскармливания......................................................................... 46 1.5.1.4. ПУСТЫШКА.............................................................................................................................................. 48 1.5.1.5. СОСКИ........................................................................................................................................................ 49 1.5.2. СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ......................................................... 50 1.5.2.1. Что давать?................................................................................................................................................ 50 1.5.2.2. Отдельно о донорском молоке............................................................................................................. 52 1.5.3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА..................................................................................... 53 1.5.3.1. ДОКОРМ и ПРИКОРМ............................................................................................................................ 55 1.5.4. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ КОРМЛЕНИЯ........................................................................................................ 60 1.5.5. О ВИТАМИНЕ Д.............................................................................................................................................. 60 1.5.6. ЧЕМ, КАК И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ ПОИТЬ?........................................................................... 61 1.6. КУПАНИЕ................................................................................................................ 62 1.6.1. ГДЕ И В ЧЕМ КУПАТЬ................................................................................................................................ 63 1.6.2. ПОЧЕМУ БОЛЬШАЯ ВАННА?................................................................................................................ 63 1.6.3. ПОДГОТОВКА ВАННЫ И ВАННОЙ КОМНАТЫ............................................................................. 64 1.6.4. ПОДГОТОВКА ВОДЫ.................................................................................................................................. 65 1.6.5. ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ............................................................................................................................... 65 1.6.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ И ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА...................................................... 66 1.6.7. СОБСТВЕННО КУПАНИЕ......................................................................................................................... 68 1.6.8. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ КУПАНИЯ............................................................................................................... 71 1.7. РОСТ И РАЗВИТИЕ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫЕ "МЕЛОЧИ", НЕДОСТОЙНЫЕ ОТДЕЛЬНОЙ ГЛАВЫ................................................................................................................ 73 1.7.1. ЗРЕНИЕ.............................................................................................................................................................. 74 1.7.2. СЛУХ................................................................................................................................................................... 75 1.7.3. ВАШИ БЕСЕДЫ С РЕБЕНКОМ И "БЕСЕДЫ" РЕБЕНКА С ВАМИ.......................................... 75 1.7.4. ПРИЧИНЫ ПЛАЧА....................................................................................................................................... 75 1.7.5. СИДЕНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, СТОЯНИЕ, ХОЖДЕНИЕ.......................................................................... 76 1.7.6. СЛЮНИ И ЗУБЫ............................................................................................................................................ 77 1.8. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛА ЖИЗНИ............................................................. 78 ЧАСТЬ ВТОРАЯ........................................................................................................... 79 ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА............................................................................................................... 79 2.1. ЧЛЕНЫ СЕМЬИ: ТАКТИКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.................. 80 2.1.1. МАМА.................................................................................................................................................................. 80 2.1.2. ПАПА................................................................................................................................................................... 82 2.1.3. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ............................................................................................................................ 85 2.2. ПИТАНИЕ............................................................................................................... 88 2.2.1. АППЕТИТ.......................................................................................................................................................... 89 2.2.2. КОРМЛЕНИЕ ПО ЧАСАМ.......................................................................................................................... 90 2.2.3. ЭТО ХОЧУ, ЭТО НЕ ХОЧУ....................................................................................................................... 90 2.2.4. КОРМЛЕНИЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ КОРМЛЕНИЯМИ.................................................. 90 2.2.5. СЛАДОСТИ....................................................................................................................................................... 91 2.2.6. ПЕРВОЕ БЛЮДО........................................................................................................................................... 91 2.2.7. ПИТАНИЕ И БОЛЕЗНИ............................................................................................................................... 91 2.3. ГУЛЯНИЕ................................................................................................................ 92 2.3.1. ПРОГУЛКИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ............................................................................................................ 93 2.3.2. ПРОГУЛКИ И БОЛЕЗНИ............................................................................................................................ 95 2.4. СОН........................................................................................................................... 97 2.4.1. СОН ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ............................................................................................................................ 97 2.4.2. СОН И БОЛЕЗНИ......................................................................................................................................... 100 2.5. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ................................................................................................ 100 2.5.1. КУПАНИЕ....................................................................................................................................................... 103 2.6. ДЕТСКИЙ САД.................................................................................................... 105 2.7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧАСТКОВЫМ ПЕДИАТРОМ....................... 107 2.8. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ........................................................... 110 2.9. ЗАКАЛИВАНИЕ................................................................................................... 114 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ......................................................................................................... 120 БОЛЕЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА....................................................................................................................... 120 3.1 ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................. 121 3.2. ИММУНИТЕТ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ.................................................................... 122 3.3. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ: ОБЩАЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ....................................................................................................................................................... 124 3.4. ВИРУСЫ............................................................................................................... 126 3.5 ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ (ОРВИ)....... 129 3.5.1. ПРОСТУДА..................................................................................................................................................... 131 3.5.2. ОРЗ..................................................................................................................................................................... 132 3.5.3. ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА............................................................................................. 133 3.5.4. НАСМОРК....................................................................................................................................................... 135 3.5.5. КАШЕЛЬ.......................................................................................................................................................... 136 3.5.6. ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ................................................................................................................. 137 3.5.7. ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ.......................................................................................................................... 137 3.5.8. ОТВЛЕКАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.......................................................................................................... 137 3.6. ЛЕТУЧИЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ............................................................ 138 3.6.1. КОРЬ.................................................................................................................................................................. 138 3.6.2. КРАСНУХА..................................................................................................................................................... 139 3.6.3. ВЕТРЯНАЯ ОСПА........................................................................................................................................ 140 3.7. ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ....................................................................... 141 3.8. ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ..................................................................................... 142 3.9. ВНЕЗАПНАЯ ЭКЗАНТЕМА (РОЗЕОЛА)....................................................... 146 3.10. СТРАШНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ.................................................... 146 3.10.1. ПОЛИОМИЕЛИТ....................................................................................................................................... 147 3.10.2. БЕШЕНСТВО.............................................................................................................................................. 147 3.11. ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ.......................................................... 148 3.12. ГЕРПЕТИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ.................................................................. 149 3.13. ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ................................................... 151 3.14. БАКТЕРИИ И БАКТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ..................................... 152 3.15. ДИФТЕРИЯ........................................................................................................ 154 3.17. КОКЛЮШ............................................................................................................ 157 3.18. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ.............................................................................. 163 3.19. СКАРЛАТИНА................................................................................................... 167 3.20. АНГИНА.............................................................................................................. 169 3.21. МЕНИНГИТ........................................................................................................ 173 3.22. ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ................................................................................. 176 3.23. ХЛАМИДИОЗ И ХЛАМИДИИ......................................................................... 182 3.24. ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА................................................................... 185 3.25. СЫПЬ.................................................................................................................. 187 3.26. ДИСБАКТЕРИОЗ............................................................................................. 190 3.27. ОТИТ.................................................................................................................... 192 3.28. АДЕНОИДЫ....................................................................................................... 196 3.29. ДИАТЕЗ............................................................................................................... 198 3.30. ЗАПОР................................................................................................................. 203 3.31. АНТИБИОТИКИ............................................................................................... 206 3.32. Я УКОЛОВ НЕ БОЮСЬ.................................................................................. 212 3.33. СТРАШНЫЙ ДОКТОР.................................................................................... 215 ПОСЛЕСЛОВИЕ, ПРОСЬБЫ И КООРДИНАТЫ............................................... 219 ДНЕВНИЧОК............................................................................................................... 221
«...и вот когда попросили принести самое прекрасное из того, что есть на всем белом свете, ворона принесла свое дитя...» притча
Научно-популярную литературу почти никто и никогда не читает от начала до конца – как роман. Применительно к книгам с информацией о детях, проблемах и болезнях это особенно актуально. Зачем читать о правилах питания беременной женщины, когда у ребенка запор? Открываем главу про запор, получаем необходимые сведения и, с чувством глубокого удовлетворения, пытаемся претворить в жизнь советы и рекомендации. Автору, конечно же, очень хочется, чтобы Вы прочитали все по порядку. Но, поскольку надежды на это невелики, для предотвращения последующих недоразумений позволю себе краткую инструкцию-информацию для тех, кто готов приступить к чтению (варианты – просмотру, перелистыванию, изучению). 1. Книга состоит из трех основных частей: · Часть первая – посвящена двум наиболее ответственным этапам в жизни ребенка и его родителей – беременности и первому году жизни. · Часть вторая – ребенок старше года, естественно не сам по себе, а во взаимосвязи с папой-мамой, дедами-бабами, школами-садиками, окружающей средой и системой здравоохранения. · Часть третья – болезни, больницы, врачи, лекарства, что делать обязательно, чего не делать никогда. 2. Все, что Вы прочитаете, следует рассматривать, прежде всего, как информацию к размышлению. Ни одна живая душа на всем белом свете не может любить Вашего ребенка и понимать Вашего ребенка так, как Вы. Совсем другое дело состоит в том, что понимая, любя и даже при этом думая, размышляя, соображая, так вот при всех этих условиях далеко не всегда удается добиться успеха. 3. Успех, применительно к процессу ухода и воспитания, понятие относительное – смотря с какой колокольни смотреть. С точки зрения педагога – не вылезающий из больниц вежливый победитель городской физико-математической олимпиады – несомненный успех. Абсолютно здоровый малолетний бандит (если его отмыть и запретить разговаривать) порадует детского врача отменной работой внутренних органов и прекрасными анализами. 4. Золотая середина – одновременный и обильный бальзам на душу родственников, врачей и педагогов – это ребенок умный, воспитанный и здоровый. Встречается сие явление крайне редко, но, реализуя некую программу ухода и воспитания, мы, по крайней мере, должны знать к чему стремиться. 5. Реальный уровень здоровья или нездоровья конкретного ребенка зависит от четырех факторов: · Наследственности, т.е. того, что досталось от мамы и папы; · Окружающей среды (экология + бытовые условия); · Системы здравоохранения; · Процесса ухода и воспитания, т.е. взаимоотношений ребенка и его родственников. 6. Вышеупомянутые уход и воспитание представляют собой некие совершенно определенные действия, некий комплекс мероприятий. Но, основной парадокс состоит в следующем: 100% взрослого населения знают как делать детей, но 99,9% не знают при этом, что потом делать с детьми. 7. Главная задача этой книги – устранить парадоксальность ситуации, в доступной форме предоставить читателю возможность самому определить, что с ребенком делать надо и чего нельзя делать никогда. Date: 2016-02-19; view: 445; Нарушение авторских прав |