Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С1. Используя текст, укажите любые две характерные черты рыночной экономики, рассмотренные автором





Ответы выпускника:

1-я характерная черта: материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев.
2-я характерная черта: свободное предпринимательство.
3-я характерная черта: покупатели определяют, что следует производить и какого качества.

Читаем С2. Используя текст, приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка – потребитель.

Очевидно, что во втором абзаце текста речь идет о роли потребителя (покупателя). Поэтому 3я характеристика выглядит явно ошибочной. Это ответ к С2. Тем не менее, нужные «две характерные черты рыночной экономики» в тексте найдены, 2 балла.

Напомним, что при контекстном поиске в тексте в качестве черновика уместно применять сам КИМ с текстом:

Ответы выпускника:

С2. хозяин рынка потребитель, потому что:
1) покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями.
2) они определяют, что следует производить и какого качества
3) они делают бедных богатыми, а богатых бедными.

Видим еще одну типичную ошибку в этом задании. Это подмена смысловой оценки автора, которую требуется найти, эмоциональной.

Зеленое — эмоциональные высказывания, а не логические суждения. Они не показывают связи потребителя с рынком, влияние его экономического выбора на производителя. Требуемых трех объяснений мы не видим, поэтому лишь 1 балл из двух возможных.

Вот еще несколько важных рекомендаций ФИПИ по проверке заданий С1-С2 для экспертов ЕГЭ:

Пойдем дальше. С3. Какой неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два неценовых фактора и один из них проиллюстрируйте конкретным примером.

Ответ выпускника:

С3. неценовой фактор: доходы потребителя
другой неценовой фактор: мода
ещё другой неценовой фактор: сезонность (пример: зимой люди не будут покупать летние босоножки, следовательно, спрос падает)
ещё неценовой фактор: инфляционные ожидания

Что мы видим? Вопрос трехсоставный. Нам нужно 1 найти неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте. 2 указать укажите любые другие два неценовых фактора и 3 один из них проиллюстрируйте конкретным примером. Выпускник явно видит это, но отдельно не выделяет, что может быть поводом для снижения балла. Если вы часто теряете элементы ответа в части С, то выделяйте для себя их прямо в тексте:

Фактически из ответа выпускника непонятно, какой фактор спроса привел автор, а какие два приводит он сам дополнительно. Здесь следует писать так: Автор (в тексте) приводит такой неценовой фактор спроса, как доходы потребителя. Хотя, это и неверный ответ:

О доходах потребителя, которые влияют на спрос, и безусловно, являются его неценовым фактором, как мы видим, речь не идет. мы видим дешевле, но это о цене. Какие мы знаем еще неценовые факторы спроса?

Итак, в тексте речь, конечно, идет о моде на товар (У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу…Запросы потребителей).

Таким образом, 1й элемент ответа не засчитывается, а вот два остальных верны (есть еще 2 верных дополнительных фактора, есть правильно приведенный пример). Обратите внимание, что выпускник абсолютно верно подстраховался, привел на 1 фактор больше, чем его просили, таким образом спас 1 балл. Дело в том, что моду в свой пример явно бы не зачли, раз этот фактор есть в тексте. Итого в лучшем случае (даже если придираться, а будут!!!) к неверному выделению элементов ответа, 2 балла.

И С4. Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуациях, по Вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните своё мнение.

Как видим, вопрос уже не связан с текстом, и требуется привести свое видение поднимаемой отвлеченной напрямую от текста проблемы. Вот ответ выпускника:

С4. По моему мнению, государство поддерживает некоторые убыточные предприятия из-за того, что они производят продукцию, лежащую в его интересах.
1-я ситуация: государство поддерживает предприятия по пошиву национальной одежды с целью сохранения культуры народа, а также самоидентификации.
2-я ситуация: учёные изобрели новую технику, инновацию, и занялись её массовым производством. Но в силу маленького спроса на неё по причине недоверия населения к новому, их бизнес был убыточным. Государство, поддержав различными способами это предприятие, развивает не только внутренний рынок, но и занимает хорошие позиции на мировом.

Мы видим верное объяснение проблемы и два не совсем корректных примера (в легкой промышленности обычно царит настолько серьезная конкуренция, что государство и население в любом случае получит искомую продукцию; убыточные инновации в современной рыночной экономике не поддерживаются, вспомним пример разорившегося недавно ё-мобиля). Здесь корректнее приводить в пример разработки, предприятия оборонной отрасли, так как государство всегда будет нуждаться в военной мощи, терпеть любые убытки ради сильной армии.

 

Следуем рекомендациям ФИПИ:

Эти рекомендации универсальны для заданий С3, С4, С6, С7.

То есть здесь в теории ответ вроде верный, но примеры именно житейские (не совсем корректные, не иллюстрирующие теоретические тенденции в полной мере, в некоторых моментах противоречащие ей). 2 балла. Итого за С1-С4 7 баллов из 10 возможных.

Далее, следующий блок заданий — теоретические С5 и С8 и проверяющие применять знания на примерах из социальной практики С6 и С7.

Задание С5. Выполнение данного задания открывает три источника информации, позволяющих судить об уровне подготовки учащихся: 1) раскрытие смысла указанного базового понятия (его сущности, основных признаков); 2) раскрытие определённых аспектов данного понятия (его видов, типов, форм, взаимосвязь с другими понятиями, формулирование суждений и др.);
3) характер приводимых суждений (наличие информации о рассматриваемом явлении, опора на знания обществоведческого курса, содержательная корректность с точки зрения научного обществознания).

ФИПИ приводит следующий пример задания с максимально оцененным 3 баллами ответом выпускника:

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.

В проверяемом нами выполненном варианте в формате этого задания конкретизации нет (она, напомним, появилось лишь в этом году), и выглядело оно так:

Date: 2016-01-20; view: 3393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию