Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теритическое изучение общие принципы и организация контроля качества товаров. 1.3 Учет и анализ брака





 

Продукция, изготовленная с отступлениями от стандартов и технических условий, считается дефектной, или браком. Если дефект можно исправить и это экономически целесообразно, то брак считается исправимым. Если исправление нецелесообразно, то брак является окончательным, подлежащим утилизации как отходы производства.

Если брак выявлен внутри предприятия, его считают внутренним, - внешним. В последнем случае от предприятия поступает рекламация на качество продукции. Учет и анализ рекламаций позволяет установить причины выявленных дефектов и принять меры по их устранению.

Брак классифицируется также по видам, причинам и виновникам. Для этого на предприятии составляют классификаторы брака.

Учёт и анализ брака ведётся на основании актов о браке, которые выписываются контролёром ОТК (или мастером) при его обнаружении. В акте о браке указываются конкретный виновник, количество забракованных изделий, причина, вид и шифр брака. На основании акта о браке определяются убытки от него и суммы удержаний с виновника.

Для выявлений наиболее существенных причин брака используется анализ Парето (названный по имени итальянского экономиста).

Анализ Парето включает в себя следующие этапы:

1. определение цели анализа;

2. сбор данных о характере, причинах, количестве и стоимости дефектов;

3. анализ результатов наблюдений, выявление наиболее значимых факторов;

4. построение диаграммы и графика Парето, наглядно показывающих относительную значимость каждого фактора.

В зависимости от целей анализа, например, снизить процент или стоимость брака, издержки или трудозатраты, связанные с исправлением брака, производятся сбор и систематизация данных.

На основании полученных данных о причинах брака продукции составляется таблица регистрации данных о дефектах.

По доле дефекта (или потерь) выявляют наиболее существенные (группа А) и наиболее несущественные (группа С) причины брака и группу В, располагающуюся между группами А и С.

Данное ранжирование факторов (причин брака) позволяют построить диаграмму Парето. С помощью диаграммы в удобной и наглядной форме можно представить потери от брака в зависимости от причин его появления.

Строится диаграмма Парето в виде столбчатого графика. Его столбики соответствуют отдельным факторам, являющимся причинами возникновения брака. Столбики разделены на группы А, В, С. На первое место по горизонтальной оси ставится дефект, встречающийся наиболее часто (или имеющий наибольшую долю потерь).

По полученным данным строится кривая кумулятивной суммы, которая показывает нарастающим итогом долю каждого из дефектов.

Путём сравнения диаграмм Парето, построенных до и после улучшения производственного процесса, оценивается эффективность принятых мер.

 


 

1.4 Сертификация продукции. Международная стандартизация

 

Условием успешной реализации товаров как на внутреннем, так и на мировом рынке является их соответствие требованиям норм, правил и законов, действующих в данной стране.

Расширение экспорта продукции без её сертификации невозможно.

Сертификации подлежит продукция предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и видов деятельности, а также на граждан – субъектов предпринимательской деятельности.

Сертификация продукции – это деятельность тех или иных органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами и конкретными стандартами или другими нормативными документами по стандартизации. Сертификация осуществляется в целях:

· создания условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

· содействие потребителя в компетентном выборе продукции;

· защиты потребителя от недобросовестности изготовителя;

· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья;

· подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

В зависимости от круга участников сертификация может быть международной, региональной, многосторонней, двухсторонней и национальной.

По правовому признаку сертификация может быть обязательной и добровольной.

Обязательная сертификация – деятельность субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции показателю, обеспечивающему безопасность для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охрану окружающей среды, и другим показателям, установленным законодательно. Обязательной сертификации подлежат продукты питания, электрооборудование, автомобили и др.

Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую её, продавать запрещено.

Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля за безопасностью продукции.

Добровольная сертификация – деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции показателям,по которым законодательством проведение обязательной сертификации на предусмотрено. Она способствует повышению конкурентноспособности продукции.

Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и производителям, а также иные объекты. Объекты обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами.

По процедуре проведения различают самосертификацию и сертификацию третьей стороной.

Самосертификация, или, согласно терминалогии Международной организации (ИСО), «заявление поставщика о соответствии продукции», заключается в том, что мероприятия по обеспечению соответствия продукции требованиям стандартов проводятся предприятиями – изготовителями или различными объединениями (ассоциациями) производителей без участия сторонних организаций.

Общими условиями самосертификации являются:

1. точные и полные требования к изделию (стандарты, технические условия, условия поставки);

2. высокий уровень организации контроля качества продукции на предприятии, включая контроль сырья, материалов, процессов, готовой продукции, упаковки и маркировки;

3. полная ответственность изготовителя за качество сертификации, соответствие продукции требованиям нормативно – технической документации;

4. доступность покупателя к информации о методах испытаний в системе контроля;

Самосертификация широко распространена в Японии, США, Канаде, Германии и др.

Сертификация третьей стороной, то есть посредническая сертификация, предусматривает участие сторонних организаций, которые оценивают и подтверждают правильность проводимых мероприятий в соответствии с принятыми правилами, осуществляют испытание образцов, надзор за состоянием технологического процесса.

Сертификация третьей стороной является более предпочтительной, а выданный продукции сертификационный знак престижным испытательным центром, имеющий высокий международный авторитет.

На продукцию, прошедшую сертификацию, выдаётся сертификат соответствия, продукция маркируется знаком соответствия, она заносится в сертификационном центре в список изделий, разрешённых к продаже, предприятию выдаётся свидетельство о признании сертификата.

Сертификат соответствия (сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям, т.е. сертификат соответствий – документ, которым завершается процесс сертификации. Порядок и условия оформления, выдачи и регистрации сертификатов устанавливаются в каждой системе сертификации.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам системы сертификации подтверждает соответствие маркированной им продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов или других нормативных документов по стандартизации.

Система сертификации – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации продукции.

В систему сертификации входят ассоциация изготовителей, частные или правительственные организации. Наибольшее распространение получили, системы, когда сертификационным органом является национальная организация по сертификации (стандартизации).

Система сертификации является независимой, так как она не относится ни к изготовителю, ни к потребителю.

Процедура сертификации начинается с подачи предприятием заявки в соответствующую организацию на сертификацию продукции. После предварительного определения соответствия продукции действующей нормативно – технической документации принимается решение об удовлетворении заявки.

После изучения материала принимается совместный документ, определяющий права и обязанности обеих сторон, и дополнительное приложение, в котором называются технические средства контроля, используемые при испытаниях и контроле качества продукции.

В процессе сертификации реализуются:

Технические функции, т. е. непосредственное определение соответствия с помощью проведения анализов, контрольных замеров, испытаний и т. д.

Нетехнические функции – постоянный надзор за соответствием продукции действующим стандартам.

В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение которых является обязательным условием деятельности предприятия.

Стандарты – это нормативы, являющиеся эталоном для сравнения получаемых в производстве параметров с теми требованиями к качеству продукции, которые в них закреплены.

Передовой технический опыт в создании высококачественной продукции аккумулируют в себе международные стандарты.

Важным результатом деятельности по стандартизации является улучшение пригодности продукции и услуг к их функциональному назначению.

Стандартизация предполагает выбор и разработку наиболее оптимальных решений, учитывающих тенденции и направления технического прогресса.

В зависимости от масштабов работы по стандартизации она может быть национальной, региональной и международной.

Национальная стандартизация – это работа по стандартизации в масштабах одной страны, региональная – в масштабе географического, экономического или политического региона.

Международная стандартизация – это работа по стандартизации, в которой принимают участие несколько (два и более) суверенных государств. Результатом работы по международной стандартизации являются международные стандарты или рекомендации по стандартизации, используемые странами – участницами или прямо, или при создании либо пересмотре национальных стандартов.

Сложилась сложная и разветвлённая система международных организаций, занимающихся вопросами стандартизации. В её состав входят всемирные и региональные организации, которые можно разделить на три группы:

· региональные специализированные, объединяющие в своём составе страны всех континентов и осуществляющие разработку нормативно – технических документов. Самой крупной организацией, наиболее полно и всесторонне представляющей международную стандартизацию, является Международная организация по стандартизации (ИСО).

Главная цель ИСО – содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

· всемирные специализированные, создающие нормативно – технические документы с учётом специфики определённой географической зоны. К наиболее региональным организациям по стандартизации относятся Европейский комитет стандартов (СЕН), Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА), Панамериканский комитет стандартов (КОПАНТ) и др.

· неспециализированные всемирные и региональные, занимающиеся вопросами стандартизации наряду со своей основной деятельностью в соответствующей области.

Международная практика сертификации направлена на устранение технических барьеров, возникающих при сертификации продукции, и обеспечение беспрепятственного ее передвижения на рынках.

В 1990 г. для реализации правил сертификации был создан специальный орган – Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС). Цель ЕОИС – рационализация деятельности органов по оценке соответствия в Европе, способствующей свободному распространению товаров и услуг. Это возможно при создании условий, гарантирующих всем заинтересованным сторонам, что продукция, услуги и технологические процессы, прошедшие испытание, не нуждаются в повторных испытаниях и сертификации.

В настоящее время в Европе действует более 700 органов по сертификации. Системы сертификации взаимосвязаны и действуют согласованно. Всего в странах ЕС и ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) сертифицируется более 5000 изделий, действует более 300 систем сертификации и практически во всех зарубежных странах.

 


Date: 2016-01-20; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию