Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные условные обозначенияСтр 1 из 87Следующая ⇒
ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУШНО- РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Под общей редакции А.Я. Черкеза ББК 39.55-07я 73 И88 УДК 621.45.001.4(075.8)
Авторы: А.Я. Черкез, И.И. Онищик, В.А. Овсянников, Е.М. Таран, В. Б. Рутовский
Рецензенты: кафедра "Теория двигателей летательных аппаратов" КуАИ и В. К. Кобченко
И 88 Испытания воздушно-реактивных двигателей: Учебник для вузов по специальности "Авиационные двигатели и энергетические установки" / А.Я. Черкез, И.И. Онищик, Е.М. Таран и др.; Под общей ред. А.Я. Черкеза. - М.: Машиностроение, 1992. -304 с.; ил.
ISBN 5-217-01334-6
Изложены виды испытаний воздушно-реактивных двигателей и их узлов. Рассмотрены методы проверки ресурса и надежности определения характеристик. шума двигателя, содержания вредных веществ в выхлопных газах. Дана характеристика методов измерений, применяемых при экспериментальном определении параметров двигателя.
2705140400-109 И ______________________ 109-92ББК 39 55-07я 73 038(01)-92
ISBN 5-217-01334-6 С А.Я. Черкез, И.И. Онищик и др.. 1992 ПРЕДИСЛОВИЕ Усложнение схем, повышение параметров, расширение диапазона эксплуатационных условий, ужесточение требований к надежности и ресурсу двигателей привели к значительному увеличению объема и сложности испытаний, проводящихся при создании, доводке и эксплуатации воздушно-реактивных двигателей (ВРД). Существенно повысились требования к снижению вредного воздействия работы двигателей на окружающую среду, в несколько раз возросла стоимость опытных образцов двигателей и проведения их испытаний. Все это потребовало внедрения новых средств и методов испытаний, стендов и установок, информационно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих увеличение объема и точности получаемой информации, приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации, снижение длительности испытаний. В данном учебнике авторы стремились отразить прежде всего новые тенденции развития испытаний ВРД, менее подробно рассматривая вопросы, достаточно полно освещенные в учебнике Э.Л. Солохина «Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей» (1975 г.). Дисциплина «Испытания ВРД» является комплексной, в значительной степени завершающей инженерное образование студента-двигателиста, поэтому при изложении материала учебника предполагается знание ряда других дисциплин, начиная с математики и физики и кончая специальными дисциплинами, такими, как газовая динамика, теория ВРД, динамика и прочность и др. Введение и гл. 1 написаны А.Я. Черкезом; разд. 2.2 и 2.3 - И.И. Онищиком и А.Я. Черкезом; гл. 3 - В.А. Овсянниковым и А.Я. Черкезом; разд. 2.1, 2.4, гл. 6, разд. 7.1 и гл. 8 (кроме разд. 8.4), - И.И. Онищиком; гл. 4 - В.Б. Рутовским; гл. 5 -Е.М. Тараном; разд. 7.2 - В.А. Овсянниковым и В.Б. Рутовским; разд. 8.4 и гл. 9 - В.А. Овсянниковым; предметный указатель составлен В.А. Овсянниковым. ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Vп - скорость полета, м/с Gг - массовый расход газа, кг/с Н - высота полета, м (км) Gг – массовый расход топлива, М - число Маха кг/с l- приведенная скорость L -удельная работа, Дж/кг a -скорость звука, м/с; h - КПД виброускорение, мм/с2 hг - коэффициент полноты с - осевая скорость движения сгорания топлива воздуха или газа м/с r - плотность, кг/м u – окружная скорость, м/с i - энтальпия. Дж/кг p – давление, Па (кПа) R – газовая постоянная, Дж/(кг.К) Т – температура, К k – показатель адиабаты; Р – тяга двигателя, Н число факторов N – мощность, Вт (кВт); Ср – удельная теплоемкость, число опытов Дж/ (кг.К) Руд - удельная тяга двигателя, s - коэффициент сохранения Н.с/кг полного давления Cуд - удельный расход топлива, a - коэффициент избытка воздуха кг/(Н.с) в камере сгорания; «звездное» p*V- степень повышения плечо давления во входном DКу - запас устойчивости во устройстве компрессора p*к - степень повышения F - площадь проходного сечения, давления в компрессоре м2 p*т - степень понижения Нu -низшая удельная теплота давления в турбине сгорания топлива, Дж/кг p*с - степень понижения mкр - коэффициент в уравнении давления в реактивном сопле расхода (кг.К/Дж)0,5 n - частота вращения, об/мин; m - динамический коэффициент число наблюдений вязкости, Н.с/м2; коэффициент m - степень двухконтурности массового расхода двигателя Re – критерий Рейнольдса Gв - массовый расход воздуха, F(x) -функция распределения кг/с p(x) - плотность вероятностей s(x) - среднее квадратичное s2, S2 - дисперсия отклонение b - коэффициент регрессии g - доверительная вероятность j - телесный угол, рад wi - нормируемый параметр Х – значение фактора в выброса i-го газообразного размерностях физических компонента, г/Н величин Ii - индекс выброса вещества J- интервал варьирования i, г/кг фактора; интенсивность (сила) D - параметр выброса сажи звука. Вт/м2 LW - уровень звуковой L - уровень звукового давления, мощности, дБ дБ W - звуковая мощность, Вт f - частота, Гц у - отклик t - время, с, ч x - фактор L0 - стехиометрический коэффициент Date: 2016-01-20; view: 1169; Нарушение авторских прав |