Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.
Анализ программы:
Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.
Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.
Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Грибы. Съедобные и несъедобные.
Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.
Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.
Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.
Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными (при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян (работа с живыми и гербарными экземплярами растений).
Возьмем для анализа программу Плешакова «Зеленый дом»
Анализ программы Плешакова «Зеленый дом» Таблица 1
Темы уроков
| Презентация
| Первый класс
| Кто такие насекомые?
| «Многообразие насекомых»
| Кто такие рыбы?
| «Многообразие рыб»
| Кто такие птицы?
| «Разновидности птиц»
| Кто такие звери?
| «Разновидности зверей»
| Что такое зоопарк?
| «Зоопарк в нашей жизни»
| Где живут белые медведи?
| «Жизнь белых медведей»
| Где живут слоны?
| «Жизнь слонов»
| Где зимуют птицы?
| «Какие птицы и где зимуют»
| Когда жили динозавры?
| «История динозавров»
| Второй класс
| Дикие и домашние животные
| «Значение домашних животных»
| Животные живого уголка
| «Значение животных живого уголка»
| Про кошек и собак
| «Кошки и собаки – верные друзья»
| Красная книга
| «Охрана животных»
| Невидимые нити в зимнем лесу
| «Невидимые нити в зимнем лесу»
| Третий класс
| Мир глазами эколога
| «Связи в природе»
| Разнообразие животных
| «Разнообразие животных»
| Кто что ест?
| «Питание животных»
| Невидимая сеть невидимая пирамида
| «Невидимая сеть невидимая пирамида»
| Размножение и развитие животных
| «Размножение и развитие животных»
| Охрана животных
| «Охрана животных»
| Четвертый класс
| Зона арктических пустынь
| «Животные арктических пустынь»
| Тундра
| «Животные тундры»
| Тайга
| «Животные тайги»
| Зона пустынь
| «Обитатели зоны пустынь»
| Пустыни
| «Животные пустынь»
| У Черного моря
| «Обитатели Черного моря»
| Жизнь леса
| «Животные леса»
| Жизнь луга
| «Животные луга»
| Жизнь пресного водоема
| «Животные пресного водоема»
| Незаметные защитники урожая
| «Защитники урожая»
| Животноводство в нашем крае
| «Животноводство в нашем крае»
|
Мы составили конспект с использованием презентации для третьего класса по программе Плешакова «Зеленый дом».
Тема: Разнообразие животных.
Цели: 1. Познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
2.Обеспечить развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация по классификации животных.
Этапы
| Д/М
| Содержание учебного материала
| Организа-ционный момент
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Итог.
Дача домашнего задания.
|
| Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных.
Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете?
Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние)
Для знакомства с животными нам поможет презентация.
На слайде – таблица-схема Классификация животных»
Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные.
А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы.
Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие – в водоемах.
Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы)
Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.
Ракообразные – это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы.
Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног.
Насекомые – животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие.
Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.
Земноводные, или амфибии, - животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть - в воде, за что и получили свое название.
Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются.
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Звери, или млекопитающие, - животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком.
Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке.
На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное.
Мы познакомились с классификацией животных, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов.
Найдите информацию о том животном, который вам больше всего понравился.
|
|