![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Введение. Актуальность работы. Укрепление социально-экономической базы, повышение благосостояния населения РоссииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Актуальность работы. Укрепление социально-экономической базы, повышение благосостояния населения России, стабильность в политической обстановке, в своих истоках зависят от воспитания нового поколения, гражданственно образованного и гармонично развитого. Принимая во внимание важность государственной проблемы, философы, педагоги, социальные педагоги — В.Н.Гуров, Н.Д.Никандров, В.К. Шаповалов, Г.Н.Филонов исследуют проблемы гражданского воспитания молодежи в обновляющейся российской действительности. [8,c.9] Ученые считают, что данную образовательно-воспитательную деятельность с подрастающим поколением необходимо начинать в раннем детстве как наиболее благоприятном для формирования социальной ответственности и творческой активности, иначе говоря, гражданственности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин). В большинстве сложившихся мнений заложена мысль, что основы знаний о гражданских качествах личности у ребенка необходимо закладывать в семье (В.Н. Гуров, Г.Н. Филонов), детском дошкольном учреждении (С.А.Козлова), в общеобразовательной школе (Б.Т. Лихачев) как можно раньше. Исходя из общепринятой теории о возможности раннего формирования личностных качеств ребенка в окружающей среде различными средствами во время педагогически управляемой регулируемой деятельности ученые -педагоги достаточно внимательно относятся к поиску средств, обеспечивающих формирование гражданских качеств личности. [5,c.100] Сформированные признаки гражданского воспитания у детей младшего школьного проявляются: в потребности в активном участии в торжественных мероприятиях; в стремлении к выходу из личностного безразличия, апатии, по отношению к ближайшему окружению в макро- и микромире, обусловленных социально-экономической нестабильностью; в осознании личностной ответственности перед детским и взрослым коллективом в настоящем и будущем; в потребности реализовать собственные возможности в различных видах позитивной деятельности; в проявлении эстетических норм в процессе творческой деятельности; в потребности в выполнении общественных поручений; в проявлении нравственно-этических личностных качеств в процессе общения с взрослым и детским миром; в стремлении повысить экологический статус родного города, поселка за счет актуализации данной проблемы в литературной, изобразительной, трудовой деятельности; в стремлении нести личную ответственность при сохранении исторических, военно-патриотических, архитектурных памятников в условиях Краснодарского края; в отражении личностных патриотических устремлений при различных видах индивидуальной и общественной деятельности. [12,c.12] Гражданское воспитание понимается как совокупность интегрированных качеств личности младшего школьника, проявляющихся в различных видах творческой деятельности и отношениях каждого индивида при выполнении основных социально-ролевых функций — осознанной законопослушности, патриотической преданности своему Отечеству, в подлинно свободной и честной приверженности к общепринятым нормам, к нравственно-культурным ценностям при выполнении разнообразных функций в сферах семейно-бытовых, межнациональных и межличностных отношений. Актуальность обуславливает тему исследования: «Гражданское воспитание младших школьников». Объект исследования: гражданское воспитание детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс гражданского воспитания детей младшего школьного возраста. Цель исследования: анализ теории гражданского воспитания младших школьников и эффективных форм и методов гражданского воспитания в современной школе. Задачи:
Date: 2016-01-20; view: 443; Нарушение авторских прав |