Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсужден и одобрен на заседании цикловой комиссии





психолого-педагогических дисциплин

наименование цикловой комиссии учебного заведения

Протокол № ____ от _______________20__

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

1-й день

Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, день материальной базой, администрацией. Анализ условий

(см.приложение № 1).

Знакомство с воспитателем, помощником, детьми группы. Наблюдение и анализ организации разных видов деятельности детей в I половину дня. (см.приложение № 5,6).

2-й день

Наблюдение и анализ работы воспитателя во II половину дня. (см.приложение № 2).

Беседа с воспитателем группы об особенностях планирования работы с детьми в летний период. Анализ плана работы в группе (структура, содержание, соответствие инструктивным и методическим требованиям).

3-й день и последующие:

Самостоятельная организация и проведение работы в группе. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей, (см.приложение № 3,4)

 

ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Отметка в баллах Показатели оценки результатов учебной деятельности
(один) Отсутствуют элементарные навыки планирования педагогической деятельности. Испытывает значительные затруднения при организации детей.
(два) К планированию педагогической деятельности не проявляет интереса. При организации детей требуется помощь педагога. Отсутствует индивидуальная планирующая документация.
(три) Планирует и осуществляет педагогическую деятельность с помощью педагога, по его образцу. Документация ведется фрагментарно. Различает формы и методы работы с детьми.
(четыре) При планировании и осуществлении педагогической деятельности допускает многочисленные методические ошибки. В документации отражает основные моменты своей деятельности, затрудняется в анализе своей работы.
(пять) С помощью педагога организует детей. Объясняет содержание проводимой работы, понимает целесообразность используемых методов и приемов. Допускает методические ошибки при планировании и проведении педагогической деятельности.
(шесть) Планирует деятельность по образцу, понимает, объясняет структуру и содержание проводимой работы. Документация поверхностно отражает основные моменты деятельности. Проводит психолого-педагогическую диагностику, допускает отдельные ошибки.
(семь) Самостоятельно планирует и осуществляет педагогическую деятельность. Объясняет необходимость использования выбранных форм и методов работы. Допускает методические ошибки, устраняет их с помощью педагога. Осуществляет диагностику индивидуально-психологического развития детей, учитывает ее в работе.
(восемь) Развернуто, самостоятельно планирует педагогическую деятельность. Уверенно организует детей. Допускает единичные методические ошибки, устраняет их самостоятельно. Результаты психолого-педагогической диагностики использует в деятельности.
(девять)     Свободно ориентируется в методах и формах педагогической деятельности, грамотно планирует свою работу. Использует дидактический материал, соответствующий педагогическим требованиям. Анализирует свою деятельность, результаты диагностики развития детей. Не испытывает затруднений в организации детей.
(десять) Самостоятельно, уверенно планирует и творчески осуществляет педагогическую деятельность, свободно ориентируется в методах и формах работы педагога ДОУ. Изготавливает, оформляет дидактический материал. Проявляет высокий уровень проективных, коммуникативных способностей. Уверенно проводит психолого-педагогическую диагностику, грамотно ее анализирует и использует в работе с детьми.

 

Отметка «0» ставится, если учащийся не выполнил практику в полном объеме, не явился на практику без уважительных на то причин, не сдал в установленный срок отчетную документацию.

 

Приложение 1

 

 


Вопросы для анализа условий, созданных в дошкольном учреждении (групповых комнатах и на участке).

 

— какие условия созданы для укрепления здоровья и закаливания детского организма, повышения двигательной активности;

— оборудование для игр и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке;

— оборудование и оснащение экологической зоны в дошкольном учреждении (экологической тропы, уголка поля, леса, луга, содержание животных и др.);

— наличие и оборудование «автодрома» и «площадки ГАИ» для ознакомления с правилами дорожного движения;

—- создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур в летний период.

 

Приложение 2

 

 

Вопросы для анализа воспитательно-образовательной работы с дошкольниками

 

— используются ли воспитателями новые технологии, основанные на педагогике развития;

— соблюдается ли баланс между занятиями, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка;

— каково содержание индивидуальной работы с детьми;

— какие разделы работы с дошкольниками являются приоритетными в летний период;

— сокращено ли количество занятий за счёт комплектности их содержания и интеграции разных видов деятельности детей (сетка занятий).

 

 

Приложение 3

 

 

Изучение познавательных интересов детей в летний период

 

Задание 1.

Понаблюдать за поведением детей в группе и на участке детского сада. Наблюдение провести в процессе самостоятельной деятельности детей в первую и вторую половины дня, когда дети имеют свободное время для тех занятий, которые они сами себе выбирают. Наблюдение за одним и тем же ребенком проводится многократно (не менее 3 раз по полчаса) в разные дни недели, чтобы определить устойчивость поведения. В процессе наблюдения фиксировать количество и содержание познавательных вопросов и обследовательских действий, положительные эмоции (удивление, радость и др.). Оценить характер вопросов (познавательными, коммуникативные), их количество, вид обследовательских действий (перцептивные, интеллектуальные), выраженность эмоциональных проявлений (ярко выражены, проявляются эпизодически, не проявляются совсем). На основании результатов наблюдения сделать вывод о разнообразии интересов детей и их устойчивости.

 

Задание 2.

Разработать конспект и на его основе провести развивающую беседу с детьми по одной из интересных для них тем. Примерный конспект беседы.

 

Конспект

развивающей беседы с детьми дошкольного возраста

Тема. Кактус - колючка.

Задачи развития: развивать умение детей сравнивать, обобщать, выде­лять характерные признаки предметов; уточнять знания детей о разных видах растений; развивать связную речь детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов кактусов,

2-3 кактуса в горшочках.

Методы и приемы: воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе жарко и цветы хотят пить. Просит детей помочь напоить их водой. Дети выполняют просьбу воспитателя. Воспитатель организует с детьми беседу по вопросам:

- Зачем нужно поливать цветы?

- Как вы думаете, где находится вода в растениях?

- Отгадайте загадку про растение: иголки как у ежа, а сам зеленый как листочек?

- Что вы знаете о кактусе? У кого дома есть такое растение? Расскажите о вашем домашнем кактусе.

- Посмотрите внимательно на наши цветы (кактусы в горшочках). Они вам нравятся? Как вы думаете, чего у них не хватает? Сравните кактусы с другими нашими растениями (кактусы имеют колючки).

- Я знаю, что кактусы растут очень медленно. Как вы думаете, почему? Ведь в жарких пустынях, откуда их привезли, очень много тепла и света.

- Посмотрите, у кактусов очень много острых колючек. Попробуйте дотронуться. А вы знаете, зачем они нужны кактусам?

- Дети, что случится, если долго не поливать розу? А кактус? Почему он не погибнет?

- А теперь вспомните и расскажите, что мы интересного и полезного узнали о кактусах.

В семье кактусов живет очень много разных растений. Если хотите, мы можем некоторые из них увидеть на картинках (рассматривание картинок по желанию детей).

 

 

Приложение 4

 

ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАНИОСТИ КУЛЬТУРНО­ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Проведение исследования. Проводят наблюдение за детьми 2-7 лет в режимных процессах.

Обработка данных. Полученные протоколы анализируют по схеме:

1. Умывание:

- как ребенок пользуется водой, мылом, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли правильную их последовательность и т.д.;

- замечает ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечания самостоятельно и т.д.);

- осознает ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого).

2. Прием пищи:

- как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.);

- аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает ли пищу);

- сохраняет ли за столом правильную осанку;

- как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и

т.д.).

3. Одевание и раздевание:

- соблюдает ли правильную последовательность действий;

- необходима ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослым и сверстникам;

- аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет;

- как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.);

сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется.

 

Приложение 5

 

Игра и организация игровой деятельности в дошкольных учреждениях

в летний период.

 

Изучение использования белорусских подвижных игр с детьми и их самостоятельное проведение.

Задание 1.

Просмотреть план воспитательно-образовательной работы в группе. Отметить названия и количество белорусских подвижных игр, включенных в план работы с детьми в летний период (на месяц).

Задание 2.

Подобрать две белорусские подвижные игры и разучить их с детьми.

 

Проведение с детьми экологических дидактических иг.

/

Задание 1.

Сделать из бумаги или картона цветок из семи лепестков разного цвета для организации дидактической игры «Цветик-семицветик или Пожелания природе».

Проиграть с детьми в указанную игру.

 

Дидактическая игра «Цветик-семицветик, или Пожелания природе».

 

Цель. Обобщить представления старших дошкольников об эстетической ценности природы, о гуманном отношении к ней.

Материал. Цветок из бумаги или картона из семи лепестков разного

цвета.

Игровые действия. «Пожелания» природе. Игровые правила. По очереди отрывать лепесток и произносить свое пожелание.

 

Ход игры.

Игру хорошо проводить во время экологического праздника или приурочить ее ко Дню Земли. Можно организовывать эту дидактическую игру в любое время. В игре участвуют 7 детей. Воспитатель может сказать примерно следующее: «Ребята, сегодня у нас праздник природы. Когда у людей бывают праздники, они друг другу что-нибудь желают. Давайте мы и природе выскажем свои пожелания. А поможет нам цветик-семицветик. По очереди каждый из вас будет отрывать лепесток от цветка и говорить, что бы он хотел пожелать природе».

Кто придумает пожелание природе - молодец.

Задание 2.

Вырезать из бумаги зеленого и красного цвета по 2 кружочка (один зеленый, один красный) на каждого ребенка. Проиграть с детьми в игру «Экологический светофор».

 

Дидактическая игра «Экологический светофор».

 

Цель. Воспитывать благородные и глубоко нравственные чувства, уме­ние жить в гармонии с природой и проявлять заботу о живых существах.

Материал. Взятые из жизни ситуации, отражающие поведение людей в природе; круги красного и зеленого цветов по количеству детей.

Игровые действия. «Зажигание» огней светофора, разыгрывание фантов.

Игровые правила. Внимательно слушать рассказ воспитателя, «за­жигать» красный или зеленый «огонь» светофора в зависимости от характера поступка.

Ход игры.

Воспитатель говорит: «Мы с вами будем играть в игру «Экологический светофор». Я расскажу вам несколько историй о том, как дети, взрослые ведут себя в природе. Если вы считаете, что они ведут себя правильно, то «зажигаете» зеленый свет, а если нет, то показываете красный свет.

1. «Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели, как мальчики залезли на рябину и рвут зеленые ягоды, чтобы стрелять ими из стеклянных трубочек. Под весом ребят одна ветка обломилась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине».

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2. «Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых и закрыла их в банке. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро».

Как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

3. «Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она волнуется так, потому что где-то рядом ее гнездо», — сказал папа. «Давай посмотрим на ее гнездо», — попросила Юля. «Пойдем домой, - сказал папа. Птичка очень беспокоится. Я тебе дома целый альбом с фотографиями птичьих гнезд покажу».

Как вы считаете, папа правильно поступил?

4. «Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин оставались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в дом не въезжать. Они поставили машину на дороге и отправились в лес пешком».

Как вы думаете, правильно ли поступили родители Лены?

Кто правильно зажигает свет светофора - молодец, кто неправильно — платит фант.

При разыгрывании фантов воспитатель подчеркивает, что предлагаемые для ребят задания должны быть связаны с природой: загадать загадку. Спеть песенку, рассказать стихотворение о природе и т. п.

 

 

Приложение 6

 

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

Проведение исследования. Проводят наблюдения в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2-7 лет.

Обработка данных. Анализ протоколов проводят по схеме:

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1. Как возникает замысел игры (определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д.).

2.Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения.

3. Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу

игры.

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре.

5. Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям.

Содержание игры

1. Что составляет основное содержание игры (действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми).

2: Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения.

Сюжет игры

1. Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество.

2. Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету.

3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет.

4. Насколько развернут сюжет. Представляет ли он из себя Цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет.

5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры.

6. Каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.).

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

1.Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или во время игры).

2. Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика).

3.Каковы отличительные особенности ролевого диалога (степень развернутости: отдельные рештаки, фразы, длительность ролевого диалога, направленность к игрушке, реальному или воображаемому партнеру).

4. Передает ли и как передает характерные особенности персонажа.

5. Как участвует в распределении ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет - главные или второстепенные. Как относится к необходимости выполнять второстепенные роли.

6. Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений.

7. Есть ли у ребенка любимые роли, и сколько он может выполнять ролей в разных играх.

Игровые действия и игровые предметы

1. Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие. По какому принципу он выбирает предметы-заместители и преобразует их для использования в игре.

2. Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям, насколько легко это делает.

3. Кто является инициатором выбора предмета-заместителя: сам ребенок или взрослый. Предлагает ли свой вариант замещения партнеру.

4. Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки.

5. Характеристики игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий.

6. Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами.

Игровые правила

1. Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Сознается ли правило ребенком.

2. Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью.

3. Следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре.

4. Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил.

Достижение результата игры

1. Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре.

2. Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом.

3. Какими средствами достигается реализация замысла.

Особенности конфликтов в игре

1. По поводу чего чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.).

2. Каковы способы разрешения конфликтов.

Игровая среда

1. Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу

игры.

Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как.

Роль взрослого в руководстве игрой

1. Обращается ли ребенок ко взрослому в процессе игры и по поводу чего. Как часто обращается.

2. Предлагает ли принять взрослого в игру.

Полученные результаты соотносят с таблицей и определяют уровень развития сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом ребенка

 

Date: 2016-02-19; view: 755; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию