Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация строительных грузов и транспортных средств






В условиях современного индустриального строительства, когда широко применяются готовые конструкции заводского изготовления, возросла роль транспорта.
Например, затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные работы составляют по стоимости до 25 % и по трудоемкости до 40 % всех затрат на строительство.
В зависимости от физических характеристик строительные грузы принято разделять на следующие группы: сыпучие (песок, гравий, щебень, грунты); порошкообразные (цемент, гипс); тестообразные (бетонная смесь, раствор, известковое тесто); мелкоштучные (кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т.п.); штучные (оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели); тяжеловесные (железобетонные элементы значительной массы, разное тяжелое оборудование); длинномерные (железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы); крупнообъемные (санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости); жидкие (бензин, керосин, смазочные масла и т. п.). Для каждого вида грузов характерны свои особенности и средства транспортирования.
Транспорт бывает горизонтальный и вертикальный, внешний, внутрипостроечный и объектный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный — непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительную часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляют от предприятий строительной индустрии к рабочим местам.

Грузы перемещают на автомобилях по дорогам общего пользо­вания и строительным дорогам. Автодороги строительства вклю­чают в себя подъездные пути к строительным площадкам и внутрипостроечные дороги. Как правило, подъездные пути представ­ляют собой постоянные автомобильные дороги, а внутрипостроечные — временные.

Внутрипостроечные дороги могут быть сквозными, тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные пло­щадки, а в средней части, при необходимости, разъезды.

Автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорож­ной одежды. Для отвода поверхностных вод дорогам придают дву­скатный уклон.

Для сокращения расходов на стройплощадке в качестве вре­менных используют постоянные дороги без укладки верхнего по­крытия или укладывают по песчаному основанию временное по­крытие из железобетонных дорожных плит. Основное же покры­тие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5…40 т. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда.

По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: ав­томобили общетранспортного назначения (грузовые бортовые ма­шины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов) и специализированные автотранспортные средства.

Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий гру­зов: бетонной смеси, раствора, порошкообразных и пылевидных строительных материалов, крупногабаритных железобетонных кон­струкций и др. Для перевозки бетонной и растворной смесей сей­час используют передвижные автобетоносмесители.

При бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемен­та, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют авто­цементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки.

19.Опалубка балок и перекрытий. Скользящая опалубка.

 

Балка двутавровая деревянная БДК-1 применяется в опалубке перекрытий. При заливке опалубки балка принимает на себя и распределяет нагрузку от бетона на систему телескопических или объемных стоек.

Внешние части или "полки" выполняются из древесины хвойных пород и имеют сечение 40х80мм. Внутренняя часть балки или стойка изготавливается из березовой фанеры ФСФ толщиной 27 мм. Стойка и полки соединяются методом шип-паз, а соединение проклеивается высококачественным водостойким клеем.

Конструкция балки двутавровой деревянной и использование прочных и качественных материалов позволяют добиться высокой несущей способности, которая значительно превосходит несущую способность деревянного бруса.

 

Спецификация балки для опалубки перекрытий. Высота - 200 мм. Ширина полки – 80 мм Толщина полки – 40 мм Толщина фанеры – 27 мм Глубина врезки зуба фанеры – 13 мм Вес - 6 кг/м.п.     Разработка грунта бульдозерами и грейдерами Разработка грунта бульдозерами Бульдозеры используют для разработки неглубоких и протяженных выемок, выполнения планировочных работ, зачистки дна котлована, обратной засыпки траншей и пазух котлованов. Разработка выемок бульдозером ведется ярусами. За ярус принимается толщина стружки, снимаемая за одну проходку. Разработка грунта бульдозерами ведется от начала выемки к середине. Для уменьшения потерь грунта от осыпания при перемещении отвалы оборудуются по бокам открылками ящичного типа. Применяют две схемы срезки грунта: тонкой стружкой и клиновый. Существуют два способа разработки грунта: послойный и траншейный. Послойный способ разработки грунта – разработка грунта слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера последовательно по всей ширине выемки или отдельным его частям. Данный способ используется при сложном очертании площадок. Сущность траншейного способа состоит в том, что выемка разбивается на ярусы глубиной 0,4–0,5 м. Каждый ярус разрабатывают траншеями на ширину отвала, оставляя полосы нетронутого грунта шириной 0,4–0,6 м между ярусами Разработка грунта грейдерами Грейдеры применяют при планировке площадки, устройстве корыта земляного полотна, для возведения протяженных насыпей, срезки и планировки откосов выемок и насыпей, профилирования земляного корыта песчаного слоя, разравнивания щебеночного основания, устройства кюветов и нагорных канав. Различают грейдеры прицепные, полуприцепные и самоходные (автогрейдеры). Прицепные и полуприцепные грейдеры работают в сцепе с гусеничными тракторами. Автогрейдеры снабжены двигателями для передвижения. Основной рабочий орган грейдера – отвал с ножом для резания и перемещения грунта и вспомогательный орган – кирковщик для удаления небольших пней, корней, рыхления грунтов. Для профилирования земляного полотна грейдер перемещается последовательными проходками, начиная от наружных полос с постепенным приближением к оси дороги. Применяют две схемы срезки грунта: – прямоугольная стружка; – треугольная стружка.   21.Конструкции современных опалубочных систем. Опалубка колонн и стен.   В настоящий момент покупка и аренда опалубки являются обязательным моментом в современном монолитном строительстве, так как опалубочные элементы считаются базовыми комплектующими для производства работ. При этом производитель работ должен учитывать конфигурацию опалубки, ведь она достаточно широко градируется для производства различных работ в монолитном строительстве. Так основными конструкциями на сегодня являются рамные, балочные и тоннельные конфигурации оборудования. 1. Рамная опалубка Эта система состоит из каркасных щитов, элементов крепежа и подпорных деталей, при этом каркасные щиты выполнены из металлической несущей рамы, опалубочной плиты и рёбер жёсткости. Полый профиль с выраженным фасонным гофром составляет раму, которая предотвращает механические повреждения торцов плит и даёт возможность соединить элементы в необходимом месте. Роль металлического каркаса заключается в обеспечении жёсткости конструкции, а кроме этого она ускоряет монтаж отдельных элементов. 2. Балочная опалубка Эта конструкция состоит из отдельных щитов, балок, подмостки для работы при бетонировании, ригеля и подпорных элементов. Основой системы, что свидетельствует название, являются балки, изготовленные из древесины, при этом размер балок нормирован. Для безупречной долгосрочной эксплуатации на их концы закрепляются пластмассовые или стальные наконечники, что предотвращает повреждение пояса балок. Крепление балок к щиту опалубки осуществляется с помощью стальных конструкционных элементов. 3. Туннельная опалубка Данный вид опалубочной конструкции встречается менее часто, но, тем не менее, считается необходимым при проведении некоторых видов монолитных работ. Основой туннельной опалубки является полусекция, состоящая из вертикальной и горизонтальной панели. Используется этот тип опалубки при одновременном производстве перекрытий типовых секций и стен и монтируется на строительном объекте с помощью крана. Основное производственное назначение данной опалубки – это серийное изготовление идентичных секций. На сегодняшний день аренда опалубки – это отличная возможность сэкономить при производстве монолитных работ при незначительных объёмах или вахтовом варианте производственной деятельности, когда покупка опалубочных конструкций не несёт в себе экономического эффекта. Опалубку колон выполняют из металлических щитов и деревянной не инвентарной опалубки. Металлические щиты требуемого размера предварительно с помощью монтажных уголков собирают в Г-образные блоки, из которых комплектуют нижний блок опалубки. Г-образные блоки в рабочем положении соединяют между собой пружинными скобами, обеспечивающими быстрый разъем полублоков. При установке опалубки колонн предусматривается дополнительное крепление хомутами. Хомуты воспринимают горизонтальное давление смеси и тем самым предохраняют щиты от деформации. Ветви хомутов соединяют шарнирно, что позволяет быстро их устанавливать и снимать.      

 

22.Изготовление и установка арматуры. Виды арматуры и арматурных изделий.

Для изготовления арматуры железобетонных конструкций применяется круглая арматурная сталь, горячекатаная сталь периодического профиля и холодносплющенная сталь периодического профиля, пряди и канаты. Реже употребляется квадратная и полосовая сталь из фасонных прокатных профилей.

Арматурная сталь диаметром до 12 мм относится к категории легкой арматуры и поступает в мотках (бухтах), арматура диаметром свыше 12 мм поставляется в прутках и считается тяжелой арматурой. Уголки, швеллеры, двутавры используются как жесткая арматура. Применяются следующие виды арматуры:

— гибкая арматура, которую собирают и вяжут на месте в опалубке из отдельных стержней,

— арматурные каркасы и сетки,

— предварительно напряженная арматура. Арматурой называют стальные стержни различной формы, сетки и объемные каркасы из них, представляющие собой составную часть железобетонных конструкций и отвечающие техническим и технологическим требованиям. Требования к арматуре определяются необходимостью обеспечить совместную ее работу с бетоном на всех стадиях службы конструкции. Сталь для арматуры должна обладать прочностными характеристиками, которые могут быть наиболее полно использованы при работе конструкции, и свойства^ ми, необходимыми для выполнения арматурных работ и их индустриализации. Первое из этих требований удовлетворяют путем улучшения сцепления арматуры с бетоном. Решающее влияние на величину сцепления оказывают профиль и состояние поверхности стержня. Требования к прочности и технологическим свойствам арматуры обеспечиваются химическим составом сталей, способами их производства и обработки.

По назначению арматуру подразделяют на рабочую, распределительную, монтажную и хомуты.

Рабочая арматура (расчетная) воспринимает главным образом растягивающие (в некоторых случаях сжимающие) усилия, возникающие от внешних нагрузок и воздействия силы тяжести конструкции, а также создает предварительное напряжение.

 

Date: 2016-02-19; view: 843; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию