Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация 4. Биографические сведения
Сэбин Уоллес (Валэк) Клемент (13.06.1868-10.01.1919) американский физик. Родился в г. Ричвуде. В 1895 г. Сэбина попросили, что- нибудь сделать с ужасными акустическими свойствами Лекционного зала в Гарвардском музее искусств, который был только что построен. Экспериментальное время звучания зала было равно 5,61сек. С помощью различных поглощающих материалов он уменьшил его до 0,75сек (в качестве детектора использовалось человеческое ухо). Сэбин явился основоположником архитектурной акустики (формула Сэбина). Так появились научные пути управлением временем реверберации. Его именем названа единица звукопоглощения эквивалентная поверхности поглощения - Сэбин.
Основные формулы
1. Связь длины волны 2. Скорость звука в газах: В воздухе с = (331,4±0,6t0) м/с. 3. Уравнение волны: 4. Скорость волн в твердых телах: - продольных
5. Колебательная скорость частиц в звуковой волне: 6. Избыточное давление, интенсивность:
7. Акустическое сопротивление (импеданс) 8. Уровни: уровень интенсивности звука: уровень звукового давления: уровень громкости:
9. Преломление звуковых волн: 10. Глубина проникновения волн во вторую среду при выполнении полного отражения: 11. Акустические коэффициенты отражения и поглощения на границе раздела полубесконечных сред:
12. Время реверберации:
Образцы решения задач: 1. В воздухе ( Дано: Решение:
Показать, что 2. Музыкант берет на трубе ноту “ля” первой октавы (
Дано: Решение:
Найти:
октавы).
Вопросы и задачи для самостоятельной работы
1. Укажите физическое различие между шумом и музыкой. 2. Диаграмма слышимости человеческого уха – ваше понимание. Пороги: слышимости, болевой – это о чем? (Приложения. Фигура 2) 3. Приведите численные значения интенсивности звука, избыточного звукового давления, уровня интенсивности (по диаграмме слышимости) для частот 20, 1000, 10000 Гц. (Приложения. Фигура 2) 4. В физике строительного дела численные расчеты ведут для частот 128, 512, 1026, 2052 Гц. Поясните ваше понимание этих значений частот. 5. Найдите акустические сопротивления Z: воздуха, некоторых других (на ваш выбор) материалов, используемых в строительстве. (Приложения. Таблица 1) 6. Что составляет предмет архитектурной акустики? Сформулируйте в 5-6 предложениях. 7. Эквивалентная поверхность поглощения – ваше понимание. Единица измерения эквивалентной поверхности поглощения (историческая, метрическая). 8. Явление реверберации, что это такое? Формула Сэбина времени реверберации. 9. Приведите численные значения коэффициента преломления акустических волн на границах: воздух-стекло; воздух-дерево; воздух-бетон. 10. Звук, прошедший через стену (разговор в соседней комнате), слышен хорошо, но понять речь трудно. В чем здесь физическая причина? 11. Кто, не учившись, говорит на всех языках? 12. Звуковые волны в воздухе и строительных конструкциях, что в них общего и что принципиально их различает? 13. Что такое – бел, децибел? Что такое – фон? 14. Перечислите и опишите все методы, с помощью которых можно производить звук. Какой из этих методов наиболее экономичен? (задача П.Л. Капицы) 15. Два последовательных звука ощущаются нами раздельно лишь в том случае, если они разделены промежутком не менее 1/10 секунды. Определить наименьшее расстояние до преграды, на которой наблюдатель может слышать эхо. 16. Просто ли бороться с «шумовым загрязнением» окружающей человека среды? Попробуйте привести какие-либо количественные критерии в ваших ответах. 17. Почему легче разговаривать в аудитории, умеренно наполненной народом, чем в пустой? 18. Опытный оратор в закрытой аудитории может быть услышан слушателями до 2000 человек. На открытых площадках это не достижимо. В чем физическая причина? 19. Расположите по шкале децибелов звуки, слышимые в аудитории: во время занятий, в перерыве между занятиями. 20. Время реверберации данного помещения (спортзала, театра, конференц-зала, лекционной аудитории и т.д.) важный критерий качества помещения. Опишите пути инженерного управления временем реверберации. 21. Акустическая волна имеет характеристики: амплитуда, фаза, длина волны, частота. На какие характеристики акустической волны реагирует детектор (ухо-мозг) человека? 22. Приведите примеры обосновывающие, что скорость распространения звуковых волн в однородных средах не зависит от частоты, т.е. нет дисперсии звука в однородных средах. 23. В какой вид энергии преобразуется энергия звуковых колебаний при затухании звука? 24. Наблюдатель в точке О (рис.) воспринимает трамвайный вагон идущий по направлению АВ, как идущий по направлению ВА. Почему?
Рис. к вопросу 24. 25. В залах ожидания (вокзалы, аэропорты) объявления, даваемые по радио, часто оказываются хорошо слышными, но не разборчивыми по смыслу. В чем здесь причина: - некачественная радиотехническая аппаратура; - что-нибудь другое; - как решает проблему – «услышать и понять» пассажир. Дайте аргументированный ответ.
3.1. Амплитуда давления звуковой волны плотность воздуха 3.2. а) Человек с хорошим слухом может слышать звук с колебанием давления б) Вычислите амплитуду смещения частиц 3.3. Некоторая акустическая плоская бегущая волна может быть представлена уравнением 3.4. Эхолот летучей мыши предназначен для определения объекта охоты. Каковы размеры предметов, которые они могут “увидеть” 3.5. Скорость звука в воздухе с плотностью а) Покажите, что акустическое эффективное давление звука б) Покажите, что в случае звуковой волны с частотой 3.6. Едва слышимый звук в воздухе имеет интенсивность - азота 3.7. Высококачественный проигрыватель очень громко играет с интенсивностью 3.8. Рассчитайте скорость звука: а) в стекле: б) в стали: 3.9. Два звука разнятся по громкости на 1дБ. Найти отношение их интенсивностей и отношение амплитуд давлений. 3.10. Звуковой луч падает на границу раздела вода-воздух под углом 3.11. Покажите, что при нормальном падении звуковых волн на плоскую поверхность раздела стали и воды, отражается 86% энергии. Покажите, что в случае волн распространяющихся в воде и падающих по нормали на плоскую поверхность раздела воды и льда, через границу проходит 82,3% энергии. Возьмите следующие значения 3.12. а) Найти предельный угол полного внутреннего отражения звуковых волн на границе воздух – стекло. Модуль Юнга для стекла б) Почему летом ( 256 -576Гц; предельную частоту человеческого голоса 2350Гц. 3.13. Какова максимальная акустическая скорость частиц воздуха при плоских волнах а) при звуке, дающем максимальное давление б) при звуке, дающем минимальное давление в) при нормальной слышимости давление Давление воздуха нормальное, температура воздуха 200С. 3.14. Определите интенсивность звука для всех случаев предыдущей задачи. 3.15. Звук распространяется по трубе длиной 50м. Средний коэффициент поглощения можно принять равным 3.16. Управление некоторыми технологическими процессами на стройке, железной дороге осуществляется голосом живого человека или голосом через репродуктор. Пусть строительство ведется зимой при
3.17. Рассчитайте эквивалентную поверхность поглощения открытого настежь окна, размеры которого соответственно равны 3.18. У. Сэбин допустил, что энергия звуковой волны в помещении со временем спадает по закону экспоненты:
Date: 2016-01-20; view: 569; Нарушение авторских прав |