Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обязательных ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задание 1. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы дайте аргументированный ответ на следующие вопросы:
1.Можно ли провести четкую границу между культурой и не- культурой? 2. Как связано с понятием «культура» определение Кассирера: «человек – это символическое животное»? 3.Какова специфика цивилизаций Востока и Запада? 4.В чем специфика Российской цивилизации 5.Существует ли прогресс в культуре? 6. Совместима ли культура с войной, насилием? 7.Как различаются понятия этика, нравственность, мораль? 8.Что такое нравственные ценности? 9. В чём принципиальное тождество и различие «свободы от» и «свободы для»?. 10. Почему этику И.Канта называют этикой долга? 11.Каковы этические ценности утилитаризма, прагматизма? 12.В чем суть классической концепции ответственности? Почему её действие не эффективно в сложноорганизованных демократических обществах? 13.В чем суть неклассической концепции ответственности? 14.В чем состоит сложность решения проблемы разделения ответственности 15.Каковы основные стадии развития человечества с точки зрения коэволюции природы и общества? Почему концепция коэволюции может сыграть роль методологии в решении проблем современного экологического кризиса? 16.Почему техногенное общество в XX – начале XXI вв. переживает глубокий кризис? Чем грозит этот кризис всему человечеству? 17. Каковы характерные черты кризиса техногенной цивилизации на современном этапе? 18. В чем заключаются глубинные причины глобальных проблем современности? 19.Почему в рамках доминирующей в настоящее время культурно-исторической парадигмы социальных знаний невозможно создание программы преодоления кризиса современной техногенной цивилизации? 20. В чем суть сценарной методологии прогнозирования будущего человечества?
Задание 2. Письменно составьте сравнительную характеристику российской и европейской культур, опираясь на работу Данилевского «Россия и Запад» и современные источники.
Задание 3. Письменно составьте максимально полную таблицу типологии глобальных проблем современности с указанием следующих параметров
Date: 2016-01-20; view: 801; Нарушение авторских прав |