Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 85





«Беллерофон»

 

Лорд Каудор в служебной записке, которую он составил перед уходом с поста Первого Лорда в конце 1905 г., писал следующее:

«В настоящее время из стратегических соображений нам необходимо строить только четыре броненосных корабля, и если не появятся непредвиденные обстоятельства, это число не увеличится. Период строительства должен быть два года, поэтому каждый год будут закладываться четыре корабля, а в стадии строительства на судостроительных верфях или по контракту будут находиться восемь кораблей в год».

 

«Беллерофон». Внешний вид корабля по состоянию на 1910 г.

 

Таким образом, ушедший в отставку Первый Лорд не только оставил четкую программу строительства своему преемнику, но и определил скорость строительства, чтобы мы оказались готовыми к любым обстоятельствам и к тому, что Германия объявила трехлетний период строительства своих кораблей. Этот «несократимый минимум» четырех кораблей был установлен на основании объявленного немцами срока постройки и с учетом того, что у них могут быть задержки из-за огромного количества работ, необходимых в ходе проектирования новых 16 000 – тонных кораблей. В свою очередь, Фишер мог предположить, что «Дредноут» окажет влияние на проекты германских кораблей, и что немцы захотят внести изменения в них, чтобы сделать свои корабли более конкурентно способными. Это вызовет у них еще большую задержку, которой нам будет достаточно для завершения строительства кораблей типа «Дредноут». Таким образом, прогноз на 1908 г., согласно плану Каудора, был таков: британский флот будет иметь: восемь дредноутов (из них три корабля типа «Инвинсибл») и два броненосца типа «Лорд Нельсон» – всего десять современных единиц. Против которых Германия будет иметь только два корабля программы 1906 г., законченных постройкой к концу 1908 г., если у них не будет задержек в строительстве.

Когда лорд Твидмоус получил портфель Первого Лорда после прихода к власти либералов в январе 1906 г., он оставил прежних Морских Лордов как отвечающих за программу Каудора, но сохранил за собой право ее дальнейшего рассмотрения.

27 июля 1906 г., при обсуждении ассигнований на судостроительную программу в Палате Общин, мистер Робертсон, финансовый секретарь Адмиралтейства, заявил, что Морские Лорды «рекомендовали нам, своим коллегам, пересмотреть новую Программу». Далее он сказал: «Морские Лорды считают, что баланс морских сил не нарушится внесением изменений, которые мы рекомендуем», в случае сокращения кораблестроительной программы до трех кораблей. Эта официально выраженная рекомендация Морских Лордов была необычной и сделана «потому, что так много было разговоров о разногласиях и зявлениях об отставке членов Совета Адмиралтейства».

Комментарии в прессе были едкими, и журналы, которые поддерживали протесты против инициативы Морских Лордов урезать кораблестроительную программу, призывали их к публичному объяснению. Такой крутой поворот во мнении части Морских Лордов вызвал удивление и возмущение в стране, сильно поколебав доверие общественности к морским советникам. Артур Ли, гражданский лорд при лорде Каудоре, хотел знать: «…какие новые факты появились с момента опубликования меморандума Каудора», а мистер Балфор пожелал, чтобы Морские Лорды подверглись перекрестному допросу в Палате Общин. Предпринимались попытки обелить Морских Лордов под предлогом, что они вынуждены были угодить либералам, призывавшим к экономии, но, когда их попросили подтвердить принятый ими в ноябре 1905 г. «несократимый минимум» перед новым правительством, они посчитали это невозможным, и закладка четырех новых дредноутов в 1906-07 гг. была признана необоснованной.

И все же появились вполне весомые причины сокращения программы на один корабль. До объявления «дредноутной политики» ожидалось, что Франция, Германия и Америка расширят свои кораблестроительные программы в 1906 г., тогда как фактически они не закладывали новые корабли до обнародования решения Адмиралтейства. Затем в течение некоторого времени строительство кораблей в этих странах было приостановлено, так как их руководители предпочитали подождать, пока проект «Дредноута» станет известным. Следовательно, так как наши кораблестроительные программы разрабатывались с учетом этих потенциальных противников, и мы строили намного быстрее, чем это было возможно за рубежом, Совет Адмиралтейства заявил о возможности сокращения количества новых кораблей. Такая перспектива, конечно, сводила на нет всю концепцию Каудора, которая позволяла воспользоваться задержкой строительства в иностранных флотах и ввести в строй наши новые корабли до того, как снова начнется гонка вооружения.

 

«Беллерофон». Продольный разрез:

1 – кубрики команды; 2 – погреб боевых частей торпед; 3 – радиорубка; 4 – провизионные кладовые; 5 – отделение рефрижераторной машины; 6 – вентиляционные шахты МО; 7 – корабельные мастерские; 8 – кормовая (резервная) боевая рубка; 9 – вентиляционные шахты КО; 10 – ходовая и штурманская рубки; 11 – носовая боевая рубка; 12 – коммуникационная труба; 13 – центральный артиллерийский пост; 14 – каюты офицеров; 15 – кладовые различного назначения; 16 – цепной ящик; 17 – носовая дифферентная цистерна; 18 – отделения шпилевых машин; 19 – цистерны пресной воды; 20 – отсеки бортовых ТА; 21 – погреба 12-д снарядов; 22 – погреба 12-д зарядов; 23 – КО; 24 – поперечные угольные ямы; 25 – МО; 26 – кормовая дифферентная цистерна; 27 – отсек механизмов рулевого привода; 28 – румпельное отделение; 29 – отсек кормового ТА.

 

 







Date: 2016-01-20; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию