Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть работы





Основная часть текста курсовой работы на первом курсе должна содержать описание одной из молодежных проблем. Необходимо помнить, что в тексте работы следует придерживаться логики: располагать материал по принципу от общего к частному, от описания общих теоретических проблем к анализу более конкретных ситуаций зарубежной, российской или краевой практики. Как правило, первый раздел работы отводится для анализа теоретических подходов к выбранной проблеме, определению основных понятий, описанию типологий или классификаций проблемы. Во втором разделе может быть описана ситуация в Российской федерации; в третьем – в Краснодарском крае.

 

Пример – Структура основной части работы

 

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Введение

1 Теоретико-методологические основы изучения государственной молодежной политики

1.1 Государственная молодежная политика в системе внутренней политики: цели, функции и принципы

1.2 Государственная молодежная политика: понятие, субъекты и уровни реализации

1.3 Молодежь как объект научного анализа и молодежной политики

2. Система реализации государственной молодежной политики в РФ

2.1 Современное состояние и проблемы государственной молодежной политики на федеральном уровне

2.2. Молодежная политика в субъектах РФ как контекст муниципальной молодежной политики (на примере Краснодарского края)

2.3. Проблемы и перспективы реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровнях

3. Молодежная политика в муниципальном образовании (на примере МО Павловский район)

3.1 Нормативные основы реализации молодежной политики на муниципальном уровне

3.2. Деятельность органов муниципального управления по реализации молодежной политики в муниципальном образовании Павловский район

3.3. Участие органов молодежного самоуправления и молодежных объединений в решении проблем молодежи Павловского района

Заключение

Список литературы

Каждый раздел текста следует начинать с формулирования общего тезиса, а завершать выводом. Логика расположения материала в тексте должна быть следующей: тезис – доводы - аргументы – выводы. Тезис – основная мысль, которую вы доказываете в этом разделе. Доводы – ваши объяснения, пояснения. Аргументы – социальные факты, которые подтверждают ваши доводы. Вывод – итог ваших размышлений, заключение о том, насколько удалось вам доказать тезис вашей работы или раздела.

 

Пример – Логика аргументации в тексте работы

 

Интерес молодежи к политике невысок [ТЕЗИС]. Общественной и политической жизнью молодые люди интересуются редко, еще реже принимают участие в деятельности общественных организаций, очевидно потому, что сферы приоритетных интересов молодых людей далеки от политики [ДОВОДЫ]. По данным исследовательской группы Циркон (2005 – 2006 гг.) не интересуется политикой 58% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет [1] [АРГУМЕНТ]. В целом среди населения эта цифра составляет 62%. Отсутствие интереса к политике объясняется тем, что общественная жизнь и политическая деятельность не являются значимыми сферами для людей в этом возрасте и интересуют только 4% молодых людей [АРГУМЕНТ]. Участвуют же в деятельности политических партий и общественных организаций только 2% респондентов [АРГУМЕНТ]. Интересы молодежи в первую очередь касаются учебы и образования (69%), семьи, дома, детей (67%), работы (57%), карьеры (33%) [АРГУМЕНТ]. Политическая и общественная деятельность в рейтинге сфер интересов уступает досугу, развлечениям, туризму, физкультуре и спорту, религии и вере. Приводимые Цирконом данные находят свое подтверждение и в других исследованиях. Так, по результатам опроса лидеров движений общее количество членов молодежных и детских организаций в России составляет 2 – 3% [АРГУМЕНТ].

По данным ВЦИОМ за привлечение молодёжи к участию в политической и общественной жизни высказывается большинство респондентов – 75% [2]. В том числе 42% считают, что это безусловно нужно делать; наиболее характерен такой ответ для опрошенных 45 – 59 лет (47%), среди самой молодёжи определённо за участие в политике высказываются 39 – 40% [АРГУМЕНТ].

Используемые источники

Политическое участие российской молодежи: ближайшие перспективы. URL: http://www.politeia.ru/ seminar.php?2006-05-25.

Молодежь и политика. ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 799. URL: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/ single/9047.html?no_cache=1&cHash=eafac977f5&print=1


 

 

Заключение

Заключение – это раздел работы, в котором вы подводите ее итоги. Перед тем, как писать заключение, прочтите еще раз свое введение. Какая цель была поставлена? Какие задачи вы предполагали решить в своей работе? Заключение должно подводить итоги ваших исследований и содержать выводы по каждой из поставленных вами задач, и общий вывод, который имеет отношение к цели работы.

 

Структура заключения курсовой работы

Актуальность темы (1-2 абзаца).

Выводы по разделам работы (3-4 страницы).

Общий вывод по работе (1-2 абзаца).

Рекомендации по решению той проблемы, которая была предметом анализа (кто должен сделать – что нужно сделать – для чего нужно сделать).

 

Пример – Заключение курсовой работы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РФ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

В Послании Федеральному Собранию Президент России Д.А. Медведев говорил о необходимости открыть дорогу способным и деятельным молодым людям, ведь «они ровесники новой, демократической России. В них её открытость, её свободный дух, стремление ко всему передовому. И им предстоит нести ответственность за сохранение наших фундаментальных ценностей».

Проведение в 2009 году в Российской Федерации Года молодёжи призвано привлечь внимание государства и общества к проблемам молодых людей, способствовать созданию новых условий для реализации их талантов, навыков и умений.

Анализ теоретических основ изучения государственной молодежной политики позволяет определить ее как отрасль социальной политики государства, направленной на создание условий для успешной социализации и самореализации молодого поколения.

Генеральная цель молодежной политики состоит в создании правовых, организационных, экономических, социальных, политических, финансовых и других условий для успешного функционирования системы жизнеобеспечения молодого поколения.

Формулирование и осуществление молодежной политики возможно только на базе системного подхода, предусматривающего анализ ее как целостности, имеющей свои составные элементы, подсистемы, связанные с другими компонентами общества, и в то же время как самостоятельной активной части процесса производства и воспроизводства общественной жизни, социализации молодых поколений.

Анализ нормативной базы ГМП в нашей стране позволяет сделать следующие выводы:

На федеральном уровне: действует федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских объединений и другие законы; бюджетное законодательство Российской Федерации, предусматривает такое направление расходования средств, как «молодежная политика»; некоторое время реализовывалась федеральная целевая программа «Молодежь России»; функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ; образованы органы по делам молодежи в структуре Совета Федерации и Государственной думы; функционирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственной молодежной политики (его наличие закреплено и в ряде федеральных законов) — Министерство спорта, туризма и молодежной политики; издан ряд указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ в области государственной молодежной политики; созданы государственные учреждения по делам молодежи.


На уровне субъектов Российской Федерации: приняты законы и иные акты субъектов Федерации о молодежной политике; созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательного характера; осуществляется финансирование расходов на молодежную политику из бюджетов субъектов РФ; действуют государственные учреждения органов по делам молодежи и реализуются программы.

На уровне местного самоуправления: приняты нормативные правовые акты в области молодежной политики; созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти; осуществляется финансирование расходов на молодежную политику из местных бюджетов; действуют муниципальные учреждения по делам молодежи и реализуются программы.

Итак, на всех уровнях публичной власти России де-факто - при отсутствии конституционной нормы и специального закона о государственной молодежной политике - реализуются задачи в области государственной молодежной политики: осуществляется правовое регулирование; функционируют специализированные органы власти и бюджетные учреждения; производится бюджетное финансирование программ.

Вместе с тем правовая неопределенность приводит к существенным изъянам в формировании правовых перспектив реализации государственной молодежной политики.

Государственная молодежная политика на уровне регионов реализуется не в полной мере из-за отсутствия должного финансирования, а отсутствие общефедерального закона о молодежной политике отрицательным образом сказывается и на региональной правовой базе. Без анализа работы сферы государственной молодёжной политики невозможно осуществлять долгосрочное планирование и разработку мер, направленных на её совершенствование и развитие.

Исследование институционально-правовых механизмов ГМП в крае позволяет сделать следующие выводы.

Краснодарский край относится к группе, в которой в структуре органов государственной власти существует самостоятельное подразделение (департамент), занимающееся решением проблем молодежи. Таким образом, на региональном уровне молодежная политика рассматривается как самостоятельное направление деятельности органов власти и постепенно выводится из сферы социальной политики.

В крае сформирована система молодежной политики на уровне органов государственной власти и на уровне муниципалитетов. Существуют управления/ отделы по делам молодежи в администрациях МО, формируется система специалистов/ координаторов по работе с молодежью на уровне поселений. В крае активно формируется система молодежного самоуправления, развивается добровольческое движение.

Основы нормативно-правовой базы государственной молодежной политики в нашем крае составили:

1) Закон Краснодарского края «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае» № 123-КЗ от 04.03.1998 г.;


2) Закон Краснодарского края «О краевой комплексной программе реализации государственной молодежной политике в Краснодарском крае «Молодежь Кубани» на 2008-2010 годы» (постановление ЗСК от 30.01.2008 г. № 249-П);

3) Закон Краснодарского края "Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества" № 207 – КЗ от 13.08.1999 г. (в редакции Закона Краснодарского края от 28.06.2006 № 1076-КЗ);

4) Закон Краснодарского края от 6 марта 2007 г. № 1188 – КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае» на 2007 – 2010 годы»;

5) Закон Краснодарского края от 08.02.2000г. №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 28.06.2007 № 1272-КЗ);

6) Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 827-КЗ "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае" (в редакции Закона Краснодарского края от 14.12.2006 № 1152-КЗ).

Проведенный анализ государственной молодежной политики в РФ позволяет сформулировать ряд рекомендаций:

- федеральным органам государственной власти следует приложить все усилия для принятия федерального закона «О государственной молодежной политике в РФ» для заполнения правового вакуума в этой сфере;

- органам государственной власти субъектов РФ следует рассматривать муниципальную молодежную политику в качестве приоритетного направления деятельности;

- вузам следует откликнуться на потребности сферы государственного управления и открывать в регионах программы повышения квалификации или дополнительного образования в сфере государственной молодежной политики.

 







Date: 2015-12-12; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию