Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод удельных показателей





При этом методе цена может быть выражена по формуле:

 

Ц = Ц б х П 2 / П 1 Д, где

 

Ц н, Ц б – цена нового и базового изделия,

Д – доплаты или скидки, учитывающие изменение потребительских свойств нового изделия,

П 1, П 2 – значение основного качественного параметра по новому и базовому изделиям в натуральном выражении.

 

Метод применяется при расчётах цен на несложные изделия, когда можно выделить один качественный показатель товара из ряда однотипных изделий. В том случае, когда кроме основного следует учесть некоторые второстепенные показатели качества, дополнительно рассчитываются доплаты или скидки, отражающие изменение других потребительских свойств.

Достоинство метода - прост в расчётах. Недостаток - не применим в сложных товарах со множеством качественных характеристик, в том числе и субъективных (социальных, экономических, экологических и других), т. к. такие характеристики не поддаются количественному измерению и не имеют определённых показателей качества.

 

Учесть в цене такие показатели качества позволяет балловый метод. Для расчёта требуется выбрать базовое изделие, с которым будет сравниваться новое изделие. Суть этого метода заключается в формировании цен на основе экспертных оценок значимости параметров качества для потребителей.

Фактическое использование баллового метода и формирование цены с его помощью включает три этапа.

 

На первом этапе тщательно отбираются технико-экономические параметры.

На втором этапе идёт (проводится) начисление баллов по каждому выбранному параметру.

На третьем этапе рассчитываются сами цены. Сначала определяется средняя цена одного балла. Для этого цена базового изделия (эталона) делится на сумму его баллов. Цена другого (нового) изделия рассчитывается умножением средней цены балла на сумму баллов по каждому из этих изделий, т. е. цена нового изделия равна:

 

Ц нт = , где

 

Цнт- цена новой техники;

Цбт – цена базовой техники;

Ббi – балловая оценка i-того качественного параметра в базовом изделии,

Уi – коэффициент весомости i-того качественного показателя в долях единиц в базовом изделии; уд. вес (его значение) переносится с базового изделия на новое;

Бнi – балловая оценка i-того параметра в новом изделии,

m – количество оцениваемых качественных показателей.

 

Метод применяется для обоснования цены сложных изделий, когда выбирается несколько показателей качества и оценивается их влияние на цену изделия посредством экспертных оценок и коэффициентов весомости.

Достоинство – быстрота и простота расчёта.

Недостатки – планируемая цена будет полностью зависеть от опыта работы экспертов.

При оценке сложных изделий со множеством параметров применяются также методы регрессионного анализа (парной и множественной корреляции).

 

Date: 2016-01-20; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию