Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для выполнения контрольной работы. Согласно Учебному плану по дисциплине «История отечественного государства и права» предусмотрено выполнение контрольных работ
Согласно Учебному плану по дисциплине «История отечественного государства и права» предусмотрено выполнение контрольных работ. Контрольные работы являются допуском к сдаче экзамена по дисциплине. Контрольные работы оформляются в печатном виде (шрифт – 14, интервал – 1,5) на отдельных листах формата А4, скрепленных между собой скоросшивателем. На титульном листе номер страницы не ставится. При написании контрольной работы необходимо проставить сноски (ссылки) на использованные нормативные правовые акты, литературу, а также составить список использованных нормативных правовых актов и литературы. На титульном листе обязательно указывается дисциплина, по которой выполняется контрольная работа, номер варианта и формулировка вопроса. Контрольные работы, выполненные с нарушениями установленных требований к защите не допускаются. В конце контрольной работы следует поставить дату ее выполнения и подпись автора. Работа должна быть представлена в деканат за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии соответствующего семестра. Если работа не раскрывает содержание соответствующей темы, преподаватель вправе рекомендовать студенту доработать ее в соответствии с замечаниями, после чего представить повторно на проверку преподавателю. При повторной сдаче контрольной работы следует приложить первоначальную рецензию.
Выбор варианта контрольной работы определяется в соответствии с шифром студенческого билета, по последней цифре.
Задания для контрольных работ для заочного отделения Вариант 1 1. Преступления и наказания по Русской Правде: а) виды преступлений; б) виды и цели наказаний. 2. Крестьянская реформа 1861 г. Правовое положение крестьян после отмены крепостного права. 3. Охарактеризуйте договорные имущественные обязательства в псковском законодательстве. 4. Решите задачу: «Купец Волков потребовал взыскать с пристава Санникова убытки и расходы, возникшие в связи с затяжкой последним судебного разбирательства по иску Волкова. Кто по решению суда, по Судебнику 1497 г., возместит Волкову убытки?»
Методические указания При освещении первого вопроса нужно дать краткую характеристику Русской Правды как первого письменного правового источника Древней Руси. Далее необходимо назвать основные категории преступлений, упоминаемых в Русской Правде. При описании видов наказаний необходимо обратить внимание на существовавшую систему штрафов (в пользу князя и потерпевшей стороны). Освещение второго вопроса следует начать с характеристики значения и своевременности крестьянской реформы. Раскрывая общие положения проведения реформы нужно более подробно остановиться на вопросах о личных и имущественных правах крестьян, порядке составления уставных грамот и процедуре выделения крестьянам земельных наделов. При раскрытии третьего вопроса необходимо дать общее понятие договора по Псковской судной грамоте, раскрыть формы и способы заключения договоров и рассмотреть отдельные виды договоров. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с нормами Судебника 1497 г. и определить норму, на основании которой можно решить указанное дело и сформулируйте решение суда. Вариант 2 1. Суд и процесс по Русской Правде. 2. Система судебных органов по реформе 1864 г. 3. Составьте таблицу «Правовой режим форм землевладения в Соборном Уложении 1649 г.». 4. Решите задачу: «Семенкин купил на базаре тулуп, но через некоторое время встретил на улице человека, который заявил, что этот тулуп был у него украден и потребовал свою вещь назад. Семенкин вины за собой не чувствовал и для разрешения спора подал в суд. Какое решение вынесет суд по Псковской судной грамоте?»
Методические указания При освещении первого вопроса надо дать краткую характеристику Русской Правды. Затем следует назвать органы, которые осуществляли в тот период основные судебные полномочия. Раскрывая основные судебного процесса, необходимо показать состязательный характер процесса, описать основные виды доказательств. При ответе на второй вопрос необходимо раскрыть причины проведения судебной реформы, охарактеризовать сложившуюся в ходе ее систему и компетенцию судебных учреждений. При выполнении третьего вопроса необходимо составить и заполнить таблицу, выделив в ней следующие графы: 1) родовая вотчина; 2) жалованная вотчина; 3) купленная вотчина; 4) поместье. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с нормами Псковской судной грамоты и определить норму, на основании которой можно решить данное дело и сформулировать решение суда. Вариант 3 1. Государственный строй Новгорода и Пскова. 2. Преступления и наказания по Судебнику 1497 г. 3. Составьте схему «Система государственной власти в условиях абсолютной монархии в XVIII в.» 4. Решите задачу: «Румянцев дал взаймы деньги Сарафанову на 3 месяца под 3% помесячно. Долг Сарафанов смог вернуть только через 12 месяцев, определив прежний помесячный процент по договору займа. Румянцев посчитал, что денег ему вернули мало и он подали в суд. Каково будет решение суда по Русской Правде?»
Методические указания При ответе на первый вопрос необходимо раскрыть основные черты государственного устройства Новгородской и Псковской феодальных республик с выделением функций и полномочий государственных органов. Ответ на второй вопрос следует начать с краткой характеристики Судебника 1497 г. Затем надо дать обобщенную характеристику преступлений и наказаний, отметить усиление уголовной репрессии феодально-крепостнического государства. При выполнении третьего вопроса необходимо составить схему по предложенной проблеме, используя следующие понятия: Император, Генерал-прокурор, Сенат, Коллегии, Синод, Иностранная коллегия, Духовная коллегия, Военная коллегия, Адмиралтейство, Коммерц-коллегия, Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия, Камер-коллегия, Штатс-коллегия, Ревизион-коллегия, Главный магистрат, Вотчинная коллегия, Юстиц-коллегия, Губернатор, Губернская канцелярия, Воевода, Провинциальная канцелярия. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с уголовными нормами Русской Правды Пространной редакции и определить норму, на основании которой можно осудить указанного в задаче субъекта и сформулировать решение суда. Вариант 4 1. Преступления и наказания по Воинским Артикулам 1715 г. 2. Государственная Дума и Государственный Совет по Основным Государственным Законам 1906 г. 3. М.М. Сперанский разделил органы центрального управления на органы верховного управления (ими управлял сам император) и органы подчиненного управления (ими управляли специальные должностные лица от имени и по поручению императора). Определите, какие центральные органы, созданные в начале XIX в. можно отнести к первой и второй категориям. 4. Решите задачу: «У крестьянина Семенова ночью из хлева пропала единственная корова. Утром корову нашли в хозяйстве соседа, который и оказался вором. Какое решение примет суд по Русской Правде?»
Методические указания В ответе на первый вопрос необходимо дать общую характеристику Воинских Артикулов Петра I. Далее следует раскрыть понятие преступления, рассмотреть виды преступлений, а также цели и виды наказаний. Ответ на второй вопрос надо построить на основе анализа текста Основных Законов Российской империи от 23 апреля 1906 г. Особое внимание при этом следует уделить порядку формирования, составу, компетенции и основным формам взаимоотношений Государственной Думы и Государственного Совета. При выполнении третьего вопроса нужно определить какие центральные органы были созданы в первой половине XIX в., выяснить их компетенцию и, на основании критериев М.М. Сперанского, распределить их по категориям. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с уголовными нормами Русской Правды Пространной редакции и определить норму, на основании которой можно осудить указанного в задаче субъекта и сформулировать решение суда.
Вариант 5. 1. Гражданско-правовые нормы в Псковской судной грамоте: а) вещное право; б) обязательственное право; в) наследственное право. 2. Правовое обеспечение Земской реформы 1864 года. 3. Заполните таблицу, изучив правовое положение дворянства, регламентированное законодательными актами конца XVII – XVIII вв.
4. Решите задачу: «Боярин Рогов разрешил своему холопу Ивакину продать полотно. Реализовав его с выгодой, Ивакин узнал, что в соседнем селе полотно дешевле и решил купить его много для перепродажи, а так как своих денег не хватало, он занял деньги у Сидорова. С выгодой перепродать полотно не удалось, и Сидоров стал требовать деньги у боярина. Рогов за холопа платить отказался. Сидоров обратился в суд. Каково будет решение суда по Русской Правде?»
Методические указания Ответ на первый вопрос необходимо начать с общей характеристики Псковской судной грамоты (причины и обстоятельства принятия, источники, структура). По сравнению с Русской Правдой для Псковской судной грамоты характерно значительное развитие институтов гражданского права. Необходимо раскрыть классификацию объектов права собственности, различия права собственности и права владения. Характеризуя сделки, нужно обратить внимание на условия признания договора купли-продажи недействительным, отличие договора хранения от аналогичного в Русской Правде, подробную регламентацию договоров ученичества (личного найма) и изорничества. При анализе норм наследственного права основное внимание нужно уделить возникновению и форме завещания. При ответе на второй вопрос необходимо проанализировать основные положения нормативно-правовых актов, изданных в связи с проведением Земской реформы, прежде всего, Положения о губернских и уездных земских учреждениях, раскрыть структуру и компетенцию земских собраний и земских управ, порядок их избрания и финансирования. При выполнении третьего вопроса студент должен ознакомиться с законодательными актами, регулирующими правовое положение дворянства в XVIII в., и специальной литературой по этой проблеме и заполнить предложенную таблицу. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с уголовными нормами Русской Правды Пространной редакции и определить норму, на основании которой можно осудить указанного в задаче субъекта и сформулировать решение суда. Вариант 6 1. Основные черты гражданского права по Судебникам 1497 и 1550 гг.: право собственности, обязательственное право, семейно-наследственное право. 2. Манифест об усовершенствовании государственного порядка 17 октября 1905 г. и его роль в формировании конституционной монархии в России. 3. Проиллюстрируйте конкретными нормами Воинских Артикулов следующие особенности института наказания: отсутствие индивидуализации, неопределенность формулировок, отсутствие формального равенства перед законом. 4. Решите задачу: «От господина сбежал закуп Сидоркин. Обнаружил господин Сидоркина на княжеском дворе, а Сидоркин рассказал князю, что господин отнял все его имущество, да в придачу, пьяный, избил его без всякой вины. Каково будет решение судьбы Сидоркина по Русской Правде?»
Методические указания Ответ на первый вопрос предполагает рассмотрение гражданско-правовых отношений в Судебниках 1497 и 1550 гг. в сравнении не только между собой, но и с нормами Русской Правды. Необходимо показать почти полное исчезновение самостоятельной общинной собственности на землю и юридическое оформление вотчинного и поместного землевладения. При анализе обязательственного права нужно раскрыть не только договорные обязательства, но и обязательства из причинения вреда. При рассмотрении семейно-наследственного права основное внимание нужно уделить установлению общей и четкой нормы наследования. Ответ на второй вопрос следует начать с причин принятия Манифеста об усовершенствовании государственного порядка. Затем нужно проанализировать основные положения Манифеста и отметить, что внес существенные изменения в статус Государственной думы: из законосовещательного она превращалась в законодательный орган. Провозглашалось право Государственной думы осуществлять контроль за деятельностью правительства. Отдельно нужно уделить внимание дарованным Манифестом свободам и его роли в формировании многопартийной системы. При выполнении третьего вопроса необходимо проанализировать Воинские Артикулы, выявить основные особенности системы наказания и определить номера статей, которые позволяют их проиллюстрировать наилучшим образом. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с уголовными нормами Русской Правды Пространной редакции и определить норму, на основании которой можно осудить указанного в задаче субъекта и сформулировать решение суда. Вариант 7 1. Развитие уголовного права по Соборному Уложению 1649 г. 2. Кодификация права в первой половине XIX в. Полное Собрание Законов и Свод законов Российской империи. 3. Один из видных представителей дворянского движения 1901 – 1905 гг. П.А. Гейден считал, что «самодержавие есть путь к революции. Для сохранения династии и монархии необходимо его ограничить». Прокомментируйте данное суждение. 4. Решите задачу: «После ссоры между Игнатьевым и Фоминым, Игнатьев на утро был найден в своем дворе мертвым. Сын Игнатьева обвинил в этом Фомина. Тот от обвинения отказывался, но из-за того, что ссора и убийство произошли ночью, свидетелей Фомин найти не смог. Сын Игнатьева подал в суд и на своем обвинении настаивал. Каково будет решение суда по Русской Правде?»
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с общей характеристики Соборного Уложения 1649 г. На основе анализа Преамбулы Уложения необходимо показать причины и обстоятельства принятия Уложения и его источники. Переходя к изучению уголовного права, необходимо показать изменение понятия преступления, увеличение числа уголовно-наказуемых деяний и ужесточение наказаний. При ответе на второй вопрос следует отметить безуспешные попытки кодификационных комиссий XVIII – первой четверти XIX в. провести систематизацию российского законодательства, затем показать условия кодификационных работ под руководством М.М. Сперанского и дать общую характеристику Полного собрания законов, Свода законов Российской империи. При изучении систематизации российского законодательства под руководством М.М. Сперанского следует выяснить и усвоить приемы юридической техники, использованные при составлении Полного собрания и Свода законов, принципы, положенные в основу их структуры, организационное обеспечение систематизационной работы. При выполнении третьего вопроса необходимо проанализировать общие тенденции развития российского государства в начале XX в. и определить какие явления и события государственной жизни привели к первой русской революции. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с уголовными нормами Русской Правды Пространной редакции и определить норму, на основании которой можно осудить указанного в задаче субъекта и сформулировать решение суда. Вариант 8 1. Правовое положение населения по Соборному Уложению 1649 г. 2. Общая характеристика уголовного законодательства в первой половине XIX в. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. 3. Составьте сравнительную таблицу «Изменения в избирательной системе России в годы первой русской революции», опираясь на положения о выборах в Государственную Думу от 6 августа 1905 г., от 11 декабря 1905 г. и от 3 июня 1907 г. 4. Решите задачу: «В суд обратился купец Бабкин и рассказал, что к нему в дом ворвался сосед, напал на него, избил, замахивался ножом, толкал, вырвал клок бороды. После этого сосед зашел на конюшню купца, зарезал его коня и убежал. Как решит это дело суд по Русской Правде?»
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с общей характеристики Соборного Уложения 1649 г. На основе анализа Преамбулы Уложения необходимо показать причины и обстоятельства принятия Уложения и его источники. Необходимо раскрыть причины и условия возникновения большой новой группы господствующего класса – дворянства и показать возрастание его роли в централизованном государстве. При изучении данного вопроса следует выяснить, каким образом усиление централизации, а также рост поместного землевладения способствовали дальнейшему закрепощению крестьян. При характеристике правового положения различных групп населения обратите внимание на сближение статуса крепостных крестьян и холопов (гл. XI, XX Соборное Уложение). В чем состояли требования посадских людей перед принятием Уложения и как они были удовлетворены (гл. XIX Соборное Уложение). Отметьте, что в результате прикрепленными к земле оказались не только частновладельческие крестьяне, но и горожане были прикреплены к своим посадам, рассмотрите причины этого. Ответ на второй вопрос следует начать с развития уголовного права в XVIII – первой половине XIX в., в том числе рассмотреть попытки кодификации уголовного права, показать, чем верховную власть не устраивали нормы т. 15 Свода законов и почему понадобился новый уголовный кодекс. Необходимо подробно рассмотреть историю создания и принятия Уложения, его структуру. При выполнении третьего вопроса необходимо проанализировать избирательные законы от 6 августа 1905 г., от 11 декабря 1905 г. и от 3 июня 1907 г. Для сопоставления необходимо рассмотреть следующие компоненты и принципы избирательной системы: а) избирательные курии; б) социальные группы населения, лишенные избирательного права, либо получившие его вновь; в) избирательные цензы. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с уголовными нормами Русской Правды Пространной редакции и определить норму, на основании которой можно осудить указанного в задаче субъекта и сформулировать решение суда. Вариант 9 1. Развитие процессуального права в первой четверти XVIII в. Краткое изображением процессов или судебных тяжеб 1715 г. 2. Политика Александра III: Контрреформы или консервативная модернизация. 3. Заполните предложенную таблицу «Полномочия высших государственных органов в России в период конституционной монархии».
4. Решите задачу: «Крестьяне поймали Ивакина, который поджег из-за ссоры дом Смирнова. От искры выгорело еще несколько домов. Какую меру наказания определит Ивакину суд по Псковской судной грамоте?»
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с общей характеристики Краткого изображения судебных процессов. Основной тенденцией развития российского процессуального права в XVIII в. стало окончательное вытеснение состязательного процесса розыскным. Это нужно подтвердить анализом основных стадий процесса. Необходимо изучить систему доказательств и, в частности, теория формальных доказательств. Второй вопрос целесообразно начать с выяснения причин изменения государственной политики в 1880 – 1890-х гг., а затем перейти к тем законодательным актам, в которых она были реализованы: Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 1881 г., Положение о земских участковых начальниках 1889 г., Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1890 г., Городовое положение 1892 г. и Закон о военном положении 1892 г. В качестве вывода студент должен аргументировано обосновать, чем же все-таки является политика Александра III: контрреформами или консервативной модернизацией. При выполнении третьего вопроса необходимо выяснить какие из перечисленных полномочий осуществлялись каждым из указанных в графах таблицы должностных лиц и государственных органов в начале ХХ в.: законотворчество; объявление войны; государственная роспись доходов и расходов; верховная власть; власть управления во всем объеме; утверждение законов; право законодательной инициативы; утверждение отчета госконтроля по исполнению государственной росписи доходов и расходов; устройство системы государственного управления; пожалование титулов, орденов и др. государственных отличий, права состояния; внешние сношения; назначение и увольнение председателя правительств и министров; верховное руководство над всеми сухопутными и морскими вооруженными силами; отчуждение государственных доходов или государственного имущества; объявление местности на военном или исключительном положении; строительство железных дорог за счет казны; определение условий и порядка пожалования государственных наград и отличий; учреждение акционерных обществ с участием государственного капитала; управление государственной собственностью; судебная власть; помилование осужденных; государственные займы; кассация приговоров. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с уголовными нормами Псковской судной грамоты и определить норму, на основании которой можно осудить указанного в задаче субъекта и сформулировать решение суда. Вариант 10 1. Система преступлений и наказаний по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. 2. Эволюция избирательного права в России в 1905 – 1907 гг. 3. Охарактеризуйте уровень систематизации права в древнерусском законодательстве. 4. Решите задачу: «Плотник Комаров подрядился построить купцу Коровину баню, но договор путем записи оформлен не был. Комаров, не завершив отделку бани, работу бросил и потребовал у Коровина полной оплаты, ссылаясь на то, что именно об этом объеме работы они и договаривались. Как будет решать это дело суд по Псковской судной грамоте?»
Методические указания Ответ на первый вопрос следует начать с общей характеристики Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Необходимо подробно рассмотреть историю создания и принятия Уложения, его структуру. При этом необходимо отметить, что Уложение впервые разделено на Общую и Особенную часть. Особенная часть Уложения являлась крайне сложной системой. В системе преступлений на первом месте стояли преступления и проступки против религии, государства, порядка управления, должностные преступления. Студент должен подробно проанализировать различные составы преступлений. Система наказания составляла сложную иерархию наказаний уголовных и исправительных. Уложение предусматривало одиннадцать родов наказаний, разделенных на тридцать пять ступеней расположенных по степени тяжести (от смертной казни до внушения). Анализируя текст Уложения необходимо выявить особенности назначения того или иного вида наказания. При ответе на второй вопрос нужно рассмотреть как эволюционировала избирательная система в 1905 – 1907 гг. С этой целью необходимо проанализировать Положение о выборах в Государственную думу от 16 августа 1905 г., указ от 11 декабря 1905 г. и Положение о выборах от 3 июня 1907 г. и выявить политическую обусловленность принятия этих законов и основные изменения избирательного права, произведенные ими. При выполнении третьего вопроса необходимо проанализировать основные редакции Русской Правды, выяснив их особенности, и показать развитие юридической техники и норм гражданского и уголовного права. При выполнении четвертого вопроса необходимо ознакомиться с нормами Псковской судной грамоты и определить норму, на основании которой можно решить данное дело и сформулировать решение суда.
Вопросы для оценки качества освоения курса
Критерии оценки на зачете Не зачтено – незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основ законодательства. Зачтено – знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника, дополнительной учебной, научной и методологической литературы, умение привести разные точки зрения по излагаемому вопросу. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Правовое положение основных групп населения Киевской Руси. 2. Предмет истории государства и права России. Периодизация истории отечественного государства и права. 3. Образование древнерусского феодального государства. Норманская теория. 4. Киевская Русь как раннефеодальная монархия. Организация центрального и местного управления. 5. Становление древнерусского права, его основные источники. 6. Русская Правда: источники, система, редакции. Точки зрения историков по поводу происхождения Русской Правды. 7. Русская Правда: правовое положение населения Древней Руси. 8. Русская Правда: вещное, обязательственное, наследственное право. 9. Русская Правда: понятие, состав, виды преступлений; цели и виды наказаний. 10. Русская Правда: судебный процесс; виды судебных доказательств. 11. Русские княжества в условиях политической раздробленности (Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское). Особенности феодальных отношений, развитие княжеской власти. 12. Государственный и общественный строй Новгорода и Пскова в XII – XV вв. 13. Псковская судная грамота: вещное, обязательственное, наследственное право. 14. Псковская судная грамота: преступления и наказания. 15. Псковская судная грамота: судоустройство, судопроизводство, виды судебных доказательств. 16. Образование русского централизованного государства: предпосылки и этапы. Московское княжество в XII – XIV вв., усиление власти московских князей. 17. Государственная централизация XIV – XV вв. Преобразование политической системы и административных органов. Кормления. Боярская Дума. 18. Судебники XV – XVI вв.: источники, разработка, систематика правовых норм. 19. Судебники XV – XVI вв.: преступления и наказания. 20. Судебники XV – XVI вв.: судоустройство, судопроизводство, виды судебных доказательств. 21. Сословный строй России в XV – XVII вв.: феодальная аристократия; служилые сословия; правовые категории крестьянства; холопство и его правовая эволюция. 22. Государственный строй сословно-представительной монархии. Власть царя. Земские Соборы. Боярская Дума. Приказы. 23. Земские Соборы в XVI – XVII вв.: состав, виды, порядок деятельности. 24. Государственные реформы середины XVI в.: административная, губная, военно-финансовая. Опричнина. 25. Российская государственность в конце XVI – начале XVII в. Смутное время. 26. Организация местного управления в середине XVI – XVII вв. 27. Соборное Уложение 1649 г.: разработка, источники, структура. 28. Соборное Уложение 1649 г.: развитие права феодальной собственности. Вотчины, поместья. 29. Соборное Уложение 1649 г.: понятие, состав, виды преступлений; цели и виды наказаний. 30. Соборное Уложение 1649 г.: судебный процесс, система доказательств. 31. Этапы формирования крепостного права в XV – XVII вв. 32. Предпосылки, особенности, этапы абсолютной монархии в России. 33. Государственные реформы первой четверти XVIII в. 34. Развитие государственной системы во 2-й четверти XVIII в. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Реорганизация Сената. 35. Гражданское право в первой четверти XVIII в. 36. Развитие уголовного права в первой четверти XVIII в. 37. Развитие судебно-процессуального права в первой четверти XVIII в. 38. «Просвещенный абсолютизм» в России. Государственные реформы и законодательная деятельность Екатерины II. 39. Реформы высших государственных органов в первой половине ХIХ в. 40. Систематизация российского права в первой половине XIX в. Полное собрание законов Российской империи. Свод законов Российской империи. 41. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Общая характеристика. 42. Отмена крепостного права в России. Основные положения крестьянской реформы. 43. Судебная система России по Судебным уставам 1864 г. Суды присяжных. Новые принципы судопроизводства. 44. Реорганизация местного самоуправления в России во второй половине XIX века. Земская реформа 1864 г. Городская реформа 1870 г. 45. Политика Александра III: контрреформы или «консервативная модернизация». 46. Основные направления развития российского права во второй половине XIX – начале XX в. 47. Политический строй России по Основным законам 23 апреля 1906 г. 48. Февральская революция 1917 г. и политическая система России в период двоевластия. 49. Развитие права в период правления Временного правительства. Литература Date: 2015-12-12; view: 857; Нарушение авторских прав |