Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кант любил повторять, что нет ничего более ценного, чем звездное небо над нами и нравственный закон в нас. Прокомментируйте





На самом деле «Нравственный Закон» связывает нас с Небесами, с космосом, и нравственный человек способен постичь Законы Вселенной и стать человеком Нового мира. Кант любил повторять это, т.к. в поддержку даулизма Канта нравственный закон - категор. императива, звездное небо - природа.

37. «Ты можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча; но это значит знать не больше, чем какие ощущения ….Попробуйте его опровергнуть. Д.Беркли выразил фундаментальную идею. Опровергнуть можно на примере розы. Он говорил что роза и пахнет,пока ее не понюхаешь. Мы знаем что у розы есть и другие кач-ва, т.е и другие свойства(колючесть,зеленый цвет,стебель) и познав эти кач-ва мы ведь только уколимся, от игл этой розы и мы это можем осознать. Вследствие этого мы автоматически осознаем что роза пахнет, т.е не ощущая этого запаха. Именно этим методом мы можем опровергнуть Д.Беркли.

38. Вторую половину 19 в. … Что это означало, прокомментируйте? С мена философской парадигмы произошла в связи с наступлением мирового кризиса. человек оказался без жизненным перед больной общественной системой. и потому окружающий мир оказался системой как бы враждебной ему. при этом познание причиной причиной тому кризису оказалось не доступной интелекту человека его разуму. наука постоянно заходила в тупик когда пыталась обосновать мир из-за законов и разума поэтому философия и философы ученые активизировали поиск ир-рациональных форм познания окружающего мира. а сам мир был причислен к категории не разумных что и повлияло на смену парадигмы философии

39. Выделите верное определение: Материалистическая философия возникла потому, что…

40. Многие философы искажают мысль К. Маркса: вместо «Религия – опиум народа» говорят, что «Религия – опиум для народа». И потому встает вопрос: почему не допустимо такое искажение? потому что если мы скажем опиум для народа то это получится что его предоставили народу дл того что бы народ травился им. а если скажем опиум народа то это значит народ сам себя травит. то есть ни кто не виноват в том что народ суеверен и они сами.Если религия становится "для" народа, то ею пользуются выше поставленные власти для управления народом.

41. У К. Маркса есть изречение: «Деньги – это отчужденная родовая сущность человека». Прокомментируйте эту мысль К. Маркса. потому у человека создается мнение, что овладев деньгами он овладевает и сущностью человеческого рода, и своей в том числе, упустив что это всего лишь мертвая, овеществленная форма, которая не самоценна, а тем самым упускает время для развитие своих способностей, собственную жизнь, творчество. В итоге собиратель сокровищ, становится хранителем безличных вещей, утратившим свою личную человеческую сущность. Ростовщики меряются богатствами, а люди талантами.

 

42. В свое время Ф.Ницше произнес "Бог умер"… Ницше не считал, что личностный Бог когда-либо жил, а потом умер в буквальном смысле. Смерть Бога следует понимать как нравственный кризис человечества, во время которого происходит утрата веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Ницше предлагает переоценить ценности и выявить более глубинные пласты человеческой души, чем те, на которых основано христианство.Может потому что этот период я является периодом когда философия вышла из служения богословов

43.Марксизм полагает пролетариата могильщиком капитализма. Попробуйте объяснить, почему марксизм выносит такое обоснование?) Если есть пролетариат, то есть рабочий класс, т.е. и лидеры которые не будут мириться с равенством.Древние общ-ва всегда состовляли 3вида общества, это рабочий класс, христиане и интелегенция. Но интелегенция всегда была более продажной, но всегда могла пойти на поводу у тех кто ей посудит(деньги). Христиане обладали хотя и незначительной,но обладали собственностью(земельные наделы) так как они боялись ее потерять,они не могли жестко выступать, а рабочий класс..им нечего было терять,они были наемными рабочими. Поэтому Маркс и говорил что рабочий класс является могильщиком капитализма.

44. Асана Кайгы в народе прозвали «Вещим певцом» и «Асаном-печальным». Прокомментируйте эти качества Асана Кайгы, данные ему народом. потому что он пел песни о любви, где были только боль, так же он везде изображен с кобызом что олицетворяет печаль и он пел всегда про гибель народов. Асан Кайгы был исторической личностью, он приобрёл в народной памяти легендарные и даже сказочно-мифологические черты. Так, прозвище «кайгы» (печальный) связывалось с тем, что, выловив в Иртыше по предсказанию гадальщика дочь речного султана, предназначенную ему в жёны Асан не выполнил определённых условий, и она улетела в небо.


45. В 42 и 43 «Слове» Абай говорит, что пристрастие казахов к дурному объясняется бездельем… Как и в поэзии, в прозе Абая солидное место занимает тема труда. Многие пороки современников подвергались поэтом критике и осмеянию. Об этом Абай особенно страстно пишет в сорок втором, сорок третьем Словах. Пристрастие казаха к дурному объясняется бездельем. Если бы он занимался хлебопашеством или торговлей, у него не оставалось бы и мало-мальски свободного времени на глупости. Далее автор рисует картину и плоды этого безделья. Он считает, что именно безделье превратило казаха в бродягу. Выпросив у кого-нибудь на время лошаденку, он скитается из одного аула в другой, чтобы жить на дармовщину, или собирает сплетни, стараясь вовлечь людей в интриги и рассорить их, или же сам вместе с подобными себе строит другим козни. Честный труженик посчитал бы такую жизнь собачьей. Отсюда и страстный призыв Абая к честному труду, к ведению хозяйства, к овладению ремеслом, к занятию земледелием, скотоводством и т. д.В беспощадной критике зла и несправедливости с целью преодоления всех отрицательных черт и свойств человеческого характера и доведения Абай видел одну из своих основных задач.

46. Почему Абая Кунанбаева нарекли гневным судьей… Абай-просветитель свято верил в силу воспитания и наряду с осуждением все время наставлял своих слушателей-собеседников на то, чтобы каждый исправлял свои недостатки и недостатки своих детей. Если б в моих руках была власть, я отрезал бы язык всякому, кто говорит, что человек неисправим, писал он в Тридцать седьмом слове.

47. 45 "Слово" заканчивается словами "Тот, у кого больше знаний, любви…"… Любовь - всеобщая. Знания - позволяют быть выше массы. Справедливость - нравственная черта. Следовательно, человек может обладать миром, править народом.

48. В 11 веке Илларион в своей книге «Слово о Законе и благодати» - объясняя суть христианского учения, пишет об эпохе «Закона» и эпохе «Благодати». Объясните, о чем шла речь? Он имел ввиду что до крещения на Руси властвовала эпоха Запада, а после крещения приходит эпоха благодати

49.. В 16 в. Филофей создает религиозное учение о Москве как «третьем Риме». Расскажите, о чем было это учение? Власть должна принять в себя церковные задачи, и потому церковная мысль, именно она, занята построением национальной идеологии. Третий Рим - это учение о Москве, первым был Константинополь, вторым - Рим. Учение состоит в том, что религия перестала выполнять свои управленческие функции

50. Почему Русская философия после 1922 года была представлена в основном философией русского зарубежья. Объясните, с чем это было связано? Русская философская мысль - органическая часть мировой философии и культуры. Она обращалась к тем же проблемам, что и западноевропейская, хотя подход к ним, способы их осмысления носили глубоко национальный характер. Потому что многие русские ученые совершали путешествия в зарубежье.

51. К. Маркс утверждал, что «идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и пре­образованное в ней» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 21). Можно ли из этого сделать следующие выводы:


а)Идеальное существует не в голове, а с помощью головы в реальной предметной деятельности (идеальное есть форма деятельности общественного человека, взятая вне человека).

52.Если в будущем человечеству удастся.. процессов? … Машина не может быть умнее человека, т.к. она создана самим человеком.

53. Один из учеников озадачил своего учителя философии, утверждая, что электроны - ядро Земли… Преимущества людей - в систематике знаний, полученных через органы чувств и превосходят животных. Ошибочность взгляда ученика состоит в том что он представляет весь окружающий мир в том свете что подвластна органам чувств человека. 54. Можно ли согласиться с таким выводом: «Все понятия и категории существуют только в сознании. Материя — это фило­софская категория, чистое создание мысли, абстракция. Следо­вательно, материя существует только в сознании»? Все понятия и категории существуют только в сознании. Материя это философское категория. следовательно он чистый продукт мысли абстракции тем самым материя вдижет не только в сознании. нет понятия и категории это результат осмысления нами наиболее общих и существенных свойств триады бытия социума и человека. посредством отражения свойств реально существующих окружающего мира в нашем сознании тем самым материя это объективная реальность и его она воспроизводится нашим сознанием посредством его отражения. Если бы материя существовала в сознании, то человек представлял бы лучше чем он уже имеет.

55. Каким образом происходит взаимообмен мыслями… обмен мыслями происходит посредством различных материальных средств. мысль непосредственно и прямо может передаваться от человека к человеку только у особо одарённых людей обладающих даром телепатии. роль языка в обмене весь высока и основная Язык - материальная оболочка мысли. Обмен мыслями происходит через общение.

56.. Обладает ли сознанием только что родившийся ребенок? В чем принципиальное отличие сознания человека от отражения мира высшими животными? Ребенок только родившийся сознанием не обладает, но у него есть все потенциальные возможности обрести это сознание. В отличие от человеческого сознания, животное свои мыслительные деятельности отображает только те вещи и понятия, которые непосредственно связано с их узко потребностями, а посредство абстрагирования у него нету.

57. Укажите правильное определение диалектического про­тиворечия. Это:

а) отношение тождества и различия противоположностей, имеющих место в рамках единого целого, немыслимых друг без друга, вступающих в противоречие, разрешение которого дает импульс
развитию;







Date: 2016-01-20; view: 1118; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию