Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты к материалам пособия





 

Тесты к лекции №1

«Основы мелиорации территорий»

 

1. Причины изменения водного баланса территорий:

а) рост посевных площадей;

б) загрязнение природных вод и безвозвратное водопотребление;

в) климатические условия.

2. На чём должно быть основано решение задач водообеспечения:

а) на требованиях охраны окружающей среды;

б) на позициях экономической эффективности;

в) на интересах отдельных отраслей хозяйства;

г) на комплексном использовании водных богатств с учётом требований охраны вод.

3. Что такое мелиорация территорий:

а) восстановление территорий;

б) воздействие на почву, воду и воздух с целью их изменения;

в) воздействие на природные условия с целью их улучшения.

4. За счёт чего обеспечивается эффективность мелиоративных работ:

а) только изменения агротехники на посевных участках;

б) зарегулирования стока;

в) увязки мелиоративных мероприятий и другими видами работ (рациональное проектирование орошаемой территории, изменение способов возделывания сельскохозяйственных культур, промывки земель и охрана земельных и водных ресурсов).

5. В каком веке получили развитие оросительные мелиорации и где:

а) в XVIII веке в Молдавии и Украине;

б) в ХХ веке в Ставропольском крае, Поволжье, Украине, Ростовской области;

в) в ХХ веке в Омской, Томской и Новосибирской областях.

6. Как определяется граница сухо-влажного климата:

а) по количеству тепла (градусо-дни) в году;

б) по количеству дней в году с силой ветра более 3м/с;

в) по среднегодовой сумме осадков, равной 500мм.

7. Каким образом расчёт дождевого фактора определяет климат территорий и когда необходимо орошение:

а) при соотношении сухих и ветреных дней;

б) при Df >10 – климат влажный;

в) при Df <60 – климат сухой;

г) при Df <40 – климат сухой и необходимо орошение.

8. Как осуществляется гидромелиорация:

а) путём залужения, специальной вспашки, кротования;

б) путём изменения химического состава почвы;

в) путём строительства плотин, шлюзов, каналов, оградительных валов.

9. Основные назначения культуртехнической мелиорации:

а) посадка леса и кустарников для защиты почв от эрозии;

б) специальная мелиоративная вспашка при освоении целины;

в) улучшение состояния поверхности почвы (удаление кочек, камней, древесной и кустарниковой растительности, выкорчевывание пней) и создание пахотного слоя.

10. Что включает комплекс мелиораций:

а) один вид мелиораций;

б) группу мелиораций (два вида);

в) сочетание 3-4 видов мелиораций на одной территории.

 

 

Тесты к лекции №2

«Мелиорация земель и охрана малых рек»

 

1. С чем связано изменение водности в малых реках, произошедшее в последние 40-60 лет:

а) с использованием воды для орошения полей;

б) с судоходством;

в) с зарегулированием стока;

г) с усилением водной эрозии и заилением русла.

2. Каковы антропогенные факторы, оказывающие влияние на обмеление малых и средних рек:

а) распашка ранее залесенных и степных участков;

б) чрезмерный отбор воды для хозяйственно-бытовых целей;

в) освоение пойм и загрязнение воды пестицидами;

г) вылов рыбных ресурсов.

3. Цель проекта мелиорации малых рек:

а) восстановление саморегулирующейся способности речных биогеоценозов;

б) увеличение транспортирующей способности потока в руслах малых рек с помощью гидротехнических мероприятий;

в) ограничение негативного антропогенного воздействия на малые реки.

4. Что такое паспортизация рек:

а) это информация о местоположении реки;

б) это мероприятие, позволяющее: систематизировать информацию о современном состоянии и использовании рек, составить ВХБ реки, и дать первичную информацию об основных мероприятиях по улучшению малых рек, их комплексного использования и охране;

в) это мероприятие, направленное на предотвращение заиления и исчезновение рек.

5. Основная цель сооружения водохранилища:

а) изменение гидрометеорологических условий и условий обитания рыбы;

б) накопление воды для хозяйственных нужд;

в) аккумулирование твёрдого стока в чаше водохранилища.

6. Каковы негативные последствия от создания водохранилищ:

а) подъём УГВ на сопредельной территории;

б) застой и цветение воды;

в) увеличение меженного стока реки.

г) затопление земель и формирование мелководных зон.

7. Что должен обеспечивать минимально допустимый расход воды в реке:

а) постоянную скорость течения воды;

б) неразмывающую скорость течения воды;

в) необходимую глубину воды в русле.

8. Для чего необходимы санитарные попуски воды из водохранилища:

а) для затопления сельскохозяйственных угодий;

б) для производства рыбы;

в) для предотвращения снижения скоростей движения воды и образование обратных течений.

9. Какие попуски предусмотрены при использовании рек для судоходства:

а) судоходные;

б) навигационные;

в) санитарные.

 

Тесты к лекции №3

«Использование водных ресурсов малых водосборов»

 

1. На что повлияло нарушение естественного режима малых рек, произошедшее в последние 30-40 лет, связанное с созданием водохранилищ, увеличением промышленного и хозяйственно-бытового водопотребления и водоотведения:

а) на запасы водных ресурсов;

б) на гидрохимический режим;

в) на гидрогеологический режим.

2. Что влияет на изменение годового стока малых рек:

а) зарегулированность малых рек прудами;

б) сброс большого количества сточных вод;

в) антропогенная деятельность на водосборе (вырубка леса, агротехнические мероприятия, распашка территории).

3. Основные методы управления паводками:

а) создание небольших русловых водохранилищ;

б) создание хозяйственных водоёмов в пределах коренного русла при помощи водоподъёмной плотины;

в) обвалование затапливаемых территорий и создание польдеров.

4. Оперативное управление количеством и качеством водных ресурсов возможно при:

а) комплексном использовании и охране водных ресурсов;

б) создание автоматизированной ВХС управления;

в) формирование ВХС.

5. Что такое водоохранная зона:

а) составная часть природоохранных мероприятий, улучшающих гидрологический и гидрохимический режимы водного источника;

б) территория, прилегающая к акваториям рек, рек, озёр и водохранилищ, на которой устанавливают специальный режим, в целях предотвращения загрязнения, засорения, истощения вод и заиления водных объектов;

в) поймы рек, надпойменные территории, бровки и крутые склоны берегов, а также балки и овраги, непосредственно входящие в речную долину.

6. От чего зависит минимальная ширина водоохраной зоны:

а) от гидрологических характеристик рек;

б) от расстояния до истока реки;

в) от площади акватории.

7. Чему равна минимальная ширина водоохраной зоны для озёр и водохранилищ при площади акватории более 2000км2:

а) 300 м;

б) 500 км и более;

в) 500 м и более.

8. Какие существуют направления рационального использования водных ресурсов малых водосборов:

а) влияние гидромелиорации на водные ресурсы малых рек;

б) повторное использование очищенных сточных вод;

в) рационализация антропогенных воздействий в пойме реки;

г) рационализация природопользования на повышенных элементах рельефа водосбора.

9. Что называют паводком:

а) природное явление, под действием которого формируется пойма и русло реки;

б) неотъемлемый процесс, стабилизирующий экосистему поймы;

в) процесс, происходящий под влиянием антропогенной деятельности, и направленный на улучшение экологического состояния реки.

10. В природоохранных зонах водоисточников запрещается:

а) любая хозяйственная деятельность;

б) стоянка автотранспорта, заправка их топливом, мойка и ремонт любой техники;

в) применение ядохимикатов.

11. Что является основой оптимизации использования водных ресурсов:

а) рациональное использование водных ресурсов;

б) схема КИВР в бассейне малой реки;

в) формирование структуры ВХК.

 

 

Тесты к лекции №4

«Гидротехнические мелиорации»

 

1. Орошение это:

а) естественное увлажнение почв;

б) исскуственное увлажнение почв;

в) внесение в почву минеральных удобрений.

2. Орошение применяется там, где:

а) увлажнение почвы атмосферными осадками недостаточно;

б) увлажнение почвы атмосферными осадками в избытке;

в) в почве существует недостаток питательных веществ.

3. Необходимый водный режим почвы создаётся и регулируется:

а) комплексом различных ГТС;

б) комплексом различных агротехнических сооружений;

в) хозяйственной деятельностью.

4. Какие решаются задачи при орошении сточными водами:

а) внесение в почву вместе с водой необходимых для растений питательных веществ;

б) отвод сточных вод с предприятия;

в) снижение затрат на очистку сточных вод.

5. Орошение сточными водами называют:

а) мелиоративным;

б) удобрительным;

в) губительным.

6. Что входит в состав оросительной системы:

а) водохранилища, водозаборы, рыбозащитные устройства, отстойники, насосные станции;

б) оросительные водосборно-сбросные и дренажные сети, нагорные каналы, сооружения на сети;

в) устройства, средства управления и автоматизации контроля за мелиоративным состоянием земель, поливные и дождевальные машины;

г) объекты электроснабжения и связи, противоэрозионные сооружения, производственные и жилые здания, дороги, дамбы.

7. Оросительные сети состоят из:

а) каналов оросительной, водосборно-сбросной и дренажной сети;

б) магистрального канала, его ветвей, межхозяйственных, хозяйственных и внутрихозяйственных распределителей различных порядков, временных оросителей и выводных борозд;

в) водохранилища, насосных станций, отстойников, дождевальных машин.

8. Магистральный канал и его ветви служат для:

а) сбора и отвода избыточных вод;

б) сброса воды из оросительных каналов;

в) транспортировки воды от источника орошения к межхозяйственной оросительной сети, из которой вода поступает в каналы, обслуживающие отдельные хозяйства.

9. Дренажная сеть служит для:

а) отвода избыточных грунтовых вод с территории оросительной системы;

б) снижения УГВ в тех случаях, когда высокий уровень их препятствует росту и развитию растений;

в) отвода вод на повторное орошение.

10. Основное назначение головных сооружений:

а) регулирование расходов, подаваемых в тот или иной канал;

б) забор воды и подачу в систему;

в) измерение расходов и уровней воды в каналах.

 

 

Тесты к лекции №5

«Гидротехнические методы рекультивации»

 

1. В качестве наиболее общих путей достижения цели рекультивационных работ является:

а) необходимость уменьшения количества наносов, выносимых с водосбора;

б) задержание стока в почвенном покрове водосборного бассейна;

в) повышение транспортирующей способности потока в коренном русле;

г) увеличение дренирующей способности коренного русла в межень;

д) создание водоёмов в коренном русле в межень.

2. Чтобы реки остались вечно жизнеспособными в их бассейне необходимо создать:

а) природоохранные зоны;

б) водоохранные зоны;

в) зоны чрезвычайной экологической ситуации.

3. К существенному увеличению стока наносов приводит:

а) вырубка лесов;

б) распашка крутых склонов, балок;

в) химическое, бактериологическое, тепловое загрязнение воды рек.

4. Восстановление оптимального водного режима в половодье может быть осуществлено:

а) улучшением дренажа поймы;

б) трансформированием расходов воды в верховом водохранилище;

в) обвалованием отдельных участков поймы.

5. Верховые водохранилища могут быть с совмещенными функциями:

а) для рекультивационных попусков;

б) для руслоформирующих попусков;

в) для хозяйственных попусков.

6. Наилучший способ закрепления вогнутых берегов:

а) химический;

б) биологический;

в) физический.

7. Берега, ограничивающие пойменные массивы, разделяются на:

а) сливные;

б) наливные;

в) разливные;

г) изливные.

8. Через сливные берега происходит:

а) излив потока из коренного русла на пойму;

б) слив осветленной на пойме воды в русло;

в) затопление поймы в режиме нерестилищ.

9. Задачей рекультивационных работ на прибрежных полосах является:

а) стимулирование прироста сливных берегов;

б) предупреждение повышения изливных берегов;

в) стимулирование прироста изливных берегов и предупреждение повышения сливных берегов.

 

«Задачи гидротехнической рекультивации»

 

1. Вложенные в рекультивацию средства наиболее быстро будут окупаться при комплексном решении:

а) хозяйственных задач;

б) гидрологических задач;

в) экологических задач;

г) рекреационных задач;

д) экономических задач.

2. Задержание стока дождевых и талых вод на сельскохозяйственных угодьях приводит:

а) к уменьшению годового стока реки;

б) разрушению почвенного покрова и невозможности роста растений;

в) увеличению выхода сельскохозяйственной продукции.

3. Повышение водообеспеченности на приречной территории может быть достигнуто путём:

а) проведения рекультивационных работ;

б) регулирования стока воды;

в) уменьшения изъятия воды водопотребителями.

4. Водоёмы, созданные в коренном русле в межень, могут быть использованы:

а) для рекреационных целей;

б) для разведения водоплавающей птицы и организации водопоя скота;

в) в противопожарных целях.

5. Улучшение дренажа поймы можно достигнуть путём:

а) предотвращения заиления русла;

б) стимулирования хорошего промыва коренного русла в половодье;

в) регулированием затопления поймы.

6. Обвалование отдельных участков поймы имеет следующие последствия:

а) устраняется затопление избранных участков поймы;

б) развиваются неблагоприятные процессы засоления и заболачивания;

в) становится возможным возделывание более ранних сельскохозяйственных культур.

 

 

Тесты к лекции №6

«Оросительные мелиорации»

1. Что представляет собой орошение:

а) создание каналов для подачи воды к пастбищам;

б) зарегулирование стока вод;

в) система мероприятий для пополнения влаги в почве с целью получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.

2. Где и когда необходимо применение орошения:

а) в засушливые периоды на европейской части РФ;

б) в Краснодарском и Ставропольском краях осенью;

в) в Сибири в период колошения ржи;

г) в районах, где количество осадков достаточно, но в летний период.

3. Регулярно действующее орошение бывает:

а) самотечным;

б) с механическим подъёмом воды;

в) паводковым.

4. Какие виды орошения относятся к специальным:

а) дождевание;

б) удобрительное и окислительное речными водами;

в) отеплительное;

г) удобрительное сточными водами;

д) увлажнительное.

5. Что изменяется при орошении:

а) тепловой и микробиологический режимы почв;

б) микроклимат орошаемой территории;

в) сток реки или водохранилища;

г) количество и качество урожая сельскохозяйственных культур.

6. Что такое оросительная система:

а) хозяйственные постройки;

б) совокупность орошаемых участков, сооружений, механизмов для забора воды и её транспортирования до орошаемых площадей;

в) балки, овраги, нагорные каналы.

7. На какие типы подразделяются оросительные системы в зависимости от хозяйственного направления:

а) рисовые системы;

б) креветковые системы;

в) хлопковые системы;

г) системы плодоовощного направления.

8. На какие типы делятся оросительные системы в зависимости от конструкции:

а) открытые, состоящие из каналов и лотков;

б) открытые перепады;

в) закрытые трубопроводы;

г) комбинированные.

Тесты к лекции №7

«Виды, способы и техника орошения»

 

1. Каким требованиям должны соответствовать способы и техника полива:

а) увеличению вертикальной фильтрации;

б) обеспечению увлажнения корнеобитаемого слоя;

в) сохранению структуры почвы.

2. Условия применения полива по бороздам и полосам:

а) на засоленных почвах;

б) на участках с уклонами до 0,02-0,05;

в) на участках со сложным рельефом;

г) в сильнозасушливых районах.

3. Условия применения полива затоплением:

а) лиманное орошение;

б) орошение риса;

в) орошение хлопчатника и овощных культур;

г) орошение на участках с уклонами более 0,05..

4. Где возможно применение дождевания:

а) в зонах избыточного увлажнения;

б) в зонах недостаточного увлажнения;

в) на хорошо спланированных участках;

г) на балках и склонах;

д) на тяжёлых почвах в условиях сухого и жаркого климата.

5. Типы дождевальных систем:

а) станционные и полустанционные;

б) вертикальные и горизонтальные;

в) передвижные.

6. Условия применения подпочвенного орошения:

а) на равнинных участках с песчаными почвами;

б) на участках со сложным и изрезанным рельефом;

в) на засоленных почвах при УГВ менее 1,5;

г) на участках с тяжёлыми почвами.

7. Что входит в систему дождевания:

а) трубопроводы, насосные станции, дождевальные машины и агрегаты;

б) коллекторно-дренажная сеть;

в) насосно-силовое оборудование, водопроводящие трубы, дождевальные аппараты.

 

Тесты к лекции №8

«Водопотребление оросительной системы»

 

1. Что такое режим орошения:

а) количество подаваемой воды;

б) совокупность числа, сроков и норм полива;

2. От чего зависит потребление оросительной системы:

а) от поливных режимов сельскохозяйственных культур;

б) размеров орошаемой площади;

в) КПД каналов системы;

г) мощности насосной станции.

3. Виды поливов:

а) влагозарядковые;

б) предпосевные;

в) вегетационные;

г) промывные.

4. Что такое поливная норма:

а) количество воды, подаваемой на 1га поливной площади, занятой сельскохозяйственной культурой, за вегетационный период;

б) количество воды, подаваемой на всю площадь, занятую сельскохозяйственной культурой за один полив;

в) количество воды, подаваемой на 1га поливной площади, занятой сельскохозяйственной культурой, за один полив.

5. Какую называют поливной:

а) нетто;

б) валовая;

в) брутто.

6. От чего зависит поливная норма:

а) от вида сельскохозяйственной культуры;

б) от фазы развития сельскохозяйственной культуры;

в) от расходов воды в водоисточнике;

г) от водно-физических свойств почвы.

7. На что направлены планировочные работы:

а) на снижение поливных и оросительных норм;

б) на увеличении УГВ;

в) на повышение производительности труда при поливах;

г) на создание равномерности увлажнения на участке.

 

Тесты к лекции №9

«Оросительные и водосборные каналы»

 

1. Причины изменения расхода воды в каналах и когда это происходит:

а) расходы каналов изменяются не только в течение года, но по годам при изменении влажности года, водоносности источника орошения, при смене культур на полях севооборота;

б) расходы каналов изменяются вследствие изменения во времени расходования воды на транспирацию, испарение и периодичность проведения поливов;

в) расходы изменяются в зависимости от поперечного сечения каналов.

2. Что называется расходом брутто канала:

а) расход воды в голове канала;

б) расход воды в конце участка канала;

в) расход воды с учётом потерь по каналу.

3. Что называется нетто канала:

а) расход воды в голове канала;

б) расход воды в конце участка канала;

в) сумма потерь на фильтрацию и испарение.

4. Какие расходы каналов устанавливают при проектировании:

а) максимальный, минимальный, нормальный и форсированный;

б) расходы нетто и брутто;

в) форсированный расход;

г) максимальный и минимальный.

5. Чему равен минимальный расход в магистральных каналах:

а) 40% от максимального расхода;

б) 25% от форсированного расхода;

в) 50% от нормального расхода.

6. Из чего складываются потери воды из каналов:

а) из потерь воды на испарение;

б) из потерь воды на утечку из сооружений на каналах;

в) из потерь на фильтрацию, испарение и эксплуатационных утечек из сооружений.

7. Коэффициент полезного действия каналов (КПД) каналов и как он определяется:

а) КПД канала или его участка равен отношению расхода воды в конце канала к расходу воды в голове этого канала;

б) КПД канала – это разность расходов в голове канала и в конце его;

в) КПД – это сумма потерь расходов по длине канала.

8. Способы борьбы с фильтрационными потерями в каналах:

а) уплотнение грунтов;

б) уплотнение водопроницаемости грунтов ложа каналов и устройство одежд из маловодопроницаемых материалов;

в) покрытие из пластичных материалов.

9. Какие глубины наполнения бывают в каналах и каким расходам они соответствуют:

а) в оросительных каналах постоянного или длительного действия различают глубины: hmin, hmax, hнор, hфор. Эти глубины соответствуют Qmin, Qmax, Qнор, Qфор;

б) глубина наполнения бывает hmax, hфор и они соответствуют расходам Qmax и Qфор;

в) глубины наполнения бывают hmin и hmax и они соответствуют расходам Qmin и Qmax.

10. Как принимается расположение каналов в плане:

а) в зависимости от границ землепользования;

б) с учётом рельефа, инженерно-технических и гидрогеологических условий;

в) каналы в плане должны быть прямолинейные.

11. Выбор формы поперечного сечения каналов:

а) формы поперечного сечения каналов выбирают в зависимости от их размеров, характера грунтов основания и способа производства работ;

б) каналы бывают только трапецеидальной формы;

в) каналы бывают только полигональной формы.

12. Классификация каналов по условиям производства работ:

а) каналы прямоугольной формы, трапецеидальные;

б) каналы в насыпи, выемке каналы в полувыемке – полунасыпи;

13. Чем обеспечивается устойчивость русла канала:

а) расчётной скоростью при соблюдении условий: скорость течения должна быть меньше допустимой размывающей скорости (υразм) и больше допустимой заиляющей (υзаил) скорости;

б) пропуском расчётных расходов;

в) допустимыми поперечными сечениями каналов.

14. Основные задачи гидравлического расчёта канала:

а) определение основных параметров поперечного сечения канала;

б) определение живого сечения, уклона, средней и допустимой скоростей, глубины наполнения каналов при пропуске по нему различных расходов;

в) расчёт гидравлического радиуса канала и коэффициента Шези.

15. Назначение водосборно-сбросных каналов:

а) водосборно0сбросная сеть предусматривается для сбора и отвода воды с территории посевных участков, поверхностно стока воды из распределителей при технологических сбросах и опорожнении, а также при авариях;

б) для овода коллекторно-дренажного стока;

в) для сброса воды в водоприёмник.

 

 

Тесты к лекции №10

«Рисовые оросительные системы»

 

1. Что является первичным элементом орошаемой территории, занятой рисовыми севооборотами:

а) картовые оросители;

б) сбросы-оросители;

в) поливная рисовая карта.

2. Типы поливных карт:

а) Краснодарского типа;

б) Дальневосточного типа;

в) Луганского типа;

г) Кубанского типа;

д) Узбекского типа.

3. Как проектируют участковые распределители:

а) с горизонтальным дном и дамбами;

б) с уклонами и дамбами;

в) без дамб.

4. Что такое закрытые рисовые системы:

а) рисовую карту не делят на чеки;

б) воду подают и сбрасывают по трубопроводу;

в) воду подают по трубопроводу, а сбрасывают через открытый канал.

5. Где можно размещать рисовые системы:

а) на легких почвах с уклоном не более 0,05;

б) на маловодопроницаемых почвах с уклоном не более 0,005;

в) на болотных почвах;

г) в районах с суммой температур за вегетационный период более 2500оС.

6. Каким должен быть КПД картовых оросителей:

а) КПД = 1,1;

б) КПД = 0,7-1,0;

в) КПД < 0,7.

7. Типы режимов орошения риса:

а) временное затопление;

б) постоянное затопление;

в) укороченное затопление.

 

 


Тесты к лекции №11

«Водосберегательные мелиорации»

 

1. Что такое водооборот:

а) мероприятия по рациональному использованию водных ресурсов;

б) хозяйственное мероприятие;

в) природоохранное мероприятие.

2. Какие системы устраивают в сложных условиях рельефа:

а) водооборотные системы с двумя накопителями и двумя насосными станциями;

б) водооборотные системы с одним прудом-накопителем и двумя насосными станциями;

в) водооборотные системы с двумя прудами-накопителями и одной насосной станцией.

3. На каких участках устраивают водооборотные системы с незамкнутом циклом:

а) на орошаемой территории со спокойным рельефом и развитым почвенным покровом;

б) на участках с неразвитым почвенным покровом;

в) на участках, не используемых в сельском хозяйстве.

4. Что предусматривает водооборотная система:

а) дренажную сеть с колодцами-накопителями;

б) вертикальный дренаж;

в) горизонтальный дренаж.

5. От чего зависит выбор наиболее эффективных типов водооборотных систем:

а) рельефа местности;

б) характера стока;

в) геологических и гидрогеологических условий;

г) способа хозяйствования;

д) вида возделывания культур.

6. Какие виды орошений являются наиболее эффективными:

а) периодическое дождевание;

б) импульсное дождевание;

в) капельное и аэрозольное увлажнение;

г) внутрипочвенное орошение.

7. Как производится выбор способа и техники полива сточными водами:

а) с учётом качества подготовки сточных вод;

б) с учётом фаз развития возделываемых сельскохозяйственных культур;

в) с учётом почвенных и климатических условий;

г) с учётом санитарно-защитных зон.

 

Тесты к лекции №12

«Предохранение орошаемых земель от засоления и заболачивания»

1. Причины засоления орошаемы земель:

а) близкое залегание грунтовых вод;

б) интенсивное испарение;

в) орошение высокоминерализованными водами;

г) удобрительное орошение.

2. Каким бывает засоление по химическому составу почв:

а) сульфатное и сульфатно-хлоридное;

б) хлоридное и хлоридно-сульфатное;

в) карбонатно-гидрокарбонатное.

3. Как подразделяют засоленные почвы по генезису:

а) временное и постоянное засоление;

б) реликтовое засоление;

в) современное соленакопление.

4. Какова глубина залегания солевого горизонта высокосолончаковатых почв:

а) до 30 см;

б) 100-150 см;

в) 30-50 см.

5. Причина вторичного засоления:

а) близкое залегание грунтовых вод;

б) глубокое залегание грунтовых вод;

в) интенсивный и продолжительный процесс испарения;

г) орошение высокоминерализованными водами.

6. Какие мероприятия направлены на предупреждение вторичного засоления:

а) глубокая зяблевая вспашка и послеполивное рыхление;

б) строительство коллекторно-дренажной сети;

в) насыпка или подсыпка плодородного слоя почв на орошаемой территории;

г) посев многолетних трав;

д) удаление лесополос;

е) промывка засоленных земель.

7. От чего зависит эффективность промывки засоленных земель:

а) от физических свойств почвы и степени её засоления;

б) от вида возделываемых культур;

в) от наличия или отсутствия дренажной системы.

8. Где промывка даёт положительные результаты:

а) на хорошо спланированном и замолованном участке;

б) на участках со значительным уклоном;

в) на больших по площади участках;

г) на больших чеках с уплотнёнными валиками.

9. В каких случаях устраивают дренаж:

а) минерализованные грунтовые воды залегают на глубине менее критической и их естественный отток недостаточен;

б) грунтовые воды залегают на значительной глубине;

в) при больших промывных нормах.

10. Какие дренажные сети имеют больше недостатков:

а) открытые сети;

б) закрытые сети;

в) постоянные;

г) временные.

 

 

Тесты к лекции №13

«Противопаводковые мелиорации»

1. Для чего применяют противопаводковые мероприятия:

а) против затопления земель паводковыми водами;

б) против осушения земель;

в) при создании водохранилищ;

г) для затопления земель паводковыми водами.

2. В зависимости от характера затопления противопаводковые мероприятия подразделяются на:

а) нестроительные;

б) строительные;

в) предстроительные.

3. Нестроительные противопаводковые мероприятия включают:

а) обвалование-ограждение земель дамбами (валами);

б) размещение с/х культур и строений на затапливаемой территории с учётом паводков;

в) заблаговременный прогноз паводков;

г) уменьшение расхода реки и снижение уровней воды путём её разгрузки;

д) страхование посевов;

е) повышение пропускной способности русла реки за счёт русловыправительных работ;

ж) предупреждение о паводках и эвакуация населения.

4. По расположению и назначению дамбы обвалования подразделяются на:

а) береговые;

б) морские;

в) озёрные.

5. Какой паводок является расчётным для затопляемых дамб:

а) весенний;

б) летне-осенний;

в) весенне-летний;

г) осенне-зимний.

6. От чего зависит удаление дамб от берега и расположение их в плане:

а) от устойчивости русла реки;

б) от отметки паводкового уровня;

в) от поперечного уклона поверхности земли;

г) от высоты ветрового нагона.

7. Для чего на затопляемых дамбах устраивают шлюзы-регуляторы и прорези-водосливы:

а) для уменьшения заложения откосов;

б) для затопления польдера весенним паводком;

в) для отвода воды при спаде паводка;

г) для сброса воды в летний период.

8. На каких участках рек и с какой целью применяют углубление и расширение русла:

а) на реках со слабой извилистостью для небольшого понижения русла;

б) на извилистых участках рек, характеризующихся малыми уклонами;

в) для понижения уровня воды в русле и устранения опасности наводнений.

9. С какой целью предусматривается строительство водооградительного вала:

а) для обогащения почвы плодородным илом;

б) для уменьшения расхода реки;

в) для защиты центральных усадьб и орошаемых массивов от затопления паводковыми водами.


Тесты к лекции №14

«Дренаж на засоленных почвах»

1. От чего зависит критическая глубина УГВ:

а) от характера почвогрунтов;

б) от вида возделываемых культур;

в) от минерализации грунтовых вод;

г) от режимов полива.

2. Какие соли обуславливают засоленность почв:

а) NaCl, Na2CO3, Na2SO4;

б) CaSO4, MgCO3, CaCO3, Ca(HCO3)2;

в) MgCl2, CaCl2, MgSO4.

3. Что такое порог токсичности:

а) предельно допустимое содержание всех солей, выше которого они оказывают угнетающее действие на с/х растения;

б) высокое содержание ионов Na+ и Cl-;

в) высокое содержание ионов Са++ и SO4--;

г) высокое содержание ионов Са++ и СО3--.

4. По каким показателям классифицируют дренаж:

а) по назначению и расположению;

б) по конструкции;

в) по времени работы;

г) по глубине корнеобитаемого слоя;

д) по степени вскрытия водоносных слоёв.

5. На основании чего устанавливают необходимость устройства дренажа:

а) анализа водно-солевого режима почв;

б) биологических особенностей с/х культур;

в) требований водоснабжения;

г) требований охраны окружающей среды;

д) на основании технико-экономического сравнения.

6. Какие конструкции дренажа проектируют при одно и двух пластовой схеме залегания грунтовых вод:

а) вертикальный дренаж;

б) горизонтальный дренаж;

в) комбинированный дренаж.

7. Что из себя представляет горизонтальный дренаж:

а) совокупность горизонтальных дрен и коллекторов и смотровых колодцев;

б) совокупность вертикальных, горизонтальных дрен и коллекторов;

в) совокупность скважин и коллекторов.

8. От чего зависит эффективность вертикального дренажа:

а) наличия тесной связи грунтовых вод с подземными водами пласта;

б) отсутствия такой связи;

в) от скважности фильтра;

г) от глубины залегания грунтовых вод;

д) от технологии бурения скважин.

9. Каким должно быть подключение скважин к закрытым коллекторам:

а) открытым;

б) закрытым;

в) комбинированным.

 


Тесты к лекции №15

«Эрозия почв. Предупреждение и борьба с эрозией и оползнями грунтов»

1. Каковы последствия плоскостной эрозии почв:

а) уменьшается влагоёмкость;

б) почва теряет связанность и распыляется;

в) уменьшается поверхностный сток;

г) ухудшаются химические свойства почвы.

2. Какова степень эродированности подзолистых почв, если смыт частично иллювиальный горизонт:

а) V;

б) I;

в) II;

г) IV;

д) III.

3. В каких районах РФ процессы плоскостной эрозии развиты слабо:

а) в нечерноземной полосе;

б) в центральных черноземных областях;

в) в южном Заволжье;

г) на Северном Кавказе.

4. Главные причины смыва почвы:

а) большие уклоны поверхности;

б) большая сопротивляемость почвы;

в) малая водопроницаемость материнских пород;

г) частое выпадение жидких осадков.

5. Что такое линейная эрозия:

а) смыв частиц почвы из поверхностного слоя на больших площадях;

б) размыв почвы на значительную глубину с образованием промоин и оврагов.

6. Факторы, способствующие развитию линейной эрозии:

а) рельеф с большими уклонами;

б) рыхление почвы;

в) интенсивные дожди, образующие мощные потоки;

г) частые и сильные ветры;

д) наличие древесной, кустарниковой и травянистой растительности.

7. Агролесомелиоративные меры борьбы с плоскостной эрозией почв:

а) вспашка вдоль склона;

б) увеличение глубины вспашки на склонах;

в) вспашка в двух взаимно перпендикулярных направлениях под острым углом к направлению склона;

г) создание поперёк склона лесных полос;

д) использование склонов под зерновые культуры;

е) использование склонов под сады и ягодники.

8. Гидротехнические способы борьбы с эрозией почв:

а) устройство на лёгких почвах гребенчатых террас с горизонтальными валами;

б) устройство на тяжёлых (с уклоном <0,12) почвах ступенчатых террас;

в) устройство на почвах с уклоном >0,2 траншейных террас.

9. Меры борьбы с ростом оврагов:

а) задержание стекающей воды на приовражной полосе системой водоуловительных каналов и валов;

б) спуск паводковых вод в овраг по быстротокам и консольным перепадам;

в) спуск паводковых вод в овраг по водоуловительным каналам;

г) укрепление дна и откосов оврага.

10. Борьба с оползнями грунтов:

а) ограждение оползневого массива от притока на него вод с водосбора нагорными и ловчими каналами;

б) осушение всего оползневого массива;

в) осушение слоя возможного скольжения грунтовых масс с помощью дрен и галерей;

г) устройство валов-заградителей;

д) устройство подпорных стенок у основания оползневого массива.


Тесты к лекции №16

«Классификация нарушенных земель и мероприятий по их восстановлению»

1. Причины истощения и уничтожения почвенного покрова:

а) создание водохранилищ;

б) загрязнение вредными веществами;

в) создание тепличных хозяйств;

г) интенсивный полив и внесение удобрений;

д) разработка полезных ископаемых.

2. Какие виды земель включает классификация нарушенных земель по направлениям рекультивации:

а) с/х земли;

б) земли водохозяйственного направления;

в) водоохранные полосы;

г) леса и лесопарки, охотничьи базы;

д) земли строительного направления.

3. Что относится к группе нарушенных земель по характеру увлажнения (обводнения):

а) выемки карьерные и земляные;

б) овраги и балки;

в) отвалы и земляные насыпи;

г) пересечённые каналами территории.

4. Что должны предусматривать мероприятия по охране земель:

а) предотвращение дефляционных процессов;

б) форсированное орошение земель;

в) создание противоэрозионных сооружений;

г) охрана почв и вод от загрязнения и истощения;

д) продольную распашку склонов и балок;

е) нормированное осушение и орошение земель.


Тесты к лекции №17

«Рекультивация нарушенных земель»

1. Что такое качество окружающей среды:

а) состояние экосистем находится в постоянном изменчивом равновесии;

б) состояние экосистем неизменно;

в) состояние экосистем зависит от взаимодействия с человеком.

2. Что такое рекультивация:

а) естественное восстановление природной среды;

б) искусственное восстановление естественного качества природной среды;

3. Что включает в себя биологическая рекультивация:

а) рекультивацию земель;

б) рекультивацию ландшафтов;

в) рекультивацию атмосферы;

г) строительство дорог.

4. Что включает в себя техническая рекультивация:

а) проведение строительной планировки территорий;

б) внесение органо-минеральных удобрений;

в) формирование откосов;

г) снятие, транспортировка и нанесение плодородных почв на рекультивируемые земли;

д) засыпка карьеров;

е) посадка кустарников и лесов.

5. Что составляет основу рекультивации техногенных образований:

а) очистка техногенного стока;

б) применение противооползневых мелиораций;

в) горнотехнические работы.


Тесты к лекции №18

«Природопользование и экологическая обстановка в дельте р. Волга»

 

1.Чем обусловлено изменение состава вод агросистем:

а) внесением минеральных удобрений и пестицидов;

б) мелиорацией ГТС;

в) изменением климатических условий.

2. Какой характер носит формирование аграрных экологических водных систем:

а) глобальный;

б) региональный;

в) территориальный.

3. Чем определяются региональные особенности фоновой природохозяйственной обстановки на малых водоёмах:

а) путём анализа гидрологических, гидрохимических, агроклиматических, биологических, рыбохозяйственных, водохозяйственных, экономических и мелиоративных материалов;

б) путём непосредственной оценки состояния водоёмов на местности;

в) путём имеющихся экологических и мелиоративных фондовых материалов.

4. Для оценки фоновой эколого-токсикологической ситуации экосистемы дельты Волги использована:

а) комплексная классификация малых водотоков;

б) комплексная классификация вод суши;

в) классификация рек и озёр дельты Волги.

5. Как классифицируют гидроэкологические показатели:

а) по солевому составу, по эколого-санитарным показателям, по биолго-морфологическим показателям;

б) по эколого-токсикологическим, по радиоэкологическим, по санитарно-техническим показателям;

в) по солевому составу, по эколого-санитарным, по эколого-токсикологическим и радиоэкологическим показателям.

6. В зависимости от диапазона знаний показателей качество вод оценивается:

а) семью классами;

б) тремя классами;

в) пятью классами.

7. Что позволяет сравнить данная классификация:

а) состояние природных и антропогенных экосистем одного или разных регионов;

б) состояние водных объектов одного или разных регионов;

в) состояние экосистем отдельно взятого региона.

8. Что служит приемником сбора с рисовых систем в дельте реки Волга:

а) рукава Волги;

б) озёра, лиманы, ильмени;

в) малые водотоки.

 

 

Тесты к лекции №19

Date: 2016-01-20; view: 5293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию