Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В поисках власти над партнером. Обязывая через любовь. Очень часто в вопросах сексуальных отношений можно найти ошибочное предположение





Обязывая через любовь. Очень часто в вопросах сексуальных отношений можно найти ошибочное предположение, что любовь представляет собой обязательство перед партнером. Когда мы посмотрим вокруг, а также понаблюдаем за собой, то заметим, что зачастую совершаем ошибку, полагая, что возлюбленный в чем-то обязан нам уже только потому, что его любят. Эта ошибка, кажется, заложена каким-то образом во всю систему нашего мировосприятия. Это идет еще с детства и семейных взаимоотношений, где, действительно, любовь одного почти приравнивается к обязательству другого. Взрослый человек хранит это ощущение с детства. Возникающие при этом крайности группируются вокруг мысли: «Ты должен делать то-то и так-то, потому что я люблю тебя». В связи с этим часто используются более жесткие нотки в отношениях между людьми, которые на самом деле питают друг к другу нежные чувства. Потребность во власти одного из партнеров, который в силу своей собственной любви хочет соответствия другого его «прокрустову ложу», с необходимостью требует, чтобы поступки партнера, его достижения и чувства осуществлялись в рамках его желаний, «потому что он любит этого человека». Это легко может превратиться в деспотизм, след которого встречается почти во всех любовных взаимоотношениях.

Таким образом, мы видим, как тот же самый фактор, присутствующий в семейной жизни, так или иначе всегда ведет к нарушениям и в товарищеских взаимоотношениях, а именно: стремлению к власти и личному превосходству.

В человеческом обществе необходимо уважать свободу отдельной личности в той степени, чтобы предоставить другому возможности свободного выбора. Тот, кто стремится к личному превосходству, нарушает тем самым свою связь с сообществом. Он не хочет быть составной частью целого, а желает подчинения других себе. Таким образом он, разумеется, разрушает гармонию в жизни, в обществе и в отношениях с друзьями. Поскольку по своей природе никто не хочет быть на положении постоянного раба, те, кто даже в любовных взаимоотношениях стремятся к власти над другими, непременно встретятся с большими трудностями. Если они не умерят свою склонность к самонадеянности и превосходству в сексуальной жизни, тогда им следует найти себе партнера, который бы подчинялся во всем; или им придется бороться с тем, кто сам ищет превосходства и мечтает о личной победе. В случае подчинения любовь трансформируется в рабство, в другом же случае будет иметь место постоянная борьба двух сил, из-за которой гармония никогда не будет достигнута.

Выбор слабовольного партнера. Путей для достижения этого очень много. Некоторые властные личности настолько трепетно относятся к своим амбициям, к своему могуществу, что ищут себе только такого партнера, от которого не исходит опасности превосходства и который всегда и во всем подчиняется сам. Это, безусловно, всегда никчемные люди с высокими амбициями. Одержимость подобным стремлением к власти — широко распространенное явление в нашем обществе, которое наносит безмерный вред развитию человечества.

В свете этого можно понять достаточно часто повторяющийся странный феномен, когда люди при выборе своего предмета любви опускаются на более низший и малоподходящий для них социальный уровень. Например, изучая любовную линию жизни Гете, мы обнаружим, что этот амбициозный человек был весьма неуверен в любовных отношениях. Озабоченный высшими проблемами, он удивил свое окружение (Mitwelt) тем, что женился на кухарке. Поскольку мы признаем и подчеркиваем равное достоинство всех людей, данный факт, естественно, не вызывает нашего возмущения. Однако мы относимся к таким действиям как к выходящим за рамки общепринятого и хотим понять их с точки зрения самого индивидуума, исследуя его конечную цель.

Согласно нашим представлениям, только те люди могут составить пару, кто социально, по своему образованию и подготовке к жизни больше подходят друг другу. Те же, чей выбор выпадает из общих правил, относятся к категории людей, которые воспринимают проблемы любви с чрезвычайной нерешительностью и предрассудками, кто боится своего сексуального партнера и, следовательно, ищет человека, в котором он предполагает меньше власти и силы. Конечно, возможно и то, что некто уклоняется от общепринятых норм из-за силы характера. Но это в основном происходит из-за его слабости.

Такой выбор кажется некоторым из этих осторожных людей чрезвычайно удачным решением, но они не понимают, что их окончательное намерение — это скрыть свои тайные мотивы в любви и сексуальности, и убеждены в том, что здесь подразумевается только Купидон. Но, как правило, подобное супружество оказывается не самым лучшим и имеет много недостатков. Не то чтобы интеллектуально или социально «превосходящий» партнер будет разочарован, или встретятся трудности социального порядка, когда «недостойный» партнер не будет удовлетворять определенным требованиям семьи и общества. Эти и другие внешние факторы могут быть устранены и преодолены, если смогут осознать окончательные намерения «превосходящего» партнера. Но удивительно, что именно «недостойный» партнер не может долго выносить то, как злоупотребляют его слабостью. Даже если он не понимает, что происходит, он тем не менее не может избавиться от чувства, что к его недостаткам относятся не лучшим образом. От этого чувства он переходит к своего рода мщению: попробует доказать, что он не хуже, чем его партнер.


Существует много ярких примеров подобного рода. Часто молодая, культурная и высокоразвитая девушка ввергает себя в руки ничтожного, порой даже безнравственного человека, вероятно, иногда с идеей спасти его с помощью любви от алкоголизма, азартных игр и праздности. Однако никогда еще любовь не спасала таких людей. Этот замысел почти всегда завершается безуспешно. «Недостойный» партнер при всех обстоятельствах чувствует на себе печать дурной репутации. Он не позволяет себе быть любимым и спасенным, потому что движущие силы его отношения к жизни совсем другие и непонятны обычному уму и здравому смыслу. Возможно, он давно уже отказался от надежды когда-нибудь добиться в чем-нибудь успеха, и в каждой ситуации, предъявляющей к нему свои требования, видит лишь новую опасность, при которой его предполагаемое несовершенство станет очевидным.

Есть много людей, которые заинтересованы только в физически неразвитых или более старших по возрасту любовных партнерах. Такие случаи справедливо привлекают наше внимание и требуют разъяснения. Иногда мы находим естественное объяснение какой-либо конкретной ситуации. Но даже и тогда подобная склонность всегда способствует тому стилю жизни, который предполагает использование пути наименьшего сопротивления.

Хищническое желание. Иные люди влюбляются только в тех, кто уже помолвлен с другим. Подобный странный факт может раскрыть различные намерения. Это может означать «нет» по отношению к запросам любви и устремлениям к невозможному или неосуществимому идеалу. Но это также может означать «желание отобрать что-либо у другого», привычку, привнесенную в сексуальность из его стиля жизни.

Биографии знаменитых людей показывают, что в нашем сложном мире люди растут с желаниями воровать и отбирать. За страстным желанием замужней женщины следуют дальнейшие шаги, а именно: попытка завладеть объектом любви, хотя это часто завуалировано наиболее благородной формой. Рихард Вагнер был, несомненно, таким человеком. Почти во всех его поэтических произведениях есть сюжетное осложнение, заключающееся в том, что герой желает женщину, которая принадлежит другому. Собственная жизнь Вагнера также обнаруживает эту характерную особенность.







Date: 2016-02-19; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию