Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика муниципального образования





 

Муниципальный район Бураевский район Республики Башкортостан – муниципальное образование, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

В соответствии с законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» в состав муниципального района входят следующие сельские поселения: Аязовский сельсовет, Бураевский сельсовет, Вострецовский сельсовет, Каинлыковский сельсовет, Кашкалевский сельсовет, Кушманаковский сельсовет, Кузбаевский сельсовет, Тангатаровский сельсовет, Теплякоский сельсовет, Челкаковский сельсовет, Бадраковский сельсовет, Ванышевский сельсовет, Тазларовский сельсовет[14].

В соответствии с законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» административным центром муниципального района является с. Бураево[15].

Основными задачами администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан являются:

1. Осуществление управления и проведение единой политики на территории муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан по вопросам местного значения, входящим в компетенцию администрации. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования.

2. Проведение в муниципальном образовании единой финансовой и налоговой политики.

3. Участие в подготовке проектов решений Совета муниципального образования по вопросам местного значения.

4. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования.

5. Осуществление иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Республики Башкортостан (за счет собственных доходов местного бюджета, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан).

6. Содействие обеспечению рационального использования природных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования, и охране окружающей среды.

Администрация осуществляет следующие виды деятельности:

- государственное управление и обеспечение военной безопасности;

- государственное управление общего и социально-экономического характера;

- государственное управление общего характера;

- деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера;

- деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

В целях увеличения доходной базы бюджета проводятся мероприятия обеспечивающие:

- полноту налогового учета организаций, осуществляющих деятельность в районе;

- взаимодействие с главными администраторами доходов местных бюджетов в части обеспечения полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов;

- проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне, в целях их оптимизации;

- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты всех уровней.

Администрация муниципального образования в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

2. Подготовка проектов решений Совета муниципального образования, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, иных муниципальных правовых актов.

3. Разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального образования и обеспечение их выполнения.

4. Формирование, разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении.

5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования в порядке, установленном Советом муниципального образования.

6. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в муниципальном образовании, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

7. Ведение в установленном действующим законодательством порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании.

9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.

10. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

11. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

12. Организация библиотечного обслуживания населения.

13. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.

14. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования.

15. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта.

16. Создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.

17. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования.

18. Формирование архивных фондов муниципального образования.

19. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

20. Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования.

21. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.

25. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования.

26. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

27. Информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий, аварий мер по обеспечению безопасности населения.

28. Организация работы по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширению рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия.

29. Осуществление организационного и материально-технического обеспечения, подготовки и проведения выборов депутатов и выборных лиц органов власти и управления муниципального образования, муниципального района, Республики Башкортостан и Российской Федерации, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования.

30. Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, благотворительными организациями.

31. Осуществление формирования и ведения личных дел сотрудников администрации муниципального образования, учета и хранения трудовых книжек, своевременного внесения в них изменений.

32. Осуществление организации взаимодействия с антитеррористической комиссией муниципального района Бураевский район по антитеррористической защищенности и безопасности населения, обеспечения информационной безопасности и сохранности государственной и служебной тайны.

33. Обеспечение формирования плана заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования.

34. Администрация муниципального образования вправе осуществлять иные функции, предусмотренные действующим законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления.

В течение отчетного периода администрацией района в тесном взаимодействии с администрациями поселений, предприятиями, организациями, учреждениями была проведена большая работа по социально-экономическому развитию муниципального образования.

Приоритетными задачами развития на 2014-2016 гг. являются:

- повышение инвестиционной привлекательности района, что позволит обеспечить положительную динамику не только экономического развития района, но и решить проблему с занятостью населения;

- поддержка в работоспособном состоянии социальной, коммунальной и инженерной инфраструктуры;

- обеспечение бесперебойной работы всех важных объектов жизнеобеспечения населения района;

- реализация административной реформы в органах местного самоуправления, направленной на повышение информированности граждан о деятельности органов власти, улучшение качества предоставляемых населению услуг, снижение неэффективных расходов.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Бураевского района Республики Башкортостан.

Бураевский район Республики Башкортостан имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Бураевского района Республики Башкортостан – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Бураевского района Республики Башкортостан.

Использование органами местного самоуправления Бураевского района Республики Башкортостан иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета об утверждении бюджета.

Совет Бураевского района Республики Башкортостан с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства самостоятельно:

- рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

- устанавливает расходные обязательства Бураевского района Республики Башкортостан в пределах собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета;

- осуществляет дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

- с соблюдением требований, установленных законами Республики Башкортостан, определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

- определяет порядок ведения реестров закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления Бураевского района Республики Башкортостан;

- определяет цели, порядок предоставления и размер субвенций из бюджетов поселений в бюджет Бураевского района Республики Башкортостан на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бураевского района Республики Башкортостан по вопросам регулирования бюджетных отношений;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета об утверждении бюджета.

Администрация Бураевского района Республики Башкортостан с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства:

- составляет проект местного бюджета, организует составление отчета об исполнении бюджета;

- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета;

- управляет муниципальным долгом;

- осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям исполнительного органа местного самоуправления.

Финансовая деятельность администрации муниципального образования составляется в виде бюджета, в котором отражены доходы и расходы. В администрации муниципального образования существует следующие доходы:

- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

- единый сельскохозяйственный налог;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений;

- земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений;

- государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

- прочие поступления

В расходы администрации муниципального образования входят расходы на:

- управление, в том числе заработная плата, начисления на ОТ, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, капитальные ремонт и т.д.;

- воинский учет, в том числе заработная плата, социальная помощь и т.д.;

- реконструкция жилого фонда, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, коммунальных сетей;

- содержание автодорог, уличное освещение, сбор и вывоз бытовых отходов;

- прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- уплата налогов, входящих в группу налога на имущество,

- уплата прочих налогов, сборов и иных платежей;

- услуги в области информационных технологий;

- обеспечение пожарной безопасности;

- мероприятия в топливно-энергетической области

Отчет об исполнении бюджета Бураевского района Республики Башкортостан за 2012-2014 гг. представлен на официальном сайт Администрации Бураевского района Республики Башкорстан[16].

Основные показатели финансово-экономического развития Бураевского района Республики Башкортостан за 2012-2014 гг. представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные показатели финансово-экономического развития Бураевского района Республики Башкортостан за 2012-2014 гг.

Показатель Факт Абсолютные изменения Темп роста, %
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. / 2012 г. 2014 г. / 2012 г.
           
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. 204,52 245,97 284,43 79,91 139,07
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % 46,96 47,02 47,50 0,54 101,15

 

Продолжение таблицы 1

           
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб. 6069,00 8192,00 8136,0 2067,00 134,06
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), % 53,10 53,10 53,10 0,00 100,00
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе, % 100,00 100,00 100,00 0,00 100,00
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), % 11,50 12,70 19,80 8,30 172,17
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), % 11,50 12,70 19,80 8,30 172,1
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец периода, по полной учетной стоимости), % 1,41 1,31 0,00 -1,41 0,00
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 0,00 -
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), % 0,00 0,00 0,00 0,00 -
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, руб. 2325,0 2822,0 1932,0 -393,0 83,10
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел. 24,93 24,62 24,30 -0,63 97,47

 

Таким образом, на 01.01.2014 г. на территории Бураевского района зарегистрировано 694 субъекта малого и среднего предпринимательства, что составляет 113,7 % к уровню прошлого года. Число субъектов малого и среднего предпринимательства за 2013 г. возросло в основном за счет развития малого бизнеса и составило 284,43 единицы на 10 тыс. чел. населения. Всего за 2013 г. в сфере малого и среднего предпринимательства были заняты 2916 чел. или 47,5 % от среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района. В 2014 г. ожидается увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Динамика доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за 2012-2014 гг. наглядно представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Динамика доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Бураевского района Республики Башкортостан (без учета субвенций) за 2012-2014 гг., %

 

Таким образом, доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Бураевского района Республики Башкортостан (без учета субвенций) составила в 2014 г. 19,8 %. В целях увеличения доходной базы бюджета проводятся мероприятия обеспечивающие:

- полноту налогового учета организаций, осуществляющих деятельность в районе;

- взаимодействие с главными администраторами доходов местных бюджетов в части обеспечения полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов;

- проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне, в целях их оптимизации;

- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты всех уровней.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2013 г. составил 8313,60 руб. (101,5 % к уровню прошлого года). В 2014-2016 гг. предполагается увеличение показателя в 1,6 раза за счёт ввода новых и реконструкции имеющихся объектов предприятиями и субъектами малого и среднего предпринимательства.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом на 01.01.2014 г. составила 53,1 %. Наблюдается повышение данного показателя по сравнению с уровнем 2013 г. Достижение положительной динамики показателей на трехлетний период планируется путем продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность.

На территории муниципального района организаций муниципальной формы собственности, находящихся в процедуре банкротства не имеется. Объемы не завершенного в установленные сроки строительства отсутствуют.

Просроченная кредиторская задолженность по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений на конец 2014 г. отсутствует.

Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя в 2014 г. снижены по сравнению с 2013 г. и составил 1 932 руб. в связи с оптимизацией.

К концу 2014 г. завершены работы по разработке и утверждению схемы территориального планирования и генерального плана.

Деятельность органов местного самоуправления систематически освещается в местных средствах массовой информации посредством публикаций в районной газете «Бураевский вестник».

Среднегодовая численность постоянного населения за 2014 г. составила 24,3 тыс. чел.

Таким образом, в течение отчетного периода администрацией района в тесном взаимодействии с администрациями поселений, предприятиями, организациями, учреждениями была проведена большая работа по социально-экономическому развитию муниципального образования.

Итак, можно сделать следующие выводы:

В результате проведенного в процессе прохождения преддипломной производственной практике исследования были получены следующие выводы:

1. Анализ основных финансово-экономических показателей развития муниципального образования Бураевского района Республики Башкортостан за 2011-2013 гг. показал, что доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Бураевского района Республики Башкортостан (без учета субвенций) составила в 2014 г. 19,8 %.

2. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Бураевского района Республики Башкортостан. Бюджет Бураевского района Республики Башкортостан и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Бураевского района Республики Башкортостан (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Бураевского района Республики Башкортостан.

3. Совокупная величина налоговых доходов бюджета Бураевского района Республики Башкортостан за 2012-2014 гг. выросла на 86,40% и составила на конец 2014 г. 175,25 млн. руб. наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета Бураевского района Республики Башкортостан на протяжении всего отчетного периода занимают налоги на прибыль и доходы, на их долю приходится от 83,92% в 2012 г. до 86,35% в 2014 г. Наименьший удельный вес в налоговых доходах муниципального образования в 2012 г. занимают задолженность по перерасчету по отмененным налогам и сборам и государственная пошлина, на долю которых приходится менее 1%. Анализ налоговых доходов показал что, наблюдается рост поступлений по всем статьям доходов, что является положительной тенденцией Бураевского района Республики Башкортостан.

4. Общая величина неналоговых доходов Бураевского района Республики Башкортостан за 2012-2014 гг. снизилась на 15,06% и составила в 2014 г. 15,06 млн. руб. Снижение величины неналоговых доходов обусловлено главным образом, снижением платежей за пользование природными ресурсами, величина которых за 2012-2014 гг. снизилась на 2,21 млн. руб. и составила в 2014 г. 1,57 млн. руб. неналоговые Бураевского района Республики Башкортостан преимущественно представлены доходами от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на долю которых в 2014 г. приходится более 69,46%, что на 5,43% больше, чем в 2012 г.

 

Date: 2016-01-20; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию