Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, цель и задачи социально-психологической реадаптации участников боевых действий





выявлены четыре основных периода адаптации военнослужащих к экстремальным условиям деятельности:

1) начальный период адаптации к экстремальным условиям деятельности,

2) период относительной нормализации функциональных возможностей организма и профессиональной работоспособности,

3) завершающий период (период дезадаптационных проявлений),

4) период реадаптации к службе в мирных условиях.

 

Задачи социально-психологической реадаптации:

а) реконструкция ценностно-ориентационной системы самих участников боевых действий;

б) создание вокруг них реадаптирующей социальной среды.

 

Содержание социально-психологической реадаптации участников боевых действий.

Первая задача социально-психологической реадаптации в основном решается в процессе специально организованного и пролонгированного во времени периода между окончанием участия военнослужащих в боевых действиях и вступлением в полнокровную мирную жизнь, называемого периодом «психологического карантина», или «психологической дезинфекции».

Вторая задача социально-психологической реадаптации — создание реадаптирующей социальной среды, предполагает следующее: независимо от того, вернулся ли солдат домой победителем или побежденным, его должны достойно встретить страна, сослуживцы, члены семьи, знакомые! Желательно, чтобы встречающие хорошо понимали специфические проявления психики и поведения ветеранов, были обучены элементарным приемам оказания психологической поддержки. Однако ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы участники событий воспринимались как «ненормальные», «психи», «травматики». Отношение к ним командиров, сослуживцев, членов семей должно всемерно способствовать разрядке накопившихся психических напряжений, предупреждению дополнительной психотравматизации.

Следует подчеркнуть, что психологическая работа в боевой обстановке предполагает построение всей системы подготовки и боевого применения частей и подразделений с учетом закономерностей проявления психики военнослужащих и психологии воинских коллективов в экстремальных условиях боя. Она есть единый процесс непрерывного изучения, прогнозирования, анализа, оценки и оптимизации психологических обстоятельств решения боевых задач.

 

29. Основные периоды адаптации военнослужащих к экстремальным условиям деятельности.

Многолетнее изучение особенностей психофизиологического состояния и поведенческих реакций лиц, осуществлявших профессиональную деятельность в боевых условиях (Афганистан, миротворческие операции в Закавказье, Приднестровье, Югославия, Северный Кавказ и др.), позволили выявить определенную закономерность в динамике адаптации военнослужащих к экстремальным условиям деятельности. В частности, были выявлены четыре основных периода:

начальный период адаптации к экстремальным условиям деятельности,

период относительной нормализации функциональных возможностей организма и профессиональной работоспособности,

завершающий период (период дезадаптационных проявлений),

период реадаптации к службе в мирных условиях.

Охарактеризуйте содержание решения первой задачи социально-психологической реадаптации.

Первая задача социально-психологической реадаптации в основном решается в процессе специально организованного и пролонгированного во времени периода между окончанием участия военнослужащих в боевых действиях и вступлением в полнокровную мирную жизнь, называемого периодом «психологического карантина», или «психологической дезинфекции».

Целью деятельности командиров, заместителей по воспитательной работе, военных психологов и медиков на этом этапе является:

удовлетворение основных стремлений военнослужащих в понимании, признании, престиже;

снятие психической напряженности;

психологическая подготовка к мирным условиям жизнедеятельности.

Практика показывает, что наиболее целесообразными мероприятиями данного периода являются:

тщательный разбор боевых действий военнослужащих, преимущественная положительная оценка вклада каждого из них в решение боевых задач подразделения, части;

встречи военнослужащих с политиками, представителями трудовых коллективов, родственниками военнослужащих, деятелями искусства и культуры, утверждающими уверенность воинов в высокой социальной значимости сделанного ими;

жесткая селекция поступающих периодических изданий, радио- и телепередач, прибывающих эмиссаров от различных политических партий и движений;

парциальный, постепенный пропуск к военнослужащим информации, отрицательно оценивающей те или иные стороны боевых событий;

вовлечение военнослужащих в динамичную, не скучную и не сложную деятельность, недопущение безделья и праздности;

специальная психологическая подготовка к встрече с людьми с «мирной» психологией;

выявление военнослужащих, получивших боевые психические травмы, и оказание им психологической помощи.

 

Охарактеризуйте содержание решения второй задачи социально-психологической реадаптации.

Вторая задача социально-психологической реадаптации — создание реадаптирующей социальной среды, предполагает следующее: независимо от того, вернулся ли солдат домой победителем или побежденным, его должны достойно встретить страна, сослуживцы, члены семьи, знакомые! Желательно, чтобы встречающие хорошо понимали специфические проявления психики и поведения ветеранов, были обучены элементарным приемам оказания психологической поддержки. Однако ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы участники событий воспринимались как «ненормальные», «психи», «травматики». Отношение к ним командиров, сослуживцев, членов семей должно всемерно способствовать разрядке накопившихся психических напряжений, предупреждению дополнительной психотравматизации.

Встречающие обязательно должны быть подготовленными к долготерпению, к настойчивому восстановлению контактов военнослужащего с его прежними друзьями, вовлечению его в активную жизнь воинской части, гарнизона, в культурно-досуговые мероприятия. Морально-психологическое состояние вернувшихся из районов боевых действий необходимо постоянно отслеживать и своевременно корректировать.

Таким образом, социально-психологическая реадаптация представляет собой процесс восстановления у участников боевых действий психологического ресурса, необходимого для полноценной жизни и активного социального функционирования в условиях мирной жизни.

Date: 2016-01-20; view: 1151; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию