Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложенияКравцова К.
Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Что имеется в виду? в языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции.
• Вводные слова не являются членами предложения. • Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.
То, что они выделяются запятыми на письме, известно всем. Трудность не в пунктуации как таковой, а в необходимости такие слова, сочетания слов и конструкции узнавать. Дело в том, что в русском языке одно и то же слово может выступать в разных ролях.
Вводные слова и словосочетания на письме выделяются запятыми.
• Основные группы вводных слов выражают • Разную степень уверенность: конечно, безусловно, действительно, кажется, может быть, наверное и др. • Различные чувства (радости, огорчения, удивления): к счастью, к сожалению, к несчастью, к удивлению и др. • Источник мысли, слов: по-моему, по словам…, говорят, по сообщению… и др. • Порядок изложения и связь мыслей в высказывании: во-первых, наконец, в заключение, следовательно, значит, таким образом и др. • Вежливость, привлечение внимания собеседника: извините, пожалуйста, допустим, видишь (ли), знаешь и др. • Оценку меры того, о чём сообщается: самое большее, самое меньшее, по крайней мере и др.
Если вводное слово входит в состав оборота и стоит в начале или в конце оборота, то оно не обособляется (обособляется оборот). В середине – выделяется на общих основаниях. примеры: Мимо пробежал кто-то, по счастью меня не заметивший. Мимо пробежал кто-то, меня, по счастью, не заметивший. Мимо пробежал кто-то, не заметивший меня по счастью.
Союз А (реже союз НО) не отделяется запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а следовательно, а во-вторых, но стало быть и т.д.: Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал ещё крепче и энергичнее. Например: Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой.
Одни и те же слова могут употребляться и в качестве вводных, и в качестве членов предложения. Проще всего проверить синтаксическую роль таких слов путём изъятия их из состава предложения. Слова наконец, вообще являются вводными в зависимости от значения. Слово однако является вводным в середине или в конце предложения. В начале предложения оно имеет значение противительного союза «но»
Вводными словами не бывают слова:
вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли, якобы, даже, именно, ведь, непременно, вот, всё-таки, вроде, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение, в конечном счёте и др подобные.
|