Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы государственного регулирования занятости в российской экономике





Экономические методы - льготное кредитование и налогообложение, бюджетная политика стимулирования предпринимателей к сохранению и созданию рабочих мест, осуществлению профессионального обучения кадров.

Административно-законодательные методы - создание службы занятости и трудоустройства, информационной системы, обслуживающей рынок труда, государственной системы профессиональной ориентации молодежи, подготовки и переподготовки кадров.

Административно-законодательные методы охватывают также регламентацию порядка заключения трудовых договоров, продолжительности рабочего времени, сверхурочных работ, введение обязательных отчислений предпринимателей в национальные фонды по обеспечению занятости, определение квот на трудоустройство, регулирование периода трудовой жизни.

В зависимости от области воздействия различают меры прямого и косвенного влияния государства на решение проблемы занятости.

Меры прямого, непосредственного влияния осуществляются путем реализации государственных программ, направленных на отдельные специфические точки рынка труда, т.е. имеют выборочную направленность и воздействуют в основном на предложение труда.

Меры косвенного влияния направлены на поддержание или изменение условий хозяйствования и предполагают использование макроэкономических рычагов воздействия на население, т.е. воздействуют, как правило, на условия регулирования спроса на труд.

35Механизм действия мультипликатора государственных расходов. Встроенные стабилизаторы в доходной и расходной частях бюджета.

Мультипликатор государственных расходов показывает приращение ВНП в результате приращения государственных расходов, потраченных на закупку товаров и услуг

Мультипликатор государственных расходов можно также определить, используя предельную склонность к потреблению МРС. В результате мультипликатор государственных расходов будет равен:

Это означает, что если государство повышает на определенную величину объем своих расходов, не увеличивая при этом статей дохода бюджета, то получается именно такой прирост дохода. Следовательно, изменение величины государственных расходов вызывает изменение дохода, пропорциональное изменению величины расходов. Можно отметить, что мультипликатор государственных расходов равен мультипликатору инвестиций. С экономических позиций такая идентичность закономерна. В самом деле, если государство создает дополнительный спрос на товары путем увеличения государственных расходов, то это вызывает первичное возрастание ВНП, равное росту расходов. Экономические субъекты, которые пользуются государственными ассигнованиями, в свою очередь, отметив повышение дохода, увеличивают свое потребление на собственной предельной склонности к потреблению, способствуя тем самым дальнейшему возрастанию общего спроса и валового национального продукта и т. д.

Таким Встроенный стабилизатор - любая мера, которая автоматически увеличивает бюджетный дефицит в фазе спада и порождает его положительное сальдо (или сокращает дефицит бюджета) в фазе подъ-ема. Действие системы таких автоматических стабилизаторов тесно связано с изменениями реально-го объема национального производства, уровня цен и процентных ставок:

1. Изменение реального объема производства воздействует как на доходную, так и на расходную части бюджета. При росте производства происходит, как известно, увеличение нацио-нального дохода. Встроенным стабилизатором здесь становится налоговая система. При ее грамот-ном построении в условиях относительно небольшого прироста облагаемых доходов населения в бюджет начинают несравненно более мощным потоком автоматически поступать подоходные нало-ги, отчисления на социальное страхование, налоги на прибыль корпораций, налоги на потребление и т.п. Вследствие снижения располагаемого фирмами и домохозяйствами доходов серьезно тормозится рост потребительских расходов домохозяйств, инвестиции фирм, и это неминуемо оказывает сдерживающее влияние на экономическую конъюнктуру. Во время же спада налоговые поступления в бюджет автоматически резко сокращаются: значительная часть населения уходит за черту бедности, когда налоги не взимаются, а те экономические субъекты, кто остался "на плаву", перечисляют государству в виде прямых и косвенных налогов меньший процент своих доходов. Возрастающий в этих условиях дефицит госбюджета имеет своей оборотной стороной то, что большая часть национального дохода остается у домохозяйств и фирм. А это помимо поддержания социальной стабильности в обществе открывает дополнительные возможности наращивания их потребительского и инвестиционного спроса, обновления основного капитала и выхода из кризиса. 2. Повышение уровня цен при отсутствии индексации налоговых порогов (еще одного встроенного стабилизатора экономики) приводит к росту налоговых поступлений в бюджет, что сдерживает дальнейший рост и предотвращает возможную инфляцию. 3. формирование рынка государственных ценных бумаг также оправданно рассматривать в ка-честве встроенного стабилизатора экономики.


Как видим, высокая степень встроенной гибкости финансовой системы является весьма жела-тельной для экономики. Встроенные стабилизаторы не делают столь желательным прогнозирование экономической конъюнктуры.

 

29.​ Монетаристский и кейнсианский подходы к государственному регулированию.

Кейнсианская теория гос. Регулирования С точки зрения Кейнса в обществе необходимы общественные работы, приводящие к выплатам заработной платы Макроравновесие экономики может быть достигнуто основе оптимального сочетания саморегулирования и государственного регулирования. Появление проблем стоит прогнозировать и заранее блокировать. Таким образом, кейнсианская теория подтверждает необходимость участия государства в социально-экономических процессах по следующим направлениям. 1. государство в рыночной экономике должно выступать как равноправный партнер на рынке. Классификация благ и потребностей:-частные,- общественные,- насущные.Благо является частным, (например, продукты питания)Благо является общественным,(например, чистая окружающая среда, транспортная коммуникация) Насущные блага —получать и потреблять вне зависимости от их доходов (например, базовый набор медицинских услуг, базовое образование).2. Государство должно участвовать в регулировании макроструктуры производства.3. государство в рыночной экономике должно участвовать в формировании конкурентной рыночной среды, поскольку без конкуренции рынок не существует.4. государство в рыночной экономике должно заниматься поддержкой занятости населения с целью минимизации безработицы.5. поддержка малообеспеченных граждан и прекращение обнищания населения. Государство должно предоставить населению насущные блага.В нестабильной или переходной экономике должны преобладать элементы кейнсианской теории. На практике одновременно используются элементы кейнсианской и монетаристской теории при условии сочетания их методов. Монетаристская теория предполагает, что вмешательство государства в экономику необходимо, но за счет регулирования денежной массы, выпускаемой государством в обращение. Главная задача государства в соответствии с монетаристской теорией состоит в обеспечении стабильной сбалансированности спроса на деньги и предложения денежной массы. Монетаристы считают, что единственным фактором, определяющим уровень экономической активности в стране, является денежно-кредитное регулирование экономики. Изменяя количество денег, находящихся в обращении, можно повлиять на уровень производства, занятости и цен. Именно поэтому монетарные мероприятия Центрального банка — наиболее эффективный инструмент экономического регулирования, в частности, в проведении антиинфляционной политикиМонетаризм выступает за проведение жесткой кредитно-денежной политики, не зависящей от состояния конъюнктуры и направленной на ограничение инфляции. Главная функция этой политики — контроль за выпуском денег в обращение в соответствии с определенным правилом, т.е. уровнем, соответствующим долговременному темпу роста экономики. Современный монетаризм возник в качестве оппозиции кейнсианству. В противовес последователям Дж. Кейнса М. Фридмен показал, что правильная монетаристская политика играет важную роль в период не только инфляции, но и депрессии. Монетаристы против государственного вмешательства в экономику, кейнсианцы, напротив, считают рынок несаморегулирующейся системой, и вмешательство государства должно осуществляться во время деловых циклических спадов и подъемов с помощью фискальной политики, проводимой путем соответствующей системы налогов. Данные подходы выражают разные аспекты экономического развития и поэтому должны скорее дополнять, чем исключать друг друга.


24.Неоклассические и неокейнсианские модели роста. экономическая модель, в которой при анализе экономического роста неоклассически исходят, во-первых, из того, что стоимость продукции создается всеми производственными факторами; во-вторых, из того, что каждый фактор производства вносит свой вклад в создание стоимости продукции в соответствии со всеми предельными продуктами и получает доход, равный этому предельному продукту; в-третьих, из того, что существует количественная зависимость между выпуском продукции и ресурсами, необходимыми для ее производства, а также зависимость между самими ресурсами; в-четвертых, из того, что существует независимость факторов производства и их взаимозаменяемость. В качестве иллюстрации к неоклассическому подходу можно привести модель Солоу -- Свана. Как и в посткейнсианских моделях, предполагается, что величина трудовых ресурсов является экзогенным параметром и возрастает по экспоненциальному закону; а прирост величины капитала равен инвестициям прошлого периода.Нокейнсианские модели экономического роста были разработаны экономистами Е. Домаром и Р. Харродом. Они в соответствии с методологией М. Кейнса полагали, что, во-первых, совокупный спрос является решающим условием развития экономики, и, во-вторых, основным фактором роста считаются капиталовложения (инвестиции). Модель экономического роста Е. Домара. Это наиболее простая модель, разработанная в конце 40-х годов XX в. Ее предпосылки: прирост инвестиций является экзогенной переменной и рассматривается как единственный фактор роста совокупного спроса и совокупного предложения. В этом пункте Е. Домар поправил Дж. М. Кейнса, поскольку последний исключил из своего анализа влияние инвестиций на предложение товаров. Кейнс анализировал периоды кризисов, когда происходит следующее: мощности недоиспользуются; труд не является дефицитным ресурсом, поэтому цена труда не растет в случае увеличения занятости в процессе роста;

капиталоемкость (K/Y) и норма сбережений (s) и предельная производительность капитала () – величины постоянные; выбытие капитала отсутствует; инвестиционный лаг равен нулю; I=S. Совокупный спрос увеличивается в результате прироста инвестиций и действия мультипликатора k: .

Увеличение совокупного предложения состави







Date: 2016-01-20; view: 796; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию