Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, цель и задачи социально-психологической реадаптации участников боевых действий
выявлены четыре основных периода адаптации военнослужащих к экстремальным условиям деятельности: 1) начальный период адаптации к экстремальным условиям деятельности, 2) период относительной нормализации функциональных возможностей организма и профессиональной работоспособности, 3) завершающий период (период дезадаптационных проявлений), 4) период реадаптации к службе в мирных условиях.
Задачи социально-психологической реадаптации: а) реконструкция ценностно-ориентационной системы самих участников боевых действий; б) создание вокруг них реадаптирующей социальной среды.
Содержание социально-психологической реадаптации участников боевых действий. Первая задача социально-психологической реадаптации в основном решается в процессе специально организованного и пролонгированного во времени периода между окончанием участия военнослужащих в боевых действиях и вступлением в полнокровную мирную жизнь, называемого периодом «психологического карантина», или «психологической дезинфекции». Вторая задача социально-психологической реадаптации — создание реадаптирующей социальной среды, предполагает следующее: независимо от того, вернулся ли солдат домой победителем или побежденным, его должны достойно встретить страна, сослуживцы, члены семьи, знакомые! Желательно, чтобы встречающие хорошо понимали специфические проявления психики и поведения ветеранов, были обучены элементарным приемам оказания психологической поддержки. Однако ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы участники событий воспринимались как «ненормальные», «психи», «травматики». Отношение к ним командиров, сослуживцев, членов семей должно всемерно способствовать разрядке накопившихся психических напряжений, предупреждению дополнительной психотравматизации. Следует подчеркнуть, что психологическая работа в боевой обстановке предполагает построение всей системы подготовки и боевого применения частей и подразделений с учетом закономерностей проявления психики военнослужащих и психологии воинских коллективов в экстремальных условиях боя. Она есть единый процесс непрерывного изучения, прогнозирования, анализа, оценки и оптимизации психологических обстоятельств решения боевых задач.
29. Основные периоды адаптации военнослужащих к экстремальным условиям деятельности. Многолетнее изучение особенностей психофизиологического состояния и поведенческих реакций лиц, осуществлявших профессиональную деятельность в боевых условиях (Афганистан, миротворческие операции в Закавказье, Приднестровье, Югославия, Северный Кавказ и др.), позволили выявить определенную закономерность в динамике адаптации военнослужащих к экстремальным условиям деятельности. В частности, были выявлены четыре основных периода: начальный период адаптации к экстремальным условиям деятельности, период относительной нормализации функциональных возможностей организма и профессиональной работоспособности, завершающий период (период дезадаптационных проявлений), период реадаптации к службе в мирных условиях. Охарактеризуйте содержание решения первой задачи социально-психологической реадаптации. Первая задача социально-психологической реадаптации в основном решается в процессе специально организованного и пролонгированного во времени периода между окончанием участия военнослужащих в боевых действиях и вступлением в полнокровную мирную жизнь, называемого периодом «психологического карантина», или «психологической дезинфекции». Целью деятельности командиров, заместителей по воспитательной работе, военных психологов и медиков на этом этапе является: удовлетворение основных стремлений военнослужащих в понимании, признании, престиже; снятие психической напряженности; психологическая подготовка к мирным условиям жизнедеятельности. Практика показывает, что наиболее целесообразными мероприятиями данного периода являются: тщательный разбор боевых действий военнослужащих, преимущественная положительная оценка вклада каждого из них в решение боевых задач подразделения, части; встречи военнослужащих с политиками, представителями трудовых коллективов, родственниками военнослужащих, деятелями искусства и культуры, утверждающими уверенность воинов в высокой социальной значимости сделанного ими; жесткая селекция поступающих периодических изданий, радио- и телепередач, прибывающих эмиссаров от различных политических партий и движений; парциальный, постепенный пропуск к военнослужащим информации, отрицательно оценивающей те или иные стороны боевых событий; вовлечение военнослужащих в динамичную, не скучную и не сложную деятельность, недопущение безделья и праздности; специальная психологическая подготовка к встрече с людьми с «мирной» психологией; выявление военнослужащих, получивших боевые психические травмы, и оказание им психологической помощи.
Охарактеризуйте содержание решения второй задачи социально-психологической реадаптации. Вторая задача социально-психологической реадаптации — создание реадаптирующей социальной среды, предполагает следующее: независимо от того, вернулся ли солдат домой победителем или побежденным, его должны достойно встретить страна, сослуживцы, члены семьи, знакомые! Желательно, чтобы встречающие хорошо понимали специфические проявления психики и поведения ветеранов, были обучены элементарным приемам оказания психологической поддержки. Однако ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы участники событий воспринимались как «ненормальные», «психи», «травматики». Отношение к ним командиров, сослуживцев, членов семей должно всемерно способствовать разрядке накопившихся психических напряжений, предупреждению дополнительной психотравматизации. Встречающие обязательно должны быть подготовленными к долготерпению, к настойчивому восстановлению контактов военнослужащего с его прежними друзьями, вовлечению его в активную жизнь воинской части, гарнизона, в культурно-досуговые мероприятия. Морально-психологическое состояние вернувшихся из районов боевых действий необходимо постоянно отслеживать и своевременно корректировать. Таким образом, социально-психологическая реадаптация представляет собой процесс восстановления у участников боевых действий психологического ресурса, необходимого для полноценной жизни и активного социального функционирования в условиях мирной жизни. Date: 2016-01-20; view: 1235; Нарушение авторских прав |