Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетные и внебюджетные средства





Балансирование учреждений культу­ры на грани "культура - предпринима­тельство" не исчезает и в тех случаях, ко­гда они обретают экономическую само­достаточность. Все зависит от личностно­го фактора - социальной и культурной, гражданской зрелости руководителя и специалистов.

Практика показывает, что большинство учреждений куль­туры и их персонал выбирают оптимальное соотношение плат­ных и бесплатных видов и форм деятельности.

Скажем, клубные учреждения за счет платных концертов и спектаклей профессиональных и самодеятельных артистов, тан­цевальных программ и дискотек, обучающих программ инстру­ментальных, хореографических студий, школ и курсов, проката культурного инвентаря и музыкальных инструментов, работы игровых автоматов, имеют материальную возможность созда­вать и развивать самодеятельное художественное творчество, проводить массовые народные праздники, культурные, досуго-вые программы, пропагандировать классическое, народное ис­кусство среди малообеспеченных слоев населения, детей и под­ростков. Такой способ перераспределения бюджетных и внебюджет­ных средств был поддержан и утвержден Постановлением Пра­вительства РФ № 609 от 26 июля 1995 года. Более того, Поло­жением об основах хозяйственной деятельности и финансиро­вания организаций культуры и искусства был установлен ком­бинированный финансово-хозяйственный механизм, разре­шающий использование бюджетных и хозрасчетных принципов финансирования учреждений культуры. Все средства, поступающие из бюджета, из фондов разви­тия культуры и искусства, от спонсоров и меценатов, средства, заработанные учреждением культуры, вливаются в единый фи­нансовый фонд учреждения.

Такая модель финансовой деятельности распространяется на профессиональные театры, цирки, концертные залы, филар­монии, концертные группы и солистов, культурно-творческие центры и другие организации, деятельность которых связана с организацией спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений. Этот же финансовый механизм предусмотрен для музеев, библиотек, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, социально-культурных объединений и дру­гих специализированных и многофункциональных комплексов, центров культуры и искусства, научно-методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых связана с созданием и трансляцией культурных продуктов и услуг.

Учреждение культуры как субъект социокультурной среды находится в постоянном взаимодействии с ней, учитывает коле­бания в запросах, предпочтениях населения и изменения его платежеспособности. Анализ социокультурной ситуации дает возможность регу­лировать характер, виды и формы деятельности, так как учреж­дение культуры выступает на рынке в двух ипостасях: в качест­ве создателя продуктов и услуг и в качестве продавца.

Учреждение культуры имеет широкий ассортимент продук­тов и услуг, которые потребляются населением. Оно предлагает культурные программы (досуговые, развлекательные, информа­ционные, образовательные, рекреационные, публицистические, игровые и др.), спектакли, концерты, циклы тематических про­грамм, дни отдыха, театрализованные массовые гуляния и ка­лендарные, народные праздники, юбилейные торжества, учеб­ные программы в студиях, секциях, на курсах, продукты в виде изделий и сувениров народных мастеров, картины и поделки художников-любителей, услуги библиотекарей, экскурсии и вы­ставки музеев, выставочных залов, услуги кафе и баров, интер­нет-кафе, фото- и киностудий и др. Каждый отдельный вид продукта и услуг имеет стоимость (затраты на их производство), вся совокупность продуктов и ус­луг определяется их суммарной стоимостью (себестоимостью). Однако государство, выделяя бюджетные средства, априорно возмещает часть затрат на производство продуктов и услуг, предполагая, что они будут предоставлены населению бесплат­но.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию