Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект и предмет, цель и задачи исследования





Понятие объект исследования. В качестве объекта познания выступают связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены в процесс познания. Объект исследования – это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного. Понятие предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами. Цел ь – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска.Цель исследования: обоснование и разработка методической системы формирования готовности студентов классического университета к преподаванию физики в школах и классах физико- математического профиля. Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач. Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача – это цель преобразования конкретной ситуации или, иными словами, ситуация, требующая своего преобразования для достижения определенной цели. Задача всегда содержит известное (обозначение условий ситуации) и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели, для разрешения поставленной проблемы.

22. Этапы проведения эксперимента. I этап:Сбор информации. Ознакомьтесь с теоретическимматериалом по теме. II этап:Выработка гипотезы. Прежде чем перейти к опыту,выскажите предположение о том, какой результат выпредполагаете получить. III этап:Проведение эксперимента. Соберите установку дляпроведения опыта, следуя инструкциям, выполните поочередно запланированные опыты. IV этап:Анализ данных. Сравните вашу гипотезу и результаты экспериментов. V этап:Разработка теории (вывод). В вашем выводе должно присутствовать обоснование вывода в соответствии с вашими опытами. Окончательный вывод всегда должен содержать формулировку физического закона или закономерностей.

 

 

3. Методологические принципы научного исследования. Принцип активности. Леонтьев, Бернштейн. Этот принцип выражается в понимании психического отражения как активного процесса. В частности речь идет о том, что психическое отражение непосредственно зависит от целей, установок, потребностей, эмоций, прошлого опыта человека, которые и определяют избирательность этого отражения. Принцип единства сознания и деятельности. В этом принципе утверждалось, что не может быть деятельности без сознания и сознанич без деяьельности. Через деятельность стало можно изучать сознание. По определению Рубенштейна сама деятельность является единством внешнего и внутреннего. Сознание и психика оказываются внутренней характеристикой деятельности Принцип единства сознания и деятельности - это единство выражается в том, что сознание и все психические свойства человека не только проявляются в его деятельности, но и формируются в ней Принцип детерминизма разрабатывался и обосновывался Рубинштейном.. Принцип детерминизма означает что психики определяется образом жизни и изменяется с изменением образа жизни.. Принцип детерминизма связан с вопросом о природе психических явлений их сущности. Принцип развития разрабатывался Леонтьевым. Согласно этому принципу психика выступает как специфический компонент в эволюции организмов. При этом развитие понимается не только как рост, но и как изменение. Принцип историзма. Согласно этому принципу, разработанному Выготским, Леонтьевым и Асмоловым, психическое развитие и в частности развитие человеческого сознания происходит в процессе общественно-исторического становления и определяются общественно-историческими формациями и конкретно-историческими особенностями социализации в разных культурах. Принцип системности. Разрабатывался Ломовым. Система – совокупность элементов, которые находятся в связи друг с другом и образуют целостное единство. Человек включается в разнообразные связи и вступает в различные отношения с окружающими его предметами, он обладает множеством психических свойств, но живет и действует как единое целое.


9. Гипотеза исследования.
Гипотеза одновременно может быть научно-обоснованным предположением, совокупностью воздействий и системой мер по реализации задач исследования.

Этапы построения гипотез различаются по форме, уровню, характеру, механизму формирования, логической структуре и функциональному назначению. логической структуре и функциональному назначению.

Требования, предъявляемые к гипотезам:

1. Целенаправленность – обеспечивающая объяснение всех фактов, характеризующих решаемую проблему. 2. Релевантность – опора на факты, обеспечивающая допустимость признания гипотезы, как в науке, так и на практике. 3. Прогностичность – обеспечивающая прогнозирование результатов исследования.4. Проверяемость – позволяющая принципиальную возможность проверки гипотезы эмпирическим путем на основе наблюдения или эксперимента. Это должно обеспечить или опровержение гипотезы (фальсифицируемость) или подтверждение (верифицируемость). Нельзя утверждать, что все гипотезы проверяемые:А) Гипотезы, которые невозможно проверить в настоящий период времени из-за несовершенства технических средств, неоткрытых до сих пор законов или закономерностей.Б) Гипотезы, принципиально не проверяемые на основе фактов.В) Универсальные математические гипотезы, относящиеся к абстрактным объектам исследований и не допускающие эмпирического подтверждения.5. Непротиворечивость – достигаемая логической согласованностью всех структурных компонентов гипотезы.6. Совместимость – обеспечивающая связь выдвигаемых предположений с существующими научно-теоретическими и практическими знаниями.7. Потенциальность – включает возможности использования гипотезы по количеству и качеству сделанных выводов и следствий.8. Простота – основывающаяся на системности и большом числе содержащихся в гипотезе исходных посылок для получения выводов и следствий, а так же на достаточно большом числе объясняемых ею фактов.

При формулировании гипотезы необходимо учитывать такую важную ее характеристику как проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки данной гипотезы.

29. Понятие документа. Виды документов. Документ - это средство закрепления на специальном материале (бумаге) результатов деятельности предприятия или учреждения. 1. По происхождению документы делятся на служебные и личные. а) к личным документам относятся: автобиография, заявление, доверенность, расписка, письма; б) к служебным относятся документы, созданные от имени организации, учреждения или предприятия. 2. В служебной деятельности орг-ций и пред-ятий особое место занимает организационно-распорядительная документация,которая подразделяется на 5 групп: 1) организационная- положения, правила, уставы, инструкции; 2) распорядительная - распоряжения, постановления, приказы; 3) справочно-информационная - письма, телеграммы, докладные записки, справки, акты и т.д.; 4) о личном составе - приказы о личном составе, личные дела, характеристики и др.;5) предложения, заявления и жалобы граждан. 3. Документы различают по видам деятельности: 1) по месту составления:а) внутренние- документы, которые создает учреждение в процессе своей деятельности;б) внешние - документы, которые приходят из других организаций или от отдельных граждан;2) по форме:а) индивидуальные - составленные по произвольному признаку;б) типовые - которые представляют собой текст-образец;в) трафаретные - когда одна часть текста отпечатана заранее (типографским способом), а другая заполняется при оформлении документа;3) по назначению: а) подлинник - документ, созданный первый раз автором; б) копия - воспроизведение (повторное) всех реквизитов документа, заверенного в установленном порядке; в) дубликат - в случае утери подлинника выдается документ с пометкой “дубликат.

 

31. Контект-анализ. Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.).Контент-анализ предполагает использование определенных стандартизированных процедур, обеспечивающих формализацию и измерение исследуемых признаков, что позволяет делать профессиональные заключения о характере и особенностях изучаемого объекта. Особенно эффективно использование контент-анализа при исследовании программ политических партий и движений, когда по ключевым понятиям и словосочетаниям можно составить представление об отличительных особенностях каждой из них. К примеру, использование контент-анализа позволяет на основе подсчета слов, фотографий или газетных столбцов, посвященных тому ли иному кандидату в депутаты, определить его рейтинг в средствах массовой информации. Контент-анализ может быть содержательным и структурным. Содержательный контент-анализ сосредоточивает внимание исследователя на содержании сообщения, тогда как структурный — на количестве и особенностях упоминания контрольного термина или имени в тексте сообщения.

Date: 2016-02-19; view: 931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию