Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджетные и внебюджетные средстваБалансирование учреждений культуры на грани "культура - предпринимательство" не исчезает и в тех случаях, когда они обретают экономическую самодостаточность. Все зависит от личностного фактора - социальной и культурной, гражданской зрелости руководителя и специалистов. Практика показывает, что большинство учреждений культуры и их персонал выбирают оптимальное соотношение платных и бесплатных видов и форм деятельности. Скажем, клубные учреждения за счет платных концертов и спектаклей профессиональных и самодеятельных артистов, танцевальных программ и дискотек, обучающих программ инструментальных, хореографических студий, школ и курсов, проката культурного инвентаря и музыкальных инструментов, работы игровых автоматов, имеют материальную возможность создавать и развивать самодеятельное художественное творчество, проводить массовые народные праздники, культурные, досуго-вые программы, пропагандировать классическое, народное искусство среди малообеспеченных слоев населения, детей и подростков. Такой способ перераспределения бюджетных и внебюджетных средств был поддержан и утвержден Постановлением Правительства РФ № 609 от 26 июля 1995 года. Более того, Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства был установлен комбинированный финансово-хозяйственный механизм, разрешающий использование бюджетных и хозрасчетных принципов финансирования учреждений культуры. Все средства, поступающие из бюджета, из фондов развития культуры и искусства, от спонсоров и меценатов, средства, заработанные учреждением культуры, вливаются в единый финансовый фонд учреждения. Такая модель финансовой деятельности распространяется на профессиональные театры, цирки, концертные залы, филармонии, концертные группы и солистов, культурно-творческие центры и другие организации, деятельность которых связана с организацией спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений. Этот же финансовый механизм предусмотрен для музеев, библиотек, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, социально-культурных объединений и других специализированных и многофункциональных комплексов, центров культуры и искусства, научно-методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых связана с созданием и трансляцией культурных продуктов и услуг. Учреждение культуры как субъект социокультурной среды находится в постоянном взаимодействии с ней, учитывает колебания в запросах, предпочтениях населения и изменения его платежеспособности. Анализ социокультурной ситуации дает возможность регулировать характер, виды и формы деятельности, так как учреждение культуры выступает на рынке в двух ипостасях: в качестве создателя продуктов и услуг и в качестве продавца. Учреждение культуры имеет широкий ассортимент продуктов и услуг, которые потребляются населением. Оно предлагает культурные программы (досуговые, развлекательные, информационные, образовательные, рекреационные, публицистические, игровые и др.), спектакли, концерты, циклы тематических программ, дни отдыха, театрализованные массовые гуляния и календарные, народные праздники, юбилейные торжества, учебные программы в студиях, секциях, на курсах, продукты в виде изделий и сувениров народных мастеров, картины и поделки художников-любителей, услуги библиотекарей, экскурсии и выставки музеев, выставочных залов, услуги кафе и баров, интернет-кафе, фото- и киностудий и др. Каждый отдельный вид продукта и услуг имеет стоимость (затраты на их производство), вся совокупность продуктов и услуг определяется их суммарной стоимостью (себестоимостью). Однако государство, выделяя бюджетные средства, априорно возмещает часть затрат на производство продуктов и услуг, предполагая, что они будут предоставлены населению бесплатно.
|